Избранное из Переписки. Социализму нет альтернатив
Рецензия на «Социализму нет альтернативы! К годовщине Октября» (Зера Черкесова 2)
Социализму нет альтернативы!!!
Только социализму по Марксу, а не по Ленину-Сталину.
"Кто не обладает мужеством рискнуть жизнью, или хотя бы объединится с такими же угнетёнными рабством для достижения своей свободы, тот заслуживает быть рабом."
/Георг Вильгельм Фридрих Гегель./
Некоторые пишут, что учение Ульянова (Ленина), это всего лишь направление для действий трудящихся...
А куда привело это направление, уже все давно увидели!
И направление учения Маркса тоже хорошо видно в социально развитых странах, где приняли его тезис о двойственности узаконенного ДЛЯ ВСЕХ равенства рабочего времени!
Чтобы это равенство определяло для всех не только относительно равное КОЛИЧЕСТВО честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда, но и относительное равные гарантированные и достойные человека нормы базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в стране количества!
Чтобы качество потребления необходимых каждому социальных благ для достойной труда жизни люди могли формировать для себя сами по зарплате от результатов квалификации своего труда в экономике общества!
И где приняли этот тезис Маркса, там уже монополия капитала, то есть рынка и денег, сменилась на монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО ТРУДУ!
При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества!
Но это пока не для варваров России, где большинство трудоспособного народа из-за своей социально-экономической безграмотности и бездеятельности по социально-бытовому благополучию уже ниже Гондураса...
Аникеев Александр Борисович 05.11.2021 19:53 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
В.И.Ленин. Империализм, как высшая стадия капитализма.
исправл.
Зера Черкесова 2 05.11.2021 19:50 Заявить о нарушении / Удалить
Извините.
Извините и вы, Зера.
Аникеева Александра я приглашал к тексту "Евреи диссиденты..." и схожым моим текстам, (вроде бы не ошыбаюсь) где чётче могу в полемике Александру задать вопрос, но ПОЧЕМУ-ТО
Александр не удовольствовал общением.
Это мне напомнило ( можно прямо сказать ) : подлое поведение Катасонова на семинаре, где выступал с докладом Сомин Н.В. :
Типичная троцкистская позицыя, причём позицыя одновременно и ухода от тщательности обсуждения.
Позицыя выпуска эмоцый в тех местах, где спрашывают точности ответа.
Эмоцыи - вот что ищут таковые "катасоновы".
И для того, чтобы получить внимание к своим словам, подзарядиться от более честного человека, и чтоб забрать у него время, а вставить часть своего поля. Так (психологи пишут) поступают и вампирские особи.
М.б. я сгущаю краски, искренне ошыбаясь, но выражаю личное мнение, которое, если не выражу - буду как бы вруном.
А зачем?
=======
Спаси Боже.
Георгий Сотула 05.11.2021 19:52 Заявить о нарушении / Удалить
С годовщиной Великого Октября!
Правда, Ленина вы не признаёте.
По вашим взглядам, как я наконец поняла, вы типичный социал-демократ образца "шведского социализма" и того, что называлось "социальное государство" недавно.
Я однако не вполне понимаю, в чем вы полагаете Ленина "неправильным" коммунистом, или социалистом, а Маркса напротив "правильным.
Маркс учил:от каждого по способностям, каждому по труду. А Ленин чему-то иному? Объясните вашу позицию.
СССР был социально-ориентированным государством, и Запад вынужден был с этим считаться и вводить у себя подобие гарантий социализма.
С исчезновением СССР с политической карты мира эти гарантии исчезли и на постсоветском пространстве, а теперь и по всему миру свёрнуты не только гарантии социализма в виде бытовых благ, но и фундаментальные права человека и гражданина! И не в Гондурасе, а в самых что ни на есть США и Евросоюзе!
Новый мировой порядок!
А социальные блага вы отрываете от экономического базиса, если по Марксу рассуждать.
Средства производства-то по прежнему не у трудовых коллективов, не в общенародной собственности. А средства производства в наше время это не только, и я бы уже отметила - не столько заводы-фабрики — а это ноу-хау технологии.
Научно-технологическая революция в СССР позволила бы легко обойти Запад - может быть так и было бы, если бы не предательство парт.номенклатуры.
А наличие ныне научно-технологических ресурсов у монополистического капитала Запада, ТНК, задало тот контекст, в котором ныне мир...
Между прочим, еще Ленин писал в брошюре "Империализм, как высшая стадия капитализма" о том что роль ТНК будет возрастать и опутает своими щупальцами спрута весь земной шар и государства исчезнут, а диктатура транс национальных корпораций, наднационального корпоративного капитала, захватит всю власть на планете.
Ленин был прозорлив!
Ибо что сейчас вещают Шваб и ко:отмена государств, единая диктатура "корпораций"(ТНК то есть).
Правда, они не знают, что Ленин назвал этот этап капитализма, который он назвал империализмом,— кануном социалистической революции.
Сбылось одно ленинское предсказание:о захвате власти "корпорациями"(глобализм по нынешнему). Сбудется и вторая часть, тем более что она в марксисткой парадигме:о самоотрицании строя, исчерпавшего свой ресурс развития и диалектически ведущего к революции.
Они уже объявили отмену денежного обращения. вместо денег предлагая квази денежную единицу биткоин на карточках, доступ к которым в любой момент могут "отключить за ухудшение социального рейтинга"(Китайский псевдо-социализм).
На сем остановлюсь.
Лучше все-таки читать Ленина, чем его огульно отрицать.
С Марксом не всё до конца ясно, его происхождение ставит теперь вопросы о том кому и зачем нужно было учение Маркса.
А Ленин — порождение российской цивилизации и русского национального духа.
Зера Черкесова 2 05.11.2021 19:55 Заявить о нарушении / Удалить
Исправила очепятки, и перепубликовала ответ, да. сейчас отвечу. Георгий.
Зера Черкесова 2 05.11.2021 19:56 Заявить о нарушении / Удалить
"А социальные блага вы отрываете от экономического базиса, если по Марксу рассуждать."
И откуда тогда берутся эти социальные блага???
"Средства производства-то по прежнему не у трудовых коллективов, не в общенародной собственности."
Да народу по большому счёту НАПЛЕВАТЬ, кому принадлежат фабрики, заводы, земля и прочие средства производства, если каждый будет иметь узаконенные и достойные человека нормы базовых средств для жизни, которые производят трудящиеся на этих средствах производства!
Как это и делается в социально развитых странах и никогда не было в "коммунистической России".
