Математика болезни

Что такое боль? Что такое здоровье? Казалось бы, это философские вопросы и чем они могут вообще помочь конкретно заболевшему человеку?

Как лечат врачи: они следуют принципам операционности, используя тактические в своей основе методы лечения. Этиологии заболеваний практики стараются не касаться, поскольку корни любой болезни уходят в философию, в мистику.

Но помимо операционного подхода существует как бы философский, который говорит о целостности. Отсюда и такие понятия как "исцеление", "целитель" и т.д. С этих позиций боль-болезнь есть сигнал организма о том, что некоторая весьма конкретная частность никак не распознается как целостность.

Что такое целое? И что такое часть? Как может частность распознаваться как целостность? Можно сказать, как и говорит реализованный мастер Евгений Багаев на своем ютуб-канале "Понимание", что нет "частностей", все есть целостность. Нет нигде частностей. Можно, да.

Но точнее все же понимать наличие права "частности" на свое "частное существование", которое включает и её, "частности" — целостность. Причем, не самой по себе как бы целостности, а реально всеобщей целостности. Иными словами часть равна целому. Всегда, в каждый момент времени.

Чтобы было понятнее, приведу математическую иллюстрацию. Так, если мы обратимся к математическому понятию множества, которое в нашем контексте будет означать "целое", то можем обнаружить неожиданные вещи. Например, есть бесконечное множество натуральных чисел: 1,2,3,4 и т.д. Есть как бы подмножество этого множества — множество четных чисел: 2,4,6 и т.д. А вот теперь такой фокус: множество четных чисел (будучи "частью") равно множеству натуральных чисел (которое есть "целое"), поскольку оба множества — бесконечны. Это равенство бесконечностей. И это чистая математика.

И вот, когда конкретная частность никак не распознается как целостность — возникает болезнь. Каждый орган, будучи частью общего организма — равен всему организму в своей бесконечности, в своей целостности.

Тело человека, будучи частью Абсолюта — равно Абсолюту. Отсюда, кстати, идея аватаров и воплощенных богов. Иными словами, тело божественно в своей бесконечной целостности. И каждый орган каждого человека — божественен в своей бесконечной целостности.

Боль сигнализирует человеку о том, что он в каком-то месте в каком-то конкретном сегменте своего рисунка существования перестал воспринимать частное как божественное целое. Слишком, так сказать, перестал. Слишком даже настаивает на этом забвении. Вот о чем боль, вот о чем болезнь говорит, если рассматривать фон всей этой ситуации в его целостности.

Мне могут возразить: а как же Рамана Махарши? а как же Ошо (Раджниш), да и другие просветленные, как бы преждевременно умершие от болезней? Говорят, Рамана Махарши умер в 71 год, мучительной смертью от рака кости и тканей. Свами Вивекананда умер в 38 лет в весе 120 кг. от сахарного диабета. Рамакришна умер в 50 лет от рака горла. Масутацу Ояму умер в 71 год от рака лёгких. Карлос Кастанеда умер в 73 года — рак печени. Кришнамурти умер от рака, правда, умер в ясном сознании уже на девятом десятке. Блаватская умерла в 60 лет во время эпидемии гриппа, а также имела много хронических заболеваний (тромбофлебит, астма). Рерих умер в 73 года из-за болезни лёгких — но в те времена (1947) это был почтенный возраст. Если говорить об умершем на 58-м году Ошо, то его личный врач заявил, что большая вероятность, что причиной смерти мистика стала сердечная недостаточность.

От себя добавлю, что Марс Субханкулов, мой наставник, в возрасте 80 лет получил диагноз врачей, согласно которому одна из почек его никуда уже не годилась и подлежала скорейшей ампутации. Но он отказался от ампутации. И когда через годик ему провели всестороннюю диагностику, в том числе и через МРТ, то неожиданно выяснилось, что больной почки нет — на ее месте была совершенно здоровая почка! Врачи не могли поверить своим глазам! А Марс Галеевич смеялся как ребенок и радовался! Он был искусным йогом. Однако его унес ковид в 2020 году, на 85 году жизни (возможно, что ему было уже просто неинтересно тело исцелять ).

Прихожу к выводу, что с одной стороны права Елена Рерих, говоря о том, что тело как проводник может просто не выдержать "высоких энергий" и его "прорывает" в разных местах.

Но с другой стороны, зачастую на практике многие пробуждённые значительно здоровее других людей. Будда в 80 лет переплывал Ганг. Ушёл в Паранирвану в сознании. Да и если посмотреть возраст, в котором умерли многие (не все, конечно) просветленные, то многие из них дожили довольно до преклонных лет. А то, что Вивекананда, к примеру, умер очень рано, так он вообще тело свое эксплуатировал на полную катушку, мог по 20 дней воду не пить, лишь бы работу работать!

Иными словами, банальные перегрузки. Но тут есть еще одно соображение: когда "просветленный" выходит на широкую публичность, возрастает давление среды на тело. Это всё из той же оперы про экзотичность — чем более вы становитесь экзотикой для разноплановой местной среды, тем сильнее напряжение, и тут очень непросто обретается равновесие. Поэтому и в даосизме и суфизме зачастую реализованные мастера предпочитали сливаться со средой, и лишь некоторые оставались на "дежурстве" для выполнения особых миссий.

Из практических соображений: просто убрать все мучное (можно оставить лаваш и хлеб на закваске, но не употреблять хлебобулочные изделия на промышленных дрожжах) из рациона, убрать сахар, поменьше красного мяса. Есть финики, перейти на щелочную преимущественно еду. Есть больше овощей. Пробуждать распознавание, высший ум, обращенный к Абсолюту и не пренебрегать материальным миром, который есть тот же самый Абсолют!

г.Нур-Султан, 29 декабря 2021 г.


Рецензии