Бритва Оккама и Черный квадрат -3-

Рецензия на «Оккам - одна из звёзд во мраке Темных Веков. -2-» (Сан-Торас)

Решила я, Санто, поподробнее разузнать, что такое «бритва Оккама» или «лезвие Оккама». Ваше объяснение практически всеобъемлюще, но я же человек любопытный!
Узнала, что эту теорию задолго до Оккама обосновали греки – и Аристотель, и Платон.
Этот же принцип «не усложнять жизнь» перефразировал Альберт Эйнштейн .
Он призывал упрощать, пока есть такая возможность.
Существует и более современная версия: самым точным является СООБЩЕНИЕ минимальной длины. То есть всеми ругаемое «клиповое мышление» и есть квинтэссенция этого принципа?
Доходило до смешного. У мыслителя Платона спросили, кто такой человек. Ответ был более чем интересным: человек – это животное с двумя ногами, но без перьев. Диоген после такого объяснения принес в Академию ощипанного петуха. Он заявил, что это — человек, о котором упоминал Платон. Последний исправил свое описание, добавив лишь одну фразу: «С плоскими ногтями».
Вы, Санто, конечно, не ради «голого принципа» затеяли этот разговор.
Цитирую Вас: «ВСЕ ЛИШНЕЕ ОТСЕКАТЬ ОТ СУЩНОСТИ ВОПРОСА.
ЭТО И ДЕЛАЕТ ПОЭЗИЮ ВЕЛИКОЙ.
Когда каждое слово стоит на своем месте.
СТИХИ, ведь НЕ СЛУЧАЙНЫЙ ГЕНЕРАТОР СЛОВ, а ИЗБРАННЫЕ СЛОВА.
И эту избранность слов надо найти, услышать "поймать на острие пера".
Вы тысячу раз правы. Пушкинские слова нельзя ни поменять местами, ни заменить другими. Как и слова Пастернака. Который, кстати, сказал классную вещь:
Есть в опыте больших поэтов
Черты естественности той,
Что невозможно, их изведав,
Не кончить полной немотой.
В родстве со всем, что есть, уверясь
И знаясь с будущим в быту,
Нельзя не впасть к концу, как в ересь,
В неслыханную простоту.
Но мы пощажены не будем,
Когда ее не утаим.
Она всего нужнее людям,
Но сложное понятней им.
Это пастернаковское «лезвие Оккамы»!

Цитирую дальше: «Как-то одна моя собеседница написала статью - "Если
люди пишут стихи, значит они поэты".

Разумеется, не поэты. А любители, или АМАТОРЫ, как Вы изволили выразиться.
И это вовсе не плохо, что занимается человек версификацией вместо того, чтобы пить пиво, играть в домино или часами смотреть по телеку сериалы и шоу вроде Малаховского.
У меня даже в школе заведено: изучаем двусложные размеры стиха – даю задание: напишите 4 или 8 строчек ямбом. О зиме.
Приносят назавтра. Есть очень слабые четверостишия. А есть и очень даже ничего. То же самое проделываем с трехсложными размерами. Пробуют себя все. А те, у кого получается хорошо, входят во вкус и начинают писать уже не по заданию, а о чем хотят, к чему душа лежит. Через какое-то время лучшие стихи беру в школьную газету (а это уже испытание славой!). А потом лучшие из лучших выступают на конкурсах, которые периодически проводятся среди школьников.
Конечно, поэтами Пушкинского уровня они не станут. Но попробовать себя надо во всём: и в стихосложении, и в музыке, и в школьном спектакле, и в рисунке. А вдруг в ребенке дремлет талант?
Помню, лет 10 или 15 назад была у меня в классе отличница Алиса, которой плохо давалось рисование. Я ей посоветовала записаться в художественную школу (хотя и не очень верила, что из этого что-то получится), и они с подружкой Катей туда поступили. Алиса окончила художку, потом – лицей наш родной с золотой медалью – и поехала в Питер поступать в художественный институт. Пока училась в нем, победила в нескольких международных конкурса. А сейчас в этом же институте преподает. Такая вот «Алиса в стране чудес».
Это я к тому, что надо себя попробовать во всём.
Что же касается Стихиры, настоящих Поэтов здесь действительно не так уж много. Вы один из этих немногих.
Но меня как читателя радует то, что некоторые из здешних авторов, начав писать, развивают то, что в них от природы заложено. Знаю нескольких таких, за чьим творчеством слежу.
Есть интересно, оригинально мыслящие.
Есть новаторы.
Но больше, к сожалению, бездарных стихоплетов, мнящих себя гениями…
И об этом Вы лучше меня знаете. Потому что дольше меня на стихире живете.

