Язычники против евреев
Достопочтенны ксендз Михал Чайковский наглядно нарисовал нам картины сражения, явления битвы, происходящей между драконом (сатаной) и Божией Церковью (Отк.12;17). За этими картинами мы можем видеть тактику диавола, который (1Пет.5;8) «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Сатана подменяет любовь ненавистью, обвинениями, наветами. Язычники обвиняют евреев, потом и христиан. Рим обвиняет христиан, поощряя евреев. Христиане совместно с Римом, а потом и самостоятельно обвиняют евреев. Все присваивают себе суд и казнь.
Апостол Пётр разъясняет характер диавола не для того, чтобы просто разъяснить характер диавола, а в связи с наставлением (1Пет.5;6-10): «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми». Иисус Христос сказал ученикам (Мтф.26;41): «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна». Апостол Пётр наставляет (1Пет.4;7): «Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах». В не вошедшем в канон Нового Завета, написанном на древнегреческом языке между 70 и 132 гг. н. э., анонимном послании Варнавы, с 18-й по 20-ю главу говорится о двух путях «учения и власти, один - света, другой - тьмы».
Путь света – это жизнь по закону духа жизни, жизнь по духу; путь тьмы – жизнь по закону греха и смерти, жизнь по плоти (Рим.8;1,2). В Отк.2;4 Ангелу Ефесской церкви сказано: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою». В делах милосердия Церкви не стало силы первой любви из-за охлаждения любви к Богу. Любовь к Богу проявляется в жажде общения с Ним в желании пребывать в учении, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитвах, в страхе Божием, в поклонении, преклонении, в славословиях, в духовных песнопениях, в благодарении, хвале. Таким путём мы достигаем Единого, исполняемся Им и пребываем в Нём, излившемся в наши сердца Святым Духом, данным нам (Рим.5;5). Тогда (2Пет.1;3,4) «от Божественной силы Его» имеем мы «все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы... (мы) через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью». Если мы оставляем это, мы оставляем возможность познавать Бога: достигать Духа, исполняться Им, пребывать в Нём, духом умерщвлять плотские дела (Рим.8;13). Тогда наши помышления теряют чистоту, в них вплетается обман, заблуждения, ереси.
Так, в послании Варнавы, в 19-й главе говорится не о пути света, а о его следствии, чем истинное учение искажается, превращаясь, подобно иудейскому закону, в закон заповедей, чем христианство ставится с ног на голову. В «Слове о пасхе», почитаемого в лике святителя, богослова II в. н.э. Мелитона Сардийского пламенно, в духе античной риторики, грозно осуждаются преступления неблагодарного народа Израилева, предписывается ему как он должен был поступить, будто без Бога это было.
Свидетельство о публикации №122010304219