Тайна беззакония в действии
Пергамский период истории Церкви начался с правления римского императора Константина Великого, провозгласившего в империи свободу вероисповедания, поставившего свой престол посреди Церкви. Церковь подверглась искушению богатством и властью. В этот период её истории, она противостала арианству. Действительно, арианское учение достойно осуждения. Однако борьба с ним на деле оказалась прикрытием других страшных ересей, и Бог упрекает ангела Пергамский Церкви не в арианстве, а в отступничестве и идолопоклонстве, в частности, в том, что некоторые в Церкви придерживались учения Николаитов, допускающих беззаконие и разнузданность нравов, компромисс между духовным и плотским, мирским, чистым и нечистым, между христианством и язычеством (Отк.2;14,15). При Константине Великом рождение Солнца уже традиционно праздновалось 25 декабря, а в 321 г. день Господа – день Солнца официально был признан религиозным праздником и днём отдыха. Наименование «день солнца» осталось за первым днём недели в немецком (Sonntag) и в англо-саксонском (Sanday) календарях. В послании к Ангелу Пергамской церкви (Отк.2;13-15) сказано: «Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей... Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу».
Свидетельство о публикации №121122605935