Первые крышеватели Таганки

Первые крышеватели Таганки.
Спонтанно я научился проникать в систему и здание театра.
Но хотелось,как  в анкете писал ВСВ:-Чтобы всюду пускали.

Было необходимо легализоваться в систему дежуривших по ночам со списком за билетами.Но,понятно,самому не стоять.

Дежурили ,в основном,студенты МАРХИ и других вузов.
Это были на 90 % юноши еврейской национальности.
Практически, — это было крышевание Таганки.
 Дежурили сутками. В продажу- 50 билетов.
Последние 19-20 ряд.Мимо них мышь не проскользнёт.
В это время начали к 50 летию( к 1967) издавать многотомное-200 т Всемирной литературы.

Первый изданный том: Данте- Божественная комедия с политипажами с гравюр. Г. Доре.
Доре относился к запрещённым графикам.
Так как он иллюстрировал Библию подарочную и каноническое издания 1905 г.
Дорэ был нежелательным иллюстратором.
Значит редким.

Первые тома всемирки:Данте,Манон Леско,Шадерло- дэ Лакло, — даже без супер обложек (тащили с типографии книги-а супера издавались в другом месте),- произвели фурор.
Стоили при номинале — 1р..50 коп.- до 5 рублей.
Но особенно ценились Еврейские поэты погибшие на войне, из Большой Библиотеки поэта.
Пастернак,Мандельштам,Цветаева,Белый,С. Чёрный,Ахматова,Аненский,Светлов,Уткин,Багрицкий.
Поэты погибшие во время войны,- много достойных еврейских и русских имён и поэтов.
Тогда тема антисемитизма не поднималась.
Но еврейская молодёжь рулила в потреблении культуры.

Менялось:- Две книги — два билета на 20 ряд.
19-20 место,- в самом верхнем правом углу.
Вот через них я и посмотрел весь репертуар Таганки.
Никогда хороших спектаклей не приходилось смотреть на приличных местах.
Да я и не стремился в окружение Гебни..
Или людей из Плешки,-Завотделом обуви .

Когда В. Высоцкий — болел,или отсутствовал по причине,- билеты падали в цене.
Это случалось очень часто.
Вместо «Галилея», - «Тартюф» или идеологические спектакли.
Из-за болезни артиста «пришлось» некоторые смотреть по 5 раз.

Все старались посмотреть 10 дней,Гамлета,Пугачёва,Галилея,Антимиры,Послушайте-Маяковский , Товарищ - верь.
И другие спектакли, в основном актёрском составе .
В обмен на книги- Мы семьёй посещали театр с 1965 по 1980 гг.
В. В. Высоцкий появился в 1964.

А после смерти я посмотрел только  Трифоновский «Дом на набережной»»Обмен»"Сёстры"!
Театр исчез, как мираж,растворившись в остальной банальщине.
И вроде актёры остались.
А Высоцкий, последние годы с Шемякиным ,в Париже "нюхал маки,которые вчера принёс Шемякин".
Высоцкий тоже,посылая месседжи,вроде того,что:-Говорят я покинул Россию.." и Грустно -пессимистическое:-Вань ,-а мы с тобой в Париже..-Есть надписи на русском языке-но только в туалете!

Об этом никто не писал о Высоцком и Есенине,Маяковском и Бунине:-разница в уровнях жизни и зависимость от"рулевых с деньгами".
В России их любили по привычке,за ранее заработанный авторитет.
А "Там"-как в "Французских бесах",даже пожившему там М.Шемякину надо было "подписывать счета ,разбрасывать купюры".

И В.Высоцкий,выучивший четыре песни на смеси французского с нижегородским не смог-бы жить и путешествовать без своей Айседоры-Влади.
И Есенин и Высоцкий в Парижах-Америках жили за счёт дряхлых любовников-миллионщиков своих увядших прелестей Дункан-Влади.
По сути обе они были содержанками,которые накопили в постели денег,чтоб завести и содержать и удовлетворить себя.
А  сами мужики оказались в то время пешками.

-Эх ,Володя,обращался Шемякин к Высоцкому:
-Раньше тебе надо было приезжать-лет на пять.
-А сейчас ты здесь уже отбегавшая лошадка.
Да это видно было и по судьбе других беглых:
-по Нуриеву,Барышникову,Виктору Некрасову,А.Галичу.
Все они почти рядком почили на окраинах Дэ Буа.
Из всех Российских,-один Сева Новгородцев благополучно существует у Бриттов,даже с Королевскими почестями.
Похоронили ВС.в Олимпиаду.
Наша компания,случайная,с утра.К Театру было не пробиться.
Да и ждали 9-е Января.
Гапоновское.
-Но Олимпиада.
И так город пустой,из-за Вьетнама.
Ив Монтан,Стейнбек петиции прислали.

В кустах,-в близи калитки,-ворот в Ваганьково.
Слушали Маги,пили портвейн,пели-подпевали.
Тройку раз нас пытались изъять.
Даже полкан ментовский пришёл.Завязалась полу-драка.
Но видно было указано-при похоронах-без эксцессов.

Без В. Высоцкого театр осиротел.
Тем более сменялись режиссеры(Эфрос,Губенко).
При въезде в новое здание театр потерял шарм.
Не смотря на то ,что там всё ещё работала плеяда старой гвардии.
С некоторыми мне пришлось близко общаться.
С В.Высоцким лично знаком не был.- много раз находился рядом-перед спектаклем.В маленьком-на 4-ре столика буфете.
Потом я приобрёл около 100 фотографий с первой посмертной выставки фото- Высоцкого.И в компании.

Не буду в одной писанине мешать всё.
Если будет читаться,- напишу про Таганку и обстановку внутри театра ещё.
Сегодня попробую выложить оригинальную ведомость на зарплату артистов Таганки.

© Copyright: Давид Залимановский , 2013
Свидетельство о публикации №213010101358


Рецензии