немые движения
Я знак подал вещам: они застыли, –
пусть движется меж ними только взгляд,
следящий, как их в парадигмы стилей
захватывает немоты петля.
Она суть он: «то пристальный, то беглый»,
«вульгарный», или, «весь – сплошной изыск»,
то «хищник страсти», то «медуза флегмы»,
то «выстрел в цель», то лишь «блужданий риск»...
И, кажется, он в выборе свободен.
И, в самом деле, он везде... дерзит.
Или дерзает – театрала вроде,
что в ложе безмятежен: вон «EXIT»...
И всё же он скользит от вещи к вещи,
он собирает только то, что есть;
суть только вещи знак – буквально – вещий,
и взгляд на вещь – её немая весть.
__________________________________
Но, собственно, в е р б а л ь н о говорящих
вещей не собирает натюрморт:
безропотно живут и так же "в ящик
сыграют" – похоронный ли "аккорд"
организуют линии и пятна,
вплетутся ли в витальнейший "мэйнстрим",
они с м о л ч а т, из слов лишь на попятный
вернувшись...
Ну, а мы – заговорим?
О том хотя бы, что есть шанс у тома,
лишь чуть раскройся он, заговорить
словами...
Но и он как незнакомый
ведёт себя, оставив речь внутри
себя – суть в кадре н е р а с к р ы т а книга –
её среда пуста или строчИт,
не знаем мы, – и буквенного мига
даже не ждём... И текст – лишь нарочит.
Свидетельство о публикации №121122200957