И президент России Путин на пленарной сессии в рамках XVIII ежегодного заседания клуба «Валдай» заявил, что «дикий капитализм» в России неприемлем, поскольку он в конечном счёте ведет к разрушению производства, государства и общества, передает РИА «Новости».
Об этом глава государства сказал во время церемонии подписания генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и правительством на 2021 — 2023 годы.
Президент добавил, что «безудержное» извлечение прибыли из бизнеса неприемлемо, и назвал такой процесс «голым капитализмом».
«Все говорят о том, что существующая модель капитализма, а это сегодня основа общественного устройства в подавляющем большинстве стран, исчерпала себя. В её рамках нет больше выхода из клубка всё более запутанных противоречий», — сказал президент.
Отмечается, что социально-экономические проблемы человечества обострились до такой степени, при которой в минувшие времена случались потрясения всемирного масштаба. Даже в самых богатых странах и регионах, из-за несправедливости при распределении самых необходимых средств для жизни, продолжает увеличиваться социально-экономический разрыв даже между людьми одинаковой профессии и квалификации, не говоря уже о таком разрыве и разобщённости между людьми разных профессий одной квалификации.
В социально справедливом обществе законы о социальных гарантиях по труду такого не допустят, это только при монополии капитала такое допускается.
Такое аутодафе означает, что общество стреляет себе в ногу, либо в голову, — уточнил Путин.
Но пока ничего конкретного не предлагает, а ведь он имеет диплом кандидата экономических наук!
Аникеев Александр Борисович 05.11.2021 20:06 Заявить о нарушении / Удалить
"Позицыя выпуска эмоцый в тех местах, где спрашывают точности ответа".
------
Замечательная формулировка, Георгий!
Зера Черкесова 2 05.11.2021 20:11 Заявить о нарушении / Удалить
Благодарю за цитату из выступления В.В. Путина.
Зера Черкесова 2 05.11.2021 20:15 Заявить о нарушении / Удалить
Однако, трудящимся не всё равно под чьим контролем средства производства. Это они по своему невежеству не понимают, хотя и "проходили" в советской школе включая у многих высшую школу - общественно-политические науки, да, видать, советское образование лучшим в мире было только декларативно. Пришло время отстаивать свои права - и народ беспомощен и так тянется уже многие годы. Я усматриваю в этом и серъезные прорехи в советской системе образования.
Зера Черкесова 2 05.11.2021 20:19 Заявить о нарушении / Удалить
Если бы советские люди учили хотя бы начатки политэкономии и политграмоты - их невозможно было бы обмануть фантиком "ваучера", с которого якобы им будут капать "дивиденды". Советских людей оказалось поразительно легко обмануть.
Зера Черкесова 2 05.11.2021 20:20 Заявить о нарушении / Удалить
Они сыграли на жадности, на низменных инстинктах. Они растлили целое поколение.
Зера Черкесова 2 05.11.2021 20:22 Заявить о нарушении / Удалить
Да простой житейской мудрости должно было хватить у народа6чтобы понять:если общенародное добро, созданное жертвенным трудом и лишениями их предков теперь пытаются растащить по "ваучеру на каждого" - дело явно нечисто! И не о них заботятся, а о ограблении народа!
Народ однако тоже бывает моментами непроходимо-глуп...
Зера Черкесова 2 05.11.2021 20:24 Заявить о нарушении / Удалить
Право на труд, не гарантирующее право жить достойно труда, ничем не лучше рабства!
Как и право на зарплату пропорционально труду, если зарплата не позволяет иметь даже нормальные социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда!
Год за годом эксперты по социально-бытовым условиям жизни разных стран делают неутешительный для нас вывод: покупка собственного жилья для среднестатистического россиянина по-прежнему может быть доступна через десятки лет. Аналитики подсчитали, что для приобретения двухкомнатной квартиры общей площадью 75 кв. метров среднестатистический россиянин должен работать порядка 26 лет.
Таким образом, учитывая результаты исследования, проведенного аналитической компанией Evans на рынках недвижимости сорока стран мира, делаем однозначный вывод: по уровню доступности жилья Россия значительно уступает другим странам.
Судите сами: в России на аналогичную квартиру придется копить 26 лет, в Канаде - чуть более 6 лет, в Турции - 5,6, а в Гондурасе всего 4,7 года.
Если в России достойное человека жильё по международным нормам может быть к 50 годам, то в Гондурасе к 25 годам, как раз хороший детородный возраст...
Так что по социально-бытовым показателям Россия отстаёт даже от Гондураса и совершенно не наблюдается тенденции к тому, чтобы право на труд каждому гарантировало право хотя бы на социально-бытовые условия жизни по труду, как это делается в социально развитых странах.
Также Россия оказалась среди стран, в которых значительное количество жилья трудящихся России не соответствует даже минимальным международным стандартам его благоустройства...
А СМИ в России только доказывают это.
Аникеев Александр Борисович 05.11.2021 20:24 Заявить о нарушении / Удалить
Ну, вы сами привели цифры экономической статистики.
Капитализм и социализм.
При капитализме на жилье нужно копить(ипотека и пр)и копить...
И вкалывать на износ. И то не факт, что накопится.
А в СССР все же худо-бедно, но жилищная программа была постоянной заботой государства и трудящиеся получали бесплатные квартиры и на себе дома.
Зера Черкесова 2 05.11.2021 20:34 Заявить о нарушении / Удалить
Россия отстала от Гондураса в списке на покупку жилья сколько копить?
А в Гондурасе вы думаете трудящиеся могут легко получать или покупать благоустроенное жилье несмотря на то что стоят в первой десятке списка?
Своего жилья у людей нет даже в Германии(ФРГ), знаю по статистике и описаниям эмигрантов на проза ру. Стоило тогда огород городить эмиграции?
Зера Черкесова 2 05.11.2021 20:36 Заявить о нарушении / Удалить
А ролики вам дать ссылочки что я специально показывала - как живут простые люди в Гонконге? Причем и работающие, а не только безработные. ООН назвал эти условия:"несовместимыми с человеческим достоинством".
Почему? Люди сидят по клеткам, как кролики...это и есть их жилье, за которое хозяин еще дерёт "квартплату".
и это на фоне небоскрёбов "азиатского экономического чуда", как нам рекламно преподносили все эти Гонконги.
Зера Черкесова 2 05.11.2021 20:40 Заявить о нарушении / Удалить
Может быть назовёте социально развитую страну, где нет прав на частную собственность и где у власти нет правящей партии с социально прогрессивной программой?