Лина Чирко   29.12.2021 19:51
.


______Приветствую, Линочка!

Симметрично солидарен!
Переношу в рецу мой ответ из  рубрики "замечания"
в дополненном виде.

________________________БРИТВА ОККАМА______________________

ДАДАДА, сущность поэзы лучше всего определяет "Бритва Оккама"
Это великий францисканский монах, живший в 14 веке,
который сказал:

НЕ МНОЖЬТЕ СУЩНОСТИ СВЕРХ НЕОБХОДИМОСТИ.

Его звали Уильям из Оккам.
Оккам - это маленькая английская деревня.

Самого Оккама считают величайшим логиком всех времен.

И он прав, ибн СУЩНОСТЬ - ОДНА, как ИСТИНА – и не надо лепить
к одной сущности - множество НЕСУЩЕСТВЕННОГО - это замыливает истину.

Поэтому, Оккам и назван отцом «естественной философии».
Чем объяснение проще, считал он, — тем оно ближе к истине.

 Оккам славен тем, что разработал такие принципы,
которые позволяют исследователю создавать теории,
объясняющие наученные факты и феномены.
Но для этого надо выбирать логичное объяснение,
и отсеивать нелогичные.

Став отцом «естественной философии» Оккам открыл закон МЫШЛЕНИЯ,
закон ПОЗНАНИЯ, который был назван в его честь - «Бритвой Оккама».

Этот портал читателей и авторов,  по-сути и есть СТИХОТВОРНЫЕ КАРАОКЕ.
Что ни разу не плохо, а напротив хорошо!

Просто надо называть вещи своими именами, ОТСЕКАЯ ОТ СУЩНОСТИ ЛИШНЕЕ.

В философии, этот закон ОТСЕЧЕНИЯ
называется законом «онтологической скупости».

Его смысл в том, что когда исследователь стремится объяснить тот
или иной факт, или явление, то самым логичным
объяснением будет то, в котором не будет лишних сущностей.

То есть всё, что на самом деле не нужно для объяснения факта,
должно отсекаться.

Вся наука — это один большой пример «бритвы Оккама».

Таким образом Оккам был назван монахом, обрившим Бога.

Потому что раньше люди придумывали духов, для того,
чтобы объяснить любые феномены.

Дождь, гром, молнию, болезни — чем страшнее был феномен,
тем сильнее казались его боги.

Позже, наука смогла объяснить многие природные явления,
не привлекая к этому никаких потусторонних сил,
а только при помощи естественных фактов и законов природы.

Вера в Бога или Богов, в потусторонние силы — не слишком подходящее
объяснение для научного развития и познания мира.

- «Откуда произошел мир?»
- Бог создал.
- «Почему человек умер?»
- Бог призвал.
- «Почему началась гроза?»
- Бог негодует на маловерных, открывает окна небесные,
мечет молнию, гремит своим голосом.

Такие ответы не только не способны ничего объяснить.

Потому что дают ответ, который на самом деле ни на что не отвечает
и ничего не объясняет.

Долгое время,  невежественные ответы считались допустимыми.
НО ТОЛЬКО ДО Оккама.
Он разоблачил их нелогичность, и поставил науку на рельсы
методов познания.
Вспомнил, когда Микеланджело спросили, как он вылепил статую Давида?

- он ответил:

 ________________ВЗЯЛ КУСОК МРАМОРА И ОТСЕК ЛИШНЕЕ_________________

Дадада, так и стихи пишутся - отсекая все лишнее.

Как много авторов на стихире и так мало поэтов!

- Что же все эти авторы графоманы?
- Нет, конечно!
- Так что же они поэты?
- Конечно нет, они не поэты.
- А кто же если не графоманы и не поэты, а стихи пишут?

Чтобы убежать от токсичного слова графоманы, я бы сказал ВЕРСИФИКАТОРЫ.
По толковому словарю Ожегова:

- ВЕРСИФИКАТОР - Человек, легко слагающий стихи,но лишённый
поэтического дара.

Но и это звучит обидно, что значит лишенный дара?!

И тогда я  поменял ВЕРСИФИКАТОР на АМАТОР - это самодеятельный поэт художник, музыкант:
от лат. amator, amo — (люблю, благовею, имею склонность).

