Древние часть 19
Большое значение китайцы придавали растениям. Впрочем, из текста Гэ Хуна можно определить наверняка названия лишь некоторых, из них: кунжут, красный тутовник, чертополох, турнепс. Как свидетельствует Гэ Хун, Ду Цывэй применял аспарагус, благодаря чему имел от 80 сожительниц 130 сыновей и мог ежедневно проходить пешком 300 миль. Цао Чжоуцзи двадцатилетнее использование корицы позволяло преодолевать без остановки 500 миль; после этого ступни его ног будто бы покрылись волосами.
Сегодня древнекитайская фармакопея — любопытнейшее чтение, однако ряд терминов нельзя перевести с полной уверенностью. За ними, вероятно, скрываются не эликсиры бессмертия, а какие-то наркотики. На это, впрочем, косвенно указывает и Гэ Хун, цитируя древний источник (Шэньнун): «Медицина высшего класса успокаивает человеческое тело и продлевает жизнь, так что люди возносятся и становятся богами на небе, они парят в воздухе вверх и вниз, и в их распоряжении все духи». Здесь невольно возникает аналогия с воздействием наркотиков, вызывающих галлюцинаторные последствия. В другой истории, о некоем Вэне, который жил во время правления династии Хань (206 год до н. э. — 220 год н. э.), Гэ Хун повествует, как этот человек, будучи в горах, якобы почувствовал, что его тело стало необыкновенно легким, и ему захотелось танцевать. Он шел по горам и долинам, не ощущая ни усталости, ни голода, даже когда шагал по снегу и льду. И это тоже соответствует нашим представлениям о воздействии наркотиков. Еще один пример из сочинения Цзэн Цзиня: первым из императоров, ставших жертвой эликсира бессмертия, был Сяньцзун (806 — 820); употребление наркотиков вызывало у него такие опасные приступы, что слуги в конце концов убили его.
Вспомним, что Сян Ваньду тоже воспарил на небеса на спине змея. А может быть, Гэ Хун был не так уме и не прав, когда утверждал, что он лжет! Ведь это могло быть плодом галлюцинаций, которым, однако, Сян Ваньду верил.
Этот пример призывает к осторожности и аккуратности при изложении древних текстов. Не всегда они даются в достаточно широком контексте, чтобы можно было судить, в чем заключается их реальная суть, если она вообще существует.
Скорее всего, Сян Ваньду все же не отправлялся в космос с инопланетянами, воспринимаемыми в качестве бессмертных, равно как не выпадала такая удача и никому из его коллег алхимиков. После их «вояжей на небо» оставалась только головная боль, когда наркотик, входивший в состав эликсира, переставал действовать.
Приведенные выше рассуждения о космических летательных аппаратах основываются лишь на письменных источниках без опоры на вещественные доказательства. Американский специалист по авиации и космонавтике Стюарт Гринвуд уже более 15 лет занимается, кроме всего прочего, поисками именно материальных доказательств существования летательных аппаратов. Он отстаивает следующую точку зрения182.
Появление на Земле в древности космических кораблей до сих пор не подтверждено ни одним прямым доказательством. Остается искать лишь косвенные свидетельства в мифологии и среди артефактов, хоть в какой-то степени похожих на такие космические аппараты. Рассмотрим несколько предметов из Колумбии (Южная Америка), которые напоминают оснащенный крыльями звездолет, но которые в то же время могут представлять собой и нечто совершенно иное.
Иван Сандерсон в своей книге «Изучение необъяснимого» подверг тщательному исследованию эти предметы, назвав их «золотыми самолетиками», поскольку некоторыми своими чертами они напоминали ему скоростные самолеты и, кроме того, были отлиты из золота183. «Самолетики» были созданы между 400 и 1000 годом и находились в погребениях. Они весьма точно воспроизводят формы летательных аппаратов. К настоящему времени известно около 20 экземпляров, хранящихся в музеях и частных коллекциях в разных странах мира.
Один из таких артефактов воспроизведен на фотографии. Для сравнения рядом с ним помещен космический корабль «Спейс Шаттл», предназначенный для многоразовых полетов в космос. Этот «самолетик» экспонируется в Смитсоновском музее естественной истории в Вашингтоне. Самое поразительное в нем — это большой плавник, аналога которому не найти в животном мире, и тем не менее этот предмет весьма убедительно напоминает летательный аппарат. С другой стороны, у него есть определенные детали, которые явно не годятся для полетов, например отверстие между носовой частью и корпусом.