При социализме важно, чтобы монополия капитала сменилась на монополию закона хотя бы на социально-бытовые условия жизни по тезису Маркса о узаконенном равенстве рабочего времени, чтобы относительно равное количество труда всех трудящихся формировало и относительно равные нормы базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры на одежду!
Чтобы благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовления одежды каждый мог формировать себе сам по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны!
Вот тогда в обществе и будет социализм!!!
Аникеев Александр Борисович 05.11.2021 20:41 Заявить о нарушении / Удалить
Абсолютное большинсвто людей на планете по сей день, в 21 веке, - пребывают в условиях лишения элементарных человеческих прав, в том числе права на жилье, на качественное питание, чистую воду, незагаженный воздух, тишину за окнами, а не постоянный шум, на свою личную территорию, на зелень природы, на хобби, досуг, на то чтобы жить по-человечески! Даже на возможность работать рядом с домом. Знаете что меня поразило? Читая в одной статье давно, что после объединения Германий жители бывшего ГДР были недовольны тем, что не могут найти работу рядом с домом, мол, им же обещали что после воссоединения им мёдом помазано будет.
И получили жесткий ответ:большинство западных немцев работу имеет не ближе чем 70 км от дома и часами добираются, а вы захотели...А у многих и работы нет.
Зера Черкесова 2 05.11.2021 20:46 Заявить о нарушении / Удалить
В СССР и в ГДР -часами не доирались до работы-учебы, была плановая экономикеа и людей устраивали рядом с их жильем. И жилье, и работа-учеба гарантировались всем.
Вот ГДР-овцы оказались обмануты, считая, что то что им давало проклятый социализм в ГДР- они будут иметь как само собой разумеющееся и в ФРГ и еще сверх того, разбогатеют. а они лишились и того, что имели, по факту социализма.
Люди на Западе (Евросоюз и США) в массе живут в нищете, даже если кажется что не так. Но плата за видимое благополучие такова, что это "унижение человеческого достоинства" и это нищета.
Зера Черкесова 2 05.11.2021 20:52 Заявить о нарушении / Удалить
При социализме важно, чтобы с правом на труд у людей было не только право жить достойно труда, но и чтобы у самого народа было право самим формировать законы своей страны своим большинством!
А если люди не могут выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, то будет уволен и пойдут на биржу труда!
В Финляндии, как и в Швеции, в других социально развитых странах, поддержка граждан оставшихся без работы является одной из самых гуманных в Европе, только гарантированные нормы везде разные и зависят от экономики страны.
Но эта система малоэффективна в плане воспитания гражданской ответственности.
Как следствие – все больше людей вместо поиска работы предпочитают оставаться на иждивении своего государства.
В конце 2017 года в Финляндии разразился скандал. Некто Осси Нюман издал книгу о том, как можно совсем не работать и жить на государственные пособия, которые обеспечивают определённые социальные гарантии. Осси называет себя идейным безработным. По его мнению, государство должно обеспечивать населению определённые социальные гарантии, а граждане уж сами решат, будут они работать или нет.
Сам Осси, судя по его мемуарам, за свои 40 лет фактически не трудился ни одного дня, но никогда не испытывал ни угрызений совести, ни материальных затруднений. Таким образом подобное бытие соответственным образом определило его сознание.
Этот учебник по тунеядству называется «Наглость» и он вызвал большой резонанс в финском обществе. Противники Осси Нюман называли его лентяем и приспособленцем, социальные службы заявили, что приостанавливают хитроумному безработному выплату всех пособий и обеспечение социальных гарантий, как не очень их заслуживающего, однако нашлись у ушлого финна и сторонники.
После публикации книги Осси, по его словам, получил сотни писем от таких же профессиональных бездельников, которые тоже живут или хотели бы жить за счёт граждан своего государства, но стесняются говорить об этом открыто.
Показательно, что «Наглость» вмиг стала бестселлером. Добропорядочные финны за считанные недели смели книгу с полок. Так что, несмотря на показное общественное порицание, у Осси Нюман оказалось немало сочувствующих и единомышленников.
Социальные Службы могут изменить размер пособия, если видят, что человек раз за разом отказывается от предложенных вакансий. Но ведь профессиональному безработному Осси Нюман каким-то образом удавалось много лет подряд обходить систему!
По его словам, он приходил на все собеседования, куда его направляли, но с порога заявлял работодателю, что работать не желает, а пришёл только для того, чтобы не потерять пособие. Естественно, его на работу не брали. Осси отчитывался социальным службам об очередной неудаче и спокойно отправлялся отдыхать на любимый диван.
Формально Нюман ничего не нарушал: он всего лишь честно отвечал на вопросы кадровиков. И все-таки идти по стопам Осси Нюман не стоит, особенно, если учесть, что после публикации его книги социальные службы Финляндии стали куда более придирчивы к поведению своих клиентов.
Аникеев Александр Борисович 05.11.2021 21:09 Заявить о нарушении / Удалить
Очень интересно, спасибо!
Может даже найду книжку в сети, прочту, стоит знать.
Зера Черкесова 2 05.11.2021 21:17 Заявить о нарушении / Удалить
Ну видите ли, работа работе рознь.
Если нет работы по душе и по силам, если она не в радость, не творчески, ни финансово, - то при незначительном расхождении оплаты рабочего в той же Финляндии, или, допустим, работника низового звена, - лучше пособие и свобода делать что хочешь. Не всем нужна каръера.
Зера Черкесова 2 05.11.2021 21:18 Заявить о нарушении / Удалить
А сейчас книжка того финна будет еще востребованней!
Тысячи людей по всему миру, а скоро и миллионы - вынуждены будут увольнятся либо их будут сокращать штаты.
Глобальный кризис занятости еще впереди, миллиарды людей останутся не у дел, и логика капитализма подсказывает одно решение, а социализма вело напротив к тому чтобы высвобождать свободное время для самообразования творчества досуга. Сталин обещал 4-ч. рабочий день.
Индустриализация и научно-тех революция при социализме не привели бы к тому к чему неумолимо ведет капитализм, уже теперь. И выхода нет, как и сказал Владимир Владимирович, чье валдайское выступление вы любезно процитировали.
Зера Черкесова 2 05.11.2021 21:23 Заявить о нарушении / Удалить
Да и какой он тунеядец, подумаешь, живет на пособие и якобы объедает работающих.
Может он не вполне здоров, может очень любит свободу от начальства ненавидит подчинение. Может пишет книги, как вы, - о социальном обеспечнии, вон написал же. Принес обществу пользу.
А объедают общество и пенсионеров другие и не в таких масштабах...