Большинство авторов - АМАТОРЫ - от понятия - "люблю, имею склонность".

Ведь такое объяснение и есть СУЩЕЕ, то есть СУЩЕСТВЕННЫЙ ответ,
от которого отсекли лишнее,
типа каждый кто пишет -  ПОЭТ ГОДА!

Не мог он ямба от хорея
как мы не былись отличить
А.П.

- Мол де учиться  автору необязательно, ему  свыше диктует!
 Не льстите себя!
Вдохновение не заменит умения, а искренность не замаскирует невежество!


____________ПАРАДОКСАЛЬНЫЕ ФЕНОМЕНЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ___________


Парадоксы в том, что все кругом читают с утра до ночи - а неначитанны.
Все пишут  день и ночь - а  неграмотны.
За всю историю человечества, люди никогда столько
не читали и не писали сколько теперь!
 И если Вы усомнились в  моих словах, то  оглянитесь вокруг!
Все погрузившись в телефоны читают и пишут непрерывно.
Но количество не переходит в качество.
Так же и в стихописание - чем больше авторов, тем меньше поэтов.

И помнил, хоть не без греха
Из "Инеиды" два стиха.
А.П.

Это потому, что не может ПОЭТ не ЗНАТЬ ПОЭЗИИ.
НЕ МОЖЕТ МУЗЫКАНТ не  знать МУЗЫКИ,
а МАТЕМАТИК - МАТЕМАТИКИ.

Искренне и вдохновенно поющий человек без музыкального слуха
нравится только себе и чем  искренней, чем вдохновенней он поет
  тем несносней - это слышать.
Я за то, чтобы люди сочиняли, развивались, духовно росли!

Ибн важно не само совершенство, а путь к нему!

Все равно невозможно удержаться на ПИКЕ достигнутого,
 потому что жизнь - это процесс.
И только во время пути все живо и увлекательно.
Жизнь движется от зарождения до распада, от роста до убывания.
Поэтому ни в чем невозможно достичь совершенства.
Прекрасно только стремление.
Поднимешься на ГОРУ, достигнешь высшей точки,
а дальше только спуск и нисхождение.
Совершенство по сути - это Сизифов труд.
Камень скатывается вниз, потому что больше некуда подниматься.
Идеал - это высшая степень безупречности, за которой
спад, разложение и смерть.
 Потому что любое развитие, достигнув своей высшей точки начинает превращаться
в свою противоположность.


_________________ УТВЕРЖДЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОТРИЦАНИЕ_______________


Ведь неслучайно сказано: - от любви до ненависти – один шаг.
И если  любовь - это  НЕБО -  высшая точка позитива,
 то ненависть -  это ДНО - низшая точка негатива.

 Получается от великого до смешного - то есть
 от умного до глупого - один шаг.

Иными словами все прекрасное, достигнув совершенства,
превращается в свою противоположность.
 
 А это значит, что любое положительное, достигнув
 апогея,  переходит в свою противоположность и становится отрицательным.

И это видно на самых явных, жизненных примерах.

Такое  положительное  качество, как заботливость,
что может быть в этом плохого?

Но, достигнув своего апогея,
 
ЗАБОТЛИВОСТЬ, превращается в  НАВЯЗЧИВОСТЬ.
 
Я бы сказал - КОНФЛИКТ "ОТЦЫ И ДЕТИ", заключен  в этом феномене:
 заботливость переходит в навязчивость, а  навязчивость - в контроль,
контроль в насилие, а насилие - в давление, в угнетение,
которое оправдывает себя заботливостью.

- Или такое положительное качество, как миролюбие!
- Но разве может миролюбие перейти в злобу?!
- В злобу - нет.
-  Но достигнув своей безупречности МИРОЛЮБИЕ превращается в КОНФОРМИЗМ.

 То есть в приспособленчество, в  пассивное принятие существующего порядка,
 не зависимо от ситуации.

Или, к примеру, остроумие? – замечательное качества!

 Но достигнув пика своего развитие, остроумие превращается,
в свой антипод:
 "Ради красного словца не мать не пожалею, ни отца"
и вместо веселья остроумие сеет  дискомфорт и конфликт.

Тут нужна, говоря современным языком,


_________________________ЭЛЕКТРОБРИТВА ОККАМА___________________


Отсечем лишнее в моих инверсиях и объяснениях:

Такое положительное качество, как УСТУПЧИВОСТЬ, доходя до
своего предела переходит в БЕЗВОЛИЕ.

