28. Притча Иисуса о Добром Пастыре
Иисусе, притчу им изрек.
В ней открываясь как Святитель
и Церкви Божией Хранитель.
«Истинно, верно говорю вам:
(что) не входящий в двор к овцам
дверями, но в ином месте
прелазит – вор, разбойник есть».
«(Напротив) дверьми входящий,
(тот человек) овцам есть пастырь.
Сему придверник открывает,
и овцы слышат его глас:
как (он) своих овец сзывает
по имени, их выгоняет».
«И когда выгонит овец,
пред ними ходит (он везде).
И овцы (все) за ним идут,
как голос ведают его».
«(А) за чужим же не идут,
но от него (они) бегут,
не знают как голос чужой».
(Ты – Пастырь, овцы – Твой народ.)
Они же притчу разумели,
что было сказанно им, (верно).
И Иисус продолжил далее,
Себя Христом им открывая:
«Верно, верно говорю вам:
что (это) Я есмь Дверь овцам».
«Все, сколько прежде Меня, их
пришло – разбойники, воры.
Но не послушали их овцы».
«Я есмь Дверь, если кто Мною
войдёт – спасётся. – И войдет,
и выйдя, пастбище найдет».
«Вор не приходит, разве (только)
да украдёт (овец из двора),
да убиет и погубит.
Я (же) пришел, да (эти) жизнь
имеют и имеют в избытке».
И далее им говорил:
«Я есмь (овцам) Добрый Пастырь,
(что) Свою Душу полагает.
Наемник (же), овцам не пастырь,
(ему же не своя есть паства),
видит (когда) идущим волка,
(то) оставляет овец (в поле),
и бегает. – Их волк растащит,
и (тех) овец разгонит (стадо)».
«А (что) наемник (для овец)
бежит, так как наемник есть,
и не радит (он) об овцах».
(Спасая жизнь свою сперва.)
«Я – Пастырь Добрый, Моих знаю,
и Мои (овцы) Меня знают:
также (как) знает Мя Отец,
и знаю Я Отца (в Себе)».
«И Душу Мою полагаю
за (тех) овец (Моего стада)».
«Имею и других овец,
не от сего двора что есть.
И тех Мне должно привести:
и голос Мой услышат те.
И будет (так) едино стадо
и (перед ними) – Один Пастырь».
– Так, овцы –
Церковь есть Христова:
ветхозаветная и новая.
Он Её Пастырь Добрый есть,
что в Рай их Божий изведет.
Ибо те Голос Божий знают
и ведают Его сердцами.
А за чужим же не идут,
но убегают от него.
Ибо бывает Жизнь от Бога:
что Благодать, Любовь Христова. –
И Ей питаются сердца,
Ей насыщается душа.
– Кто Голос Божий сердцем знает,
того зовёт Он, призывает.
И так за Пастырем идут
и голос слушают Его.
«Ради сего Отец Мя любит,
что полагаю Свою Душу,
да снова прииму её,
никто же от Меня её
возьмёт, но Сам (ту) полагаю.
Имею власть её отдать,
и власть имею принять снова.
От Отца заповедь сию Я
принял», – им говорил Христос.
Средь иудеев был раздор
за эти (сказанные) слова.
Многие из них сказали так:
(что) бесноватый и сумасшедший,
что Его слушаете? – Иные
сказали (что): эти слова
не суть беснующегося.
– Иль разве может бес слепым
очи (когда-нибудь) открыть?..
– Земная Церковь подзаконных
в Церковь Небесную не вхожа.
Так как войдут в неё Христом,
где Пастырь Добрый – это Он.
А тот, кто прежде был – наемник.
Кто был корыстен – вор, разбойник.
Но овцы, знают что Христа,
те различают Его глас.
Ибо имеют в сердце Образ.
Им мил, приятен Его голос.
И Он их знает. – Как с Отцом,
в единстве с этими и Он.
Не как наемник, оставляет,
и бегает, от зла скрываясь,
Но Свою Душу отдает,
чтобы от зла спасти Своё.
Так тот, кто в Царство Божие входит,
через крещение Христово,
и через Духа от Него,
тот выйдет, пастбище найдёт.
И в овчем стаде, Пастырь Добрый,
будет ходить пред ними вскоре.
И будут слушать глас Его,
чтоб не похитил волк кого…
Свидетельство о публикации №122010303589