Зера Черкесова 2 05.11.2021 21:30 Заявить о нарушении / Удалить
"Если нет работы по душе, если она не в радость, не творчески, ни финансово, - то при незначительном расхождении оплаты рабочего в той же Финляндии, или, допустим, работника низового звена, - лучше пособие и свобода делать что хочешь."
А если он хочет делать то, что народу не нужно?
И кто должен делать то, никому не нравится?
В Израиле есть анархический кибуц!
Аникеев Александр Борисович
Кибуц Самар был основан в 1976 году группой энтузиастов под предводительством Яир Селы. В группе было 25 человек, которых сегодня бы назвали утопистами и мечтателями. В своем проекте они стремились избежать характерной для остальных кибуцов бюрократии и вертикали власти. «Мы не хотели коммунизма, вместо этого мы хотели самоорганизующуюся анархию», — заявит позже Яир.
Государство поддержало такую идею и выделило для нового кибуца землю в долине Арава. Даже сегодня это место выглядит сурово и неприглядно, а в далекие 1970-е его считали настоящей дырой на краю пустыни. Молодые первопроходцы жили там без каких-либо удобств, в бараках со скудным питанием и ограниченными запасами воды. Но упорство и фанатизм группы делали свое дело. Год за годом кибуцники перекапывали и удобряли бесплодную пустыню, пока она не начала давать плоды. Спустя годы количество жителей Самар выросло с 25 до трех сотен, а сам кибуц стал почти образцовым.
По состоянию на 2018 год в Самар жили 282 человека, среди них 78 детей возрастом до 18 лет. Кроме коренных жителей туда регулярно приезжают волонтеры со всего мира – из Франции, Эфиопии, Швеции, Германии, Бельгии, Аргентины, США и Британии. 14 жителей кибуца служат в Армии обороны Израиля, 2 жителя кибуца имеют докторскую степень, 8 человек – высшее профессиональное образование. Прирост населения от рождаемости – 2,2% в год.
ЭКОНОМИКА.
Живет кибуц в основном за счет финиковых плантаций. В Самар есть около 10 000 пальм, которые дают до 50% дохода. Финики из Самар продаются в Израиле и в Европе. Есть в кибуце еще 300 коров. Это более 3,2 миллиона литров молока в год.
Жители Самар также создали несколько предприятий, как например CrystalVision и Samar desert adventure. Первая специализируется на производстве точного и сложного оборудования для кибуцев и поселений, а вторая зарабатывает на велотуризме по пустыне. Есть также фирмы по производству живой травы для озеленения пустыни, частные практики художников, музыкантов, физиотерапевтов.
Наемного труда в Самар нет. Ну, почти. В кибуце работают 8 наемных рабочих — секретарь-администратор, который сам тут не проживает, и водители грузовиков для перевозки товара.
ПОЛИТИКА.
Самар является анархистским кибуцем. Главный лозунг кибуца — «от каждого по способностям и каждому по его потребностям». В Самар нет ни мэрии, ни совета, ни постоянной администрации. Работать не обязательно, потому что никто к этому не принуждает. Каждый житель сам решает, сколько часов в день, где и как ему работать. Например, в коровнике работают 10 человек, и они сами определяют свой распорядок дня. Единственным органом управления является утреннее собрание в столовой, где распределяются дежурства на «неприятных» работах и обсуждают идеи по поводу развития кибуца. В Самар нет должностной иерархии. И так уже почти полвека.
Как-то в Самар приехали панки, которые искали настоящий «анархистский рай», с музыкой, наркотиками и угаром. Однако увидев мирных кибуцников, тихо и методично работающих на плантациях, панки остались разочарованы и быстро уехали.
ФИНАНСЫ И СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.
Самар является процветающим кибуцем, бюджет которого насчитывает миллионы шекелей. 46% дохода идет от фиников, 18% — от продажи молока, 8% — от продажи технологий, 6% — другие товары, 4% — туризм и наконец еще 18% от стороннего индивидуального заработка. Если член кибуца работает «на стороне», то весь свой доход от этой работы он отдает в казну кибуца, из которой потом берут все нуждающиеся. У каждого члена кибуца есть банковская карточка с доступом ко всей казне кибуца. Каждый может снимать с общего счета любую сумму под честное слово и без какого-либо мониторинга и контроля.
Членам кибуца и волонтерам предоставляется бесплатное жилье, питание 24 часа в сутки, большой открытый бассейн, больница, библиотека, музыкальная комната, слесарная и столярная мастерская. В Самар постоянно работают три врача, но сложное медицинское обслуживание и образование жители кибуца получают за его пределами.
Стать членом общины можно, но сложно — нужно два года прожить там на испытательном сроке, а потом пройти через всеобщее голосование. Если хотя бы один житель кибуца голосует против, то вас не возьмут. Конечно, прежде всего нужно быть израильтянином. А вот волонтером может стать любой человек. Волонтер работает и получает полное социальное обеспечение, кроме банковской карты, и не голосует на общих собраниях.
ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ.
Самар в нулевых смог полностью перейти на самообеспечение электричеством и перестал закупать его у государства. Это удалось за счет солнечной вышки, которая собирает солнечную энергию и перерабатывает ее в электроэнергию. Вышка состоит из 30 зеркал и башни высотой в 30 метров. Она обеспечивает энергией 70 семей и инфраструктуру кибуца. При этом в случаи непогоды, вышка в экстренном порядке может работать на газу или дизельном топливе. Зелёная, экологически чистая энергия является одной из визитных карточек Самар. Не просто так, о солнечной энергии там заговорили еще в 80-е годы прошлого века. Первопроходцем был инженер Бриян Медведь, житель Самар погибший при несчастном случае на производстве в 2002 году. Именно Медведь стал первым пионером в зеленой энергии долины Арава.
ЛОЖКА ДЕГТЯ.
Самар не идеален, как и все созданное человеком. Это не коммунистическая утопия, а поселение со своими проблемами и правилами общежития. Самар, как и другие кибуцы, создавался евреями и только для евреев. Кроме того, в Самар относительно других кибуцев, грязно и не так уютно, как в других кибуцах. Сами кибуцники рассказывают, что половина из всего задуманного так и осталась нереализованными идеями. Это связано с тем, что решения в Самар принимаются консенсусом, то есть для того, чтобы изменить что-то в кибуце нужно согласие ВСЕХ жителей. Тем не менее, Самар смог пройти испытание временем. 44 года для такой коммуны с таким укладом — это тоже успех и история кибуца продолжается.
ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПОСЕТИВШЕГО ЭТОТ КИБУЦ.
