Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни!! 22-вв

В течение целого часа Галя в энерго изъян
      буквально не закрыла рта !!
 
  В этой труднейшей в мировом репертуаре
       героической партии сопрАно*
    главный дирижёр БТ – Большого Театра
 еще молодую певИцу и на выносливость проверял, –
   ..хватит ли  её на весь спектакль. .??!!!!
        *ххххххххххххххх*
СопрАно (итал. soprano от sopra «над, сверх») —
     высокий женский пЕвческий голос.
   Рабочий диапазон: от первой октавы —
         до третьей октавы.
  Переходные ноты: ми2/фа2/фа-диез2.
Голоса «Сопрано» почти всегда отличаются
      гибкостью и блеском.
Также термин «сопранист» употребляется
   в отношении мужского вокала —
контртенора, в наиболее высокой его тесситуре.
             1 Разновидности.
2 Классические оперные партии сопрано.
       *хххххххххххххх*
Но  Галя была собранна, как солдат перед боем !!!!
Что-ж !!,- зря она с детства к этому готовилась ??!!!      
        Нет !,-  она ни разу не ошиблась,
    легко пропела все трудные места !
И ведь по слезам маЭстро на его щеках враз поняла,
           что сейчас решается её судьба:
   или она будет петь в его спектаклях –
или вылетает серой птичкой из большого гнездА..

Возьмёт..? Не возьмёт..?? Венец – не венец…
 Допела последний, грандиозный ансамбль…
      УфФф..! Допела..!!  конец..??..

   Александр Шамильевич – режиссёрище !!,-
уже совсем другими глазами смотрит на  неё..!!!!

  Внимательно так..,- будто впервые увидел..!!
    Достал свой белый платок с пиджака..,-
   свои глаза аккуратно и быстро вытер..

   Вздохнул глубоко.. Покачал  своей головой
с восхищёнными глазами, произнёс: «Бог ты мой !!»
  и протянул две руки протянув к ней ладОни !!!!

Галя прямо влетела в него в его объятия
 и тут-же залилась слезами счАстья !! 

А за дверями  раздались аплодисменты в грОмье
      подсмАтривающими в щель дверную
и подслУшивающие  невероятное событие такое !!!!

   А маэстро шептал Гале её елейное и благое:
  «- Молодец, деточка… Не ожидал…  Ей БОГу..!!
 Не пение.., а - "ты гЕний пЕния" до чистоты !!
             Богу спасибушки !
    Я нашёл свою ЗВЁЗДную жемчУжину !!
Значит воистину - мой труд был Господу нужен !!
   Значит,- и я не зря ТРУДился всю свою
    такую дОлгую и трудную жизнь !!»

     И видит  Галя – как он взволнован,
         расстрОган, очарОван !!!
Знаменитый Мелик-Пашаев,  - её первый дирижёр !
 Этот старичок ко всему и ко всем стрОгий !!
       Да ну нет-же,- ДИРИЖЁРИЩЕ  !!!!
И она поняла, - что стала им прИзнанной новой
  певицей Театрища Московского Большого !!!!
        *хххххххххххххххххххх*
          Александр Мелик-Пашаев:
Советский дирижёр, композитор, пианист, педагог.
             Народный артист СССР.
       Родился: 23 октября 1905 г., Шаумяни
    Умер: 18 июня 1964 г. (58 лет), Москва, СССР
       В браке с: Минна Соломоновна Шмелькина
       Дети: Александр Александрович Мелик-Пашаев
     Вспоминаем выдающего дирижера Большого театра
     Александра Шамильевича Мелик-Пашаева (1905-1964).
 Начиная от дома в Москве, где он жил, заканчивая его самыми
   запоминающимися выступлениями на сцене Большого Театра !!
На Тверской, между Мамоновским и Благовещенским переулками,
   расположен замечательный дом — массивный, восьмиэтажный,
          состоящий как будто из двух половин.
           На месте правой половины здания
   раньше была церковь Благовещения Пресвятой Богородицы
           (которая и дала имя соседнему переулку).
       На месте левой половины располагалась усадьба,
  выстроенная в 1773 году архитектором Матвеем Казаковым..
                *ххххххххххххххх*
Александр Шамильевич погладил ещё раз её по голове
     и направился  быстрым шагом из кОмнаты..
 А придя в репертуарную часть, в полный гОлос,
  во всеуслышание распорядился в грОмье:
    «- Внимание ! Пожалуйста !!
       На все мои будущие спЕвки
и репетиции "Фиделио" вызывайте ВишнЕвскую !!»
        *ххххххххххххххххххх*
           опера Фиделио:
Единственная опера немецкого композитора
          Людвига ван Бетховена.
Опера в двух действиях. Либретто Й. Зоннлейтнера
и Г.Ф. Трейчке по драме «Леонора,
или Супружеская любовь» Жана-Николя Буйи.
Произведение написано в традициях оперы спасения.
     *хххххххххххххххххххххххххх*
Бог ты мой..,- все, после этого момента,
  примы-певицы пЕрвые задышали нЕрвно…

