Из жизни идольской
Дети! храните себя от идолов.
(1-е Иоанна. 5:21)
На идола сего ты поглазей:
Он грозен был, когда во мгле туманной,
В кругу пылающих огней
Пред ним кинжалом резали людей –
И, разжирев от жертвы сей,
Смотрелся идол великаном.
Но, князь-Владимиру благодаря,
Народ признал Небесного Царя,
Отрёкся от языческих затей
И от языческих обманов.
Над Русью засияли купола церквей
Под запах ладана благоуханный.
В кумира прежнего никто не верит, хоть убей,
Жертв не приносят истукану.
А как свезли его в музей,
Где на него глазеет ротозей,
То идол стал болван болваном.
Иллюстрации из интернета.
Слева: картина художника С.Н. Ефошкина.
Справа: капище на Перыни по реконструкции археолога В. В. Седова.
Свидетельство о публикации №121122806273
На дороманоских могильных плитах, плитах монахов (!) вообще нет христианской символики,(гуглим, вилочковый крест, фото).
Скажу больше, на могилах римских пап до 15 века, тоже вся символика языческая
и никаких крестов. Скажу больше - есть фотографии наших храмов уже 19 век,
там на куполах тоже нет крестов. Да и вообще, само название РПЦ появилось только
в 1944 году, благодаря лично тов. Сталину.)
Удачи!
Геннадий Иваныч 02.03.2023 15:21 Заявить о нарушении
О дискуссиях по поводу выбора названия поместной Церкви в нашей стране после революции, помнится, есть в монографии А.Н. Кашеварова "Православная российская церковь и Советское государство (1917—1922)". — М., 2005. А термин "Русская" в названии нашей Церкви действительно появилось в рамках последующего сталинского поворота от "российскости" к "русскости", тут и спору нет: "Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь".
Конкретно по теме стихотворения добавлю, что археологически подтверждённые сведения о человеческих жертвоприношениях, в том числе детских, совершаемых язычниками Древней Руси перед идолами, приводятся в книге (сборнике статей) историка А.В. Назаренко "Древняя Русь и славяне (историко-филологические исследования)". - М., 2009 (серия "Древнейшие государства Восточной Европы"). Средневековые письменные упоминания о том же есть и в "Повести временных лет" (о варягах Феодоре и Иоанне) и в "Истории" византийца Льва Диакона (о князе Святославе при обороне Доростола). Как-то так.
Стас Птаха 02.03.2023 22:43 Заявить о нарушении