Наполеон и - Свобода, Равенство и Братство

За 150 лет
До провозглашеья
Давидом БЕН-ГУРИОНОМ
Суверенного Демократического
Еврейского Государста
ИзрАиль
Со столицей Иерусалимом
Наполеон планировал
С вступлением
Войск его
В Иерусалим
Воссоздать
Еврейское Государство,
Разрушенное
Рабовладелческим Римом
При императоре Флавии.

Для Бонапарта, -
(Императора Франции, -
 Многонациональной Империи), -
Евреи были
РаВнОпРаВнЫмИ Гражданами
Франции,
А не
"Гражданами еврейской
 национальности" -
 с гражданскими правами,
 усечёнными Государством
 ПО СРАВНЕНИЮ
 с правами ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ
 РАВНОПРАВНЫХ народлв и наций
 Империии СССР.

Он обеспечивал им
СВОБОДУ, РАВЕНСТВО и БРАТСТВО, -
Как и другим народам
На всей территории
Своей Империи.

Наполеон воссоздал в Париже,
Распущенный Титом Флавием
За 17 веков до того
Высший орган
Разрушенного им государства, -
Синдерион*.

* См. приведенное ниже Приложение. 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ.

                НАПОЛЕОН и ПОПРАННОЕ РИМЛЯНАМИ
                ГОСУДРСТВО ЕВРЕЕВ - ИУДЕЯ.

                Наполеон Бонапарт не встречал евреев ни в детстве на Корсике, ни в отрочестве во Франции. Его первое соприкосновение с организованной еврейской общиной состоялось в городе Анкона, взятом им 9-го февраля 1797-го года во время первой итальянской кампании.

                Проезжая во главе входящих в город победоносных полков, Бонапарт заметил, что среди радостно встречавших его толп народа стояли люди в желтых головных уборах, с желтыми же нарукавниками, помеченными шестиконечной звездой.

                Он спросил одного из офицеров об их значении и узнал, что эти люди — евреи, а шапки и нарукавники служили опознавательными знаками их вероисповедания, если с заходом солнца они не возвращались в гетто.

                Бонапарт немедленно приказал нарукавники снять, а желтые шапки заменить обыкновенными. Он также открыл ворота гетто и объявил, что отныне евреи вправе жить где им угодно и соблюдать свою религию открыто и без помех.

                А вот другой малоизвестный пример отношения Бонапарта к евреям: 19-го июня 1798-го года по пути в Египет французы взяли остров Мальту.

                Тут Наполеон узнал, что мальтийские рыцари жестоко преследуют местных евреев, продают их в рабство христианам и туркам и запрещают им соблюдать обычаи. Он сразу же приказал открыть синагогу и восстановил гражданские права евреев Мальты.

                Однако ни Анкона, ни Мальта не могут сравниться с прокламацией Бонапарта, изданной им под стенами осажденной крепости Акко 20-го апреля 1799-года, о создании самостоятельного еврейского государства в Палестине, — 118 лет до Бальфурской декларации и 149 лет до провозглашения Государства Израиль.

                В прокламации, между прочим, говорится:

                "Бонапарт, главнокомандующий армиями Французской Республики в
            Африке и Азии, обращается к законным наследникам Палестины:
            Израильтяне! Законные наследники Палестины! Воспряньте духом, о
            изгнанники!
                Великая нация (Франция. — Э. П.), не торгующая людьми и
            государствами, как те, кто "продал вас сынам Эллинов, чтоб
            удалить вас от пределов ваших" (Йоэль, 3:6), зовет вас не
            завоевать, но лишь вернуть свое отечество, отнятое у вас.
                С помощью и при поддержке Франции вы навеки останетесь
            господами и защитниками своего отечества от вторжения иноземцев".

                Этому плану Наполеона не было суждено осуществиться. Бонапарт был уверен, что после падения Акко он войдет в Иерусалим и оттуда возвестит евреям и всему миру о восстановлении Израиля.

                Но Береговая крепость Акко не пала вследствие вмешательства английского флота, и Бонапарт, вынужденный вернуться в Египет, должен был отказаться от своего плана.

                Невольно возникает вопрос: что побудило Бонапарта так круто встать на защиту всюду гонимого народа?

                Подобная позиция, да еще не увенчанная успехом, не сулила ему ни политической, ни — тем более — военной выгоды. - Напротив, она могла лишь повредить его растущей популярности и послужить на пользу его противникам и соперникам.

