Зачем нам так нужно Иго Христово?

ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА недавно расшифрованные из аудиофайлов


Проповедь после всенощного бдения
в Прокопьевском Храме пос. Октябрьский

    Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, мы сегодня с вами совершаем Всенощное Бдение, посвященное Святому Праведному Прокопию Устьянскому, этому удивительному отроку, который послужил Господу. Сегодня мы с вами на Утренней читали Евангельское Зачало о том, как Господь говорит каждому человеку, каждому христианину: «… яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам ва-шим,  ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко есть». Эти слова удивительны, они одновременно возводят человека к смирению и одновременно в человеке возникает буря эмоций: «Как же так? Как можно взять иго и быть смиренным и довольным?»
В человеке, на самом деле, всё может сочетаться. Если человек берёт иго этого мира, то оказывается один на один с этим миром, с этой тяжестью этого мира, и мир наваливает на него кучу камней, и человек тащит их и совершенно не замечает. Это подобно тому, как человек шёл бы с рюкзаком и каждую минуту в его рюкзак добавляли маленький камешек. Конечно же, этот человек по тяжести сразу бы ничего не заметил, но это замечается с годами.
Каждый христианин должен понимать, что мир никогда его не простит. Каждый христианин, когда принял крещение, оказался врагом дьявола. Дьявол наваливает на христианина иго этого мира. И потихоньку иго этого мира притягивает человека к земле, и он не может идти. Он не может сделать ни одного шага к Богу, потому что рюкзак этих камней и страстей придавливает его к земле. Человек даже может не замечает этого, потому что эти камни были навалены на него постепенно.
Был такой случай в советское время, когда две женщины приехали к одному старцу. Одна женщина смеялась в автобусе, а другая женщина горько плакала, потому что совершила аборт. Она горько каялась и просила у Бога прощение. А вторая женщина ехала просто к старцу поговорить и совершенно не хотела каяться, а просто ехала на некую беседу. Когда они приехали к старцу, старец попросил их сходить на берег реки, и эту женщину, которая был большой грех принести один камень, а ту женщину, как казалось, не было грехов, принести много мелких камней в подоле. Когда они принесли вот эти камни, старец сказал им: «Прошу вас, сестры, возвратитесь и разложите камни на свои места». Они пришли на берег реки, и у женщины, у который был большой грех, положила камень на то место, где он был. А женщина, у которой было множество мелких грехов не смогла найти те места и просто вывалила камни на берег, и пришла, и сказала старцу, что это невозможно. И старец ответил: «Та женщина, которая каялась, она получила прощение своих грехов, потому что она видела этот грех и принесла истинное покаяние. А ты, посмотри на себя: ты ещё смела смеяться над твоей сестрой во Христе, а посмотри сколько у тебя грехов. Пусть грехи и мелкие, но по весу ничуть не меньше, чем тот большой камень. Поэтому подумай над своей жизнью и приезжай в следующий раз с покаянием, иначе в Царствие Божье войти с такими камнями будет невозможно».
Дорогие братья и сестры, дьявол шутит с нами и говорит о том, что мы безгрешны, и когда мы приходим на исповедь, мы часто не видим своих грехов, и поэтому нам нужно стараться глубоко исследовать свою жизнь. Для этого нам нужно читать Евангелие. Евангелие является для нас зеркалом. Каждый день мы хотя бы несколько минут тратим на то, что смотримся в зеркальце, прихорашиваемся и смотрим какую-то грязь на своем лице. Но почему-то мы не прихорашиваемся перед нашим любимым Спасителем, перед нашим Женихом. Наша душа – невеста Христу, и почему-то мы не смотримся в зеркальце духовное, не смотримся в Евангелие. И там мы не хотим видеть свои беззакония. Когда человека священник обличает, и подходят к священнику говорят: «Мы ничего не делали». Но надо понять правильно, что священник является тоже зеркалом, не потому, что священник хороший, а потому, что у него такое послушание от Церкви. Если священника уже люди не слушают, то тогда они не смогут никого слушать. Люди сейчас не воспринимают критику не от кого: ни от мужей, ни от своих родителей и даже от священников уже перестали слушать. У священника тоже есть свои грехи, он тоже постоянно должен смотреться в Евангелие, в это духовное зеркальце. Со священника будет спрашивать Христос за свою Паству.
