Поэтический мир - 9636

Поэтический мир
Фундаментальная теория психиатрии поэтического творчества
Начала поэтического творчества
05:18
Публикация номер 9636


Введение в специальную теорию поэтического психоза


Среди тех, кто публикутся со стихами, вряд ли найдётся кто, способный согласиться, что существуют люди, безразличные к стихам и поэзии.
У нас иллюзия, что мир вокруг безусловно поэтический - это психологическая, даже, вернее - психиатрическая зависимость, куда опаснее и неизлечимее, чем, скажем, алкоголизм - возможно, сильнее наркомании. И, увы, к нашей пьянящей радости, это не очередной художественный образ - графомания есть болезнь серьёзная, наши шутки и даже такие яркие обвинения друг друга в графоманстве, как простом мошенстве или ограниченном уме - это просто непонимание сущности проблемы - это болезнь - и у поэтов от Бога, от природы, и у наивных и неграмотных писак, и у злобных троллей, и у отпетых карьеристов, даже у желающих на рифмовке  зарабатывать деньги - все мы серьёзно и неизлечимо больны.

далеко не все психиатрические отклонения лечатся таблетками - излечить от графомании можно, конечно, даже потенциального гения - нет, скажем еще прямее: излечить от графомании можно даже признанного великого поэта, можно отучить его писать, не обязательно отбивая ему пальцы,  избавить от этой зависмости окончательно, вернуть ему душевное равновесие (хотя, честно - у меня было двое хороших знакомых, которых излечили от шизофрении - сказать, что они не внушали у меня сомнений - будет неправда - я не видел излечившихся графоманов - да у нас и нет клиник для таковых, графоманов не госпитализируют, нет специалистов - психиатрия здесь имеет здоровенное нездоровое белое пятно - и причина фантастична - если сами психиатры стыдливо и тайно признаются в своей шизофрении иногда, - то признаться в личной графомании они не способны в принципе - осознание в себе этого заболевания куда невозможнее, чем в алкоголизме - чуть ни каждый пятый алкоголик спокойно пусть тоже тайно - себе признаётся в этой болезни, даже иногда пытается себя ей и оправдать перед окружающими,  но графоман спрятан от своей болезни за неодолимой бронёй своей речевой практики и способности - он от факта владения речью не может вербализировать симптомы этого страшного кажущегося другим безобидным заболевания. И первые скрытые и безнадёжные больные, конечно - психиатры.

За ними идут поэты.

Есть небольшое сходство клинической графомании с суицидальным психозом, но это разные болезни, просто у человека часто заболевания души совмещаются, среди поэтов есть и маниакально-депрессивные психи, и алкоголики (это почти у всех), и истерики - есть и причудливое сочетания даже редких психиатрических заболеваний - но это предмет для будущей психиатрии графомании, еще академической науке неизвестной - кто знает, может, именно поэты станут осноположниками и первооткрывателями этой отрасли научного знания, наблюдая себя в осколках разбитого зеркала своей страдающей души - но я сделал такое вступление к другой теме - к разговору о поэзии и поэтах, а так же - о поэзии и читателях  стихов.

Часть Первая. Поэты, непоэты и читатели

Итак, существует такое явление, как речь - реализация языка - хотя и изучаемая психолингвистикой, но на деле представляющая собой особое явление, соизмеримое со Вселенной, поскольку создаёт фундаментальную иллюзию, обычно именуемую "сознанием" - природа которой кажется вполне очевидной, а на деле ускользающей от определённого формулирования, до безобразия именуемого совершенно произвольно, - не только ноология не знает, что сделала предметом своего исследования - возьмем только Ноосферу Вернадского -

и мы вынуждены будем признать -

Разума не существует.

И дело вовсе не в огромном количестве клинических и бытовых идиотов - разума нет как такового - все, что мы называем разумным - иллюзия, чаще всего основанная на вербальных тавтологиях типа "белое есть белое" - и мы, так называемые разумные существа - это муравьи, которые свои муравейники разрушают после строительства.

