Библия

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» - сказал Апостол Павел о Танахе, а возможно и о Септуагинте (2Тим.3;16). Однако Библия говорит (Отк.11;3,4) о двух свидетелях, которые «суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли». Зах.4; 2-4,6,14: «Что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее. И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?... Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф... те семь,- это очи Господа, которые объемлют взором всю землю... это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли». Светильник символизирует нечто вселенское, объемлющее всю землю, и оно слово Господа. Это два помазанных Святым Духом свидетеля – Библия, свидетельствующая (Ин.5;39) об Иисусе Христе, её Ветхий завет, в котором (37) пославший Иисуса Христа Отец Сам засвидетельствовал о Христе, и Новый завет Библии, в котором (36) дела, которые Отец дал совершить Иисусу Христу, дела, творимые Иисусом, свидетельствуют о Нём, что Отец послал Его. Если речь идёт о таких всеобщих вещах, то причём тут Зоровавель – строитель храма Господня? Зах.4;9,10: «Руки Зоровавеля положили основание дому сему; его руки и окончат его, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам. Ибо кто может считать день сей маловажным, когда радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь,- это очи Господа, которые объемлют взором всю землю?». Мы уже обращали внимание на то, что (1Кор.3;16) Церковь Христова – храм Божий, и Зоровавель становится здесь символической фигурой, обозначая христиан как строителей храма Господня. Итак, два свидетеля – это Библия, её Старый и Новый заветы. Отк.11;2-6: «А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца. И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят». На протяжении одной тысячи двухсот шестидесяти календарных лет средневекового папства Библия, её Старый и Новый заветы, пророчествовала, будучи облечённой в нищенские одежды. Можно много спорить о причинах, о верности или неверности мотивов духовенства, допускавшего такое положение, но Библия констатирует такое положение Библии в средневековье.


Рецензии