СОКРАЩУ:

А БЛАГОРАЗУМИЕ  -  в РАСЧЕТЛИВОСТЬ.

ОСТОРОЖНОСТЬ  - в ТРУСОСТЬ.

ВОСПИТАННОСТЬ - в ЛИЦЕМЕРИЕ.

ВЛЮБЛЕННОСТЬ -  в РАЗОЧАРОВАНИЕ.

И.....ЛЮБОВЬ -  в НЕНАВИСТЬ

Мой  ТЕЗИС, что СОВЕРШЕНСТВА достичь НЕВОЗМОЖНО,

 показывает, что и БРИТВА ОККАМА, достигнув своего апогея,

 - ОТСЕКАЯ ЛИШНЕЕ, превращает живописное искусство в "Черный квадрат"


_________________________ ЗАГАДКА ЧЕРНОГО КВАДРАТА___________________


Масса людей МИМО СУТИ пытается рассматривать "Черный квадрат"

в контексте живописи и потому ничего не понимает.

А "Черный Квадрат" как раз и сеть БРИТВА ОККАМА, достигшая своего апогея.

Ибн  «Квадрат» Малевича - это не апофеоз живописного мастерства,
 а мысль, поданная изобразительными средствами.

"Черный квадрат" бессмысленно рассматривать как натюрморт или пейзаж,
он не для любования, он для размышления.

Если от сущности отсечь лишнее то станет очевидным то, что
 академическая живопись достигла совершенного мастерства.

Ну, если птицы клюют НАРИСОВАННЫЕ ЗЕРНА то но выше идти некуда.

И потому обновление искусства, художники начало 20 века,
 видели в преодоление  академизма, в переосмыслении живописных приемов.


____________________________МЕТОД РЕДУКЦИИ___________________


Творческие поиски осуществлялись методом редукции,
именно с помощью бритвы Оккама  по принципу ОТСЕКАТЬ один за другим элементы,
 составляющие КАРТИНУ, и смотреть – продолжает она действовать
на зрителя или нет.
*
«Импрессионисты выбросили сюжет - оказалось и без него отлично!»
Моне написал  «Руанский собор». Просто собор  без сюжета и все хорошо.
Картина работает - действует.
*
Постимпрессионисты  тяготели к декоративности. Поль Гоген, "Таитянский период"
 Оказалось и без световоздушной среды - хорошо.
*
Матисс, вообще покусился на объем и стал писать почти плоскостные картины:  «Танец», «Музыка». Матисс и фовисты отказались от перспективы.
А картины все равно и без перспективы - живописна.
 Вывод - художественная сила не в объеме.

И заметьте, в чём этот парадоксальный феномен:
 на начальном пути в  изобразительном искусстве стремились
к совершенству
МЕТОДОМ  ПРИОБРЕТЕНИЙ - отрыли ПЕРСПЕКТИВУ - Леонардо Да Винчи
 за спиной Джоконды, изобразил арки - ОКНА, чтобы создать
 ОБЪЕМ, а достигнув пика развития,  СТАЛИ ОТРЕЗАТЬ достигнутое.

И тогда абстракционисты - отказались от иррациональной природы искусства. Кандинский "бритвой Оккама" выбросил из ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО искусства
 само ИЗОБРАЖЕНИЕ:
то есть портрет, пейзаж, натюрморт...
 ставил на холсте только геометрические линии -
 а потом только ритмическое сочетание цветовых пятен
 и... что мы видим?

Нет сюжета, нет формы, нет перспективы, нет объема...
 - но, оказалось и это работает!

И  наконец, Казимир!
- Малевич не нарисовал ничего - «Черный квадрат» - отсутствие всего.

И... что мы видим?

Мы видим, что и "в конце прибывает начало" - появился новый стиль -

 Супрематизм – комбинирование на плоскости
 геометрическими фигурами и контрастными цветовыми пятнами
 композиции.

Таким приемом Малевич, как бы сделал последний шаг
 в направлении редукции то есть ОТСЕЧЕНИЯ ОТ СУЩНОСТИ.

- Что, в итоге нам дает «Черный квадрат»?
- Иной ракурс, иной взгляд
- Вопрос -  взгляд куда?
- Что вышло из квадрата?
- Вышли новые стилевые дизайнерские решения, и новые эстетические задачи.
 
