Ска3ки
Под этим древом чудесным
Нандини Будде
Фиал любви поднесла...
========
========
О! Любящие души
Себя реализуют,
И жизнь так проживают...
Что радость лишь
- воспоминание о них.
========
========
СКАЗКА О ДОБРОТЕ
Хорёк Роберт шёл по улице.
Несмотря на выходной день,
он был одет как обычно:
он выглядел, как будто собирался
что-то проверять:
жёлтый велюровый пиджак,
ковбойская шляпа и небольшой
портфель.
А коза Аделаида шла с рынка.
Она несла кошёлку, из которой
торчали перья зелёного лука.
Роберт остановился.
Приподнял шляпу и спросил:
- Как успехи моего сына?
Аделаида преподавала английский
в лицее этого маленького
провинциального городка...
СКАЗКА О КОЛЬЦЕ И ЛАБИРИНТЕ
Зелёная змея дала девочке кольцо.
Когда девочка пришла к стеклянной горе,
она увидела дверь.
Дверь также была стеклянной.
Как же войти?
Девочка вставила колечко в замочную
скважину и -
дверь открылась.
Внутри был лабиринт.
********
********
********
Еноху - рай,
Полный покой - Буддам.
Жизнь всегда была, есть
и будет чудом.
Если око чисто,
то в мире - Бог.
Чудных семь тогда ты
пройдёшь дорог.
*********
ИДА ГУЛИН
Сказка
Ида Гулин весело шла из школы.
Она размахивала сумочкой, в которой
были книги и тетради, а также ещё
одна сумочка,
где она хранила перья для ручки.
"Нам задали придумать сказку." - думала
она. - "С этим
не будет проблем."
Придя домой и переодевшись,
она пошла в своё тайное место
на чердаке их старого
иерусалимского дома.
Вдруг в одной из стен там она увидела
дверь, которой ранее не было.
На двери была нарисована птица,
поднявшая крылья.
*********
*********
*********
И ЕЩЁ СКАЗКА...
********
********
СКАЗКА, НАПИСАННАЯ ГУСИНЫМ ПЕРОМ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Этот гусь был необыкновенным.
Среди всех ослепительно-белых
перьев одно перо было
огненно-рыжее.
"Какими же будут сказки,
если их написать таким
пером?" - подумалось мне,
когда я наблюдал в окно
за важно выхаживающим гусем.
На утро я не мог
найти этого гуся.
Все гуси были белыя.
Я вышел поискать...
и у порога увидел лежащим
на земле
то самое перо.
Взяв его и усевшись за стол,
я словно увидел лес
и маленький домик на полянке...
ГЛАВА 1
На пороге сидел старик.
К нему подошёл внук, держа в руках
синий листочек.
- Дедушка! Что это?
- Надо же! - удивился старик. - Давно
я их не видел.
- Ты знаешь, откуда он? - спросил внук.
- Посмотри вон туда, - дедушка показал
на дальний холм.
- Но там ничего нет.
- Это сейчас нет, сказал дедушка, - а когда-то
давно там росла берёзка с синими листьями.
ГЛАВА 2
Берёзка росла на самой
вершине холма,
окружённая травой и цветами.
Похожа на другие берёзки.
Что росли чуть ниже холма.
Но листочки у неё были ярко-синего цвета.
На закате, когда розовели склоны холма,
листочки казались прозрачными.
А когда выходила Луна,
они начинали светиться серебром.
Каждую ночь прилетали эльфы -
танцевать в этом волшебном свете...
Но так было только летом.
С наступлением холодов
эльфы улетали в свою страну.
Деревья сбрасывали листья.
Все, кроме нашей берёзки.
Она по-прежнему сияла синевой
и излучала тепло.
Березка мечтала о возвращении лета
и плясок эльфов.
"Интересно, куда они
исчезают?" - думала берёзка -
"Почему они бывают только летом?
Наверное зимой им просто..."
- ...холодно - как будто продолжил
тоненький голосок.
На самом нижнем листочке
сидел крошечный эльф.
"Холодно"- повторил он.
