Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни!! 22-вв
буквально не закрыла рта !!
В этой труднейшей в мировом репертуаре
героической партии сопрАно*
главный дирижёр БТ – Большого Театра
еще молодую певИцу и на выносливость проверял, –
..хватит ли её на весь спектакль. .??!!!!
*ххххххххххххххх*
СопрАно (итал. soprano от sopra «над, сверх») —
высокий женский пЕвческий голос.
Рабочий диапазон: от первой октавы —
до третьей октавы.
Переходные ноты: ми2/фа2/фа-диез2.
Голоса «Сопрано» почти всегда отличаются
гибкостью и блеском.
Также термин «сопранист» употребляется
в отношении мужского вокала —
контртенора, в наиболее высокой его тесситуре.
1 Разновидности.
2 Классические оперные партии сопрано.
*хххххххххххххх*
Но Галя была собранна, как солдат перед боем !!!!
Что-ж !!,- зря она с детства к этому готовилась ??!!!
Нет !,- она ни разу не ошиблась,
легко пропела все трудные места !
И ведь по слезам маЭстро на его щеках враз поняла,
что сейчас решается её судьба:
или она будет петь в его спектаклях –
или вылетает серой птичкой из большого гнездА..
Возьмёт..? Не возьмёт..?? Венец – не венец…
Допела последний, грандиозный ансамбль…
УфФф..! Допела..!! конец..??..
Александр Шамильевич – режиссёрище !!,-
уже совсем другими глазами смотрит на неё..!!!!
Внимательно так..,- будто впервые увидел..!!
Достал свой белый платок с пиджака..,-
свои глаза аккуратно и быстро вытер..
Вздохнул глубоко.. Покачал своей головой
с восхищёнными глазами, произнёс: «Бог ты мой !!»
и протянул две руки протянув к ней ладОни !!!!
Галя прямо влетела в него в его объятия
и тут-же залилась слезами счАстья !!
А за дверями раздались аплодисменты в грОмье
подсмАтривающими в щель дверную
и подслУшивающие невероятное событие такое !!!!
А маэстро шептал Гале её елейное и благое:
«- Молодец, деточка… Не ожидал… Ей БОГу..!!
Не пение.., а - "ты гЕний пЕния" до чистоты !!
Богу спасибушки !
Я нашёл свою ЗВЁЗДную жемчУжину !!
Значит воистину - мой труд был Господу нужен !!
Значит,- и я не зря ТРУДился всю свою
такую дОлгую и трудную жизнь !!»
И видит Галя – как он взволнован,
расстрОган, очарОван !!!
Знаменитый Мелик-Пашаев, - её первый дирижёр !
Этот старичок ко всему и ко всем стрОгий !!
Да ну нет-же,- ДИРИЖЁРИЩЕ !!!!
И она поняла, - что стала им прИзнанной новой
певицей Театрища Московского Большого !!!!
*хххххххххххххххххххх*
Александр Мелик-Пашаев:
Советский дирижёр, композитор, пианист, педагог.
Народный артист СССР.
Родился: 23 октября 1905 г., Шаумяни
Умер: 18 июня 1964 г. (58 лет), Москва, СССР
В браке с: Минна Соломоновна Шмелькина
Дети: Александр Александрович Мелик-Пашаев
Вспоминаем выдающего дирижера Большого театра
Александра Шамильевича Мелик-Пашаева (1905-1964).
Начиная от дома в Москве, где он жил, заканчивая его самыми
запоминающимися выступлениями на сцене Большого Театра !!
На Тверской, между Мамоновским и Благовещенским переулками,
расположен замечательный дом — массивный, восьмиэтажный,
состоящий как будто из двух половин.
На месте правой половины здания
раньше была церковь Благовещения Пресвятой Богородицы
(которая и дала имя соседнему переулку).
На месте левой половины располагалась усадьба,
выстроенная в 1773 году архитектором Матвеем Казаковым..
*ххххххххххххххх*
Александр Шамильевич погладил ещё раз её по голове
и направился быстрым шагом из кОмнаты..
А придя в репертуарную часть, в полный гОлос,
во всеуслышание распорядился в грОмье:
«- Внимание ! Пожалуйста !!
На все мои будущие спЕвки
и репетиции "Фиделио" вызывайте ВишнЕвскую !!»
*ххххххххххххххххххх*
опера Фиделио:
Единственная опера немецкого композитора
Людвига ван Бетховена.
Опера в двух действиях. Либретто Й. Зоннлейтнера
и Г.Ф. Трейчке по драме «Леонора,
или Супружеская любовь» Жана-Николя Буйи.
Произведение написано в традициях оперы спасения.
*хххххххххххххххххххххххххх*
Бог ты мой..,- все, после этого момента,
примы-певицы пЕрвые задышали нЕрвно…
И в театре стали говорить, Естественно,
что: "Да-да !! СтопроцЕнтно !!,-
появилась новая фаворитка у главрЕжа..!!
Ну вот та,- полуцыгАнка - Галька Вишневская..!!
Что специально танцевала пред ПашОй и Покровом
со своими испанскими кастаньЕтками..!!»
А другие и того повреднЕе:
«..Ну ничего! –
на такой партии, как "Фиделио",
она ну точно свернёт себе шею..!!»
Напрасно надеялись !
Конечно, от первых ролей очень многое
зависит в жизни начинающей артистки,
а «Леонора»* - беспредельно трудная партия
и для любой опытной певицы !!
