Антиквары Галактик Версия 175

Антиквары Галактик Версия 175

«Когда мне исполнилось 365 лет, одного дня второго месяца я оставался дома один... Тут появились два великих мужа, которых я никогда на Земле не видел. Их лица светились, как Солнце, их глаза были, как горящие факелы. Из уст их исходил огонь, их одеяния и пение были прекрасны, их руки были подобны золотым крыльям. Встали они у изголовья моего и произнесли имя мое. Я проснулся и поднялся с ложа своего; побледнев от страха, низко поклонился им. И тут оба мужа произнесли следующие слова: “Успокойся, Енох, изгони страх свой! Вечный Господин послал нас к тебе, ты должен сегодня вознестись с нами на небо. Отдай приказания сынам своим и челяди своей, что они должны делать в доме твоем! Но никто из них пусть тебя не ищет, пока Господин вновь не приведет тебя к ним”...»
В религиозных текстах неоднократно повторяется, что нашему предку из допотопных времен было какое-то явление или видение. К вящему неудовольствию скептиков, сообщение Еноха слишком точно, а потому не допускает никаких толкований. Ведь Енох просыпается и в соответствии с пожеланием обоих мужей отдает распоряжения, что нужно делать во время его отсутствия. После своих «видений» Енох возвращается веселый и бодрый к своим близким и живет с ними дальше, но однажды вместе со «стражами неба» таинственным образом исчезает. Но, слава богу, он оставил нам книги, которые ему продиктовали пришельцы, и напутствовал своего сына Мафусаила (Книга Еноха, глава 82): «Господин сказал мне: “О Енох, гляди на письмена небесных скрижалей, читай, что на них написано, и запоминай все до мельчайших подробностей”. Вглядывался я в небесные скрижали, читал все, что там было написано, все запоминал и читал книгу.
Это целая наука о правде, написанная Енохом, писарем, которая заслуживает того, чтобы все люди ее восхваляли, и является судьей всей Земли.
А сейчас, сын мой Мафусаил, я буду тебе все рассказывать и напишу все это для тебя; я раскрыл тебе все и передал тебе книги, которые всего этого касаются. Сохрани, сын мой Мафусаил, эти книги из рук твоего отца и передай их будущим поколениям».
Что же написано в Книге Еноха?
В главах с 1-й по 5-ю говорится о суде над миром. Указывается, что Бог небесный оставит свое небесное жилище. В главах с 6-й по 16-ю описывается падение «падших ангелов», указываются имена тех ангелов (то есть космонавтов), которые вопреки приказу своего бога (то есть командира космического корабля) сожительствовали с дочерьми человеческими. В главах с 17-й по 36-ю ведется рассказ о путешествиях Еноха в другие миры и к отдаленным небесным сводам. Главы 37 — 71 содержат так называемые «образные речения», всевозможные притчи, которые пророку сообщили боги: Енох получил приказ передать их дальше, поскольку люди его эпохи еще не могли понять сообщенное им, в особенности из области технических достижений. Они предназначались будущим поколениям. В главах с 72-й по 82-ю указываются исключительно точные данные об орбитах Солнца и Луны, о високосных годах, о звездах и небесной механике. Многие страницы заполнены одними цифрами. В остальных главах приведены беседы Еноха с сыном Мафусаилом, в которых есть и предсказание будущего потопа. Весьма удивительно, если следовать Ветхому завету, что о запланированном потопе первым узнал Ной. В действительности же о потопе был предупрежден Енох, живший за четыре поколения до Ноя.
Приводя ниже отрывки текстов, я хотел бы таким образом познакомить вас с Книгой Еноха, поскольку в этом нам отказали отцы церкви, и указать на те пассажи, через которые проходит красная нить, ведущая к «Стражам небес», «Сынам божьим», «пришельцам» (Книга Еноха, глава 6).