"Поднимайся выше - молвила
берёзка - здесь теплее".
С листочка на листочек эльф
перебрался выше.
"Почему ты не улетел? - спросила
берёзка.
- Я хотел посмотреть, что такое зима.
- Я очень хочу увидеть, куда вы улетаете,
когда становится холодно.
- Хочешь полететь к нам в Страну Вечного Лета?
- Очень! А это можно? - обрадовалась берёзка.
- Конечно. - Эльф достал маленькую флейту
и сыграл нежную мелодию.
И на каждом берёзкином листочке
появилось по эльфу.
Каждый из эльфов взялся за свой лист,
замахал крылышками и берёзка
поднялась в воздух.
СКАЗКА
ОРАНЖЕВАЯ ТАРЕЛОЧКА
Тарелочка стояла на виду.
Сияла. И лишь сейчас мама её заметила -
если так можно сказать...
Бетси не хотела кушать.
Каша (прекрасная как будто каша),
разноцветная
и удивительная
не шла - не хотелось её есть.
Мама попробовала.
Правда. Вроде каша хорошая -
но кушать её почему-то не хочется.
........
........
И тогда мама положила кашу
в оранжевую тарелочку.
Бетси сразу поела её.
- Как вкусно! - молвила она...
Мама попробовала из этой тарелочки.
И правда - вкусно.
........
........
Назавтра она положила дочке
кашу попроще. Но в оранжевую тарелочку.
Бетси кушала с удовольствием.
********
********
********
********
********
********
КОШКА, ЧТО ЛЮБИЛА
КНИГИ СЛУШАТЬ
Наркиса ходила вокруг
и просила внимания.
- Почитать тебе книгу? - спросил у неё Будда.
- Мяу, да... - ответила она.
И пока он читал ей главу из ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНА,
внимательнейшим образом сидела рядом,
и слушала не отрываясь.
********
********
ГУРАНДА И МИРАНДА
Две зебры, шли по африканской степи.
- Завтра слоны возвращаются, - молвила Гуранда. - Они ведь
уходили со своими слонятами на дальнее озеро.
Водили их в поход. Это волшебное озеро.
Там моют малышат -
чтоб росли крепкими, сильными.
- Откуда ты знаешь? - поинтересовалась Миранда.
- Паучок Ананси сказал. Он их встретил...
********
********
********
В ВОЛШЕБНОМ ФИАЛЕ
........
В волшебном фиале я кофе тебе поднесу...
И нежный его аромат тихой радостью будет.
Тогда улыбнёшься ты,
тихо промолвишь "Спасибо",
И вечер пройдёт
В беседе неспешной,
Стихи мы подарим друг другу...
********
********
********
КВАНТЫ-МИКРОРЕЦЕНЗИИ
О МУЗЫКЕ
\стихи в прозе\
Доктор Хаим Брош
1983 - 2022
1. AC\DC – хард-рок гимны. Скорость – враг музыки. Двуликий Янус – друг и враг.
Подпись: АС\DС.
Как синегорлому павлину никогда не достичь быстроты гуся…
Может ли, например, МEGADETH
с его мощной техникой и скоростью сравниться с АС\DС – с удовольствием, которое получаешь, слушая АС\DС.
80 ударов в минуту – гораздо медленнее, нежели «средний» хард-рок. Да ведь это boogie! Куда спешить?
AC\DC - это эндорфины в твоём мозгу. Музыка этих солнечных австралийцев и прочих неавстралийцев, игравших в этом ансамбле - эффективный быстродействующий антидепрессант.
Наряду с QUEEN, SLADE.
Извилистые пещеры гитарных партий Ангуса Янга. Young.Какая фамилия! Они все вечно юные.
АС\DС – ЛУЧШАЯ МУЗЫКА ДЛЯ МЕДИТАЦИИ.
АС\DС – квинтэссенция LED ZEPPELIN и SLADE.
AC\DC –индийская рага.
AC\DC – the best music for the dancing. Ноги сами просятся танцевать.
