Нельзя допустить новый раскол в Европе
Вершины не покоряются холодному расчётливому уму.
То, что мы видим сейчас – конвульсии умирающей мировой экономики, созданные псевдохудожественным миром одного из древних греков – Гомером – не случайны. Маленький меркантильный умок человека, жадные люди, считавшие своих рабов животными, растянули почти до бесконечности. И он не выдержал и лопнул. Слава Богу, что он лопнул. Ведь все мы чуть не задохнулись в нём.
В сентябре 1800 года Гёте писал третий акт «Фауста». Его неожиданно взволновала женская тема. И не зря.
В принципе – что такое идея? Это вспышка сверхновой. Рождение ещё одной новой художественной или антихудожественной точки, излучающей то, что ей положено излучать.
По сути дела античность в изначальном своём понимании – это антихудожественная затея. Она создавалась как идеология для обслуживания рабовладельческого общества среди мира людей свободных и непокорных. Нечто подобное происходило и с глубинным подсознанием Гёте, взявшем на себя тему, идентичную с греческим антимиром. Против чего он протестовал? Он жил в мире, воспитанном на творчестве Мольера и Франсуа Рабле и читал о похождениях личности, буквально вывернутой наружу своими похотями. Я имею в виду Дона Жуана, пришедшего из закулисной, закрытой от прочего мира, игры «общества» в сатрапов, живших по примеру древнеримского распутства, а не по принципу Макиавели «разделяй и властвуй. Гёте жил меж теми и этими. Ибо оба типа поведения власть имущих существуют и до сих пор.
В апреле 1825 года Гёте возобновляет отложенную было работу над третьим актом трагедии якобы в связи со смертью Байрона, в котором он видел черты своего юношеского поэтического творчества. А поражение Наполеона после войны с Россией? Это враки, что к написанию «Фауста» Гёте толкнули чисто немецкие проблемы типа непременной заботы обо всём человечестве с немецкой точки зрения. Душа Гёте была выше только немецкой темы. Он надмирен. Его жизнь и творчество – единое целое. Он протестовал против протеста. Против протеста толпы, вкусившей в своём прошлом все беды и тайные ужасы инквизиции и лживого лицемерия католичества, скатившегося до глубинного духовного растления, с одной стороны, и высшим обществом, привыкшем к развлечениям, с другой. Современники не видели, а он понимал, в какую пропасть уже тогда летела Европа, и видимо хотел её притормозить своим «Фаустом». Но нельзя препятствовать процессу, если ты находишься внутри него. И тем более, что этот процесс стремления в никуда до сих пор не созрел даже в начале 21 века. И рано делать выводы. Но придётся. Ибо те, кто задумал сломить хребет Европе, совершенно не понимает, какую пагубную программу краха запустил для всего мира.
В сентябре 1828 года Гёте публикует третий акт без заключения. Чтобы дать своим куклам свободу, надо отказаться от роли кукловода. Какому кукловоду понадобился его «Фауст» и где он был последние двести лет? Столько не живут – скажете вы. Один человек не живёт. Но претенденты на данную роль, если таковые находятся, всегда выстраиваются в очередь воспреемников и в сумме так оно и получается – двести лет на троих вполне нормально. Не даром засилье европейской литературы на книжных полках разных стран вошло в привычку и стало для многих естественным. Особенно для американцев и для их разведывательных центров.
Но это было уже потом. Да и сам «Фауст» оказался простой страшилкой из серии продолжений «Божественной комедии» Данте. Художественный мир Гёте утонул в мире тёмных грёз доктора Фауста, и это стало само собой разумеющимся фактом «переломной эпохи» Европы.
А ведь в жизни своей Гёте занимался не только творчеством. Он родился в семье франкфуртских купцов и с юности заботился об упрочнении своего существования. Для него не были чуждыми ни социальные вопросы, ни экономические. Это почему-то в советское время, опять же на время, русского поэта отрезАли от земли, определив ему удел порхания в воздухе, а в постсоветсткое время до сих пор полностью не опустили на место. Да и место – куда опускать – тоже, увы, не найдено!
Почему людям не нравится жить в чистом и непорочном мире? Чуть что – и они готовы кричать каждой новой «божьей коровке» - улети на небко! Не дают кипящие в подсознании непреодолимые греховные страсти? Ведь как просто – смирись с невинностью и чистотой живущего рядом с тобой человека и живи дальше! Но нет же – снова происходят выплески зла и кто-то упорно продолжает сеять басни, что людям де не дана власть избавляться от собственных грехов самим. И в результате Гёте только ещё больше топит «Фаустом» пытающихся выбраться из болота человеческих страстей и страхов на твёрдый берег истины несчастных читателей этого очень сложного по составу литературного произведения.