Аналогичные предметы хранятся в Республиканском банке в Боготе (Колумбия). Они интересны прежде всего тем, что имеют в корпусе отверстия. Это и позволяет сравнивать их с «Шаттлом». Однако носовая часть напоминает скорее рыбью голову. Встает вопрос, какой из признаков действительно отражает что-то реальное, а какой лишь то, что нам очень хотелось бы обнаружить. Ведь были уже случаи трактовки этих артефактов как летающих крокодилов, и вполне возможно, что люди, изготовлявшие их, находились под воздействием наркотиков, вызывающих галлюцинации, и что использованная символика в сущности не более чем фантасмагория.
Задача этой работы, однако, состоит в том, чтобы проанализировать возможности обнаружения доказательств космического полета в далеком прошлом, поэтому и впредь будем придерживаться того же направления рассуждений. Что касается «самолетиков», то их закругленные тупые носы скорее напоминают «Спейс Шаттл», чем контуры сверхзвуковых самолетов. Но отсутствие даже признаков какого бы то ни было двигателя создает принципиальные трудности для наших предположений. Либо был использован сверхпрогрессивный, неизвестный нам способ создания тяги, либо корабль в ней не нуждался, и тогда справедливо предположить, что эти предметы изображают аппараты, перед которыми стояла задача сесть на Землю и остаться на ней. То есть они представляют собой что-то вроде планеров одноразового использования.
Если это так, то следует спросить, где же они теперь и что случилось с их экипажами. Впрочем, это уже заводит наши рассуждения в область домыслов, и нужно подождать, пока какое-нибудь новое открытие или гипотеза не позволят развить дальше эту идею.
Из рассуждений Гринвуда следует, что указанные артефакты нельзя считать исчерпывающим доказательством факта воздухоплавания. Предположения американского специалиста ограничены лишь одним, выбранным им направлением, далеко не полны и не в состоянии объяснить спорные звенья данной гипотезы.
Сравнение древнего золотого артефакта из погребения в Колумбии с современным американским космическим кораблем «Спейс Шаттл».
Эрих фон Дэникен в поддержку своей теории, утверждающей, что процитированные источники отражают реальные впечатления людей от контактов с техникой инопланетян, приводит еще один, по его мнению, самый важный аргумент: «Их авторы жили на разных континентах, в ареалах распространения разных культур и религий. Информационных служб тогда не существовало, межконтинентальные путешествия отнюдь не были повседневностью. И несмотря на это, со всех сторон света и из многочисленных источников стекаются в единый поток сказания, повествующие практически об одном и том же. Что же, головы авторов были поражены эпидемией одной и той же фантазии? Или всех преследовали одни и те же маниакальные видения?»184
Авторы всех этих мифов, легенд и сказаний, представляющих собой первые попытки людей осмыслить космос и человека, действительно жили в различных культурных условиях и исповедовали разные религии. Но главное, они жили на одной и той же земле, и над их головами всходило и заходило одно и то же солнце. И все они, либо сами, либо их предки, время от времени становились свидетелями того, как обычно благодатные солнечные лучи иссушают почву, превращая ее в пыль, как обычно несущие свежесть дожди затопляют поля и смывают урожай, как обычно спокойная земля вдруг начинает сотрясаться и проглатывать их дома. Они сохраняли все эти жизненно важные наблюдения в своей памяти и пытались найти виновника столь таинственных природных явлений. В те далекие эпохи они мало что могли понять, а тем более правильно объяснить. Поэтому они придумывали сверхъестественные силы и богов, обитающих вне человеческого мира, чаще всего на небе, откуда в основном и приходили катастрофы и благодати, либо в преисподней. Искали они, естественно, и способы привлечения богов на свою сторону, способы воздействия на их поведение, чтобы заполучить от них побольше добра и поменьше зла. Эту проблему они решали весьма просто, по-житейски: общаясь с богами, увещевая их главным образом в форме жертвоприношений и разнообразных ритуальных действий. Однако прямые контакты они считали более эффективными, чем опосредованные, а потому были убеждены, что люди и боги иногда встречаются — либо на небе, либо на земле. Осуществление взаимных визитов тоже представлялось им весьма простым — на воздушных кораблях, и эти умозрительные представления в разных районах Земли отличались лишь внешним видом кораблей*.
Нет ничего удивительного в том, что люди во всем мире реагируют на схожие вызовы окружающей среды примерно одинаково.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Свидетельство о публикации №122010402119