Потому что кому-то нравятся  голландские натюрморты
 в витых рамах, в том числе и мне,
а кому-то – прямые линии интерьера, минимализм,
 модерн и абстракция на стенах - и это мне НРА! Я разный:))

Так что смысл вижу не в достижении совершенства,
а в процессе  достижения, смысл  не в совершенстве, а в пути к нему.
И потому те авторы, которые на своем пути не совершенствуются,
 не познают, не стремятся улучшить свое творчество,
 ПОДНЯТЬ ПЛАНКУ КУЛЬТУРЫ, устранить ЛИКБЕЗ  просто неинтересны.

Я только за то, чтобы количество ПЕРЕХОДИЛО В КАЧЕСТВО.

"Движенью истина нужна, но если взвесить строго,
Важна не истина, а к истине дорога"
Это ключевая мысль.
С добром, Санто.

.
________Уй, Линочка, робот грамотей
еще и свои огрехи добавляет к моим:)
Я не в силах уследить:
Отсечем лишнее - а не НИЕ,
Давинчи - а не ЧЕ и т.д.

Я, канешна на пути к совершенству, Слав БОГ, есть
куда топать, а тут техника палки в колёсЫ вставляет!

С ДОБРОМ, с НОВЫМ ГОДОМ, ЛИНОЧКА!!!!!!!

Сан-Торас   30.12.2021 21:09
.

____________Спасибо, Санто, за всеобъемлющее погружение в тему. Мне было интересно читать. Чуть позже повоюю с Вашим непослушным компом, который "что хотит, то и творит". Поправлю сделанные им косяки.
Мой тоже иногда бесчинствует!

С наступающим Новым годом!
Пусть Дед Мороз исполнит Ваши желания (надеюсь, Вы не забыли ему письмо отправить), и год у Вас будет по-настоящему счастливым!

ЗДОРОВЬЯ Вам, Санто, и вдохновения!

Лина Чирко   30.12.2021 22:21 

.
СПАСИБУШКИ, ДОРОГАЯ:))
МНЕ ИНТЕРЕСНО ЧТО ВАМ ВЫПАДЕТ?

ГАДАЕМ  по этой ссылке  http://stihi.ru/2021/12/27/7394

Сан-Торас   30.12.2021 23:05


Рецензии
Санто,
да...отсекание-"Бритва Оккама" приносит пользу,
Вы нам это продемонстрировали!
Особенно показали направления в живописи,ПОТРЯСАЮЩЕ!!!
Своим ВИИИДЕНИЕМ художники двигают мысль человечества-
новаторы,прогрессивные люди!
Вероятно,от них исходит первоначальная идея...
дальше идёт..."закручивание" вихрей...всех наработок человечества!
А может быть...это всё же исторически работает закон "Бритва Оккама"...
Санто,всё ИНТЕРЕСНО!!!
Спасибо!
С уважением,т.

Татьяна Звёздочкина   31.12.2021 01:07     Заявить о нарушении
________Приветствую, Звёздочка!

Рад, что Вы заценили разбор "Черного квадрата"!
Он дался мне непросто.
Много об этом думал и писал в разные годы.
Но с "Бритвой Оккама" и темой "Совершенства",
связал "Черный квадрат", именно в этом эссе.
Рад, что хоть кто-то догнал красоту аналитического
разбора и засветил этот факт автору в своем отклике!
- ЗАЧОТНО, Танечка!
Расскажу Вам одну притчу из СЕМИ глав.
Я бы назвал ее:

____________Приходят разные люди к Богу_________

Постигла одного человека беда. Стал он пить.
Пил, пил, потом пришел к Богу и спрашивает:
- Как жить?
- Бог ответил:
- Не трогай стакан и всё устаканится!
Человек улыбнулся этой шутке и снова задал тот же вопрос.
И Бог дал тот же ответ.
Но человек больше не улыбнулся.
- Вот видишь, сказал Бог, постоянно смеяться над одной
и той же шуткой ты не можешь, так почему ты позволяешь себе
постоянно плакать по одному и тому же поводу?

____________________НАЗЛО____________________

Не везло одному человеку, сплошная виктимность,
он постоянно притягивал к себе неудачи, то болезнь,
то неприятности...
Приходит он к Богу и спрашивает:
— Почему я так живу?
Бог отвечает:
— Потому что ты живешь НАЗЛО.
Обижен на весь мир, будто попал в капкан злопамятности и ненависти.
А жить надо НА РАДОСТЬ.
Себе и окружающим, тогда будешь счастлив.

