27. Иисус исцеляет слепорожденного
слепого (еще с самого) рожденья.
Спросили Его (тут) ученики:
«Учитель, – говоря, – кто согрешил:
Сей ли или родители его,
что слеп родился?» –
Отвечал Иисус:
«Не согрешил сей, ни родители его,
но да яв`ятся дела Божие на нём».
«Мне подобает делати дела
Пославшего Меня, есть день пока.
Но (вот, скоро уже) приходит ночь,
когда никтоже может делать (что)». –
«Когда же в мире есмь, Свет есмь миру».
Говоря это, плюнул (Он) на землю
и сотворил из плюновения грязь;
Очи слепому грязию помазал,
сказав ему (затем): «Иди, умойся
в купальне Силоамской,
значит – «послан».
Так шёл, умылся, и пришёл (уж) видя.
Соседи ж, и которые его видели
прежде: что (до того еще) был слеп,
(те) говорили, (что): «Не сей ли есть
сидящий и просящий?» – (А) другие,
что: «Этот есть» – ответив говорили.
Иные же: «Похож на него есть». –
Он говорил (им так в ответ): «Я есмь».
«Как (же) открылись очи у тебя?» –
те спрашивали и он отвечал,
что: «Человек, Иисусом называемый,
грязь сотворил, очи мои помазал (ей)».
И (так) сказал мне, – сотворив всё то:
«Иди в купальню Силоама и умойся». –
«Пойдя же и умывся, я прозрел».
«Кто есть Тот?» – говорили ему (те).
«Не знаю», – отвечал на то.
(Ибо не видел никогда в лицо.)
Вели же к фарисеям, что слеп был.
Была ж суббота, когда сотворил
грязь Иисус, открывши ему очи. –
И снова вопрошали, как (же он)
прозрел? –
Прозревший (же) рече им,
что: «Грязи мне на очи положил,
и умылся, и вижу (теперь я)».
(О чуде Божием поведав, не тая.)
От фарисеев так сказали некие:
«Сей не от Бога Человек есть, –
так как (целя) субботу не хранит». –
Другие ж говорили: «Человек,
как может грешный, таковые знамения
(в людях) творить?» – напротив говоря.
И распря была между ними.
Слепцу так снова говорили:
«Ты (же) о Нем что говоришь,
что (и) открыл очи твои?»
Он же сказал, что: «Пророк есть».
И не поверили иудеи
о нем, что слеп был и прозрел,
пока не пригласили (те)
родителей прозревшего
и не спросили их (о нем).
«Сей ли есть сын ваш,
о котором говорите,
что слеп родился,
как так ныне видит?» –
И отвечая им, родители его
сказали: «Знаем, это сын наш что,
и что родился слеп. Как ныне видит,
не знаем, или кто открыл
очи ему; (так) мы (сего) не знаем».
И к прочему еще сказали:
«Сам в возрасте, у самого спросите,
сам пусть о себе скажет», – говорили
родители его, так как боялись
иудеев; что уж было совещались,
да если кто Христом Его исповедует,
(тот) будет от собрания отлучен.
И потому родители его
сказали, что сам в возрасте есть он,
(и) самого спросите (обо всём).
Второй раз человека пригласили,
который был слепым, и говорили:
«Дай славу Богу! – (Как) мы знаем, что
Сей Человек есть грешен (Иисус)».
И отвечал так: «Или грешен есть,
(того) не знаю. – Ведаю одно,
что был слепым, (и то) что ныне вижу».
Сказали снова: «Что тебе Он сделал?»
«Как (Он) открыл (тебе) очи твои?» –
«Уже сказал вам, и не слышали».
«Что снова (вы) хотите слышать?
Или и вы хотите Его быти
учениками?» – (Те) же укорили
его (за то), – как этим оскорбились,
сказав ему: «Ты ученик Того еси,
мы ж Моисеевы есмы ученики».
«Мы знаем, Моисею Бог глаголил,
Сего ж не знаем есть откуда». –
«Потому дивно есть, что вы не знаете,
откуда есть, – человек отвечает, –
и (Он) отверз очи мои», – сказал.
«Мы ж знаем, – исповедая, –
что грешников Бог не послушает;
Но если Богочтец кто (будет),
и волю Его (он) творит,
того (Сам Бог) послушает».
«(О том) от века не слыхали,
чтоб очи кто-то (бы) открыл
слепорожденному. – Коль не
от Бога (Человек) бы был,
не мог бы ничего творить». –
«Во грехах ты родился весь,
и ты ли учишь нас (теперь)?» –
И (так) изгнали его вон, –
с негодованием, в укор.
(О том) услышал Иисус,
что (так) изгнали его вон,
и обретя его, сказал:
«Веруешь ли в Сына Божия?» –
«И кто есть, Господи, – отвечал, –
да верую в Него?» – сказал.
«И видел Его, – и есть Тот,
Кто (ныне) говорит с тобой». –
«Верую, Господи», – рече
и поклонился Ему, – с тем.
(Тогда) сказал Иисус: «На суд
Я в этот мир (ныне) пришёл,
да (кто) не видящие – видят,
а видящие будут слепы».
И слышавши из фарисеев,
там бывшие с Ним (слова эти),
сказали: «Или и мы слепы?» –
Сказал им: «Если были б слепы,
(то и) греха бы не имели».
«Ныне же говорите: видим,
ибо грех пребывает ваш».
(И искажает души взгляд.)
– Слепорожденного по плоти
Ты исцеляешь и духовно.
Ибо иначе он прозреть
не смог бы правды о Тебе.
Тебя не видел он по плоти,
уразумел же как Пророка.
И исповедовал Тебя,
как чтущего Бога и Отца,
и как творящего Его волю.
Уверовал, что Сын Ты Божий.
Ибо была его душа
искренна к Богу и чиста,
чтобы прозреть в Тебе духовно
Неизреченный Образ Бога.
Свидетельство о публикации №121122003797