Великий человек - велик во всём
Революция
Провозгласила
Взбудоражившее
Всю страну:
"Свобода, равенство
и братство",
И вышли к баррикадам
Неимущие французы
И с ними всесте
"инородцы-иноверцы"
Франции.
С победой революции, -
Французской и Великой, -
Французы-христиане
В то уверовали,
Что "Liberte, egalite
et fraternite"
в поалереврлюционной
Франции - только для них, -
Французов-христиан,
И, стали,как и прежде,
Ппытаться
В черном теле
Держать всех
"инородцев-иноверцев"
Граждан Франции
И даже стали требовать
От Бонапарта, -
(После коронования его
В Парижском
Соборе Богоматери
Папой Римским в сан
Императора), -
Изгнать из Франции
Всех нехристиан,
Как сделали то
В 1492-ом году
В Испании Король Хуан
И королева Изабелла,
Изгнав не пожелавшихся
Креститься
Евреев и арабов.
Наполеон в ответ
Издал Вердикт
Свой Императорский
О том,
Что Равенство, Свобода,
Братство - отныне навсегда
Во Франции
Закреплены Законом -
Как НеОтЪеМдЕмОе достояние
Всех гражданн государства
Каких бы ни были они
Национальности
И вероисповедания.
Для Бонапарта, -
(Императора Франции, -
Многонациональной Империи), -
Евреи были
РаВнОпРаВнЫмИ,
Как прочие все,
Гражданами
Франции,
А не как позже в СССР
"Гражданами еврейской
национальности" -
с гражданскими правами,
усечёнными
Советским Государством
ПО СРАВНЕНЬЮ
с правами ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ
народов и наций РАВНОПРАВНЫХ
Империии СССР.
Он обеспечил им
СВОБОДУ, РАВЕНСТВО и БРАТСТВО, -
Как и другим народам
На всей территории
Своей Империи.
Наполеон в Париже
Даже воссоздАл
Рапущенный
При подавленье
5-тилетнего
Восстания евреев, -
(Длившейся 5 лет
Неутихвшей
"Иудейской войны"), -
Зпвоевателем Иерусалима
Титом Флавием
За 17 веков до того
Высший орган
Разрушенного им государства, -
"Царства Израилева". -
Синдерион*. -
Великий человек -
Во всём велик.
До этой планки
Не дотянулся
Сталин.-
Самодержавный
Император СССР. -
Он был великим только, -
И Гениальным даже, -
Интриганом-менеджером
И то - в условиях,
Когда он мог
По усмотренью своему
Всех оппонентов
Отправлять в Гулаг,
В застенки
Или "к стенке",
Порой вытаскивая их, -
Потрёпанными ,
Без выбитых зубов, -
(как генералов
Рокоссовского, Горбатова
И Мерецкова
Или Ванникова -
С началом Отечественной Войны), -
Чтоб доиспользовать их
В своих шкурных целях.
Не смог он, -
(Хоть и величал себя,
"Великим мастером
национального вопроса"), -
Объединить возможности, -
Духовность и этузиазм
Народов всех и наций
СССР
Для пользы и успеха
Коммунистического строительства
В России, - обеспечив
ВсЕм де-факто
РаВнЫе права, -
Не только НА БУМАГЕ
В ЛоЗуНгОвОй своей
"Сталинской конституции"
От 1936-го года.
Он управлял
Империей своей,
Пользуясь принципом
Правителей
Колониальными Империями -
"Разделяй и властвуй!".
И тем он заложил
Развальный код
В систему
Первой
В Истории Цивилизации
Страны Советской
Рабочих и крестьян.
Тот код сработал
В Декабре 1991-го -
Через 69 лет
После сформирования
Советского Союза
Лениным.
И развалился СССР,
Как карточная хижина.
* См. приведенное ниже Приложение.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
НАПОЛЕОН и ПОПРАННОЕ РИМЛЯНАМИ
ГОСУДРСТВО ЕВРЕЕВ - ИУДЕЯ.
Наполеон Бонапарт не встречал евреев ни в детстве на Корсике, ни в отрочестве во Франции. Его первое соприкосновение с организованной еврейской общиной состоялось в городе Анкона, взятом им 9-го февраля 1797-го года во время первой итальянской кампании.
Проезжая во главе входящих в город победоносных полков, Бонапарт заметил, что среди радостно встречавших его толп народа стояли люди в желтых головных уборах, с желтыми же нарукавниками, помеченными шестиконечной звездой.
Он спросил одного из офицеров об их значении и узнал, что эти люди — евреи, а шапки и нарукавники служили опознавательными знаками их вероисповедания, если с заходом солнца они не возвращались в гетто.
Бонапарт немедленно приказал нарукавники снять, а желтые шапки заменить обыкновенными. Он также открыл ворота гетто и объявил, что отныне евреи вправе жить где им угодно и соблюдать свою религию открыто и без помех.
А вот другой малоизвестный пример отношения Бонапарта к евреям: 19-го июня 1798-го года по пути в Египет французы взяли остров Мальту.
Тут Наполеон узнал, что мальтийские рыцари жестоко преследуют местных евреев, продают их в рабство христианам и туркам и запрещают им соблюдать обычаи. Он сразу же приказал открыть синагогу и восстановил гражданские права евреев Мальты.
Однако ни Анкона, ни Мальта не могут сравниться с прокламацией Бонапарта, изданной им под стенами осажденной крепости Акко 20-го апреля 1799-года, о создании самостоятельного еврейского государства в Палестине, — 118 лет до Бальфурской декларации и 149 лет до провозглашения Государства Израиль.
