музыка наших жизней
(*поцензурено. картинка из сети.)
1
певица.
«…But I did it my way»
(My Way. Nina Simone.)
вокал прозвенел в воздухе и оборвался, последние ноты затихали, жёлтые прожекторы сцены погасли. люди за столиками выдержали паузу секунд 10 -- и стали аплодировать. мужчины -- свистеть, их спутницы – кричать «браво!». она не была ниной симон, но взяла именно её песню «мой путь», весёлую. подходящая джаз-версия в наших краях, на свадьбы, праздники, корпоративы, вечеринки. в рестораны и гос. учреждения.
с низкой сцены она даже не успела спуститься, как её подхватил на руки её мужчина, прижимая в темноте к себе. и целуя в порыве эмоций всего зала. как здорово, что он здесь оказался. она прижалась к нему и поцеловала в ответ.
-- сейчас вернусь, жди в гримёрке, как хорошо, что ты приехал. не ждала тебя сегодня.
кларе надо было вернуться на сцену на поклон. а у леонида с вечера до утра была работа в ресторане, горячая пора праздников удачно пополняла их семейный бюджет. но он всё-таки вырвался ненадолго к ней, перед затяжной ночкой за пианино, развлекая дорогих, в буквальном смысле, гостей-клиентов.
прожекторы выхватили музыкантов. она называла их по имени, они кланялись. «спасибо всем, кто пришёл… слушал… приятного вечера… хороших праздников…» и так далее. традиционная давно отточенная речь. искренности тем не менее не терявшая. девушка была вполне довольна аудиторией тоже. их вкусами. живыми реакциями и отношением к ней. рада работать с профессиональным живым джаз-бендом, где все были фанатами музыки. работая днём продавцами и техниками. сейчас она была почти там, где ей и мечталось с детства. пела, выступала на публике в уютных заведениях. люди были приличными, без похабных кабачных мыслей.
она ещё училась играть, в чём ей помогал муж, окончательно поставив в приоритет работу пианиста. имея и другой более стабильный потребительский бизнес по обучению. и она планировала петь под его аккомпанемент, как и под свой. но карьера в большом городе только стабилизировалась. они работали с разными музыкантами и вокалистами. а вместе репетировали дома, и на работе, но не на публику.
-- кларочка, как всегда очаровательны. позвольте. – внушительного объёма талии мужчина приподнялся из-за столика и условно изобразил поцелуй ручки, когда девушка проходила мимо. – николай. моя супруга, агнесса. давно наслышаны о вашем необычайном таланте. такой простой голос, но так задевает за душу… и возраст. в нашем-то возрасте такие эмоции. эх… -- с этими словами, и слезами в глазах, он потянулся целовать спутницу.
клара была рада, что навевала людям чуткость к своим собственным сердечным переживаниям. пусть они через 5 минут после её выступления могли и позабыть всё напрочь. но она напомнит им ещё, и ещё раз, выступая, настойчиво, и не ради своего тщеславия, которое ей было чуждо. но ради выражения чувств, что люди забывали делать, прячась в смартфоны и жернова бытовых проблем.
вот и сейчас пара серьёзных людей протянула ей визиточку, в обмен на её. обычно на праздники в кругу семьи люди заказывали живую музыку. часто в частных домах были и пианино. или можно было своё привезти. они хотели послушать живое необычное исполнение, современное. композиций. и песен. без пошлости прошлого века, базарных увеселительных мелодий.
клара и леонид стремились к выражению в искусстве, на площадях и в домах. их приглашали такие же эстеты, даже если вкус и стиль нанимателей оставлял желать лучшего, но все чувствовали тонкую грань настоящего в этой музыке. а не радио-шансона из такси для гопников из села.
джаз, соул и блюз в лёгкой подаче, немного популярной музыки в такой же обработке стали излюбленными программами на заказ. клара часто репетировала их. свои песни мучая дома изредка, и по паркам на отдыхе. учась играть на гитаре. не смотря на свой возраст, только выбралась «в люди», и начала работать для души. музыка – одно из её настоящих занятий для себя по жизни.
