Как рождаются стихи
Я озвучу со своей "точки зрения колокольни".
Вначале приходит мысль, потом идея, далее сюжет и потом уже приходят рифмы. Бывает и в другой последовательности, вначале появляется оригинальная рифма. Но по любому каждая идея мной достижима. Странно, но незаконченных произведений у меня нет. Всё что надумал, всё воплощено. Рифмы приходят сами собой. Не могу этого объяснить. И главное, чаще всего по теме. Иногда бывает, что в поисках подходящей рифмы теряется смысл самого произведения. В этом случаи не нужно зацикливаться на точной схожести рифм, а просто поддаться подсознанию и “чуйке” и оставить так, как пришло вначале.
Важно для меня, а в принципе и для многих поэтов – это избегать глагольных рифм. Ритм – это главнее. Ритм стихотворения – ещё одно важное условие написания опуса. Даже у белых стихов он есть. Число слогов в каждой парной строчке, по идеи должно совпадать. К этому я пришёл не сразу. На начальных этапах сочинительства этот постулат я не соблюдал. Поэтому мои ранние стихи – дико несовершенны. Вывел потом для себя свою формулу расчёта количества слогов. В уме считаю по дням недели. Как правило число слогов семь, как дней в неделе, плюс минус несколько дней (читай слогов) для создания опуса.
Слог — это гласный или сочетание гласного с согласными, которые произносятся одним толчком воздуха. Гласный звук является слогообразующим.
Деление слов на слоги выполняем в соответствии с количеством гласных звуков, а также учитывая особенности звукового состава слов.
Гласный звук образует слог. В слоге всегда имеется только один гласный. Согласны? Он может самостоятельно создать фонетический слог, а также в сочетании с одним или несколькими согласными. Согласные группируются вокруг одного гласного звука. Слоги бывают открытые и закрытые. В словах русского языка большинство слогов являются открытыми. Открытые слоги организуют все гласные в одиночку или в сочетании с согласным звуком.
И важный момент, кроме количества слогов и ритма – это, ударение слов. Акцент на том слоге в слове, создающий созвучную пару с другим словом в другой строчке произведения. Ударение — это выделение голосом гласного звука в слове.
Каждое свое произведение перед тем, как публиковать, я проговариваю. Стараюсь, конечно, вслух. Если требуются при прочтении многозначительные паузы, то я при написании ставлю многоточия между словами. Вспоминая известную цитату из любимого фильма "Весна на Заречной улице": "Многоточие ... В каких случаях ставится многоточие? Многоточие ставится в конце предложения или целого рассказа, когда он не закончен ... и многое еще осталось впереди". Я от себя еще добавлю: “Многоточие служит для обозначения прерванности речи, незаконченности высказывания или пропуска в тексте”.
Мои стихи обычно короткие, четверостишия или два-три ряда четверостиший. На большие формы порою нет времени, но есть желания. Да и большие формы, вплоть до поэм в наше время мало кто читает. Тоже времени нет на чтение или просто лень, чтобы осилить "много букв".
Краткость – сестра таланта. Меньше слов – больше смысла. Вот в целом, краткий обзор моих стихосложений.
Спасибо за внимание!
Свидетельство о публикации №121122004598
Романова Анжелика 26.12.2021 09:11 Заявить о нарушении
С теплом как всегда от меня,
Макс Трапицин 26.12.2021 12:45 Заявить о нарушении