«В 2012 году я побывал в Самар. Я увидел, как работает собрание, пообедал в их столовой, пообщался с жителями, поработал на конвейере сортировки фиников, посмотрел на библиотеку и другие социальные помещения. Любопытно было узнать, что четверть населения не пугается слова «анархизм» и открыто признает кибуц анархистским, хотя другая часть жителей старается избегать идеологических маркеров, во многом из-за политики СССР и негативных ассоциаций со словом «коммунизм» у многих людей.
Я спросил двух молодых девушек, похожих на городских тусовщиц, а не на стереотипных селянок из постсоветских стран, почему они не покидают кибуц, ведь в городах все радости жизни. Они мне ответили: «А зачем? Нам здесь хорошо, а в городах эгоизм, жажда наживы и погоня за прибылью».
Я убежден, что кибуц Самар вполне жизнеспособен, а изучая его опыт брать из него все самое правильное и работающее, пытаясь внедрять в других уголках Земного шара.»
Военный аналитик и социальный активист, офицер Армии обороны Израиля Игаль Левин побывал в Самар и поделился своими впечатлениями.
Аникеев Александр Борисович 05.11.2021 21:33 Заявить о нарушении / Удалить
Ваш вопрос:
---------------
Может быть назовёте социально развитую страну, где нет прав на частную собственность и где у власти нет правящей партии с социально прогрессивной программой?
При социализме важно, чтобы монополия капитала сменилась на монополию закона хотя бы на социально-бытовые условия жизни ...
----------------
Мой ответ:
-----------
1)"Право на частную собственность" было и в СССР, причем понятия частной собственности и личной собственности разнились.
Право на личную собственность - например, дом, вещи.
А частная собственность это не просто собственность, а право на эксплуатацию человека человеком и извлечение из этой эксплуатации прибыли в виде прибавочной стоимости, и такая частная собств. в СССР была запрещена по Конституции.
Хотя артели, кооперативы были и до перестройки, но ограниченно, а надо было шире внедрять частную инициативу, проработать вопросы о справедливом разделении труда и выручки.
Зера Черкесова 2 05.11.2021 21:39 Заявить о нарушении / Удалить
"правящие партии с социально ориентированными программами" - при капитализме пустые декларации и обман трудящихся снова и снова голосующих то за демократов, то за республиканцев, и наоборот, или за других, - но пока экономический базис принадлежит правящему КЛАССУ, а не правящей партии - толку от выборов не было и не будет, выборы это легализация прав правящего класса. Все партии в этой системе карманные, а президенты - их выдвиженцы. Раньше это было прописано в учебниках, сейчас народы доходят сами, что выборы никогда и ничего не меняли по существу.
Зера Черкесова 2 05.11.2021 21:45 Заявить о нарушении / Удалить
В Германии к власти пришла не НСДАПП во главе с Гитлером.
А правящий класс сверх богатых фашизировался и выдвинул Адольфа Шикльгрубера(Гитлера).
А не наоборот.
Круппы да Ротшильды оплачивали германскую военную машину.
Зера Черкесова 2 05.11.2021 21:48 Заявить о нарушении / Удалить
И сейчас тоже самое.
Фашизация западного капитализма, именуемая "глобализмом".
Названия партий и персоналий тут не имеет значения. А имеет то о чем у Путина:неразрешимые противоречия капитализма, зашедшего в тупик.
Путин верный ленинец, по-ленински мыслит.
Зера Черкесова 2 05.11.2021 21:51 Заявить о нарушении / Удалить
Когда житель ГДР без труда, как само собой разумееющееся в плановой экономике социализма, хотя бы такого очень скромного ещё, находил работу рядом с жильем, по всей стране куда бы не переехал, ему это было гарантированно, а не тратить часы каждый день на тряску в электричках и метро добираясь туда и назад, так что непроизводительно у него пропадают каждый день неск. часов. А в объединенной Германии ему не гарантированы ни занятость, ни тем более комфорт работы рядом с домом, - то какая система имеет преимущества? На таком примере только.
Гипотетическая возможность разбоатеть, эксплуатируя труд других? Это и есть та морковка, которой поманили советских дураков.
Зера Черкесова 2 05.11.2021 21:56 Заявить о нарушении / Удалить
разбогатеть. а зачем вообще человеку "разбогатеть"?
так ли много нужно человеку, и не обуза ли лишнее стяжательство сверх того что человеку нужно? а ведь на этой алчности ненасытной и иррациональной - нас форматируют много лет.
Разбогатей! а куда столько?! это уже нездравое состояние ума и души, алчность беспредельная, - почему планетой должны править душевно нездравые люди, кучка, а миллиарды не иметь элементарного?
Зера Черкесова 2 05.11.2021 22:01 Заявить о нарушении / Удалить
Так вот...спасибо Вам за интересную беседу. Заглядывайте еще. С праздником грядущего Октября, с приближающейся годовщиной октябрьской революции.
Здравия вам, и еще долго писать, просвещать народ, с уважением,
Зера Черкесова 2 05.11.2021 22:04 Заявить о нарушении / Удалить
Хорошо сказали о монополии закона на достойные условия при социализме -взамен монополии капитала.
Зера Черкесова 2 05.11.2021 22:05 Заявить о нарушении / Удалить
Социальные гарантии в демократическом правовом государстве — это средства, способы и условия, которые определяют и обеспечивают жизнедеятельность и развитие населения в процессе своих социально-экономических взаимоотношений при использовании своих прав и свобод на основе принятых абсолютным большинством населения социально-экономических законов общества необходимых для счастливой жизни КАЖДОГО ЗАКОНОПОСЛУШНОГО И ДОБРОСОВЕСТНОГО ЧЛЕНА ОБЩЕСТВА! Причём независимо от природных богатств страны.
Именно социальные гарантии позволяют удовлетворять насущные потребности населения и отдельных его граждан в процессе разнообразных социально-экономических связей и отношений с окружающим миром, происходит эффективное функционирование и развитие общественной системы в целом.
При совокупности материальных и юридических средств обеспечивающих реализацию конституционных социально-экономических и политических прав и свобод членов общества в демократическом правовом социальном государстве с правом на труд у граждан страны должно быть и гарантированное право хотя бы на достойные человека нормы социально-бытовых условий жизни достойно количества и квалификации честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда от общей массы производимых в обществе и необходимых каждому средств для жизни, а не только на зарплату пропорционально труду. А также право на получение образования, на учёбу для повышения квалификации, на необходимую медицинскую помощь, право на занятия оздоровительным спортом, на отдых и прочее.
Но пока, согласно статье 164 ТК РФ, "…гарантии в России являются средством, способом и условием, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений». При этом не всегда имея право даже на зарплату пропорционально труду без каких-либо социальных гарантий.