2
путь в открытый космос и до гримёрки.
когда-то давно пришлось уехать из бесперспективного городка. отчаявшись до степени наложения на себя рук. бросив всё, и мечты на луч солнца в том царстве черни. в другую страну. поработать на разноработах, пожить в убитых трущобах на съёмном жильё, в котором ремонт надо было делать ещё лет 50 тому. но это было бессмысленно и сейчас, ввиду соседей-алкоголиков и наркоманов. хозяева сдавали отчаявшимся приезжим временное жильё, за дурные суммы денег, с регулярным потом сверху, залитыми стенами, убитой сантехникой. убогим транспортом до центра. и прочими чудесами многоэтажек и старых спальных районов, которые хорошо бы было запретить строить во всём мире. а частные дома было ещё сложнее и дороже содержать, снимать, или покупать.
пока она училась в колледже допоздна вокалу, пока зарабатывала не профессией, а черной работой оплату на это всё выживание, искала возможности ходить на концерты настоящей живой фортепианной музыки. консерваторская может не была её любимой. но неформат было ещё сложнее найти. популярностью же пользовались такие откровенно простые композиции, что легче было учить джаз по интернету из сша. в рестораны можно было разве что уборщицей устроится, чтоб слушать исполнение приличных музыкантов. тем не менее, она искала такие выступления. и случайно попала на вечер, где играл леонид.
тогда просто баловавшийся после работы, по старой профессии, которую он возобновлял. не оставив игр, купив инструменты, распечатывая ноты новых композиций современников, разучивая, импровизируя, обучая. о чём она узнала в процессе их знакомства, прогулок, историй. и музыки, которую она жадно слушала. он играл, как для себя за закрытыми дверями. не обращая внимания на публику, шум, откровенное пренебрежение людей без слуха. не всем же ходить по ресторанам музыку слушать. многие просто бухали до завала под стол.
а она слушала, не замечая, как и он, ничего, кроме пространства музыки. и того, что это больше, чем фон для застолья. это настоящее. и в нём есть что-то не только грустное, но задевающее самую глубину дыхания жизни внутри тебя.
лёня оказался человеком со многими приятелями. но сам по себе закрытый. классический стиль без излишеств он соблюдал на работах. а в городском и не придерживался правил, мог выйти нп прогулку в полуспортивных шмотках. тем больше ларе нравилось видеть его на концертах, куда она стала его сопровождать, слушать его исполнение.
и он стал казаться ей родственной душой. нешаблонный, со сходными мыслями, только по-мужски резко очерченными фразами, он мог быть и мягким, и требовательным, но к ней снисходительным.
в отличие от внимания выпивох, которые обращались с неприличными предложениями, там, где она начала петь, леонид был изысканным, эрудированным и внимательным. и скромны в личных беседах.
клара не сношалась с мужчинами, от нечего делать, даже ради карьеры. не придавала значения посулам денег, возможностей, угрозам и оскорблениям, которые сопровождали её за кулисами выступлений. те, кто имел деньги прийти в ресторан поесть, почему-то думали, что всё там для них на продажу, вещи. и на сцене – порция курицы, которую хотелось отжарить. обглодать и выбросить. (не смотря на то, что не было чем, иметь, в чём она была уверена, зная этот нездоровый контингент, давно пропивший внутренние органы.) ей это всё было не нужно. а человеческие отношения найти было сложно, давно бросила и искать.
в своё удовольствие она посещала квартирники знакомых музыкантов, джазистов, студентов, и прочие творческие посиделки, поэтические и литераторские. она писала неформальные стихи, короткую прозу, но издавать их было бессмысленно. чудом было уже то, что в этой стране она могла реализовать творчество через вокал. заработав денег на учёбу и пробы, исправление здоровья, инструменты, минимально комфортные условия проживания. и главное – то окружение, которое достойным считала она. не то, чтоб была против бандитов в кабаках, но работа на сцене развлечением -- для них. а общение по душам – с творческими – для неё. и компании леонида она была рада больше, чем всему предыдущему в своей жизни. (кроме музыки, но она органично шла вместе с ним.)