Истина не постоянна – утверждает автор «Фауста». И вообще, где эта самая истина в чистом виде вообще может быть?
Гёте многое переосмыслил и дал комедии, которая была написана до него сатиры ради (я имею в виду Божественную комедию Данте), другое продолжение и вернул людям потерянное предыдущим автором осмысление: кукловода нет, дёргает за ниточки лишь актёр, играющий роль сатаны. Ведь даже бытующая в народе дразнилка «артист из погорелого театра» как раз о том же. настоящего сатану вместе с его «театром» уничтожили ещё 2 тысячи лет назад. И поэтому всё в трагедии Гёте так же ирреально, поддельно, искусственно, картонно и украшено бумажными цветами и нелепыми декорациями, как и разгадавшему тайну сию для своего поколения Данте.
Но чтобы понимать юмор Гёте, надо по уму быть на уровне Гёте. Для своего времени он сделал это гениально. Позже подобная попытка отслоения от человеческой реальности «сатирикона сатаны» была сделана Михаилом Булгаковым в его «Мастере и Маргарите». Но убогий читатель воспринял и его опус за чистую монету и с восторгом рукоплескал кино-экранизации данного произведения! И отслоения не получилось. Была ещё слабая попытка при помощи фильма «Солярис» Андрея Тарковского в 1972 году растолковать человечеству – что есть что. Но бесполезно. Язычество тёмных людей в любое время вещь порою несокрушимая.
А потом - уже совсем не роман и не «кино и немцы», «Константи;н: Повелитель тьмы» — мистический триллер Фрэнсиса Лоуренса по серии комиксов Hellblazer, премьера которого состоялась 8 февраля 2005 года.
И вроде бы всё: «Джону Константину удалось не только побывать в аду, но и вернуться обратно. Родившись с неугодным самому себе талантом — способностью распознавать помесь ангелов и демонов, которые бродят по земле в облике людей, — Константин под давлением обстоятельств пытается совершить самоубийство, лишь бы избавиться от мучительных видений. Но неудачно. Воскрешенный против собственной воли он снова оказывается в мире живых. Теперь, отмеченный печатью суицида и получивший временное право на жизнь, он патрулирует границу, разделяющую рай и ад, тщетно надеясь на обретение спасения путем сражения с земными ставленниками зла».
Что сие означает? Театр отстроен заново и функционирует по всем правилам ада. И даже актёр, играющий роль сатаны, тоже есть. Вот именно – актёр художественного кино. Снять документальный фильм о похождениях человека в аду при помощи даже самых лучших средств кинотехники и компьютерной графики не получится ни за что. Потому что в основе действия любого механизма лежит специальная программа. Без неё не будет работать ни один даже самый крутой телескоп или микроскоп. А духовная жизнь, построенная на других «программах» для техники любого плана вообще недоступна.
И чтобы никогда не потерять связь между человеческим и так называемым «миром машинным», надо сегодня убуряться в духовную жизнь человечества всё глубже, а значит глубже и в человеческую историю. А она современным людям недоступна. А та, что имеется у нас сегодня, даже в учебниках истории для детей, имеет больше сотни вариантов!
Вот почему любой человек, пытающийся хоть что либо осознать, рано или поздно сталкивается с каменной стеной религиозников, охраняющих что-то от посторонних глаз. Но какие мы им посторонние? И вот природа сама рождает великих гениев, чтобы они при помощи одних только художественных образов в обход упрямцев и проходимцев докопались-таки до истины.
Но вернёмся к Гёте и расколу Европы.как увидим дальше, эти две темы – ГЁТЕ И РАСКОЛ ЕВРОПЫ – неразделимы. Ни «Божественную комедию» Данте, ни «Фауста» Гёте не приняли и не поняли их современники. Слишком далеко в будущее заглядывали эти великие художники. Настолько далеко, что даже сейчас мало кто может оценить эти произведения по-настоящему.
