О прекрасный милый Запад Часть 1

О прекрасный милый Запад
Часть 1

Павел Принц Де Монферран
Стихотворение посвящено всем инвалидам холодной войны, с сочувствием и пожеланием здоровья..

Цепные псы не виноваты
Что жизнь прожили за забором.
Там, где  кровавые закаты,
Они все лают злобным хором.

Хозяин добрый кинет кость
И будет счастье их безмерно !
Так берегись, случайный гость,
Порвут тебя они, наверно...

Их жизнь - один инстинкт слепой.
На то они и есть собаки.
Кто перенял собачий вой,
Уже не люди - вурдалаки...

Так пишут наши недруги вместе с пресловутым "Прынцем"
Павел Принц Де Монферран
Нормально да? и он ещё этим хвалится...

О прекрасный милый Запад

Великий гений Монферрана.
Веками Русь пытались уничтожить,
Французы, шляхта, немчура, и вдруг…
Пусть это Запад, больше не тревожит,
У нас есть «Искандер» и «Гиперзвук».

Творили на Руси, Растрелли *,  Монферраны**,
Гордясь по праву гениальнейшим шедевром,
Фиоравенти***, Фрязин****, были великаны,
Душой и духом, и талантливым маневром.

Любили иностранцы, Русь, как родину свою.
Державин, и Ахматова, Жуковский…
Но не один из них не был поганцем,
Как  «либералы» из среды московской.

И почему живут все эти «принцы», и «короли» и «президенты»,
Взахлёб лобзающие запад, и честно лизущие им зАды,
В России? Непонятно, вы все, ловящие моменты,
Чтоб опоганить   Русь святую, и этим  несказанно рады…

Не раз поганые ублюдки, что посягали на святое,
Все эти брауны и монферраны, с позором убегали прочь.
Вам нравятся их геи, лесбиянки, и всё не русское-чужое,
За доллар (резаной бумаги), вы продадите  даже свою дочь.

Так уезжайте восвояси, в свой западный прогнивший «рай»,
Не сотрясайте воздух смрадом, своих стишков, и гнусненьких пасквилей.
И не гордитесь подлыми успехами, вы знаете лишь слово «дай»,
В вас нет  ни гордости, ни чести, есть ненависть и жадности засилье …

Да, вам, конечно же, противно,
Что русские всегда и вопреки,
Везде победно, коллективно,
Великодушно были велики.

Мы побеждали в войнах и болезнях,
В  культуре спорте  и науках.
Но для Европы всё же бесполезно,
Рожденье совести и чести в муках.

Европой геи правят агрессивно,
Навязывая мерзость, и разврат.
И США довольно примитивно,
Льют на Россию компромат.

Забыв, что уничтожили индейцев,
Их было всего двадцать миллионов…
Бомбили атомом японцев, уничтожили корейцев,
Вьетнам вам не простит невинных и сожжённых…

Но суд грядёт, не избежать, не отвертеться,
Вам жалким, подленьким уродцам.
Не спрятаться, не улететь, не отсидеться,
Ни в бункерах, ни на Луне, ни полководцам.

И будет вам всем, Нюрнберг номер два,
Где вы ответите по всей программе.
Не обольщайтесь, что не те, мол, времена,
Ответите за преступленья во всей гамме.

