Христиане против иудеев

Христиане увидели в разрушении храма исполнение пророчества Иисуса и утвердились в том, что они сыны Нового завета. Они были свидетелями мерзости запустения, реченной через пророка Даниила, того, что восстали лжехристы и лжепророки, того, что Иерусалимский храм был разрушен римлянами в 9-й день пятого месяца (9 ава 3830) – в субботу, 4 августа 70 г. н.э. по григорианскому календарю. В условиях усиления вражды между иудаизмом и христианством обострялась полемика между ними. Предвзято интерпретируя тексты Старого и Нового заветов некоторые христианские авторы выставляли евреев злым, неверным и упрямым народом, благополучно забывая жестокость, неверие и упрямство народов, окружавших Израиль; видели в евреях идолопоклонников, забывая о евреях – пророках, самоотверженно боровшихся с идолопоклонством; представляли фарисеев не иначе как злобными лицемерами, закрывая глаза на то, что фарисейская мудрость в лучших своих проявлениях светилось светом Христа, а свет Христа светился фарисейской мудростью, что Иисус Христос был высокого мнения о праведности книжников и фарисеев и говорил о том, что праведность христиан должна превзойти праведность книжников и фарисеев (Мтф.5:20), что Апостол Павел говорил о себе, что он, «обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, еврей от евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный», может надеяться и на плоть (Флп.3;4-6). Но эти христианские авторы отношение Христа к ортодоксальному иудаизму распространяли на весь еврейский народ, рисуя народ злобным, «скрежещущим зубами», забывая о страшном деле, которое по Своему промыслу совершил Господь для спасения Израиля, о чём сказал Апостол Пётр (Деян.3;17-19): «Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши». Потому Иисус Христос со креста молился к Отцу (Лк.23;34): «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». Однако эти христианские авторы по своей немощи, в силу своей плотской природы допускали в своих сердцах и пропогандировали в своих произведениях ненависть к евреям, вменяя им то, что они упорно исповедуют этим авторам иудаизм, утверждаются на законе и не принимают Иисуса Христа; что они распяли Иисуса Христа, хотя исторически в этом деле участвовал и Понтий Пилат, по малодушию отправивший Христа на крест, и римские воины, и мы распявшие и распинающие Христа своими согрешениями. Авторы напоминали евреям про то, что первые гонения на христиан исходили от евреев, забывая, что эти гонения были гонениями евреев на евреев. Авторы напоминали евреям и про то, что они участвовали и в гонениях на христиан Рима, забывая про то, что эти гонения исходили от язычников.   


Рецензии