Уникальная группа: наибольшее число отличных альбомов. 1974 – 2012 - на сегодняшний день…
И лучший из лучших – «красавица из красавиц» - BACK IN BLACK.
Музыка АС/DC - это выражение духа Буддизма.
Йогин и его бриджи – штаны. Ангус Янг – йогин из АС\DС. Те танцевали – йогины сиддхи. И этот йогин Ангус танцует. Винапа на вине играл и прозревал – и этот играет, и многие прозревают.
AC\DC – антипод DEEP PURPLE . Антипод ли? Противоположности сходятся… AC\DC – совсем не «In Rock». Это очень живой юмор. Альбомы австралийцев похожи друг на друга не более, чем романы Достоевского.
Когда наслушаешься эту команду, можно слушать как бы их продолжение – индийские раги…
2. ALBUMS AND YEARS
Годы великих альбомов
1970 Black Sabbath
Jimi Hendrix
Deep Purple
1972 Deep Purple
1976 Black Sabbath
Judas Priest
Boston
1980 Ozzy Osbourne
Judas Priest
AC\DC
1983 Iron Maiden
AC\DC
3. AMBIENT в хард-роке.
Последняя пьеса в альбоме RAINBOW 1983 «Bent Out Of Shape».
Marty Friedman, альбом «Introduction».
Некоторые пьесы из альбома Стива Ваи 1984 года «Flex-Able».
Black Sabbath 1970 Song «Planet Сaravan».
A ведь Apocalyptica – это тоже амбиент.
4. APOCALYPTICA
21 июня 1998 года задумал я эту книгу. Но первые наброски относятся ещё к 1983 году.
АPOCALYPTICA - давняя мечта любителя музыки.
Hard rock – на виолончелях.
Поют серебряные, золотые, медные и железные горы.
Звук «Апокалиптики» напоминает пение Ламы Кармы Таши своей строгой простотой…
5.Арабская музыка: хор. Мраморное какое-нибудь море. Корабли – навстречу друг другу. В них - по хору арабов. Гребцы и экипаж. И Синдбад на одном корабле. Пока в заливе тесно. Но вскоре он один останется на каком-то неизвестном ему острове в глубине неизвестного далёкого моря. Жизнь прекрасна.
Скрипка, барабан, флейта, и хор…
Бетховен. Фортепианные концерты Бетховена укрепляют дух.
6. BELLINI – стилизация под простоту, которая становится солнечной ласковой простотой…
От Вивальди – через Моцарта – к Беллини… Моцарт – между Вивальди и Беллини.
Вивальди и барокко ориентированы на мелодию. Моцарт – на виртуозность и фантазию.
6. BELLS OF POONA, RAJNEESH CENTER-
лучшая музыка для успокоения духа…
Бетховен и Достоевский – неужели это девятнадцатый век?
7. BLACK SABBATH
Ранние альбомы - туповатый резец Мёкана, гениально вырезающий Будд.
Будто прозрачный фиолетово-синий прут выгибается медленно. Синий цвет превращается в фиолетовый.
Что-то варится. Творится…
И се – Человек…
«Teсniсаl Еcstаsу»- уже не структурные мульти-пульти. Юмор структуры принесён в жертву…
Однако это лучший альбом. Самый лучший. Самый лучший у БЛЭК САББАТ. Лицо музыки двадцатого века. Вещи едва не переходят одна в другую. Почти рок-опера. Drivе – и отсутствие шкатулок в шкатулках.
HEAVEN AND HELL как и TECHNICAL ECSTASY ошеломляет. Ни одной скучной вещи. И новое качество. DIO – романтик и gipsy. Альбом – чистой воды bohemian rhapsody. Закат. Нежность. Рок-опера.
«Dirthy Woman» BLACK SABBATH, «Master of Pupits» METALLICA и Лунная Соната Бетховена типологически схожи.
Не даром Оззи Осборн любит Бетховена…
BLACK SABBATH kak фильмы с участием Мэрилин Монро.
BLACK SABBATH 1970 - 1978 это всегда юмор.