«После того как дети людские размножились, у них родились прекрасные, очаровательные дочери. Когда их увидели ангелы, сыны небес, они затосковали по ним и говорили между собой: “Давайте выберем себе жен среди дочерей людских и произведем себе детей”. Но Семиазас, самый главный из них, сказал им: “Боюсь, что вы это не сделаете и наказание за этот большой грех придется нести мне”. Но тут все в один голос ему ответили: “Мы все клянемся перед тобой и друг перед другом, что от своего намерения не откажемся и задуманное выполним”. Все поклялись вместе и в отдельности друг перед другом. Было их двести, тех, кто во дни Иареда взошли на вершину горы Хермон. И назвали они эту гору Хермон, ибо здесь они приняли клятву и заклинали друг друга. Вот имена их предводителей: Семиазас, самый главный, Уракиб, Арамиел, Акибиел, Тамиел, Рамиел, Даниел, Езекиел, Саракиал, Асаел, Армерс, Бапграал, Анани, Закебе, Самфавиел, Туриел, Юмиел, Арасиал.
Они и все остальные с ними познали женщин; каждый из них выбрал себе одну, и начали они к ним входить и осквернять себя с ними».
Не нужно никакой фантазии, чтобы понять, что эти двести «падших ангелов» никакими ангелочками не были. Ни одна из особенностей, указанных Енохом, не отвечает таким чертам, как доброта и желание помочь, приписываемые библейским ангелам. Последние не плодили детей, не совращали земных женщин, не клялись друг перед другом *. Поэтому в изображенных здесь ангелах мы легко узнаем бунтовщиков против своего господина. Очевидно, восстал против командира довольно многочисленный экипаж, насчитывавший двести членов. Жаль, что Енох не указывает причин бунта.
В последующих главах Енох перечисляет даже функции, или профессии, этих особых «ангелов» (Книга Еноха, глава 69).
«Имя первого, который привел ангелов вниз на твердую землю и совратил детей человеческих, Иекун. Второго зовут Асбиел; он давал плохие советы, чтобы они осквернили свои тела с дочерьми людскими. Третьего зовут Хадриел; он показал детям человеческим различные смертельные удары, а также разные орудия убийства — панцирь, щит, боевой меч и вообще всякое смертоносное оружие. Четвертого зовут Пинемуе; этот научил детей человеческих различать горькое и сладкое, а также открыл им все тайны мудрости. Научил людей письму... Пятого зовут Касдея; он научил детей человеческих различным злым ударам: как убить зародыш во чреве матери, чтобы вызвать выкидыш, ударам душевным, удушению змеи, удару, который возникает в полуденную жару...»
Указанные имена не тождественны тем, которые приведены в главе 6 Книги Еноха. Но не следует забывать, что в главе 6 Енох перечисляет лишь имена руководителей из общего числа двухсот мятежников. Нам кажется, что и эти командиры не оставались безучастными, когда речь шла об обучении людей. В главе 8 они уже фигурируют в качестве учителей: Асаел научил людей изготовлять боевые ножи, оружие, щиты, броневые жилеты, показал им металлы и обучил их обработке, познакомил с украшениями, браслетами, драгоценными камнями, научил их красить лица, глаза, создавать всякие краски... Семиазас учил людей заклинаниям и сбору кореньев, Армарос — противодействию заклинаниям, Баракел — «астрономии», Кокабел — «асторологии», Езекиел — метеорологии, Аракиел — знамениям Земли, Самсавиел — знамениям Солнца, Сериел — знамениям Луны.
Принимая во внимание эти точные данные (относительно имен и функций), я задаюсь вопросом, какие теологические умы могли прийти к столь извращенному выводу, что в Книге Еноха речь идет о «видении»? Видения и явления не бывают такими точными, они не содержат таких детальных описаний. Шляпы у видений иные!
Если попытаться реконструировать данное событие, устранив из сообщения Еноха позднейшие наслоения, то можно сказать, что в те давние времена случилось следующее.