 И в театре стали говорить, Естественно,
     что: "Да-да !! СтопроцЕнтно !!,-
  появилась новая фаворитка у главрЕжа..!!
Ну вот та,- полуцыгАнка - Галька Вишневская..!!
Что специально танцевала пред ПашОй и Покровом
    со своими испанскими кастаньЕтками..!!»

    А другие и того повреднЕе:
        «..Ну ничего! –
 на такой партии, как "Фиделио",
она ну точно свернёт себе шею..!!»

          Напрасно надеялись !
  Конечно, от первых ролей очень многое
   зависит в жизни начинающей артистки,
а «Леонора»*  -  беспредельно трудная партия
       и для любой опытной певицы !!
Но разве галле с детства не это-ли снилось ??!!!

 Когда Галя начинала её учить, она поняла,
       что или сорвёт на ней голос..,-   
или же, наоборот, наУчится на ней петь
           раз-и-навсегда !!

             Партия «Леоноры»
  на всю жизнь дала Гале Гига-уроки
и Мега-ПРОФИссеональную пЕвческую школу !!

Галина-Вишня научилась в спелый колос
  на «Леоноре» не форсировать голос,
а в нужных местах  научилась спокойно
   перекрывать оркестр не силой,
 а остротой звука и сОбранностью,
как когда-то статс-дАма Вера Николаевна
 учила в Питере её своей осОбенностью,-
      в нЕкий свой резонанс,-
  но как-бы всем «невИдимый»..!! 

 И когда через несколько месяцев в ОХВАТье
начались сценические и оркестровые репетиции,
      именно эта опера научила 
     Галю  большому дыханию,
    умению распределять его,
   умению расходовать силы.

  И вскоре большой сценический  Галин опыт
позволял  ей во время репетиций и спектаклей
трезво контролировать себя, управлять голосом,
 менять тембры с низкого до высокого,
   разнообразить и другие скрЫтые
   голосовые богатые окраски !!

А вскоре Галина могла после труднейших сцен
     в несколько секунд восстановить
        неспокойное дыхание,
 сбросить напряжение и начать петь
 кантилену* ясным, спокойным звуком,
будто Весна проявляла себя в мОлодости 
  всеми красками и со всей ЯСНОстью !!!!
        *хххххххххххххххххх*
            кантилЕна:
широкая, свободно льющаяся напевная мелодия:
  как вокальная, так и инструментальная.
Кроме того, термин также обозначает напевность
  самой музыки или манеры её исполнения,
     способность певческого гОлоса
      к напевному исполнению мелодии.
Оба эти значения восходят к названию средневекового
    музыкально-поэтического жанра.
   Также это понятие часто применяют мастера,
      производящие музыкальные инструменты.
Получившийся инструмент может иметь кантилену,
       а может быть лишён её.      
        *хххххххххххххххххх*
    Конечно, конечно – же !!!!,-
всё это невозможно было-бы в её пЕнии
 без той вокальной школы отРАДной,
которую Галя получила от Веры Николаевны, -
    той знатной в Питере статс-дАмы,
тактично-вЕжливой,  но стрОго-чекАнной !!