___________________ВОПРЕКИ_____________________

Тяжело жилось одному человеку, вечно все ему было не так.
Вечно с кем-то спорил, боролся, что-то доказывал, устал.
Пришел он к Богу и спрашивает:
— Почему я так живу?
Бог ответил ему:
— Потому что ты живешь ВОПРЕКИ. Вопреки всему и всем.
Ты — как подросток, все бунтуешь, будто живешь
поперек не можешь остановиться.
А жить нужно НЕ ВОПРЕКИ, а БЛАГОДАРЯ.
И тогда ты и станешь счастливым.

_____________________ЗАВИСТЬ_________________

Жил себе человек спокойно, но устал от того,
что всегда был не уверен в себе.
Во всем зависел от мнения окружающих.

Пришел он к Богу и спросил:
— Почему я так живу?
И Бог ответила ему:
— Ты живешь, чтобы тебе ЗАВИДОВАЛИ.
А жить надо так, чтобы ВДОХНОВЛЯЛИСЬ.
Тогда и будешь счастлив.

_____________________ДОКАЗАТЬ_________________

Один человек жил в постоянном стрессе и напряжении…
Пришел он к Богу и спросил:
— Почему я так живу? В
И Бог сказал:
— Ты живешь, чтобы что-то кому-то ДОКАЗАТЬ.
тратишь на это много сил, времени, энергии.
А жить нужно нужно не суете и стрессе, а
в АКСИОМЕ СЧАСТЬЯ.

_____________________НАПОКАЗ__________________

Один человек постоянно испытывал в жизни
сплошное разочарование.
Пришел он к Богу и спрашивает:
— Почему я так живу? …
И Бог отвечает:
— Потому что ты живешь НАПОКАЗ.
Как будто есть две жизни на Черновик и на Чистовик.
А нужно быть настоящим - БЫТЬ, А НЕ КАЗАТЬСЯ.
Вот тогда и будешь счастлив.;

____________________ПРЕМУДРЫЙ ПЕСКАРЬ___________
Жил был один человек и все у него было в порядке, ни стрессов,
ни беспокойств. Но жилось ему скучно, неинтересно.
Пришел он к Богу и спросил:
— Почему я так живу?
И Бог ответил ему:
— Потому что Жизнь ПРОХОДИТ МИМО ТЕБЯ,
а ты, как «премудрый пескарь» — спрятался под корягу,
пока жить проходит мимо.
А жить нужно с любопытством, ибо пока мы жизнью недовольны
она проходит мимо.
Живы заинтересованно. И тогда будешь счастлив.
Пришел к Богу мудрец и спрашивает:
— Почему люди так живут, что всем не хватает в жизни радости…
И Бог ответил:
— Не хватает радости тем, кто живет НЕ СВОЮ ЖИЗНЬ.
Человек должен найди себя, свои чувства,
свои желания, мечты, цели, слова,
свои книги, фильмы, песни, свой круг общения…
НАДО НАЙТИ СВОЮ ЖИЗНЬ!
И тогда человек будет счастлив.
Ибо пока мы недовольны жизнью она проходит...

С ДОБРОМ, САНТО.

Сан-Торас   31.12.2021 07:30   Заявить о нарушении
ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРИТЧИ и НАСТАВЛЕНИЯ!!!
БРАВО!!!
С НОВЫМ НАСТУПАЮЩИМ 2022 ВОЛШЕБНЫМ ГОДОМ!!!
ПУСТЬ НАМ БУДЕТ ХОРОШО!!!
А САНТО с СЕМЬЁЙ ПРИЕДЕТ НАВСЕГДА К НАМ!!!
С улыбкой и от всей души,Т.

Татьяна Звёздочкина   31.12.2021 23:21   Заявить о нарушении
Санто, привет!
С Рождеством Христовым вас!!!
И прекрасные притчи! Очень понравились, с глубоким смыслом!!! Обнимаем! Мы.
Пы сы : за неделю первый раз интернет появился и пользуясь случаем почитаем всё твоё последнее.

Овчинников Валерий   07.01.2022 17:06   Заявить о нарушении
_____С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!!
У вас волшебное, снежное гнездышко,
я видел!
Обнимаю, береги своих!!!

Сан-Торас   07.01.2022 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.