Командир космического корабля, именуемый Енохом «Наивысший», «Старший», а в некоторых случаях и «Бог», высадил на Землю двести специалистов, которые должны были исследовать самые разные области земной жизни. Пока специалисты изучали Землю, основной космический корабль покинул орбиту Земли, возможно, с целью исследования иной планеты Солнечной системы. Енох называет этих внеземных специалистов «Стражами небес» или «Падшими ангелами». Но в отсутствие командира двести пришельцев подняли бунт и познали дочерей земных. И когда космический корабль с «Наивысшим» возвратился, двести космонавтов испугались, ибо они знали, что командир космического корабля обладает такой системой оружия, которая может уничтожить все проявления жизни на Земле. Енох предстает перед нами со страниц своей книги как мудрый и ученый муж. Он был одним из исследуемых космическими пришельцами объектов. Напуганные бунтовщики приняли решение просить Еноха, чтобы он написал нижайшее прошение и хлопотал перед командиром о понимании и снисходительности в отношении «Стражей небес». В результате Енох попадает в космическом корабле на орбитальную станцию (Книга Еноха, глава 14).
«...Ветры в видении даровали мне крылья и подняли меня вверх. Они несли меня на небо. Я вошел, приблизился к стене, которая была сложена из хрустальных камней и окружена пламенем; душа моя наполнилась страхом. Я вошел в пламя и приблизился к большому дому, построенному из хрустальных камней. Стены этого дома были похожи на пол, выложенный хрустальными камнями, а его пол был из хрусталя. Потолок был подобен мерцающим звездам и молниям, между ними летали херувимы, а их небо было из воды. Огненное море окружало стены дома, и двери его горели огнем. И я вошел в тот дом, который пылал, как огонь, и был холодным, как снег... Но тут стоял и другой дом, больше, чем первый; все его двери были открыты для меня, и построен он был из языков пламени. Во всех отношениях, своей красотой, великолепием, величиной он блистал так, что я не могу его описать. Пол его был как бы огненным, верхнюю часть образовывали молнии и движущиеся звезды, а его потолок был подобен горящему огню. Посмотрел я и увидел в нем высокий трон. Выглядел он обычно; вокруг не было ничего такого, что было бы похоже на светящееся Солнце и напоминало бы херувимов... На нем восседал Его Величество; одеяния его светились ярче Солнца и были белее снега...»
Енох зачитал Его Величеству свою петицию, но получил холодный ответ (Книга Еноха, глава 15):
«Иди и передай Стражам небес, которые тебя сюда послали, чтобы ты за них просил: “Вы сами должны были бы просить за людей, а не люди за вас. Зачем вы оставили высокое святое небо, спали с женщинами, осквернили себя с дочерьми людскими, брали их в жены, как это делают земные дети, и породили сынов-великанов?”»
Отрывок этот однозначен. «Наивысший» четко различает в своем ответе «земных детей» и «Стражей небес».
И наконец, Еноху велят, чтобы он описал все то, что увидел. В своем описании он отмечает удивительные вещи (Книга Еноха, глава 41).
«...Там видели мои глаза тайны молнии и грома, тайны ветров и то, как они разделяются, чтобы дуть над Землей, тайны облаков и росы... дальше увидел я путь Солнца и Луны, откуда они выходят и куда возвращаются, чем отличаются одно от другого и как их пути не пересекаются... (я видел) невидимый и видимый путь Луны, и она выполняет его неизменно днем и ночью... (глава 43); видел я молнии и звезды на небе и видел, как их все называли по их именам и как они слушали. И видел я, как они взвешивались справедливыми весами, согласно силе их света, согласно длине их пространств и согласно дню их открытия...»
Может ли какой-либо ученый объяснить мне, каким образом Енох (задолго до потопа!) пришел к тому, чтобы говорить о «невидимом пути Луны»? Николай Коперник издал свой основной труд «Об обращениях небесных сфер» в 1543 году. Галилео Галилей только в 1610 году открыл с помощью сконструированного им телескопа фазы Венеры и спутники Юпитера. Но ведь таких сведений у праотца Еноха не было! Его данные об «именах звезд» сверхсовременны, астрономы действительно классифицируют звезды согласно их порядковой величине («взвешивались справедливыми весами»), яркости («согласно силе их света»), расположению («длине их пространств») и в соответствии с первым днем их наблюдения («дню их открытия»). Кто обучил всему этому доброго Еноха? Духи? Видения? Извержения вулканов? Силы колдовства примитивных верований?