А в демократическом правовом социальном государстве у людей обязательно должно быть право иметь достойные человека гарантии на необходимые каждому социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда по достойным человека нормам от общей массы производимых в обществе и ежедневно необходимых каждому средств для жизни!
Что касается социальных прав и свобод, то социальные гарантии в правовом государстве должны обеспечивать право на выбор профессии, сферы приложения своего общественно необходимого труда, формы экономической деятельности, получение общего и профессионального образования, право на реализацию своего трудового потенциала, на развитие своих способностей и на вознаграждение в соответствии с количеством и результатом квалификации своего труда.
Но в правовом демократическом социальном государстве вознаграждение за общественно необходимый труд на благо общества должно соответствовать набору необходимых человеку потребительских благ и услуг для жизни достойной труда! Поэтому для торжества социальной справедливости необходимо сделать так, чтобы относительно равное количество рабочего времени определяло не только относительно равное количество труда при его честном и справедливом нормировании на каждом рабочем месте в экономике страны, но и гарантировало всем относительно равное количество производимых в обществе и ежедневно необходимых каждому базовых средств для жизни! То есть за добросовестный общественно необходимый труд людям должны гарантироваться достойные человека нормы жилья, продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в стране количества, а вот качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания, изготовления одежды пусть каждый организует для себя сам по зарплате от результатов квалификации своего труда! А рынок сохраняется только на производимое сверх необходимых норм для социально-экономического благополучия общества!
Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны и её производительные силы, чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и в то же время должны иметь определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение. А старики должны иметь всё необходимое, как уже заслужившие достойный труда необходимый пансион по возрасту и заслуженную пенсию.
Именно в правовом социально справедливом государстве с целью реализации социальных гарантий в обществе поддерживается оптимальное удовлетворение общественных и индивидуальных потребностей населения. А с целью социально справедливого распределения доли национального богатства в виде производимых в обществе и необходимых каждому средств для жизни, должен быть закон гарантирующий достойные человека их нормы. А зарплата чтобы определялась по результатам квалификации труда каждого для потребления благ и услуг доступных сверх необходимых норм потребления и на накопление для каких-либо расходов по удовлетворению интеллектуально-духовных и прочих потребностей. Потребление необходимого сверх необходимых норм может осуществляться через оплату по результатам квалификации труда на рабочем месте в экономике страны или по доходам от любого другого труда, не запрещённого законодательством государства.
Все общественные фонды потребления, которые определяются социальными гарантиями, обеспечиваются номинальными нормами от общего количества как населения, так и социальных благ производимых в обществе и должны формироваться для удовлетворения достойного уровня потребностей общества в здравоохранении, образовании или в оздоровительном спорте. Но все дополнительные доходы кого бы то ни было не должны ущемлять интересы людей в базовых средствах для жизни, то есть не должны мешать обеспечению достойного уровня жизни граждан страны в базовых средствах для жизни от количества и квалификации их общественно необходимого труда!
Система социально-экономических нормативов в правовом социальном государстве должна планировать уровень качественного производства жизненно необходимых средств для обеспечения необходимого количественного прожиточного минимума в жилье, продуктах питания и одежды! Должна определять нормы базовых средств для жизни, нижние границы минимальной зарплаты по результатам квалификации труда и уровень социального благосостояния общества от общего количества производимых в обществе социально-коммуникационных средств для жизни. А также уровень пенсий, стипендий, расходов на образование, дошкольного образования, охраны здоровья и получения образования. Эта система должна обеспечивать производство товаров и услуг, которые пользуются постоянным спросом и это минимальный уровень удовлетворения потребностей, гарантированный обществом для граждан, который зависит от достигнутого среднего жизненного стандарта. Общественные фонды потребления должны обеспечивать гарантированный минимум социальных гарантий всей нетрудоспособной части населения (пенсионеров, инвалидов, детей-сирот), равное право для всех членов общества получить достойное образование, здравоохранение, для занятий оздоровительным спортом.
Социальные гарантии — это право на достойный уровень жизни граждан общества (гарантия сохранения достойного уровня жизни беременным женщинам и их детям до трёх-пяти лет), обеспечивать оптимальные условия воспитания и поддержания здоровья детей в первые годы жизни после рождения. Нет сомнения, что социальные гарантии зависят от количества и качества потребления средств для жизни и социальных услуг, предоставляемых населению за счет общества или в обмен на заработанные или накопленные денежные средства. Обеспечение условий жизнедеятельности индивидов и социальных групп включает в себя право выбора средств для жизни, потребительских товаров и услуг достойно своего социального статуса по заслугам перед обществом и прописанным в законодательстве. А также места проживания, пользования учреждениями здравоохранения, культуры, способов организации отдыха, для удовлетворения других материальных и духовных потребностей.
Сегодня в России очень часто пишут и говорят, что коммунизм - это утопия, которую никогда не осуществить. Но всё элементарно просто, когда народ страны живёт как единая и хорошо сплочённая семья братских, пусть и разных народов. Но с одной целью - не делать другим того, что не нравится им, жить справедливо самим и требовать этого от других! Или чтобы было хотя бы большинство с такой целью. Но разве можно что-то требовать, не имея на то соответствующих законов? А это означает, что для изменения законов в сторону развития социальной справедливости трудящемуся народу необходимо объединяться в свою политическую партию для парламентской борьбы, чтобы ВСЕ ТРУДЯЩИЕСЯ ИМЕЛИ ПРАВО ЖИТЬ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ СВОЕГО ОБЩЕСТВЕННО НЕОБХОДИМОГО ТРУДА НА СВОЁМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ!
Ещё есть мнение, что народ это население страны сплочённое согласием с законами своих социально-экономических взаимоотношений и не терпит тех, кто против этих законов.
Аникеев Александр Борисович 05.11.2021 22:07 Заявить о нарушении / Удалить
Нет сомнения, что в обществе социальной справедливости земля c её недрами должна быть достоянием народа населяющего страну и который трудится на своей земле, используя её ресурсы, а они не должны быть средством для купли-продажи, если их самому народу страны не хватает.
А народ потому должен иметь относительно равное право на свою достойную человека количественную норму производимых в стране базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества, что ЗАКОНОМ должно определяться относительное равенство рабочего времени, что соответственно определяет и относительно равное ДЛЯ ВСЕХ КОЛИЧЕСТВО ТРУДА при его честном и справедливом нормировании для любой профессии!