Чтобы понять Гёте, надо перестать быть куклой. Перестать играть роль даже самого себя в этом мире. Разрушить картонный потолок, оборвать все ниточки, которые протягивают нам со всех сторон услужливые люди, и просто жить. И тогда явится настоящая человеческая правда совершенно с другой стороны. Причём заранее не будет известно где как и при каких обстоятельствах. Поскольку известно только Одному Господу Богу – Богу Жизни, а не смерти.
Жизнь – это не театр. Это очень простая и радостная штука. А горе и боль – это пока ещё не зажившие старые раны, оставшиеся после отрыва от крючков и скобок.
В театре дьявола есть миллиарды ролей. И самая лукавая и опасная – роль птицелова. Научившись ловить птиц, человек становится новым ловцом человеческих душ, но не для себя, а для античеловека, пожирателя жертв, возвысившегося над миром остальных людей. Сегодня возвысился один, завтра другой. В западной и восточной традиции его называют драконом. В русской традиции его просто нет. А режиссёр «спектакля», разыгрываемого для тебя одного (иначе не получится множество эффектов сатанинской иллюзии!), режиссёр прикидывается невидимым и неуловимым. А грань тонка, и соблазнов множество. И многие ловятся и попадают незнамо куда и падают вниз и разбиваются о камни реальности и снова куда-то стремятся. Но тщетно. Если тебя бросили как отработанную куклу, то назад в «театр» больше не возьмут никогда! А если и возьмут, то это будет другой театр. И то, если в тебе осталось хоть что-нибудь, что можно было бы использовать для себя.
И этот театр театров во всей красе и увидел Гёте летом 1772 года, когда в его дверь постучались трое – Директор театра, Поэт и Комический актёр. Он принял их, когда был в относительно юном возрасте. Они постучались в дверь его души и молча стояли и ждали, примет ли он их такими или нет. В русской жизни такой ситуации практически не могло быть. Чтобы поэт мог сразу работать директором театра и комическим актёром, которому вручили текст роли в спектакле, сценарий которого написал он сам? Да ни в жисть! Слуга трёх господ – директора театра, в котором ставилась пьеса, автора пьесы и актёра, участвовавшего во всех интермедиях по принципу «фигаро тут, фигаро там, фигаро сям». Причём даже у настоящего «Фигаро» было только две ипостаси – тут и там, а сям не было! Да и сам Фигаро был обычным слугой, а не директором ни театра, ни ресторана. Что в принципе одно и то же.
В русском мире такого вообще не могло быть. А в европейском запросто. А в восточном тем более! Потом это перекочевало в АМЕРИКУ и спало там до поры до времени.
А пока шло лето 1772 года, и Гёте решил «пошутить» с чем-то таким, с чем шутил до него только один человек – Данте Алигьери, материализовавший в наш мир «место жительства» античеловека. То есть он решил использовать этот факт по-своему, поскольку думал, что у него хватит сил высмеять всю ситуацию целиком.
И вот. Директор, Поэт и Комический Актёр пришли к Гёте как к вполне сложившейся личности. Побеседовали с ним, попили чайку, а в следующий раз привели с собой Мефистофеля, Фауста, Маргариту и толпу разных персонажей вместе с разной бесовщиной. Сюжет возник внезапно и неожиданно. Завертелся, закрутился по мановению мысли лукавого Мефистофеля, запрыгал и закружил перед заносчивым умом учёного-дилетанта, неожиданно влюбившегося на старости лет в красавицу Маргариту.
Дух и плоть. Любовь и страсть. Ложь и истина. Всё переплелось и перемешалось и превратилось в водоворот человеческих страстей того времени. Так рождаются произведения, созданные и посланные автору Самим Богом. Только успевай записывать и правильно слышать Голос Божий. Для чего даются такие потоки мысли, смысла, музыки и красок одному и сразу? Чтобы найти другую половину того же. В изменчивом мире нужны новые образы и новые формы и они даются всегда целиком и всегда только двоим. Если даны ему, то где-то есть и Она. Червоточина в душе Маргариты и стала причиной написания этой трагедии.
