Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни!! е-22

         Галине повезло –
  она попала в самое пЕкло работы
усовершЕнствование всех ‘арий в Большом !!

  И от концентрации такого пЕкла,-
 всех, от А до Я,- всех припеклО !!

   Александр Шамильевич Мелик - Пашаев*
с этой постановки полюбил «Вишнёвый» голос –
        "чистый, девственный звук",
как он говорил своим коллегам чуть пОзже.

 И как-то уже со временем он ей признался,
что у него сами-по-себе выступали слезы,
  когда начинала петь Вишневская Галя !!

...цепляла ??.. !!!! ЦЕПЪляла !!!!

    Этот серебристый оттенок тембра
помог ей в будущем создавать образы вЕские
  молодых героинь с молодыми дЕйствиями,
  особенно таких, как в "Войне и мире"
     {{{{* Наташа Ростова *}}}}
будорАжного композитора Сергея Прокофьева.
          Которого, кстати,- 
   гнобил пред смертью  Сталин !!!!
За что ?! Да за прОшлое «буржуАзное»…!!
...
..А что молодых персонажей и молодИц
  играли часто престарелые дАмы..,-
    так это было и есть в СССР
    и в России и ныне часто…
Особенно Вишневскую возмутило к 2010
  новомОдности евро-лгбтЄшные
в операх переделКАКАми нью-пошлыми
и банально - бытовыми наляпистыми...
    Не выдержала в старости,-
возмущённая в Рос-прессу написАла !!
А кто её слушал из серебряково-болотно-
гОзмано-наваХАХАльно-аХИХИджачковых..??

Марфа в "Царской невесте"*, Татьяна*, Чио-Чио-сан*,
      Маргарита* в "Фаусте"*, и даже Аида*,
  которая имела большие традиции исполнения
       драматическими сопрано*,
   у Гали-Вишни получила совершенно
иное вокальное и сценическое воплощение –
 подчеркивала в ней нежность, хрупкость
       и дЕвушкинную жертвенность:
    "Нильской долины дивный цветок…"
И иногда при пЕнии ЧУВСТВовала ВишнЕвская
           нечто Божественное !!!!
Награда за все тяготы и многочасопЕния ??!!
Возможно и за это, и за другое несомнЕнно !!
 Кто знает БОГа и Ангелов склонЕния ????

    И настолько Галину Вишневскую
   захватила работа над "ФидЕлио"*,
      \\ О бедный Хрущёв..,-
   он-же ведь ‘искренно и честно
мчался посмотреть и послушать о Кастро Фиделе… //
   ибо там  она творила, создавала новое,
не видя перед собой магических или рЄтро-традиций,
 настолько  и  не хотелось петь Вишне-Галине
  Татьяну в «Евгении Онегине» в полную силу..

 ..Пока в какой-то момент с бАрского лОжа
вдруг не качнул хрусталики люстры Хрущёва гОлос:
 !- Да чёрт побери !! Да когда-же выйдет
      Фидель Кастро на эту сцЕну !!"..
 Ему тут-же стали объяснять успокоённо
   значение "Фидели" и самой "оперы..
На что через минуты две снова возмущённо..:
 "- Так а нахренА-?! я сюда пришёл тогда
       на эту дрянь оперную !!,
когда здесь нет Фиделя и ничего революционного !!"
...
    Тот тяжеловесный и пассивный образ,
который Галя видела у исполнительниц многих,
шёл совершенно вразрез с её представлением
      о пушкинской героине Чайковского...

    Даже и звучит как-то несуРАЗНО..:
 «..о пушкинской героине Чайковского…»

   Каждый раз, когда она слушала спектакль,
Галю преследовала мысль, что вот эта певица,
  которую она встречала в кулуарах театра
 и к которой относится с большим уважением,
платье и парик "Татьяны", вероятно, примерила
для маскарада да так и забыла снять, наверное…

И Гале очень хотелось напомнить ей об этом,
чтобы она поскорее приняла натуральный вид –
а сама-бы избавилась от неловкости за неё,
   примЕривши неправомЕрно чужой 'образ:
настолько этот маскарад не соответствует
   её внутреннему и внешнему 'облику...
       Но кушать хОчется, понятно...
Но больше хОчется пожить в большом почёте..!!
Для этого,- артистки многие на всё готовы !!!!