Главы 72 — 79 содержат математические данные, которые я не хочу и не могу оценивать, поскольку сам их не понимаю. Речь идет о восходе Солнца и Луны, о равноденствии, о високосных годах и днях. Например: «Книгу о движении небесных светил, все, что относится к ним согласно их классам, их власти и времени, согласно их именам, первоначальному месту и месяцам, которую мне показал их предводитель святой ангел Уриел, говоря: “...Того дня Солнце восходит во вторых вратах и заходит на западе, возвращается на восток и восходит в третьих вратах тридцать первого утра и заходит на западе небосклона. В тот день уменьшается ночь, которая имеет девять частей, и ночь равняется дню, а год имеет ровно триста шестьдесят четыре дня. Длина дня и ночи и краткость дня и ночи, их различия возникают в результате обращения... если речь идет о малом светиле, которое называется Луна. Каждый месяц его восход и закат разные; его дни, как дни Солнца, и когда его свет равномерный, Солнце делает его седьмую часть светлой и таким способом восходит... одна его половина выступает одной седьмой, а остальной диск пуст и без света, за исключением одной седьмой и одной четырнадцатой половины его света... в тот день ночь длиннее и состоит из двенадцати частей, а день из шести частей. Солнце прошло главный отрезок и вновь возвращается на тот основной отрезок, и проходит тридцать раз утро в каждые врата и заходит также на западе напротив...”»
Вполне естественно задать вопрос: не выдумал ли Енох все это сам или не почерпнул ли все это из какого-нибудь более древнего источника? Такое предположение вполне возможно, ибо в древних текстах нет ничего невозможного. Но если мы будем подозревать Еноха, что он все это придумал, то мы должны откровенно заявить, что он лжец, поскольку он ясно сказал, кто ему эти данные диктовал. В последних фразах главы 75 он даже утверждает, что видел небесную колесницу и какую-то «орбитальную станцию».
«Я видел колесницу на небе, бегущую по небосводу, над теми тронами, в которых движутся звезды, никогда не заходящие. Один из них больше, чем все остальные, и облетает весь мир»25.
Это лишь краткие отрывки из Книги Еноха. Я выбрал из нее только то, что может служить в качестве свидетельства внеземного визита, и многое опустил. Это можно было сделать только путем разбора очень большого материала.
На примере Книги Еноха я хотел показать, что наши исследователи в области теологии и мифологии упустили нечто весьма важное в своих анализах. Все древние тексты переводились и интерпретировались слишком односторонне, только с точки зрения религии. Полагаю, что следовало бы сделать новые переводы, с новым, современным взглядом на вещи!
Меня очень часто спрашивали, а зачем на Земле должны были приземляться космические пришельцы? Какую цель они преследовали в своем путешествии? Почему они прилетели именно тогда и только к нам?
Спекуляция на понятии «именно тогда» бессмысленна, ибо «тогда» вошло в наше сознание лишь в период существования Homo sapiens. Если бы космические пришельцы приземлились десять миллионов лет назад и создали бы тогда посредством целенаправленной искусственной мутации разумное существо, то это существо ставило бы тот же вопрос: почему «именно тогда»? То же самое относится и к выражению «только к нам». Потому что в настоящее время у нас нет контакта с другими разумными формами жизни в космосе, вот счастье и выпало «только нам». На самом деле мы не знаем, какие солнечные системы, кроме нашей, посетили космические пришельцы.
Почему они это сделали? На этот вопрос у меня имеется двадцать восемь ответов. Какой из них правильный, в настоящее время сказать невозможно. Все же я полагаю, что одним из основных побудительных мотивов было заселение космоса, с тем чтобы нас было много и в конечном итоге в космосе можно было бы установить взаимную связь. Д-р М. Таубе, ученый из Цюрихской высшей технической школы, рассчитал срок возможного заселения нашей Галактики26. Полученные результаты — около пяти миллионов лет, на удивление небольшой срок. Такие же расчеты провел и немецкий астроном Н. Фогт, работающий в Мюнхенском университете27.
Но на два вопроса я до сих пор не ответил. Разве космические пришельцы должны быть похожи на людей? И противоречит ли моя теория эволюционной теории Дарвина?
