Библейская картина мира

Человечество, знавшее Бога, будучи обольщённым, не прославило Бога, не возблагодарило, но осуетилось в своих умствованиях, обезумело, заменило Божию истину ложью, поклонилось и послужило твари вместо Творца, согрешило, стало грешным, плотским, проданным греху, преобрело плотскую греховную природу, болезненную склонность к злым делам. По своей греховности оно по своему образу и подобию построило своё человеческое сообщество – мир, всё в котором – это желания плоти, зависть, жадность и гордость. Закон пришёл после. Подобно уголовному кодексу, он определял преступления, показывая, что все, как язычники, не умеющие отличить правой руки от левой, так и стоящие под законом иудеи, - все по закону преступники. Нет человека праведного на земле. Мы стали грешными и  мёртвыми: от Едема по рождению, от нашей греховности по месту нашего обитания; от закона заповедей по нашим грехам и преступлениям.

Закон не только определил преступление, но и указал нам на нашу греховность, как на патологическую расположенность к злым делам. Он определил грех, но не был в состоянии избавить нас от грехов и греховности. Жертвы, приносимые по закону, способные очистить только наши тела, не могли сделать нас совершенными в нашей совести. Потому весь закон и все пророки прорекли о Новом завете. В частности, пророк Иеремия предвозвестил приход Нового завета, пророк Исаия в 53-й главе своей книги описал облик, характер и призвание страдающего Мессии, пророк Даниил указал сроки явления Христа народу, Его служения и Его миссии в утверждении Нового завета.


Рецензии