*Франческо Растрелли
Бартоломео Франческо Растрелли (итал. Bartolomeo Francesco Rastrelli, в России его звали Варфоломей Варфоломеевич), знаменитый архитектор, крупнейший представитель русского барокко середины 18 века, родился в 1700 году в Париже (более точная дата рождения не известна), в семье известного итальянского скульптора и архитектора Бартоломео Карло Растрелли. Его отец в 1716 году вместе с семьей был приглашен Петром I на службу в Россию.
Таким образом юноша оказался на огромной стройке новой русской столицы – в Санкт-Петербурге, который по размаху строительства тогда превосходил все города Европы. Франческо стал ближайшим помощником отца в работе и учился у него мастерству. А в 1725-1730 годах проходил обучение в Европе.
В первое время он помогал отцу создавать модель Стрельнинского дворца, вместе с ним занимался отделкой интерьеров во дворцах Апраксина и Шафирова. Первой же самостоятельной работой Франческо стал дом А.Кантемира вблизи Потешного поля в Петербурге (1721-1727), который был построен в стиле североевропейской архитектуры. Уже тогда чувствовался талант молодого архитектора.
РЕКЛАМА
После смерти Петра I Растрелли остается в России и продолжает работать. В 1730-х годах он создает проект каменного дворца для князя Долгорукого и проект нового здания Арсенала в Москве. Тогда же архитектор женился на некой девице Уоллес. В этом браке у него родился сын Иосиф Яков, дочери Елизавета Катерина и Элеонора.
По-настоящему талант Растрелли как искусного зодчего раскрылся в царствование Анны Иоанновны, которая назначила его придворным архитектором в 1730 году. Для императрицы он спроектировал деревянный дворец на берегу Яузы (Анненгоф в Лефортово; не сохранился), а также новый Зимний дворец в Петербурге (1732–1736). Параллельно в эти же годы Растрелли построил вместительный и удобный манеж на пустыре между Невским проспектом и Большой Морской улицей, а также прекрасные дворцы в Курляндии – в Рундале и Митаве (ныне Елгава).
После переворота 1740 года, когда на престол взошла Анна Леопольдовна, Растрелли было приказано вернуться в Петербург. Наиболее значительной среди работ Растрелли этих лет была постройка деревянного Летнего дворца в Петербурге (впоследствии разобран при возведении Инженерного замка).
Стиль архитектора уже немного меняется – не отходя от архитектуры петровского времени в смысле умеренного декора, Растрелли усиливает свойственный ей пространственный размах. Традиции архитектуры европейского барокко были переосмыслены им под влиянием русской национальной художественной культуры. Это проявилось также в применении характерных для русского зодчества колоколен, глав, крылец, увлечении расцветкой стен, позолотой, растительными мотивами в декоре.
При восшествии на престол Елизаветы Петровны в 1741 году, Растрелли остался востребован. В 1746 году Елизавета решила расширить Петергофский дворец, сохранив при этом старый дом Петра I. Работы были поручены Растрелли. В 1747-1752 годах он работал над постройкой Большого дворца в Петергофе.
Вообще, при Елизавете архитектор выполнял огромный объем работ. Тогда же он построил многочисленные городские дворцы и пригородные усадьбы – дворец Воронцова, Строгановский дворец, завершил строительство Аничкова дворца и др. Это период наивысшего расцвета творчества Растрелли.