Иллюзию разума создаёт некое

Универтаритарное Гиперпространство - Речь,

существание которой сомнений не вызывает примерно так же, как очевидно нам звёздное небо или правила человеческого общежития и их всевозможные нарушения, что часто называют моралью и социальностью.

Речь нам даётся через органы чувств, конечно, имеющие свои недостатки и ограниченности, но даже некоторые искажения и иллюзии слуха не дают основания для практического нигилизма - Речь реальна даже как след материального мира - и мы нередко думаем, что она,  а не собственно акустический звук есть транспортер представлений о реальности - хотя есть понимание, что вербализация  информации о внешнем мире - для зрительной это еще проблематичнее - есть лишь толкование, герменевтичское подобие реальности.

Понятно, что речь идёт совсем не о скептицизме и нигилизме - нам нужно многое для практической деятельности, получение информации без вербализации чего нам препятствует получению результата.

Но именно эта кажущаяся очевидность речи, вербального представления реальности, играет с нами злые шутки, одной из которых является Поэзия,

Составляющая отдельную речевую реальность, точнее - антиреалность.

Понятно, что Поэтического мира не существует реально, тогда как люди, сочиняющие стихи и читающие стихи - реальны вполне (то, что нам часто кажется, что стихи никто не читает - это тоже иллюзия; аргумент: - раз кто-то пишет, хотя бы он на все сто своё прочитал разок)- так что исследование Поэтического мира есть некоторый когнитивный транспорент, когда мы берём людей - раз, берём как опосредствующее древо - стихотворения и высказывания о них - это будет два, - и представляем искусственную модель которой присваиваем условно статус "Поэтический Мир".

Не вдаваясь в неразрешимую проблему онтогенеза и филогенеза стихотворчествв, конечно, сооблазнительно заманчивого - пофантазировать, с чего первобытные люди у которых речь состояла из жестов и междометий, начали рифмовать (так гипотеза: показывать кулак - надо несколько раз - это и есть проторифма) - этот опасный для знания путь следует оставить в стороне - возьмем разрез нынешнего времени - существуют люди, которые как-то прочитали несколько стихотворений - возможно - в школе - там заставляют учить стихи классиков - или - в газете - раньше были на бумаге такие много/букв - или - это самый паршивый путь в поэзию - рвсслышав несколько песен на родном языке, человек из-за каких-то веских причин начинает складывать слова и рифмовать их в силу своих способностей и в меру своих талантов и пороков -

но

обязательно

исходя из непреложного:

раз он владеет речью (то, что он чаще не может другому передать примиивную информацию, кроме уж самой - "хочу есть" - более содержательные формулы он близко не может вербально выдавить, отграничиваясь обычно мычанием и объясняя непонимание окружающих их якобы непомерной тупостью) -

из факта владения парой десятков слов и приблизительного понимания еще тыщи-другой слов и междометий -


человек делает уверенный вывод, что он -

поэт,

пусть и немного более талантливый, чем Пушкин, погрязший в своих бесконечных сорока тысячах нефранцузских слов.


Оскорбления, что он мычит вместо адекватно понятных му какие-то приблизительно русские слова, причём, включая даже на его понятие - эдакие заковыристые, как "эдакие" и "заковыристые" - а еще ничтяк, браузер и толераниность - обижаться на тупиц, которые не понимают, что толерантность - это культурное обозначение жопы - поэт не обижается на коллег и тем более - на неизвестных читателей, больше благоразумно молчащих.

на самом деле - тупицы существуют в Поэтическом Мире - вообще - проблема, кто глуп и что такое ум - она выходит за рамки даже поэзии, она правит бытом - но -

Это совсем другая история

Которая будет излагаться в следующей части Начал:

Часть Вторая. Тупые и Умные поэты: как их различить?
Продолжение следует

     26 декабря 2021 года примерно 06:38

***


Рецензии