Киноманка Помпо

Сюжет о работе над сюжетом и реализацией этого сюжета в формате фильма. Не шедевр в глобальном плане, но, определённо, стоит внимания. Будет интересен людям, плотно связанным с кинопроизводством. Казалосьбы, отснят огромный объём материала, который хочется видеть в фильме, который может быть интересен зрителю... Но перед режиссёром возникает дилема - либо делать фильм и не брать в расчёт все свои хотелки и пожелания, руководствуясь допустимым хронометражом, либо сериал,в который можно будет засунуть хоть весь понравившийся материал. На деле можно так и так, но вопрос в цели работы, в том, что планировалось делать. Ведь если это фильм, тогда он должен не вылезать за разумные рамкипо своей длительности, чтобы к концу просмотра зритель помнил, с чего началось повествование и вообще досидел в кинотеатре до титров. От впечатления первых зрителей зависит активность последующих. Этот фильм как раз задел эту тему и в конце была сказана ключевая фраза режиссёра, озвученная через одного из главных персонажей, что хронометраж оказался даже важнее сохранения в повествовании каких-либо важных моментов сюжета. Сам фильм длится полтора часа, завершаясь идеей, что это оптимальный хронометраж для киноленты. ...Бывают фильмы длиннее и тоже интересные. Однако, стоит в уме учитывать, что слишком длинный фильм будет отпугивать часть зрителей и они предпочтут просмотреть его позже в свободном режиме, по кускам.
Данный фильм - прекрасная иллюстрация подхода через хронометраж, когда в угоду объёма приходится жертвовать деталями, которые в ином случае могли бы остаться в составе ленты. Грубо будет звучать, но можно сказать, что суета на экране отвлекает от смысла, заложенного в сюжете. Когда рассказ затянивается, то появляется много не столь важных деталей, которые можно было оставить за кадром, ведь они только отвлекают от ядра сюжета.
- - -
Добавлю к этому и лично моё мнение на счёт длительности фильмов.
Это даже в два раза меньше указанного в данном произведение, всего 45 минут. Короткометражное кино пока не популярно в прокате. Это можно понять. Найдётся много причин, по которым такой объём не будет восприниматься всерьёз с коммерческой стороны. Хотя раньше, ещё сто лет назад, даже кинолента на 45 минут была солидным объёмом. С развитием индустрии и постепенным удешевлением плёнки расширился допустимый объём для фильмов, появилась возможность делать фильмы длиннее. Ко всему прочему добавилась запись звука и с того момента стало возможно делать фильмы по тем произведениям, которые раньше приходилось пропускать. А таких большинство.
Всё же, 45 минут - это длительность урока. За это время у зрителей не рассредоточится внимание, лучше запомнится содержание фильма. Этот объём я рассматриваю годным для экранизаций повестей и новелл, которые не требуют особой детализации и передачи каждой мелочи зрителю.
- - -
Фильм должен отражать образы и идеи, заложенные автором оригинала, а не просто быть его визуализацией.


Рецензии