всё стоило того, чтоб найти человека с беззаветной преданностью, здравого, на её вкус – красивого. который поддерживал идеи сходного образа жизни, простых человеческих ценностей, моральные принципы, имел те же интересы, что и она.
конечно они ругались, но не серьёзно. то, как он по-простецки мог на эмоциях ей что-то предложить, вызывало у неё протест. и ему всё равно, что это было – обсудить песню, поехать на прогулку, полететь в путешествие, или выйти замуж.
но она всё равно соглашалась, с некими оговорками и точными договорённостями. благо, он делал, что говорил, чем безусловно отличался от мужчин, которые остались в прошлом.
они жили пару лет вместе, и с кольцами ходили уже год. необычно было привыкать, но в его подаче это было легко принять, даже не заметила, как он настойчиво и быстро расписался с ней. обставили квартиру-студию, обзавелись домом и совместными безделушками в быту.
он себе держал гараж на байк и авто, ничего необычного, но ездить они могли свободно круглый год на прогулки за город. и бывать на природе предпочитали часто. делали любительские фото. дышали воздухом, слушали относительную тишину без урбанистики. и главное – разделяли впечатления друг с другом. времени на работу и прочие обязанности уходило много, а время вместе хотелось максимально насытить яркими картинами, начиная рассветов и закатов, вместе.
3
работа в своей стихии.
«оригинальный вокал для частных вечеринок, в клубах, на корпоративах.» было отпечатано золотистыми курсивом на чёрной текстуре её бизнес-карточек. и частые распевки дома, под аккомпанемент как свой, уже, так и своего мужчины, который шуточно подыгрывал ей, импровизируя композиции на свой лад, чтоб она не воспринимала вокал как рутину. хотелось добавить мысленно к тексту.
и живое исполнение на фоно её излюбленных современных минималистичных композиций неоклассики. пока она сама только училась играть по нотам, он играл по вечерам в своё удовольствие, хотя часто то, что просила она.
вот примерно из чего состояла интересная жизнь в социуме.
поработав «на дядю» в корпорации достаточно, леонид решил менять жизнь в ту сторону, которую ему хотелось, а не вечно убегать от безденежья, живя интригами корпорации всю оставшуюся. переехать в новый город опять не было желания, в государстве не было перспектив, самого его могло не быть в обозримом будущем. кто мог, давно уже эмигрировали, общаться с людьми по всему миру можно из любой другой страны мира. хотелось тёплого климата, живой еды из-под солнца, а не из теплиц. новых лиц, обстановки правды. продав авто там, он переехал сюда. свой дом хотелось сначала присмотреть. устроил вариант съёмной квартиры на окраине. старые домики соседствовали с посёлком перестроек под запросы обеспеченных деньгами местных чиновников.
жили практически в заповеднике. рядом с домом можно было выезжать гулять. велосипед, байк и авто пришлись кстати. постепенно обживаясь, он вспоминал и заброшенную профессию музыканта. знакомился с местными, посещал культурные встречи. устроился сначала в муз. школу преподавать, со временем стал давать частные уроки постоянным клиентам. родители охотно отводили своих чад на обучение, отрывая от компьютеров и телефонов. а мужчина спокойно работал с капризами мелких, настаивал, уговаривал. и дети слушали его советов, радуясь своим неожиданным успехам в упражнениях, что было необычно им самим.
с женой и детьми на прошлом месте не сложилось. многослойный внутренний мир и внешняя сдержанность с одной стороны, тонкое чувствование искусства и пожелание то же видеть в спутнице – с другой, были возможно слишком большими запросами. женщинам нынче приходилось быть практичными, в т. ч. окручивая кого-нибудь, чтоб просто было, но такие отношения были жутко противными. сам леонид не уделял большого внимания внешней романтике, не был озабочен сексом с кем попало и не считал это серьёзным. выражая душевные порывы больше внутренним теплом, которое при беглом знакомстве женщины не замечали. а на большее он не решался сам.