И именно благодаря этому педагогу уникАльному,
      никогда дальше и не было
    вокальных проблем у Вишни-Гали
и она вскоре  легко своим голосом играла,
 ворожила - чудотвОрила - заворАживала !!

Очень важным было ещё и то Для Гилины-Вишни,
что не было традиции постановок этой оперы
   ни в старой, ни в красной России !!

     Так что, никогда не слышав её
         ни в оперном театре,
ни в питерско-кронштадском детстве грамзаписи,
    Вишня-Галя создавала партию «ЛеонОры»*,
    сообразуясь со своими возможностями
и с глубИным и лично-авторским её пониманием ..
  в авторские чтения проникала и вникала !!

      И тем более, что Мелик-Пашаев
  никогда не позволял певцам и певИцам
форсировать голос в свою куда-то УЛЁТную стАю…
 
    А вот режиссер спектакля Покровский,-
так тот вообще стал так строить сценический образ,
 исходя из индивидуальности самой Галины только !!

          По его мысли, Леонора
  должна быть юной, быстрой, подвижной !!

    Не зря ведь в ту первую свою подвИжку
Галя с консаньЕтками очаровала быстрыми нОжками
  в испанском танце  двух маститых стариков,-
      Мелика-Пашаева и ПокрОвского !!
 
    То, что было трудно другим певицам,
      для  Гали труда не составляло:
о заданию режиссера она бегала  неутомимо
  по сцене во время пения нескончАемо,
и ей не нужно было смотреть на дирижёра
 в самых трудных моментах  ансамбля,-
у Гали к словам пЕсен была с детства
память схвАтчивая, цЕпкая и уникАльна !!
Ничего себе,- они со 2-го и 3-го раза
любую песню на всю жизнь запоминала !!!! 

   Та даже,-  если бы  и понадобилось,
она могла-бы петь, хоть стоя на голове !!
Но дирижёра и  режиссёра Большого Театра
 всё-всё-всё в Галинке-Вишне устрАивало !!!

Только теперь вот..,- бывшие примы-певицы
  нервно  на запасных ролях подрАгивали…
        Но, пардон,- мадАмки..,-
  не век-же вам сидеть в девИцах..!!

             Над "Фиделио"
Большой театр работал почти полтора года !!
     Ежедневные уроки, спевки,
       сценические репетиции
 в классах, оркестровые программы
  в Мега-прогОнах в три пОта !!

..Так что, кто-то из скрипачей,
виолончелистов и трубачЕй дотОшных
 на перерывах снимали майки мОкрые,
    вытирали тело и лицо пОтное
и бурчали..: "- И почему я не пошёл
в простые рабочие или шахтёры..??"..

      шш{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}шш
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ   
          *ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
     http://stihi.ru/2021/11/26/2574


Рецензии
Серж, пишешь ты очень занимательно, но к чему тут заглавные буквы?-получается полнейший спотыкач при чтении, рассеивает внимание.

Владимир Назукин   02.01.2022 12:13     Заявить о нарушении
Для фИшки узнаВАНИя автора - авторская фИшка - авторский ход*
И вообще,- я за выделЕния уДАРных*
Легче и нашим дЕтям с 1-го класса учИться чтЕнию
и инострАнцам, изучАющих ТРУДнейший в мире РУсский язык*
\\*ОткуУусываюсъ – 1 http://www.stihi.ru/2016/11/01/10926 *//

Серж Фико   02.01.2022 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.