Известный английский астрофизик Фред Хойл в своей книге «Эволюция из космоса» выдвигает предположение, что и жизнь и разум возникли не на Земле28. Хойл считает, что человек является вновь созданным образованием ранее существовавшей разумной формы жизни. Этот чужой интеллект распался наподобие детских кубиков и оказался рассеянным на большом пространстве. «Кубики» содержали основные биологические материалы, из которых возникает жизнь, какой мы ее знаем. Когда этот молекулярный или биологический строительный набор попал на Землю, он раскрылся, согласно предопределенному способу, так же, как из семян определенного плода вырастает только строго определенное растение.
Лауреат Нобелевской премии Фрэнсис Крик, создавший структурную модель ДНК (двойную спираль), считает, что космические корабли передвигаются слишком медленно, для того чтобы рассеять жизнь в Галактике, и высказывает свое предположение: «Не проще ли было посылать организмы, которые легко перенесли бы долгое путешествие, были бы просты для транспортировки и для которых лучшей средой размножения был бы древний океан? Для этой цели лучше всего подошли бы бактерии. А поскольку они очень маленькие, их можно послать очень много. Кроме того, они сохраняют жизнеспособность даже при самых низких температурах, и первичный океан был бы идеальной средой для их размножения. Может быть, не случаен тот факт, что самые ранние из открытых геологами окаменелостей относятся именно к этому типу?».
А какую это имеет связь с вопросом о том, похожи ли космические пришельцы на человека?
Несомненно, что какая-то разумная форма жизни возникла в космосе в качестве первичной. Если подойти к этому вопросу чисто теоретически, то такой формой жизни могли бы быть и мы сами, если бы не было многочисленных признаков, свидетельствующих о визите на Землю космических пришельцев. Эта первичная форма послала «кассеты» с миллиардами ростков жизни во все уголки Галактики. Многие из таких «кассет» не достигли желаемой цели: одни превратились в вечных странников космоса, другие сгорели у какого-нибудь солнца. Третьим выпало достигнуть подходящей планеты, на которой, в соответствии с законами эволюции, смогли развиться существа «по образу и подобию». А дальше развитие шло по принципу снежного кома — неудержимо и до бесконечности.
Следовательно, источник жизни не нужно искать на Земле. Мы являемся лишь «отростком» какой-то иной системы. Поэтому вопрос «похожести» объясняется просто.
Но этот современный взгляд вовсе не исключает того, что космос может быть переполнен иными формами жизни, причем зачастую такими, которые мы не в состоянии представить себе даже при наличии самой буйной фантазии. Однако «ростки жизни» таких чуждых существ на Земле не взошли бы, не смогли бы развиться.
А как быть с теорией Дарвина?
Давным-давно на Землю приземлился космический корабль. Это могло случиться двадцать, пятьдесят или сто тысяч лет тому назад, а может быть, и больше. Из числа живших в то время на Земле гоминидов, развивавшихся в соответствии с теорией Дарвина, космонавты выбрали один экземпляр. У этого «прачеловека» они взяли клетку, генетически изменили ее и поместили в питательный раствор, чтобы выросла яйцеклетка. Эту яйцеклетку они затем искусственно имплантировали женской особи. Через несколько месяцев самка родила детеныша, который, конечно, имел все признаки своих предков гоминидов, но в результате искусственной мутации приобрел то, что отсутствовало у его родителей, — разум. Возможно, он также приобрел способность говорить, накапливать информацию и преобразовывать ее. Это дало ему гигантские преимущества в среде соплеменников. Разумеется, подобный эксперимент должен был быть осуществлен по крайней мере дважды (мужской индивид и женский индивид), чтобы могла развиться популяция. Таким образом, мы вновь оказываемся у истоков древней легенды об Адаме и Еве.
Описанная модель не противоречит ни эволюции, ни религии. В общих чертах сохраняет свою силу и теория Дарвина. Однако missing link, то есть недостающим связующим звеном, выступает не естественный отбор, а целенаправленная мутация.
Если бы наша наука наконец всерьез отнеслась к космической теории, многие загадки были бы уже объяснены, в том числе загадка возникновения жизни и создания разумного существа, а также религиозные догмы, согласно которым «бог» создал человека «по своему образу и подобию».


Рецензии