Ликующей мощью и величием проникнуты две его постройки, которые архитектор задумал как грандиозные, замкнутые в себе городские ансамбли, наиболее известные работы Растрелли – ансамбль Смольного монастыря, с жилыми корпусами и храмами, и Зимний дворец с его знаменитой Иорданской лестницей в Петербурге. Построенный на Дворцовой площади дворец стал самым заметным петербургским зданием в стиле елизаветинского барокко, символом этого стиля.
Помимо дворцовой архитектуры Растрелли обновил и русское церковное зодчество: в 1747–1750 годах он создал проект воссоздания Воскресенского собора Новоиерусалимского монастыря под Москвой, а также проект Андреевского собора в Киеве, строительство которого вел И.Мичурин.
Еще одна знаменитая работа архитектора – перестройка Екатерининского дворца в Царском Селе в 1752-1757 годах, который стал одним из самых уникальных дворцовых комплексов 18 века, отличающийся особой грандиозностью и великолепием. Отдельным пунктом в перечне своих работ Растрелли отметил и царскосельские павильоны Эрмитаж и Грот.
Именно в этих работах архитектора барокко достигает предельной пластической пышности в сложном чередовании колонн, оконных проемов, скульптур и архитектурного декора. Поразительна и роскошь внутреннего дизайна (с обилием зеркал, золоченой резьбы, декоративной живописи…), которая сочетается с необыкновенной масштабностью. Изыск и масштаб сливаются здесь воедино и в обустройстве парадных подъездов к зданиям и парковых территорий. Причем известно, что Растрелли зачастую не делал традиционных ленточных фундаментов, а создавал мощные платформы из камня и кирпича на свайных основаниях, что позволяло при необходимости частично перераспределять нагрузки и было просто универсально для слабых грунтов в условиях Петербурга.
Помимо глобальных строек Растрелли занимался и многочисленными частными заказами. Он строил дворец Чоглокова, дом Вильбоа, загородную дачу Сиверса, дом Шепелева, Гостиный двор на Невском проспекте…
Но в 1762 году на престол взошла Екатерина II. При новой императрице архитектору перестали давать важные заказы – его стиль барокко вышел из моды. Испытывая серьезные финансовые трудности, Растрелли просит об отпуске. И в августе 1762 года Екатерина II подписывает соответствующий указ об отпуске «для пользования болезни в Италию на год». Но по возвращении ситуация не улучшилась, и он подает прошение об отставке. Осенью 1763 года по высочайшему указу архитектор был уволен «в рассуждении старости и слабого здоровья» с назначением ему пенсиона – тысяча рублей в год.
В Петербурге у Растрелли заказчиков не осталось, но в Курляндию вернулся из ссылки Бирон, и архитектор с семьей уезжает к своему старому покровителю, где продолжает строительство Рундальского и Митавского дворцов.
Граф, академик архитектуры Императорской Академии художеств, наиболее яркий представитель русского барокко – Растрелли работал при нескольких императорах. Но только Петр III оказался единственным из всех государей и императриц, при которых творил архитектор, кто удостоил его наградой за труды. Он пожаловал Растрелли званием генерал-майора и орденом Святой Анны.
Франческо Бартоломео Растрелли умер 29 апреля 1771 года в Санкт-Петербурге.
Имя архитектора носит площадь в Санкт-Петербурге, ему установлен памятник в Царском Селе и в сквере Манежной площади Петербурга. Именем великого зодчего названа одна из галерей первого этажа Зимнего дворца, о нем сняты фильмы.