В прокламации, между прочим, говорится:
"Бонапарт, главнокомандующий армиями Французской Республики в
Африке и Азии, обращается к законным наследникам Палестины:
Израильтяне! Законные наследники Палестины! Воспряньте духом, о
изгнанники!
Великая нация (Франция. — Э. П.), не торгующая людьми и
государствами, как те, кто "продал вас сынам Эллинов, чтоб
удалить вас от пределов ваших" (Йоэль, 3:6), зовет вас не
завоевать, но лишь вернуть свое отечество, отнятое у вас.
С помощью и при поддержке Франции вы навеки останетесь
господами и защитниками своего отечества от вторжения иноземцев".
Этому плану Наполеона не было суждено осуществиться. Бонапарт был уверен, что после падения Акко он войдет в Иерусалим и оттуда возвестит евреям и всему миру о восстановлении Израиля.
Но Береговая крепость Акко не пала вследствие вмешательства английского флота, и Бонапарт, вынужденный вернуться в Египет, должен был отказаться от своего плана.
Невольно возникает вопрос: что побудило Бонапарта так круто встать на защиту всюду гонимого народа?
Подобная позиция, да еще не увенчанная успехом, не сулила ему ни политической, ни — тем более — военной выгоды. - Напротив, она могла лишь повредить его растущей популярности и послужить на пользу его противникам и соперникам.
Здесь следует вспомнить, что Наполеон был корсиканцем и действовал с детства до последнего дня своей жизни как истый корсиканец — от беспредельной дружбы-вражды с освободителем Корсики, Паскалем Паоли, до неоправданной веры в великодушие английского правительства после поражения под Ватерлоо.
Корсиканец не забывает ни сделанного ему добра, ни причиненного ему зла.
Таким был и корсканец-Наполеон, и не исключена возможность, что симпатию Бонапарта к евреям можно объяснить и тем, что где-то в его подсознании сохранилась память о том, что в свое время мэр города Аяччо, еврей Жан Жером Леви, скрыл его в своем доме от гнавшихся за ним приверженцев Паскаля Паоли и тем самым спас его.
Не менее интересна опять-таки малоизвестная беседа Наполеона со своим врачом, - ирландцем Барри О'Мира на острове Св. Елены, 10-го ноября 1816-го года, когда О'Мира задал уже больному императору прямой вопрос:
"Почему вы неизменно поощряете и поддерживаете евреев?" — тот ответил:
"Я всегда хотел видеть евреев равноправными подданными,
какими являются остальные народы моей империи.
Я желаю, чтобы к евреям относились как к братьям, как если
бы все мы являлись частью иудаизма.
Это было бы выгодно и для Франции, потому что евреи
многочисленны и иммигрировали бы в нашу страну со своим
богатством.
Если бы не мое падение, большинство европейских евреев
переселились бы во Францию, где их ждали бы свобода, равенство
и братство".
Придя к власти, Наполеон превратил евреев в полноправных подданных своей империи не из намерения извлечь из этого какую-либо выгоду: по своей малочисленности евреи не имели никакого политического веса.
Меттерних-Виннебург, австрийский консул в Париже, писал в одном из своих докладов в Вену:
"Во Франции находятся всего лишь около сорока тысяч евреев,
из них около тысячи — в Париже.
Но все они без исключения видят в императоре своего
Мессию-освободителя!".
После сокрушительной победы под Аустерлицем Наполеон продолжал настоятельно действовать в пользу полного освобождения евреев от гражданских ограничений, несмотря на яростное сопротивление антисемитских кругов во Франции и за рубежом.
Казалось, что старания императора порождают лишь противоположные его желанию результаты.
Но сломить Наполеона было не так-то легко.
Он сказал:
"Еврейский вопрос решается не так.
Я никогда не приму мер, обязывающих еврейский народ оставить
Францию, потому что для меня еврей равен любому другому
гражданину страны.
Изгнание их из Франции явилось бы доказательством слабости, в
то время как для их интеграции требуется сила".
Сорванный англичанами план Наполеона создания еврейского государства в Палестине Император Франции заменил другим, не менее грандиозным, — восстановлением Синедриона, верховного органа еврейского духовного законодательства, упраздненного римскими завоевателями Иудеи в 73-м году новой эры и вновь впервые созванного императором французов Наполеоном I-м через 1734 года после смерти разрушителя иерусалимского Храма, Тита Флавия.
Первая сессия восстановленного Наполеоном Синдериона открылась 9-го февраля 1807-го года в Париже и продолжалась ровно месяц.
Новое мероприятие встретило ожесточенный протест царя Александра, назвавшего Наполеона "Антихристом и врагом Б-га", что, впрочем, не помешало ему через полгода подписать с тем же "Антихристом" Тильзитское соглашение, сопровождавшееся объятиями и уверениями в вечной дружбе, продержавшейся…. пять лет, до спровоцирования царём вторжения Наполеона в Россию, сконцентрировавшую у своей западной границы ДВЕ Армии, - Брклая де-Толли и Багратилна, которые возглавил сам Алексанлр Первый, намериваясь
двинуться на Францию, - (совместно с войсками Австрии), - чтобы взять реванш
за поражение в сражении под Аустерлицем, заставившее его подписать Тильзитский договор о мире и ненападении с Наполеоном.
Идея восстановления Синедриона, как и идея возрождения еврейского государства в Палестине, остались кратковременными эпизодами.
Пройдет еще полтораста лет, пока свершится то, что молодому императору виделось тогда. - 15 мая 1948-го года булет првощглашено суверенное десократическое Государство ИзрАиль.
29 декабря 2021-го года.
Свидетельство о публикации №121123007227