чем больше он знакомился в городе, тем больше ему самому хотелось выступать. втягиваться в общественную жизнь. играя по летним площадкам кафе и в ресторанах, он чувствовал себя в своей тарелке, наполнялся светом, был мягче и доступнее в общении. с удовольствием слушал местных певичек. сладкие голоса которых были выстраданы тяжёлой работой, иногда протекторством папиков, но всё это было незаметно публике, наблюдавшей яркие безупречные дорогие образы.
и когда он услышал клару, то сперва не мог поверить в это сочетание. возраста, простоты, чистой эмоции без цирковой развлекательности, преданности стилю даже в условиях «уличной» публики кафе. это не было увеселением, подавалась настоящая музыка, так, чтоб зритель и слушатель чувствовал сразу через свои переживания.
она сразу заинтересовалась знакомством с ним. он играл для неё дома. она сказала, что слышала его игру и раньше, но не решалась подойти, из-за строгого выражения лица, сосредоточенности, и той вереницы дам, которые вручали ему визитки после выступлений, не давая проходу. с ней… он был кротким. а ей было весело было с ним, хотелось общаться непосредственно и прямо. через пару дней у них завязались не обязывающие приятные отношения. которые через неделю перешли в переезд к нему. а через пару недель -- в предложение… после чего были перевозка в новый дом и прочие хлопоты.
кольца пришлось в итоге выбирать и заказывать ларе самой, уговаривать его ездить куда-то на мерки, подавать документы, организовывать костюмы, друзей, банкет, репетиции танца и прочее. транспортировки, договора и оплату счетов -- и на том спасибо -- взял на себя он. в стиле джаз они отметили событие. не попойкой (не употребляли спиртного, как и не передали они одинаково), а джем-сейшн до утра, танцами под живое исполнение. без допотопной эстрады.
все прошло само собой, как из рога изобилия. клара давно зареклась на что-то надеяться, рассчитывать, добиваться. а леонид о личном не думал наперёд, не имея планов, не присматривался к женщинам, серьёзным отношениям. он был предан музыке, и тусовке. с девушкой совпали два настоящих самовыражения. сошлись характерами и устойчивыми взрослыми взглядами на жизнь. музыка была удовольствием, но не основой. и физически, и в интимной сфере им ещё много о чём надо было договариваться, но хотелось стараться ради общих интересов.
4
любимый мужчина обожествляет её.
леонид сидел в комнатке, где клара готовилась к выступлению. киношной роскоши тут не было, но вполне на уровне. костюм и себя можно было привести в порядок до и после сцены. посидеть отдохнуть. даже на полу был стильный коврик.
жена влетела, впустив шум зала, закрыла дверь, и порывом бросилась его обнимать. горячая, страстная, в ярком золотистом платье после выступления, она передавала поцелуями транс эмоций и ему. ловя настроение подруги, он снимал с неё одежду.
*
но с нижним спариванием придётся завязать на время. не зря мы осваивали интимный массаж, придётся пока им обходиться. я сделала тесты, и… в общем… я беременна. пока что…
на этом его глаза и так уже были широко раскрыты, и говорить ничего дальше не хотелось, как и слушать. он глубоко поцеловал её в губы.
-- я люблю тебя, малышка. и люблю нашего ребёнка. и я всегда буду с вами, пока вы сами того хотите. и ни в чём вам не буду отказывать, никогда.
-- спасибо, милый. люблю тебя. пойдём собираться на твою работу… -- игриво улыбнулась ему клара.
позже они поехали в ресторан, где он играл. и она почти до утра слушала звук рояля. почти засыпая на волнах нежных чувств, всеобъемлющего счастья. ощущения преодоления всех трудностей и опасений в жизни. казалось, что её любит не муж, а весь мир готов носить на руках. и хотелось открыться взаимностью.
05.01.2022
Свидетельство о публикации №122010504449