Если Паства хочет быть спасена, то нужно довериться священнику, несмотря на его изъяны, потому что священник предлагает всем посмотреться в Евангелие. Сегодня мы смотрелись в это зеркало, мы видели там, в этом зеркале Христа. Христос сказал нам на Утренней через Божественные слова Евангелия о том, что нам нужно взять иго Его, ибо иго Его благо, и бремя Его легко есть. Как же это можно понять? Очень просто. Каждый из нас, берёт иго или не берёт, будет тащить в Царство Божье все свои страсти, грехи, свои какие-то неумелости, свои неудобства, комплексы, и всё остальное – всё это мы тащим каждый в своей телеге. Если мы просто нацепим на себя верёвку и как бы потащим этот воз в гору, то эта верёвка натрёт нам плечи, и мы не сможем этот груз затащить. Но, если мы возьмём иго Христово, т.е. мы возьмём некий хомут – он мягкий, он помогает тащить этот воз. Никакая лошадь не сможет тащить такой воз, если не будет такого хомута и сотрёт себе кожу до крови. И также человек только сможет везти всё, что у него тащится за спиной: своих родственников и близких, свои немощи – всё это он может затащить в гору, в Царствие Божье только, если у него будет вот это иго Христово.
Господь потихонечку нам помогает идти в Царствие Божие. Мы не можем одни спастись, мы можем спастись только со своими ближними: со своими мужем и женой, со своими детьми, со своим домочадцами, со своими со соседями. Господь испытывает нас через общение с самыми близкими людьми. Очень легко любить далёкого человека, негра в Африке или какого-то далёкого человека, помогать какому-то ребёнку, может даже перечислять ему какие-то средства через интернет, но, если мы не полюбим своего ближнего, то мы не сможем войти в Царство Небесное, потому что все они едут на нашей маленькой тележке. Вот это иго, этот хомутик очень помогает нам идти в Царствие Божие. Если мы понимаем тот урок через наших ближних и смиряемся перед Господом, то потихонечку эти люди, слезая с нашей телеги, которую мы тащим, нам становится легче и легче идти в Царствие Небесное, и мы потихоньку подходим к узким вратам. Перед этими узкими вратами мы останемся одни, потому что в Царствие Божие можно войти только одному человеку. Но к Царствию Божьему нам приходится тащить всех наших ближних, всё, что нас окружает. И только, когда мы оказываемся перед тесными вратами, это похоже на рождение ребёнка: когда ребёнок выходит через узкие врата, рождается в этот мир, и мы родимся в вечности.
Наша жизнь является неким приготовлением для вечности. Мы находимся в утробе Матери Церкви, и только в утробе Матери Церкви возможно спасение через Таинство, через исповедь.
Пусть каждый из нас постарается оценить исповедь – это величайшее таинство, потому что ни с одним грехом мы войти не можем. Господь открывает нам грехи – это великое счастье. Здесь быть услышанным Господом, получить прощение от Него, а потом быть покрытым благодатью через Таинство причащения. И тогда Божественный огонь попалит все оставшиеся грехи, которые, может быть, ещё мы не увидели. Таким образом мы будем уготованы к тому, чтобы пройти через эти тесные врата в Царствие Божие.
Да поможет нам Господь в день Святого Прокопия Устьянского, этого удивительного отрока, который вошёл уже в узкие Царские Врата в Царствие Божие, чтобы и он своими молитвами помог нам пройти эти узкие Врата и оказаться вместе с ним в Царствие Божьем, где хвалят нашего Спасителя, радуются, ликуют и ждут других самых-самых близких людей: соседей, которые нас искушали, муж жену, жена мужа, своих детей – все мы можем оказаться там, если смиримся и оденем Иго Христово на себя. Аминь.
20.07.2021 г.


Рецензии