Именно определяя законом относительно равное ДЛЯ ВСЕХ количество честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда на благо общества по относительному равенству рабочего времени, требуемого как для обеспечения нормального здоровья человека, так и для развития общества, население страны принимает закон, который определяет для каждого и относительно равные минимальные количественные нормы производимых в обществе и ежедневно необходимых каждому базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в стране количества!
И лишь качество их потребления, то есть благоустройство жилья, качество приготовление блюд питания и изготовление одежды, каждый пусть формирует по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого, честно и справедливо нормированного труда по любой профессии для своей счастливой жизни!
А рынок сохраняется на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества и для продажи излишков производства за рубежи своей страны, приобретая необходимое для благополучной жизни своего народа. И так было во веки веков, пока мир людей не разделили деньги.
Именно так природные ресурсы родной земли будут доступны каждому по количеству и квалификации общественно необходимого труда в виде производимых обществом и необходимых всем базовых средств для жизни. Ведь именно народ занимается производительным трудом по их производству для своего развития и для развития своей страны.
А в процессе развития экономики подобное распределение можно применить и к средствам коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация), а их конечные устройства, которые тоже необходимы каждому для своей благополучно жизни, могут приобретаться тоже по зарплате. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить хорошее воспитание и образование.
Ведь и дуракам уже понятно, что превращение частной собственности на средства производства в государственную собственность, как это было в СССР и других, якобы, социалистических странах, не делает производимые средства потребления доступными каждому по количеству и квалификации труда, если они распределяются как товар, через рынок, то есть по капиталу, даже если этот капитал заработан честным трудом. А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при свободном рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.
Тем более, что давно известно, что деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР присвоения необходимых каждому средств для жизни теми, у кого денег достаточно для такого присвоения в ущерб тем, у кого их мало, а трудится не меньше. Поэтому МОНОПОЛИЯ ДЕНЕЖНОГО КАПИТАЛА при достижении пороговых величин в экономике общества должна смениться на монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА И ЭТО — СПРАВЕДЛИВО!!
А несоответствие между товарной и денежной массами, что формируется как ценой на эти товары, так и покупательной способность населения страны, есть одна из излюбленных экономистами причин, по которым развиваются социально-экономические кризисы. А то, что такое несоответствие может и должно развиваться даже при идеальном товарном производстве, это для них является большой новостью.
Достаточно только представить, что у народа денег много, а нужных товаров нет. Или товаров всяких много, а денег у населения мало. А если честному человеку учёта и контроля бояться нечего, то можно только догадываться, какие сегодня люди в большинстве своём населяют Россию, если никто даже не пытается объединяться против капиталистической несправедливости, а вот чтобы обобрать кого-нибудь — это всегда пожалуйста…
Именно деньги создали возможность приобретения благ посредством разного рода жульничества, так как товарное производство ради прибыли, а не ради удовлетворения насущных потребностей населения страны, не способствует развитию социальной справедливости в обществе. Товарное производство и рынок не способны напрямую определять как долю необходимых средств для жизни каждого, так и отражать долю участия конкретного человека в общественно необходимом труде, поэтому источник предъявляемых к оплате наличных денег часто никому неизвестен. Поэтому вор на зависть трудящимся людям может вести более роскошную жизнь. Деньги стали главенствовать над моралью, а корыстный частный интерес стал противостоять общественному интересу.
Поэтому деньги, как эквивалент труда не связанный напрямую с его затратами на производство необходимых каждому средств для жизни, перестают быть таким эквивалентом и не могут быть основой развития равноправия и социальной справедливости. В СССР затраты труда хотя и соизмеряли напрямую с затратами рабочего времени как количества труда, но только для формирования зарплаты пропорционально труду. Но даже при честном и справедливом нормировании труда зарплата никогда не будет формировать необходимые нормы средств для жизни хотя бы в социально-бытовой сфере по количеству и квалификации труда от их общего производимого в стране количества и это стало основной ошибкой большевиков, причиной распада СССР, роковой ошибкой правительства и извращением марксизма.
К средине 60-тых множество натуральных показателей объёма производства заменили одним валовым денежным показателем. Потребности общества для производителей в конкретных и гарантированных нормах даже базовых и необходимых каждому продуктов труда для благополучного продолжения жизни населения потеряла всякую значимость, поэтому стал нарастать дефицит, хотя все планы в рублях при этом успешно выполнялись.
Все социально-экономические взаимоотношения с помощью денег и ради денег погубили саму идею революционных социальных преобразований, а трудящиеся снова стали рабами денег и капитала. Стремление к новой ступени развития на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости потеряло свою актуальность и почти выветрилось из сознания народа России...
Аникеев Александр Борисович 05.11.2021 22:08 Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо за интересный рассказ о кибуцах, я раньше немного читала о этом явлении, вы хорошо дополнили.
А монополия гарантий социализма - была, вот только с практическим воплощением оказалось сложнее, но я верю, что социализм возродится и ошибки будут исправлены.
Это будет совсем другой социализм.
"Мы должны добиться пересмотра всей точки зрения нашей на социализм"
Ленин.
Зера Черкесова 2 05.11.2021 22:14 Заявить о нарушении / Удалить
Что же Ленин и большевики не приняли тезис Маркса о двойственности равенства рабочего времени?
Страны, где этот тезис Маркса приняли и относительно равное количество труда стало определять и относительно равные нормы базовых средств для жизни по количеству и квалификации честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда по социально-бытовым условиям уже живут гораздо лучше бывших трудящихся Советского Союза...
Аникеев Александр Борисович 05.11.2021 22:27 Заявить о нарушении / Удалить
Именно используя диалектическую логику Гегеля Маркс вывел свой тезис о двойственности узаконенного равенства рабочего времени как относительно равного ДЛЯ ВСЕХ количества труда и относительно равных норм ежедневно необходимых всем и производимых в обществе базовых средств для жизни!
Ради которых все трудящиеся ежедневно ходят на работу, то есть ради тех средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды, которые производятся трудящимися общества социальной справедливости и должны быть по достойным человека нормам у каждого достойно количества и квалификации своего общественно необходимого труда от их общего производимого в стране количества!
Чтобы на основе этого тождественного равенства можно было формировать социально справедливые законы в обществе при условии, что этот закон принимается абсолютным большинством трудящегося населения, это большинство побеждает в борьбе с противниками социальной справедливости и парламентская партия с такой программой развития становится правящей.
Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту!
Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества?
Старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!
И только тогда этот тезис становится законом для всех членов общества, формируются службы обеспечения законности и именно этим законом, посредством демократического парламентаризма, через действенные службы обеспечения законности, будет гарантироваться социальная справедливость!