BLACK SABBATH - как и Бах, как и Моцарт, как и многие другие - всегда похожи на себя. «In To The Void» nредшественник «Dirthy Woman»…
Первый альбом BLACK SABBATH – это поистине во многом джаз, не только рок. Альбомы 1970 – 1972 уверенно ведут по лабиринту – как и музыка Баха…
Лучшая готическая композиция в хард-роке – лучшая вещь y BLACK SABBATH
«Lord Of This World».
8. БАРОККО
Масонские истории и барокко - типологическое сходство, любовь к подробностям легенд и историй.
Изощрённость хода мысли.
Барокко сменяет ренессанс и готику – парадигма масонства сменяет эпоху Возрождения.
Отсутствие сословной спеси. Доброта, поставленная во главу угла…
Эпохи барокко и рококо совпали со временем развития масонства. Это две грани.The Beautiful Time…
Тенденция вести счёт лет от Адама…
Вера, что человек не рождением велик, а чем-то другим – врождёнными и приобретенными качествами…
Стремление шлифовать камень…
Истинное барокко – это сонаты для флейты и клавира Г.Ф.Генделя. Эти сонаты – весьма эротичная музыка. Пасторали и красивые сказки. Пастушки и их подруги. Кришна и любящие его гопи.
9. ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ – красивые сказки о том, что всё бренно…Органные прелюдии.
Закрученность его музыки – это три витка энергии кундалини. Лабиринт мелодий. Флегматичность – плотность элемента земля и муладхара-чакры.
Фуги Баха \фортепиано\ - торжество юмора. Апофеоз юмора.
Лаванда – её аромат это музыка Баха и Генделя. Массивная торжественность.
Музыка Иоганна Себастьяна Баха, также как и романы Достоевского – это немного сюрреализм. Это немного и Иероним Босх. Но канва всегда – это жития святых.
Хоральные прелюдии Баха после
1723 года интересны не своими «спецэффектами», вроде мощных басов, а узорчатостью. Их можно слушать как фоновую музыку, занимаясь чем-то другим. И всё равно, вскоре осознаёшь, что ты оцениваешь, радуешься и восхищаешься,внимательно,оказывается, слушая эту колышащуюся живую музыкальную ткань\тантру.
Бах – это время, наполненное узорами, неоспоримо убеждающими нас, что всё – это буддийский сон.
J.S.BACH - B.770. Какие жизнелюбивые хороводы! Это прямо Свелинк.
J.S.Bach похож на Виктора Пелевина. Оба - мастера балансирования на лезвии ваджры, обитатели пограничной зоны.
Музыка Баха всегда ярко \не пёстро\ эмоционально окрашена…
Bach – вообще бесподобный рассказчик. Умеет увлечь. Его фуги – МАХАБХАРАТА…
Salamandra: J.S.BACH. Chromatic Fantasy And Fugue. Фиолетовое пламя перебегает, таинство некое приоткрывая.
J.S.BACH Sonata # 3 For Violin Solo- Part 2.
Холм. Серое небо. Замок. Флаг. Средние века. Ров. Счастье от того, что всё, что есть – есть…
Бах. Искусство фуги. Часть 1. Лёгкая прозрачная музыка.
Violin And Flute. Сонаты для скрипки соло и соната для флейты соло Иоганна Себастьяна Баха.
Скрипка приземлена, интимна, инертна, даже когда музыка быстрая \ музыкант всё равно «возит», «ползает» смычком по струнам\, флегматична.
Флейта воздушна, бегущая, официальна, не склонна говорить об интимном.
Флейта сякухати говорит об интимном без слов – лишь посредством юмора может намекать, не так как флейта, например в пасторальных сонатах для флейты и клавира Г.Ф.Генделя…
Бах. Английская сюита № 1. Финал. Жига.
Возглас: «Виджайя!» - «Победа!» Знамя радости. Выигрыш крупной суммы в лото.
БАХ. С высоты птичьего полёта – готика. Но вблизи видно, что это плавно перетекающая в твою радость в высшей степени несхематичная музыка…
Свидетельство о публикации №121123004287