                Здесь следует вспомнить, что Наполеон был корсиканцем и действовал с детства до последнего дня своей жизни как истый корсиканец — от беспредельной дружбы-вражды с освободителем Корсики, Паскалем Паоли, до неоправданной веры в великодушие английского правительства после поражения под Ватерлоо.

                Корсиканец не забывает ни сделанного ему добра, ни причиненного ему зла.

                Таким был и корсканец-Наполеон, и не исключена возможность, что симпатию Бонапарта к евреям можно объяснить и тем, что где-то в его подсознании сохранилась память о том, что в свое время мэр города Аяччо, еврей Жан Жером Леви, скрыл его в своем доме от гнавшихся за ним приверженцев Паскаля Паоли и тем самым спас его.

                Не менее интересна опять-таки малоизвестная беседа Наполеона со своим врачом, - ирландцем Барри О'Мира на острове Св. Елены, 10-го ноября 1816-го года, когда О'Мира задал уже больному императору прямой вопрос:
                "Почему вы неизменно поощряете и поддерживаете евреев?" — тот ответил:
                "Я всегда хотел видеть евреев равноправными подданными,
              какими являются остальные народы моей империи.
                Я желаю, чтобы к евреям относились как к братьям, как если
              бы все мы являлись частью иудаизма.
                Это было бы выгодно и для Франции, потому что евреи
              многочисленны и иммигрировали бы в нашу страну со своим
              богатством.
                Если бы не мое падение, большинство европейских евреев
              переселились бы во Францию, где их ждали бы свобода, равенство
              и братство".

                Придя к власти, Наполеон превратил евреев в полноправных подданных своей империи не из намерения извлечь из этого какую-либо выгоду: по своей малочисленности евреи не имели никакого политического веса.

                Меттерних-Виннебург, австрийский консул в Париже, писал в одном из своих докладов в Вену:
                "Во Франции находятся всего лишь около сорока тысяч евреев,
                из них около тысячи — в Париже.
                Но все они без исключения видят в императоре своего
                Мессию-освободителя!".

                После сокрушительной победы под Аустерлицем Наполеон продолжал настоятельно действовать в пользу полного освобождения евреев от гражданских ограничений, несмотря на яростное сопротивление антисемитских кругов во Франции и за рубежом.

                Казалось, что старания императора порождают лишь противоположные его желанию результаты.

                Но сломить Наполеона было не так-то легко.

                Он сказал:
               
               "Еврейский вопрос решается не так.
               Я никогда не приму мер, обязывающих еврейский народ оставить
              Францию, потому что для меня еврей равен любому другому
              гражданину страны.
               Изгнание их из Франции явилось бы доказательством слабости, в
              то время как для их интеграции требуется сила".

                Сорванный англичанами план Наполеона создания еврейского государства в Палестине Император Франции заменил другим, не менее грандиозным, — восстановлением Синедриона, верховного органа еврейского духовного законодательства, упраздненного римскими завоевателями Иудеи в 73-м году новой эры и вновь впервые созванного императором французов Наполеоном I-м через 1734 года после смерти разрушителя иерусалимского Храма, Тита Флавия.

                Первая сессия восстановленного Наполеоном Синдериона открылась 9-го февраля 1807-го года в Париже и продолжалась ровно месяц.

                Новое мероприятие встретило ожесточенный протест царя Александра, назвавшего Наполеона "Антихристом и врагом Б-га", что, впрочем, не помешало ему через полгода подписать с тем же "Антихристом" Тильзитское соглашение, сопровождавшееся объятиями и уверениями в вечной дружбе, продержавшейся…. пять лет, до спровоцирования царём вторжения Наполеона в Россию, сконцентрировавшую у своей западной границы ДВЕ Армии, - Брклая де-Толли и Багратилна, которые возглавил сам Алексанлр Первый, намериваясь
двинуться на Францию, - (совместно с войсками Австрии), - чтобы взять реванш
за поражение в сражении под Аустерлицем, заставившее его подписать Тильзитский договор о мире и ненападении с Наполеоном.

                Идея восстановления Синедриона, как и идея возрождения еврейского государства в Палестине, остались кратковременными эпизодами.

                Пройдет еще полтораста лет, пока свершится то, что молодому императору виделось тогда. - 15 мая 1948-го года булет првощглашено суверенное десократическое Государство ИзрАиль.


                29 декабря 2021-го года.


Рецензии