Всё дело в том, что последователей Бога Творца в нашем мире становится всё меньше и меньше. И путь к настоящему творчеству всё уже и уже. Реальная картинка мира у людей-гонителей чистоты и света сжимается в мозгу таких личностей, и по мнению последователей эллинизма и греческой системы мира продолжает сжиматься до бесконечности и ведёт по пути числа пи в мир иррациональный, то есть не в материальный, а оторванный от материализма напрочь. В мир пустоты и полной бездуховности. Но это только кажется, что путь туда бесконечен. Это с одной стороны бег по кругу в глубину себя до той точки, где сжатия уже нет и душа с силой выталкивается наружу, но и там, летя по инерции в миры иные, она выворачивается наизнанку и попадает в мешанину других реальностей. Ведь миры умерших людей не ушли вслед за ними в мир духовный, просто потому, что они материальны. То есть созданы из частичек этого мира. Потому и остались тут не реализованными и от того такими несчастными и одинокими. Когда же душа творческого человека находит себе второго «соучастника» творения, то «продукт» или плод их творения реализуется в этом мире без остатка и уходит в мир иной облегчённым и удовлетворённым. Когда же творческие люди попадают в чужие замкнутые изнутри миры, они принимают их за ад, и пишут произведения, и сочиняют музыку и рисуют картины того, что там увидели и услышали. Таким произведением в конце концов оказался и «Мефистофель».
Ещё раз повторюсь: червоточина в душе Маргариты стала основной причиной написания это трагедии.
И куда же вытолкнул мир, который создал Гёте, самого автора произведения?
Его мировоззрение не лишено ошибок и заблуждений: за окном у него 1820 год, а у него в голове первоглаголы и учение орфиков. То есть полная оторванность от настоящих и родных ему немецких основ. И он понимает, что настоящую любовь огнём книжного «эроса» в живом человеке не зажечь. Нужен живой человек противоположного пола. Настоящая женственность не прельщает, а возвышает. Но где ему найти такую в его странное время, когда женщина молчала и была заключена в круг трёх ка: кирхе, киндер и кухе? Кухня, дети и церковь. А мужчина? Мужчина полностью оторван от жизни семьи как простой добытчик. Ну чем ни каменный век? В красивой одежде, среди красивых стен и с изящной мебелью и тонкой посудой на столе, но с дикостью в душе неукротимой! И куда в итоге всё привело? К животному миру и торжеству ЗВЕРОПОЛИСА в Голливуде!
Это и есть вера. Во что веришь – туда в итоге и придёшь.
Но миры мирами, а твёрдую почву под ногами всё же чувствовать полезно. Особенно в наше время, когда эта почва раскалывается уже под потомками великого Гёте и вызывает такие катаклизмы с климатом всей планеты, что просто ужас!
А сценарий, написанный тыщу лет назад, превратившийся в программу уничтожения всего живого на земле и самого человека его же мыслями и эмоциями, никто и не собирается перечитать заново и уничтожить!
Пора увидеть, что тот момент, который увидел Гёте двести лет тому назад, и который повторялся на нашей русской почве не раз, отразился от воссозданных Западом «наших» железных границ и теперь таранит как бумеранг тех, кто его создал.
Чем больше творческих пространств осваивает человек, те пространства не сотворявший и не строивший, тем быстрее заселяет их он «своими» тёмными субстанциями. И если нет в тех «квартирах» сквозняков или открытых форточек, то эти пустые, незаселённые людьми, миры быстро превращаются в обиталища тёмных духов и чудовищ больного разума, а то и вовсе в ловушки для искателей «небесных» приключений: любителей научно фантастики, фэнтези, пользователей и просто наивных мечтателей.
Потому что когда чуть более семисот лет назад два заблудших человека решили разделить Римскую империю на две части, разделив даже её церковь, то тем самым произвели не просто раскол человеческого духа, а прямой раскол земли под своими ногами. И волна гигантской силы пошла дыбить почву под ногами у всех. И даже у тех, кто не имел ничего общего ни с церковью, ни с церковниками. Не просто римский папа стал наместником бога на земле и придумал чистилище. Не рай опустился на землю, нет. Гёте и его предшественник Данте увидели своими глазами, как ад из подземелья переселился на поверхность земли и стал выше на несколько этажей.
И католики как те человекообразные термиты создали из глины и песка человеческих мыслей тот ад и рай в одном месте и поселили туда и «ангелов с небесным воинством» и весь театр сатаны с тронным залом и троном из мечей, на копию которого не осмелилась присесть нынешняя Елизавета вторая из Англии! И сам лукавый в образе Мефистофеля запанибратски беседует там с Иисусом Христом, и этажи того величественного здания поражают всех своим холодным и строгим убранством. Единственное, чего там тогда не было – лифтов, ни медленных, ни скоростных, вообще никаких. Все взбирались на гору зла исключительно по ступенькам. Но потом последующие режиссёры усовершенствовали его мрачную архитектуру, кое что подправили, подмазали и машина заработала снова.
