Наполеон и - Свобода, Равенство и Братство
До провозглашеья
Давидом БЕН-ГУРИОНОМ
Суверенного Демократического
Еврейского Государста
ИзрАиль
Со столицей Иерусалимом
Наполеон планировал
С вступлением
Войск его
В Иерусалим
Воссоздать
Еврейское Государство,
Разрушенное
Рабовладелческим Римом
При императоре Флавии.
Для Бонапарта, -
(Императора Франции, -
Многонациональной Империи), -
Евреи были
РаВнОпРаВнЫмИ Гражданами
Франции,
А не
"Гражданами еврейской
национальности" -
с гражданскими правами,
усечёнными Государством
ПО СРАВНЕНИЮ
с правами ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ
РАВНОПРАВНЫХ народлв и наций
Империии СССР.
Он обеспечивал им
СВОБОДУ, РАВЕНСТВО и БРАТСТВО, -
Как и другим народам
На всей территории
Своей Империи.
Наполеон воссоздал в Париже,
Распущенный Титом Флавием
За 17 веков до того
Высший орган
Разрушенного им государства, -
Синдерион*.
* См. приведенное ниже Приложение.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
НАПОЛЕОН и ПОПРАННОЕ РИМЛЯНАМИ
ГОСУДРСТВО ЕВРЕЕВ - ИУДЕЯ.
Наполеон Бонапарт не встречал евреев ни в детстве на Корсике, ни в отрочестве во Франции. Его первое соприкосновение с организованной еврейской общиной состоялось в городе Анкона, взятом им 9-го февраля 1797-го года во время первой итальянской кампании.
Проезжая во главе входящих в город победоносных полков, Бонапарт заметил, что среди радостно встречавших его толп народа стояли люди в желтых головных уборах, с желтыми же нарукавниками, помеченными шестиконечной звездой.
Он спросил одного из офицеров об их значении и узнал, что эти люди — евреи, а шапки и нарукавники служили опознавательными знаками их вероисповедания, если с заходом солнца они не возвращались в гетто.
Бонапарт немедленно приказал нарукавники снять, а желтые шапки заменить обыкновенными. Он также открыл ворота гетто и объявил, что отныне евреи вправе жить где им угодно и соблюдать свою религию открыто и без помех.
А вот другой малоизвестный пример отношения Бонапарта к евреям: 19-го июня 1798-го года по пути в Египет французы взяли остров Мальту.
Тут Наполеон узнал, что мальтийские рыцари жестоко преследуют местных евреев, продают их в рабство христианам и туркам и запрещают им соблюдать обычаи. Он сразу же приказал открыть синагогу и восстановил гражданские права евреев Мальты.
Однако ни Анкона, ни Мальта не могут сравниться с прокламацией Бонапарта, изданной им под стенами осажденной крепости Акко 20-го апреля 1799-года, о создании самостоятельного еврейского государства в Палестине, — 118 лет до Бальфурской декларации и 149 лет до провозглашения Государства Израиль.
В прокламации, между прочим, говорится:
"Бонапарт, главнокомандующий армиями Французской Республики в
Африке и Азии, обращается к законным наследникам Палестины:
Израильтяне! Законные наследники Палестины! Воспряньте духом, о
изгнанники!
Великая нация (Франция. — Э. П.), не торгующая людьми и
государствами, как те, кто "продал вас сынам Эллинов, чтоб
удалить вас от пределов ваших" (Йоэль, 3:6), зовет вас не
завоевать, но лишь вернуть свое отечество, отнятое у вас.
С помощью и при поддержке Франции вы навеки останетесь
господами и защитниками своего отечества от вторжения иноземцев".
Этому плану Наполеона не было суждено осуществиться. Бонапарт был уверен, что после падения Акко он войдет в Иерусалим и оттуда возвестит евреям и всему миру о восстановлении Израиля.
Но Береговая крепость Акко не пала вследствие вмешательства английского флота, и Бонапарт, вынужденный вернуться в Египет, должен был отказаться от своего плана.
Невольно возникает вопрос: что побудило Бонапарта так круто встать на защиту всюду гонимого народа?
Подобная позиция, да еще не увенчанная успехом, не сулила ему ни политической, ни — тем более — военной выгоды. - Напротив, она могла лишь повредить его растущей популярности и послужить на пользу его противникам и соперникам.
