Новое творение

Иисус Христос, ипостась Бога Единого, явился на служение в подобии греховной плоти (Рим.8;3), чтобы спасти вконец запутавшееся человечество (Мтф.1;21). Невозможно делать чистое дело грязными руками. Мтф.3;2,8: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное... Сотворите же достойный плод покаяния». Плод покаяния – это решительное изменениие образа жизни. Лк.3;10: «Что же нам делать?» - спрашивал народ у Иоанна. Иоанн говорил им (11): «у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же»;  говорил сборщикам налогов (12,13): «ничего не требуйте более определенного вам»; говорил воинам (14): «никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем». Речь идёт не о рассудочном копировании поступков, а о направлении сердца, направлении жизни.

Во время искушения в пустыне диавол побуждал Христа поступить по Своей, Христа, человеческой воле, но Иисус отвечал диаволу (Мтф.4;4,7,10): «Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих... не искушай Господа Бога твоего... отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Связанный с Небесным Отцом Святым Духом, Иисус Христос (Ин.5;30) ничего не творил Сам от Себя, как слышал, так и судил. Ин.5;19: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также». Верующим во Христа надлежит поступать так же. Мтф.11;29,30: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Нам надо уверовать в Иисуса Христа, как в Того, подвигом Которого мы оправданы и спасены для вечной жизни; покаяться – исповедать, то есть признать себя грешниками, отвратиться от своих грехов и самой своей, унаследованной от Едема, греховности; креститься, то есть принять Иисуса Христа как Господа, Господина нашей жизни, обратиться к Нему, погрузиться в Него, отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом (Мтф.16;24), куда бы Он ни пошёл (Отк.14;4). Поэтому, когда (Мтф.3;14,15) Иоанн Креститель удерживал Христа, говоря: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?», «Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду».

Иисус Христос увидел людей в крайне жалком состоянии. Мтф.9;36: «Он сжалился над ними, видя что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря». Мтф.5;1-12: «Увидев народ, Он взошел на гору... И... отверзши уста Свои, учил их», в заповедях блаженства провозгласив блаженство нищих духом, скорбящих, кротких, алчущих и жадущих исполнения Господней правды, милостивых, милосердных, чистых сердцем, миротворцев, гонимых за правду, тех, кого оскорбляют, преследуют, неправедно злословят за Христа. Иисус в нагорной проповеди говорит (17-19): «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». Вместе с тем, Иисус открывает слушающим недостижимую человеческими силами духовную высоту заповедей закона, обращает внимание на святое святых человеческого общежития. Мтф.7;12: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». Только живя по духу мы можем быть солью земли, городом на горе и светильником в доме (Мтф.5;13-16). Наша праведность должна превзойти праведность книжников и фарисеев (20). Иисус умер и воскрес, оправдал, освятил нас, дал нам вместо нашей праведности по делам закона Свою праведность, которою мы хвалимся, потому что делами закона не оправдается перед Богом ни один человек. Ныне, независимо от закона, явилась Божия праведность, «о которой свидетельствуют закон и пророки» Божия праведность «через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона». Наша праведность должна превзойти праведность книжников и фарисеев. Нам надлежит не гневаться на друг на друга напрасно; мириться друг с другом, со своими соперниками; не смотреть на женщин с вожделением; не разводится с жёнами, кроме, может быть, вины любодеяния; не клясться вовсе; быть прямыми, честными, откровенными; не потивиться злому; тому, кто бъёт нас по правой щеке подставлять левую;  тому, кто хочет судиться с нами, и взять у нас одну рубашку, отдавать ему и верхнюю одежду; и кто принуждает нас идти за ним одно поприще, пойдём с ним два; просящему у нас давать, и от хотящего занять у нас в долг не отвращаься; любить врагов наших, благословлять проклинающих нас, благотворить ненавидящим нас и молиться за обижающих нас и гонящих нас (Мтф.5;20-44); любить друг друга, как Иисус Христос возлюбил нас. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Ин.15;12,13).


Рецензии