             Но и ещё Галина
в кругу мужа Марка и его творческой общины
     обобщила свои мысли и заКЛЮЧИла !!,-
 что БОЛЪшущая вина в этом и ..социализма,
   навЕявшего «планами кп$$»  всеобщую,
   серую,  неперспективную пофигИзьму…
 У большинства людей в СССР была зажата,
 исковЕркана и придушена инициативность…

А если где инициативность у кого и вскрывАлась,
     то от правительства СССР  поощрялась
       лишь бумажками..,- грамотами…

     глАвка \\  е-22.. мЕкково* //

       Николай Карлович Фон Мекк -
      Российский предприниматель,
   русский железнодорожный магнат,
  и политическим деятелем вдруг стАвший...
  Член Совета Русско-Азиатского банка ! 
  Представитель строительной динАсстии
  и собственников ряда железных дорог !
С 1892 года, четверть века возглавлял Общество
     Московско-Казанской железной дороги,
одной из крупных экономических компаний в царской России.
         В 1929 года ..был расстрелян..
   "-За что-же, извольте спросить ??!!",-
спокойно спроАшивает он у командира палачей.
        "- За всё хорошее!",-
ему был ответ палача и дальше в след..,-
  "- Давай кончай буржуя скорей !!"...
Рождён 28 апреля 1863, Москва, Российская империя;
    Убит крАснью 1929 г. (66 лет), Москва, СССР;
     Союз:  Анна Львовна Давыдова (с 1884 г.)
                Родители:
Надежда Филаретовна Фон Мекк, Карл Фёдорович Фон Мекк.
           *ххххххххххххххххххххххххххххххх*
 Надежда Филаретовна фон Мекк  урождённая Фраловская;
29 января [10 февраля] 1831 — 1 января 1894) —
русская меценатка, жена железнодорожного магната
      \\ Карла Фёдоровича фон Мекка, //
      хозяйка нескольких домов в Москве,
подмосковной усадьбы Плещеево, виллы в Ницце.
В первой половине творческой деятельности
    благоволила Чайковскому весъма,
  но после подтверждения его гей-связей..,-
            сильно охладела,
а вскоре и совсем отстранилась от композитора…
        *хххххххххххххххххх*
       Пётр Ильич Чайковский:
Русский композитор, педагог, дирижёр
     и..,- музыкальный критик...
  Как композитор-профессионал Чайковский
     сформировался в 1860-1870 годы
при большом финансировании его четы фон бек !!
ОзнаменовАлся большим подъёмом общественной
   и культурной жизни Российской империи:
  многогранным развитием русской музыки,
литературы и живописи, расцветом отечественного
 естествознания, ярких завоеваний в области
     философии и музыкальной эстетики.
Рождён 7 мая 1840 Воткинск Вятская губерния Рос-империя.
Умер 25 октября 1893, 53г, Санкт-Петербург, Рос-империя.
         номинально-маргинальный союз..:
     Антонина Ивановна Милюкова (1877-1893 гг.)
             Родители Чайковского: 
Илья Петрович Чайковский, Александра Андреевна Ассиер.
              Цитата Чайковского:
 Мне кажется, что я действительно одарен свойством
  правдиво,искренне и просто выражать музыкой […]
\\*//..
   Из письма Чайковского* к Надежде фон Мекк*
           от 6 декабря 1877 года:
"Где я найду Татьяну, ту, которую воображал Пушкин
  и которую я пытался иллюстрировать музыкально ?
  Где будет тот артист, который хоть несколько
          подойдёт к идеалу Онегина,
     этого холодного дЕнди до мозга костей,
   проникнутого светскою бонтонностью*..?
Откуда возьмется Ленский, 18-летний юноша
  с густыми кудрями, с порывистыми
     и оригинальными приёмами
   молодого поэта a-la Шиллер?
 Как опошлится прелестная картинка Пушкина,
когда она перенесется на сцену с её рутиной,
    с её бестолковыми традициями,
   с её ветеранами и ветераншами,
   которые без всякого стыда берутся …
за роли 16-летних девушек и безбородых юношей..!"
\*//...  *--х-----------х---*
    Татьяна из "Евгения Онегина" Пушкина,
в детстве пленИвшая  Галю с сердечной бОлью
 своей возвышенной и романтической любовью,
    так гениально воспетой Чайковским,
воплотившая в себе все самое прекрасное и ценное,
что есть в русской женщине: глубокую страстность,
    нежность, жертвенность и смелость…
    Для русских женщин в жертвенности –
             особая сладость,
 она так же, как и любовь,- в них сильнА !!

Но на сцене она,  «Онегина» Татьяна
должна быть не старА, а – молодА !!!!
Или-жє тогда..,- просто  зрИтелям..,-
   подсОвывается явный обман…

      шш{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}шш
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ   
          *ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
     http://stihi.ru/2021/11/26/2574


Рецензии