На рубеже.. часть третья!

***от автора:
Свободной минутке частичка прозы.
***часть третья:
Дальнейшие события всё больше и больше ускорялись.
Уже не думалось о маленьком добром и таком желанном-семье.
В редкие минуты перерыва,когда выходили на лестницу получить затяжку
горькой отравы думалось о более суровых реальностях-быстрее попасть
на передовую.
Нам,мальчишкам,хотелось войны,под взрыв снарядов и в рукопашную
с карабином на перевес,воображение рисовало картины где непременно мы остаёмся победителями!
Знать бы тогда своё будущее замедлил всячески ход действия-пусть идёт,как идёт.
Но,мы все без исключения,рвались в бой!
Мы были маленькими оловянными солдатиками на чьей-то шахматной доске,мы были детьми своих отцов.
И вот здесь наш старый добрый знакомый обязательно служил кому-нибудь. 
То есть-Иннокентий Казимирович иногда служил почтальоном.
Каким-то чудом Лизонька прознала его необычайные способности в науке
и теперь он бывал у нас в доме.
Приносил длиннющие письма,иногда размазанные по краям,подозреваю моё
сокровище,супруга,в какой-то момент предавалось печали.
Так смешно называть Лизоньку-супругой! Довольно старомодно-Супруга!
Жена,жёнушка,любимая так просилось в письмо,но писали кратко в ответ и только
необходимое.
Обратные письма всегда были наполнены тревогой,душевной простотой и желанием свидится.
Лиза смешно рисовала воображением будущее,какими мы станем и сколько у нас
будет детей.
В нас горело ребячество,а хотелось быть серьёзными.
Хотелось объятий,но все без исключения находились на казарменном положении
включая командиров взводов.
Вскоре приехали из Москвы специалисты по диверсионной работе.
И здесь завертелось колесо фортуны в нашу сторону,кто хотел быстрее попасть
на фронт!
Училище было настоящим муравейником  в прямом и переносном смысле.
Учебные занятия,учебные стрельбы,карта,типография,рация-внутреннее содержание
изучали досконально.
В случае повреждения таковой восстановить связь или предать краткую радиограмму
о точке нахождения.
Предполагалось,что отдельные группы заброшенные в тыл позже станут рейдировать
в близких квадратах.
Знать бы тогда,на сколько стремительно движется фронт к Москве?
Всего ненужного сколько можно было избежать!
Но,мы воодушевлённые самостоятельностью выбора продолжали занятия,как будто
не война,а казаки-разбойники.
Вскоре притащили настоящую,обстрелянную пушку с панорамой и осколочными отметинами на щитке образца 1903 года.
Она побывала в боях и каким-то чудом оказалась в нашем училище!
Начальник училища выделил ящик снарядов и трактор для макетов.
На полигоне к трактору на  трос прицепляли деревянное чудовище в виде макета
немецкого танка.
Деревянные полозья его собирали кучу мусора при движении на буксире,при этом
трактор дымил беспощадно,из трубы вырывались искры и "танк" еле двигался.
Из-за верхушек деревьев проглядывалась его "башня" с деревянным стволом.
Задача пушкарей была попасть в движущуюся мишень,а мишень двигалась пять километров в час.
Такая у нас намечалась войнушка!
***
Помимо радио.класса появилась необходимость прыгать с парашютом.
события развивались стремительно,всего по настоящему мы не могли предполагать,
но беженцы,слухи ширились,они заполоняли парки,скверы,им обустраивали подвалы.
Одним словом фронт торопился к нам,а мы,естественно,к нему.
Думалось,убьём с десяток фашистов и война закончится,а кто героически погибнет
в атаке тому поставим памятник сразу после окончания победоносной войны.
Парашюты были старые,изрядно потрёпанные,но пригодные для прыжков.
Сразу нас обучали на вышке.Со времён революции стояла на отшибе у въезда
в город старая колокольня.
Может ещё от нашествия поляков или самого Мамая-не знаю!
В своё время там висел медный колокол,но во время первых пятилеток в стране
Советов понадобился метал и цветной в том числе.
Колокол сняли с 70-метровой высоты,а колокольня так и осталась пережитком прошлого.
Затем ей находили разное применение-измеряли силу ветра на верху,
измеряли погоду,к тому времени уже могли предвидеть засуху!
И многое другое. Я помню как мы мальчишки преодолев иссечённые каменные ступеньки подымались на высоту,у нас захватывало дух от просторов вселенной.
Хотелось быть птицей и парить до бесконечности в восходящих потоках.
И вот,практически сбылось!
Площадку расширили за краями колокольни в самом верху,соорудили из досок и брёвен настил.
Сделали лёгкие перила,которые легко перешагивались.
Такова у нас была тренировочная база для прыжков из высоты.
Вскоре появился тренер по прыжкам,мы учились укладывать парашюты-огромное
белое полотно не поддавалось и тренер снова и снова заставлял правильно
собирать его.
Затем мы прыгали на месте с метровых настилов,учились правильно ставить ноги
для приземления,сгибать в коленках,отпружинивать при касании земли.
Затем были прыжки! Ощущение полёта,порхание,лёгкость не свойственная телу
заглушали сам страх высоты.
И хотелось парить до бесконечности.
На второй день мы совершали до трёх прыжков,на третий до пяти.
Помимо основных занятий мы метали ножи,солдатские лопатки в манекены.
Один раз ночью подняли по тревоге,были ночные стрельбы.
Стреляли трасирующими из пулемёта МГ немецкого.
Не знаю в какой способ он оказался в расположении нашего училища,но
машинка оказалась настоящей и стреляла безостановочно до конца ленты.
Лента размещалась в пристяжном ящике,подача шла автоматически и не требовалось
направлять её,как у нашего Максимки. Так мы называли станковый пулемёт Максим
времён гражданской войны
При этом в МГ имелся запасной ствол в специальном чехле,смена его была
минутным делом.
Довольные стрельбой мы вернулись с ночных стрельб и не раздеваясь,только сняв
сапоги улеглись спать. До подъёма оставался ещё час!
Война дышала всеми фибрами,торопила события и уже ничего нельзя было остановить.
***
Добрая душа Иннокентий Казимирович на первое занятие принёс письмо от родных
и шёпотом сообщил,что немцы вот-вот возьмут Минск.
Так,что у нас завтра последний день,будет приказ якобы нас переведут в Москву,
в самом деле полетим в самое огниво войны.
Приказ подписан,вполне возможно разрешат простится с родными,а может и нет!
Никто не знает-воля начальства.В крайнем случае Иннокентий Казимирович послужит ещё раз почтальоном. Отнесёт письма родным.
Война ускоряла надвигающиеся события,а мы были частью происходящего.
***конец третьей главы.(испр.02.01.22г.)


Рецензии