**Архитектор Огюст Монферран создатель Исаакиевского собора

Огюст Монферран — один из самых известных зодчих Санкт-Петербурга эпохи классицизма. В девятнадцатом столетии  обрел мировую славу, став автором проекта Александровской колонны и самого грандиозного храма в России.
Биография
Родился Огюст в Шайо, недалеко от французской столицы, зимой 1786 года. Полное имя его звучит как Анри Луи Огюст Рикар де Монферран. Но в Петербурге архитектора именовали Август Августович. В юности Огюсту повезло — учился в Париже в Королевской школе архитектуры, его педагогами были известные во Франции архитекторы и декораторы Шарль Персье и Пьер Фонтен.  Завершив образование 1813 году, Огюст связал жизнь со службой в наполеоновской гвардии. Был ранен в сражениях, за что его удостоили ордена Почетного легиона. Но через год оставил армейское поприще.
Судьба Огюста Монферрана резко изменилась, когда русские войска вошли во Францию в 1814 году.
В Париже будущий знаменитый зодчий показал альбом со своими проектами российскому императору. Спустя два года, он был приглашен в Россию, вошел в Кабинет Александра I в качестве архитектора.
С тех пор более четырех десятилетий своей жизни посвятил работе в Петербурге, это было время создания грандиозных архитектурных творений, подаривших ему славу непревзойденного русского гения в зодчестве. Летом 1858 года именно в Петербурге он скончался.
Работы
Значительной работой Монферрана в столице России стало возведение в 1820 году великолепного здания на Адмиралтейском проспекте в классицистическом стиле для князя Лобанова-Ростовского. Через три года архитектору поручили проектирование павильонов в парке Екатерингоф. Спустя семь лет талант рисовальщика и декоратора пригодился Монферрану при переделке трех залов в Зимнем дворце, в том числе Малого Тронного -Петровского. К сожалению, его труды погибли при пожаре в 1837 году.
Огюст Монферран в 1836 году руководил подъемом на фундамент Царь-колокола рядом с колокольней Ивана Великого В Москве. Вес бронзового колокольчика составлял 202 тонны.
В тот период Монферран занимался перестройкой великолепного особняка на улице Большой Морской, 45 в Петербурге — владелец Павел Демидов, потом этот дом достался княгине В. Ф. Гагариной. Перестраивал и отделывал Огюст Монферран и другой особняк П. Демидова — Большая Морская, 43.
Соборы
Еще в Париже будущему зодчему Петербурга довелось принимать участие в сооружении церкви св. Марии Магдалины в стиле неоклассицизма.
Огюст Монферран по приглашению генерал-лейтенанта А. Бетанкура с 1817 года проектировал строения Нижегородской ярмарки. Самым значительным его сооружением в Нижнем Новгороде стал Спасский или Староярморочный собор, который построили к 1822 году.
Исаакиевский собор
Огюст Монферран одержал победу в конкурсе по перестройке собора преподобного Исаакия Долматского — самого большого кафедрального храма в Петербурге. Хотя ни в одном из двух конкурсов он не учувствовал — просто проекты других архитекторов не выполняли главного требования императора – сохранить значительную часть текущей версии сооружения. Он представил на суд Александра I свой альбом, где было 24 варианта будущего собора. Российский император сделал выбор в пользу проекта с одним большим и четырьмя меньшими куполами. Это был уже четвертый вариант Исаакиевского собора. Зодчий, по сути, создал его заново в стиле позднего классицизма.
При его возведении была проделана грандиозная работа с использованием новых по тем временам технологий:
• подъем тяжелых деталей
• золочение куполов при помощи огня
• воздушное отопление
• закладка деталей из стали
Все эти новшества дали толчок развитию архитектуры в России. Строительство собора продолжалось с 1818 года в течение 40 лет. Чего стоило по тем временам произвести вырубку из гранита в каменоломнях под Выборгом монолитов для колонн собора, придать им округлую форму, организовать их транспортировку на плоскодонных судах в Петербург! На сооружении собора трудилось 400 тысяч человек. К 1842 году строительство здания собора было завершено, после этого еще более 15 лет продолжалась его внутренняя отделка.
В конце мая 1858 года новый Исаакиевский собор торжественно освятили. В 2014 году Банк России выпустил серебряную монету достоинством 25 рублей, посвященную Огюсту Монферрану, с изображением Исаакиевского собора.
Памятник Николаю I
Финальным аккордом непревзойденных творений архитектора в Петербурге был созданный по его проекту в 1859 году бронзовый памятник императору Николаю I, его установили перед Исаакиевским собором, на площади. Огюст Монферран спроектировал необычный пьедестал из малинового кварцита, выполненный в форме эллипса и украшенный барельефами. Конную статую императора изваял знаменитый скульптор Петр Клодт. Украсили постамент четыре женские фигуры-аллегории.
Александровская колонна
Другим шедевром архитектора Монферрана в Петербурге стала Александровская колонна. Она была установлена в 1834 году в центре Дворцовой площади и посвящена Александру I. Монолит для колонны высотой 47,5 метров также был доставлен по воде из каменоломни под Выборгом. Использовалась та же техника подъема колонны, что и при строительстве собора. Вершину Александровской колонны украсил ангел, обращенный лицом к Зимнему дворцу.
Интересные факты
• Существует легенда, что Огюст Монферран завещал похоронить его после смерти в пределе любимого им Исаакиевского собора. Однако по воле Александра II это не было осуществлено, якобы император запретил это делать, ведь зодчий был католиком. Известно, что после смерти, случившейся 10 июля 1858 года, Монферрана отпели в католической церкви св. Екатерины. Затем кортеж с умершим архитектором трижды объехал по кругу Исаакиевский собор. Супруга зодчего перевезла его тело во Францию, последний приют он обрел в Париже на кладбище Монмартр, в семейном захоронении. Этот участок парижского кладбища был куплен заранее.
• Внутри Исаакиевского собора сегодня можно увидеть бюст Огюста Монферрана, высеченный с использованием разноцветных облицовочных камней, которые архитектор задействовал при сооружении собора.


Рецензии