Премудрая Елена
Премудрая Елена *
Совсем не из простых.
По небушку летает
На змеях золотых.
Её карета златом
На солнышке горит,
Притягивает взгляды
Сильнее, чем магнит.
Откроет Лена книгу,
Где мудрости хранит
И с ней о чём-то долго
Чуть слышно говорит.
А девушки - голубки,
Внимают чудесам,
Запоминают... Верят
И сердцу, и глазам.
Мила собою Лена,
И люди говорят:
Премудрая Елена
Красою греет взгляд.
В хорошем настроенье
Её порой зовут
Прекрасною Еленой!
Ну что уж скажешь тут?
2.
Прекрасная Елена,
Она ж – Премудрая...
Скажу вам, несомненно,
Была той Леной - я.
Во сне себя видала...
Ох, необычный сон!
На змеях я летала,
И был в меня влюблён
Взвод молодцев прекрасных,
Сметливых, удалых...
Да только всё напрасно,
Был у меня жених -
Иван, что Бесталанный.
Скажу - ему верна
Красавица Елена,
Премудрая жена.
Сегодня ранним утром
Проснулась я, ура!
Сама в себе как – будто,
И мне вставать пора.
Как птичка встрепенулась,
Оделась, не спеша...
Я в жизнь свою вернулась,
И так поёт душа!
Осталась я собою,
Своей - Еленою!
И радости не скрою,
Пишу, почти пою...
* Стихотворение написано к заданию «Сказочный архив»:
Вопрос: «Елена Прекрасная и Елена Премудрая – одно лицо,
сёстры, подруги, соперницы?»
Ответ по мотивам волшебных сказок
«Елена Премудрая», «Иван Бесталанный и Елена Премудрая»
Вывод: Елена Прекрасная и Елена Премудрая - одно лицо.
Еще одна Елена Прекрасная(и Премудрая), с которой был списан образ для народной одноименной сказки, которую потом обработал собиратель фольклора Афанасьев Александр Николаевич. Это дочь молдавского князя, княгиня Елена Стефановна "Волошанка", которая был красавицей, и которую отдали в жены сыну Ивана Третьего, Ивану Молодому.
Девушка была и красивой, и премудрой - потому что имела взгляды на государственное управление очень свежие и идущие вперед. Правда, чужие интриги ее рано погубили.
Так что в этом случае можно сказать, что это один и тот же персонаж.
Сказку про Серого Волка и Ивана-царевича сочинили именно про данную парочку.
* "Простым быть непросто."
(Не путать с наивной или дикой простотой, которую следует оформлять в рамки воспитанности и культуры.)
Свидетельство о публикации №121122602923