Но разве галле с детства не это-ли снилось ??!!!
Когда Галя начинала её учить, она поняла,
что или сорвёт на ней голос..,-
или же, наоборот, наУчится на ней петь
раз-и-навсегда !!
Партия «Леоноры»
на всю жизнь дала Гале Гига-уроки
и Мега-ПРОФИссеональную пЕвческую школу !!
Галина-Вишня научилась в спелый колос
на «Леоноре» не форсировать голос,
а в нужных местах научилась спокойно
перекрывать оркестр не силой,
а остротой звука и сОбранностью,
как когда-то статс-дАма Вера Николаевна
учила в Питере её своей осОбенностью,-
в нЕкий свой резонанс,-
но как-бы всем «невИдимый»..!!
И когда через несколько месяцев в ОХВАТье
начались сценические и оркестровые репетиции,
именно эта опера научила
Галю большому дыханию,
умению распределять его,
умению расходовать силы.
И вскоре большой сценический Галин опыт
позволял ей во время репетиций и спектаклей
трезво контролировать себя, управлять голосом,
менять тембры с низкого до высокого,
разнообразить и другие скрЫтые
голосовые богатые окраски !!
А вскоре Галина могла после труднейших сцен
в несколько секунд восстановить
неспокойное дыхание,
сбросить напряжение и начать петь
кантилену* ясным, спокойным звуком,
будто Весна проявляла себя в мОлодости
всеми красками и со всей ЯСНОстью !!!!
*хххххххххххххххххх*
кантилЕна:
широкая, свободно льющаяся напевная мелодия:
как вокальная, так и инструментальная.
Кроме того, термин также обозначает напевность
самой музыки или манеры её исполнения,
способность певческого гОлоса
к напевному исполнению мелодии.
Оба эти значения восходят к названию средневекового
музыкально-поэтического жанра.
Также это понятие часто применяют мастера,
производящие музыкальные инструменты.
Получившийся инструмент может иметь кантилену,
а может быть лишён её.
*хххххххххххххххххх*
Конечно, конечно – же !!!!,-
всё это невозможно было-бы в её пЕнии
без той вокальной школы отРАДной,
которую Галя получила от Веры Николаевны, -
той знатной в Питере статс-дАмы,
тактично-вЕжливой, но стрОго-чекАнной !!
И именно благодаря этому педагогу уникАльному,
никогда дальше и не было
вокальных проблем у Вишни-Гали
и она вскоре легко своим голосом играла,
ворожила - чудотвОрила - заворАживала !!
Очень важным было ещё и то Для Гилины-Вишни,
что не было традиции постановок этой оперы
ни в старой, ни в красной России !!
Так что, никогда не слышав её
ни в оперном театре,
ни в питерско-кронштадском детстве грамзаписи,
Вишня-Галя создавала партию «ЛеонОры»*,
сообразуясь со своими возможностями
и с глубИным и лично-авторским её пониманием ..
в авторские чтения проникала и вникала !!
И тем более, что Мелик-Пашаев
никогда не позволял певцам и певИцам
форсировать голос в свою куда-то УЛЁТную стАю…
А вот режиссер спектакля Покровский,-
так тот вообще стал так строить сценический образ,
исходя из индивидуальности самой Галины только !!
По его мысли, Леонора
должна быть юной, быстрой, подвижной !!
Не зря ведь в ту первую свою подвИжку
Галя с консаньЕтками очаровала быстрыми нОжками
в испанском танце двух маститых стариков,-
Мелика-Пашаева и ПокрОвского !!
То, что было трудно другим певицам,
для Гали труда не составляло:
о заданию режиссера она бегала неутомимо
по сцене во время пения нескончАемо,
и ей не нужно было смотреть на дирижёра
в самых трудных моментах ансамбля,-
у Гали к словам пЕсен была с детства
память схвАтчивая, цЕпкая и уникАльна !!
Ничего себе,- они со 2-го и 3-го раза
любую песню на всю жизнь запоминала !!!!
Та даже,- если бы и понадобилось,
она могла-бы петь, хоть стоя на голове !!
Но дирижёра и режиссёра Большого Театра
всё-всё-всё в Галинке-Вишне устрАивало !!!
Только теперь вот..,- бывшие примы-певицы
нервно на запасных ролях подрАгивали…
Но, пардон,- мадАмки..,-
не век-же вам сидеть в девИцах..!!
Над "Фиделио"
Большой театр работал почти полтора года !!
Ежедневные уроки, спевки,
сценические репетиции
в классах, оркестровые программы
в Мега-прогОнах в три пОта !!
..Так что, кто-то из скрипачей,
виолончелистов и трубачЕй дотОшных
на перерывах снимали майки мОкрые,
вытирали тело и лицо пОтное
и бурчали..: "- И почему я не пошёл
в простые рабочие или шахтёры..??"..
шш{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}шш
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
http://stihi.ru/2021/11/26/2574
Свидетельство о публикации №121122302775
Владимир Назукин 02.01.2022 12:13 Заявить о нарушении
И вообще,- я за выделЕния уДАРных*
Легче и нашим дЕтям с 1-го класса учИться чтЕнию
и инострАнцам, изучАющих ТРУДнейший в мире РУсский язык*
\\*ОткуУусываюсъ – 1 http://www.stihi.ru/2016/11/01/10926 *//
Серж Фико 02.01.2022 18:34 Заявить о нарушении