А ведь только на основе монополии законов о социальных гарантиях может развиваться коммунистическое мировоззрение, ибо на основе монополии капитала может развиваться только буржуазное мировоззрение, определяющее в обществе жажду наживы, а не братства и взаимопомощи.
Поэтому рынок может сохраняться только на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества!
Именно поэтому закон должен быть диалектически логичен, ибо в противном случае он не будет гарантировать развитие гуманизма, равноправия и социальной справедливости, и в обществе не будет формироваться и развиваться коммунистическое мировоззрение.
Чтобы благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды каждый сам мог формировать по зарплате от результатов квалификации своего честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья на своём рабочем месте в экономике общества!
А вы бы как хотели, работать хуже, а жить лучше?
В таком случае социальная справедливость УТОПИЯ!
Ведь Закон не может быть для всех честным или нечестным, плохим или хорошим, он может быть либо справедливым, либо несправедливым!
Причём право и закон не могут быть выше власти! Сначала нужно взять власть, а потом можно диктовать свои законы и создавать службы обеспечения социальной справедливости посредством мудрых и справедливых законов!
А где у нас сегодня такие законы, которые могут гарантировать в обществе социальную справедливость по диалектической логике Гегеля?
И никакой уравниловки и какого-либо равенства, кроме равенства прав и свобод человека перед МУДРЫМ И СПРАВЕДЛИВЫМ социально-экономическим ЗАКОНОМ, который должен быть принят большинством дееспособного населения страны, ибо никаких прав и свобод без законов не бывает!!!
Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Закон суров, но это закон!
Но справедлив закон только тогда, когда защищает право КАЖДОГО человека на созидательный труд направленный на социальное благополучие достойно труда от его количества и квалификации!
Чтобы тепло души, если оно ещё у кого-то в России сохранилось, не остывало со временем.
Или вы можете назвать социально развитую страну, где у власти нет правящей партии с социально прогрессивной программой развития?
А в России пока и партии с такой целью нет...
К сожалению, права и свободы всех честно трудящихся людей иметь за свой общественно необходимый труд ДОСТОЙНЫЕ ЧЕЛОВЕКА НОРМЫ ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ПРОИЗВОДИМЫХ В ОБЩЕСТВЕ И НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ ТАКИМИ ЖЕ ТРУДЯЩИМИСЯ СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА ДОСТОЙНО СВОЕГО ТРУДА ДЛЯ СВОЕГО ФИЗИЧЕСКОГО, МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ СВОИХ ИНТЕРЕСОВ СВОБОДНО ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ, ЗАКОНАМИ НЕ ЗАЩИШЕНЫ...
"А кто не обладает мужеством рискнуть жизнью, или хотя бы объединится с такими же угнетёнными рабством для достижения своей свободы, тот заслуживает быть рабом", - написал некогда ярчайший представитель немецкой классической философии, великий немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель.
Я предпочитаю жить в обществе, где люди в РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ в основном заняты в области производства и ремонта жилья и одежды, дорог и транспорта, разных полезных и необходимых людям продуктов питания, были заняты изготовлением средств связи и информации, учили наших людей уму-разуму, лечили от болезней, производили средства для защиты от посягательств кого-либо на интересы народа страны жить по своим законам!
А после нормированного и добросовестного общественно-необходимого производительного труда пусть каждый занимается творчеством, воспитанием своих детей, встречаются с друзьями и любимыми...
Только пусть не мешают другим людям общества жить достойно своего общественно необходимого труда!
А значить для этого должны быть ещё и службы обеспечения законности и защиты населения в обществе, где тоже должны служить честные и добросовестные люди!
И среди всех этих честно и добросовестно трудящихся граждан общества могут быть талантливые изобретатели, художники, поэты, композиторы, писатели, артисты, философы и прочие талантливые люди, которых ОБЩЕСТВО может освободить от их обязанностей в сфере производства или оказания услуг населению и предложить поработать на ниве ТВОРЧЕСКОГО ТРУДА БЕЗ ПОТЕРИ ВСЕХ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ!
И даже с некоторыми ЗАКОННЫМИ социальными льготами без ущемления социально-экономических интересов других граждан страны!
Многие, наверное, забыли, что подобное практиковалось при советской власти, только С ПРАВОМ НА ТРУД У ЛЮДЕЙ НЕ БЫЛО ЗАКОННЫХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ ГАРАНТИЙ ПО ТРУДУ!
Да, все мы разные, одни сохранили буржуазное мировоззрение, что если у меня много денег, то я имею право на всё, на что их хватает!
А у других сохранилось мировоззрение от древних общин, что жить лучше в обществе должен тот, кто лучше на это общество трудится!
Но при капитализме такое мировоззрение у людей не воспитывается, а появляется мировоззрение буржуазных прихвостней с жаждой наживы.
Они, как и сами представители буржуазии, становятся против того, чтобы социальные условия жизни людей определялись по количеству и квалификации их труда, ибо мудрость определяется как ум с добром, а ум без добра это подлая хитрость. А такие хотят, чтобы жизнь всех людей определялась по капиталу, а как они будут добывать этот капитал, не должно никого интересовать...
И вообще, нечего всяким соваться в частную жизнь людей, не ваше это дело, где и как человек берёт деньги, ведь даже СМИ везде утверждают, что деньги все ЗАРАБАТЫВАЮТ, даже если берут их в чужом кармане...
ЗАРАБАТЫВАЮТ, а не воруют, не грабят, не присваивают при помощи шантажа, мошенничества, обмана и прочее...
А некоторые и при помощи своих природных талантов обирают людей, используя их стремление или к зрелищам, или для удовлетворения других своих низменных потребностей и интересов...
И что? Они же закон не нарушают...
Но справедливы ли законы в таком обществе, если они позволяют хорошо жить не честным и трудолюбивым людям, а всяким проходимцам, мошенникам и ворам, буржуазным лизоблюдам и прихвостням, которые стремятся жить за счёт трудящихся в производительном труде или при оказании необходимых людям законных и здоровых услуг, то есть позволяют хорошо жить людям нечестным и недобросовестным?
Аникеев Александр Борисович 05.11.2021 22:53 Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо, Александр Борисович!
Дабы не затерялся наш большой диспут - я написала свою рецку к своей этой же статье, где упомянула Вас, чтобы смотрели новые читатели - как продолжение публикации, моей и вашей, вы также по привычке много цитируете из своих работ, против чего я ничуть не возражаю, большие дискуссии это только обогащает.
Спасибо!
Зера Черкесова 2 08.11.2021 21:16 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Свидетельство о публикации №122010600636