Если не верите – сличите сами. Если у Данте земной человек, поэт Виргилий, переселившийся в мир мёртвых, является экскурсоводом автора в том загробном мире, где всё устроено кругами, и у рая свои круги и у ада, то у Гёте сам кукловод, который придумал там и своего Спасителя, ведёт Фауста по ярусам балагана. И автор уже не боится лезть в те дебри. Он придумывает себе заместителя и становится сторонним наблюдателем. И тогда в отличие от Данте Гёте открывается большее. Он уже видит последствия от подобных приключений. И не случайно автор в своём «Фаусте» оставляет кое-что незавершённым в некоторых перипетиях странного сюжета. Не даром он пошёл по пути Данте, раскрывшего идеи масонства в самом зачатке.
Прошли годы. Проследив идеи этих двух произведений, Булгаков вырабатывает свою версию «небесных приключений», когда католичество и масонство за кулисами «войн и восстаний недовольного царизмом русского народа» запускают свои губительные корни в русскую почву всё глубже и глубже. Но современный обыватель снова не замечает ничего. О том и была тщательная забота тайных деятелей зла – чтобы никто ничего не понял. Странно, у примеру, почему до сих пор ни у кого не вызывает интереса вопрос: Почему у всех на свете стран есть единственная религия, а у России их несколько? С чем это связано? В тем, что в основе всего нашего российского существования были заложены обычная греческая мифология, основанная на выдуманной истории народов Земли и такой же выдуманной Симо-Хамо-Иафетской системе языков, которую не только расшатать и обрушить, но и царапнуть свои ногтем не осмеливает сегодня никто. Вот ведь создали идолище, так создали!!!
Когда сам перелом и его сюжет повторяются с определённой закономерностью и цикличностью в разное время и в разных странах, то имеет место один и тот же скрытый от людей «комитет тайного зла», заботящийся о том, чтобы не нарушалась перемственность в его приёмо-передаче от одного поколения разрушителей и устроителей всеобщего хаоса к другому.
Историки, которые в силу своей близорукости и некоторых заблуждений, почерпнутых из западных книг, не могут пользоваться источниками Православной Церкви, не могут дать в руки исследователю точного и реального представления ни о каком рассматриваемом отрезке времени лишь потому, что сами имеют в руках слишком ограниченное количество документов. Ибо и сам язык Русской Церкви они обозвали богослужебной разновидностью славянского, и даже имеющийся у них на руках придуманный масонами старославянский язык, трактуют каждый по своему, не имея на то общего мнения. Раскол наблюдается даже в самой идее Православия – кого славить? А католики и протестанты? Как можно, зайдя внутрь Православия, наворотив там всякого непотребства, обвинять русское богослужение в том, что оно вообще как было всегда, так и идёт?
Никто не может сегодня дать исследователю достаточного количества документов ни в одной области жизни Русского Государства до так называемого Крещения Руси.
Но, с другой стороны, если оно всё-таки произошло, то почему, когда русские оттуда, с тех крещёных византийцами земель, ушли, то появились такие смехачи, как Данте и Гёте? Значит и с самим Крещением было что-то не так и чем дальше в лес, тем больше дров?
Выходит, что так. А раз так, то не дайте Европе рухнуть прежде, чем она сама поймёт – ради чего она создавалась и разделила материк на две части?
Не даром же Вагнер сравнивает диалог Фауста и Мефистофеля с монологом из греческой трагедии. Не слова, а дух один и тот же! Не даром Мефистофель буквально протащил Фауста от погреба Ауэрбаха с его пьяной компанией через кухню ведьмы, городские окраины, комнату Гретхен, Вальпуриеву Ночь, императорский дворец, маскарад в нём, через мифы разных времён и народов к выходу из того ада наружу.
Не даром в Древней Греции, откуда обедневшие мозгами католики слизывали образцы для своих наслаждений,богатые греки сделали певцов народа наёмными поэтами, писавшими как Ксенофан:
«Всем Гесиод и Гомер бессмертных богов наделили,
Что у людей укор вызывает и порицание;
Кражей, блудом,взаимным обманом их наделили»…
То, что вызывает порицание у психически здоровых людей, а тем более у поэтов, чья душа как светоч освещает будущее, то никак не может находить сочувствие у историков.
Апрель 2009 – 25.12.2021 г.
Свидетельство о публикации №121122504999