Здесь следует вспомнить, что Наполеон был корсиканцем и действовал с детства до последнего дня своей жизни как истый корсиканец — от беспредельной дружбы-вражды с освободителем Корсики, Паскалем Паоли, до неоправданной веры в великодушие английского правительства после поражения под Ватерлоо.
Корсиканец не забывает ни сделанного ему добра, ни причиненного ему зла.
Таким был и корсканец-Наполеон, и не исключена возможность, что симпатию Бонапарта к евреям можно объяснить и тем, что где-то в его подсознании сохранилась память о том, что в свое время мэр города Аяччо, еврей Жан Жером Леви, скрыл его в своем доме от гнавшихся за ним приверженцев Паскаля Паоли и тем самым спас его.
Не менее интересна опять-таки малоизвестная беседа Наполеона со своим врачом, - ирландцем Барри О'Мира на острове Св. Елены, 10-го ноября 1816-го года, когда О'Мира задал уже больному императору прямой вопрос:
"Почему вы неизменно поощряете и поддерживаете евреев?" — тот ответил:
"Я всегда хотел видеть евреев равноправными подданными,
какими являются остальные народы моей империи.
Я желаю, чтобы к евреям относились как к братьям, как если
бы все мы являлись частью иудаизма.
Это было бы выгодно и для Франции, потому что евреи
многочисленны и иммигрировали бы в нашу страну со своим
богатством.
Если бы не мое падение, большинство европейских евреев
переселились бы во Францию, где их ждали бы свобода, равенство
и братство".
Придя к власти, Наполеон превратил евреев в полноправных подданных своей империи не из намерения извлечь из этого какую-либо выгоду: по своей малочисленности евреи не имели никакого политического веса.
Меттерних-Виннебург, австрийский консул в Париже, писал в одном из своих докладов в Вену:
"Во Франции находятся всего лишь около сорока тысяч евреев,
из них около тысячи — в Париже.
Но все они без исключения видят в императоре своего
Мессию-освободителя!".
После сокрушительной победы под Аустерлицем Наполеон продолжал настоятельно действовать в пользу полного освобождения евреев от гражданских ограничений, несмотря на яростное сопротивление антисемитских кругов во Франции и за рубежом.
Казалось, что старания императора порождают лишь противоположные его желанию результаты.
Но сломить Наполеона было не так-то легко.
Он сказал:
"Еврейский вопрос решается не так.
Я никогда не приму мер, обязывающих еврейский народ оставить
Францию, потому что для меня еврей равен любому другому
гражданину страны.
Изгнание их из Франции явилось бы доказательством слабости, в
то время как для их интеграции требуется сила".
Сорванный англичанами план Наполеона создания еврейского государства в Палестине Император Франции заменил другим, не менее грандиозным, — восстановлением Синедриона, верховного органа еврейского духовного законодательства, упраздненного римскими завоевателями Иудеи в 73-м году новой эры и вновь впервые созванного императором французов Наполеоном I-м через 1734 года после смерти разрушителя иерусалимского Храма, Тита Флавия.
Первая сессия восстановленного Наполеоном Синдериона открылась 9-го февраля 1807-го года в Париже и продолжалась ровно месяц.
Новое мероприятие встретило ожесточенный протест царя Александра, назвавшего Наполеона "Антихристом и врагом Б-га", что, впрочем, не помешало ему через полгода подписать с тем же "Антихристом" Тильзитское соглашение, сопровождавшееся объятиями и уверениями в вечной дружбе, продержавшейся…. пять лет, до спровоцирования царём вторжения Наполеона в Россию, сконцентрировавшую у своей западной границы ДВЕ Армии, - Брклая де-Толли и Багратилна, которые возглавил сам Алексанлр Первый, намериваясь
двинуться на Францию, - (совместно с войсками Австрии), - чтобы взять реванш
за поражение в сражении под Аустерлицем, заставившее его подписать Тильзитский договор о мире и ненападении с Наполеоном.
Идея восстановления Синедриона, как и идея возрождения еврейского государства в Палестине, остались кратковременными эпизодами.
Пройдет еще полтораста лет, пока свершится то, что молодому императору виделось тогда. - 15 мая 1948-го года булет првощглашено суверенное десократическое Государство ИзрАиль.
29 декабря 2021-го года.
Свидетельство о публикации №121122907373