Состав
Александр Костерев
Александр Кременьч
Александр Кузнеченков
Александр Витебский
Анна Герасимова 4
Алина Махолёт
Анна Коваленко Анциферова
Андрэ Калинин
Валентина Калёва
Василий Толстоус
Виктор Колесников 6
Вита Осенняя
Влад Деми
Владимир Зозуля
Владимир Николаевич Тюрин
Волков Владимир
Галина Ковальчук
Галиаскарова Елена
Геннадий Маков
Дмитрий Мальянц
Евгений Аксельрод
Евгений Румянцев 3
Евгения Белто
Екатерина Рыскова
Елена Анатольевна Антонова
Елена Толоконникова 2
Ирина-Сова
Ирина Иванченко Питер
Лана Юрина
Лора Круг
Марта Солёная
Мария Абазинка
Матильда Снежинска
Мелвик
Михаил Белоногов
Михайлова Виктория Якутия
Надежда Кульчицкая 2
Надежда Моисеевская
Небо Трои
Неутомимый Читатель
Огнич
Ольга Грубская
Ольга Королева
Ольга Светова
Петр Петрушенко 2
Поликарпова Дарья
Полонина Ирина
Свет Лана Шнайдер
Сергей Кривонос
Сергей Трегубов Ст
Сергей Хард
Светлана Спицина
Соэль Карцев
Тамара Гаврилова 5
Татьяна Тюрина 1
Фидель Сагитов
Шабалина Людмила
Юрий Пестерев
Юлия Александровна Михайлова
Юлия Чехова
Юшкевич Елена Васильевна
Яленка
Яна Яблоко
Ясонов Сергей
Всего 64 человека.
Жюри конкурса.
2. ЖЮРИ.
1.Тимофей Бондаренко - поэтическая страница http://www.stihi.ru/avtor/tdntdn2
http://www.stihi.ru/2003/10/08-128
Предпочитаю жесткую деловую критику и честную оценку произведений без оглядки на имя и рейтинг автора.г.Красноярск
2. . Татьяна Игнатова -– поэтическая страница http://www.stihi.ru/avtor/ignattur
г.Москва. Изданы сборники стихов:
Конец лета, Потерянное, Мерцающие блики, Московский проспект, Единомышленники. и другие. Людей с агрессивным настроем, негативными мыслями, хамством в речи и троллей не приемлю.
В силу своего характера, к творческому процессу подхожу основательно, с точки зрения исследования. Считаю, что музыка, живопись и поэзия имеют много общего: ритм, краски, настроение, жанр, форма и многое другое. Развитие творчества во всех трёх направлениях позволяет подходить к поэзии с воодушевлением и удовольствием, но не поверхностно.. При оценке творчества других авторов применяю весь накопленный опыт. Завтра, мнение может измениться или уточниться. Открыто выражаю свою точку зрения, не боясь мести со стороны завистливых и злобных людей. Ценю авторскую индивидуальность, готова понять и принять всё, кроме небрежности, бессмыслицы и безграмотности. Ценю стихи авторов, которые остаются в памяти, оставляют яркое впечатление, и над которыми хочется размышлять и дальше с течением временем.
3. Вячеслав Ильин ( Psyna) – модератор Кубка Стихиры, поэтическая страница http://www.stihi.ru/avtor/psyna. Ветеран Кубка и Жюри Кубка всех сезонов.
Бард, психолог-консультант, гештальт-терапевт, г.Москва
4. Скловский Сергей - поэтическая страница http://www.stihi.ru/avtor/sklov
Образование: высшее. Профессия: аэрогеофизик. Сфера деятельности: поиск полезных ископаемых и решение инженерно-геологических задач с борта летательных аппаратов. Стихи пишу лет с 16. Живу и работаю в г.Москве. Люблю хорошую литературу. Пристрастен к качеству русского языка в читаемых произведениях. Толерантен в вопросах этики, религии, расовых и гендерных различий. Не был. Не состоял. Не участвовал.
5. Лидия Ковалевская Поэтическая страница http://stihi.ru/avtor/karpeko, неоднократный участник кубковых конкурсов. Была членом ЖЮРИ Осеннего сезона( 2021 года) Кубка, многому научилась у своих коллег по судейству, особенно у Челябинска (Жени), к сожалению, рано покинувшего этот мир.
Принимала участие в критике стихотворений в рамках проекта "Сетевой Клуб Поэтов" Не скрою, в этом конкурсном процессе получила не только массу позитивных впечатлений и радости, но и некоторую порцию негатива, однако это меня только подстегнуло к учебе и желанию быть полезной в таком серьёзном мероприятии, как Зимний Кубок стихиры 2021-22 г)
Из представленных принципов судейства мне больше всех нравится методика Сергея Скловского.
Р/S
На случай форс-мажорных обстоятельств ЖЮРИ имеет в своем составе резерв.
======================================================
(Alexander Komissarov) поэтическая страница http://stihi.ru/avtor/komis, Арбитр Кубка с 2008 года, инициатор предварительной оценки стихотворений, Методики Чемпионата стихиры и жеребьевки Кубка по олимпийской системе,Член Союза Писателей России, Лауреат золотого диплома имени Александра Сергеевича Пушкина Лиги Писателей Евразии 2011, автор трех сборников, победитель и Лауреат нескольких конкурсов Стихиры. По профессии – инженер электро-механик, аналитик цифровых видео-систем. Канада. Гамильтон.
Ирина Савельева ( Ирина Сова) - зачислена в резерв Кубка как постоянный участник Кубка и нескольких популярных страниц Стихи.ру, Лауреат конкурсов Творческая Мастерская Алкоры - http://www.stihi.ru/2017/12/31/850
Поэтическая страница http://stihi.ru/avtor/yandex3
=======================================================
Принципы судейства:
=========================
Сергей Скловский
При жюрении на конкурсе я сначала выбираю одно из двух стихотворений в паре - так прохожусь по всем парам, при этом, как правило, мои оценки скорее основываются на общих впечатлениях от прочтения: понравилось / не понравилось. Чуть погодя (на следующий день), я сверяю проставленные оценки со свежими впечатлениями, при этом уже отмечаю конкретные плюсы и минусы, которые затем пытаюсь раскрыть в комментариях. На этом крайнем этапе оценки могут поменяться при равном, на мой вкус, уровне стихов в паре, но это бывает очень редко. ))
=====================================================
Челябинск (выдержка из его статьи при жизни)
"Я исхожу из максимальной оценки (например, 10 баллов), затем отнимаю по 0,5 или 1 за недостатки в каждом из критериев, которые предполагается оценить. Обычно, таких критериев задаётся от 5 до 10.
Если работает команда арбитров, то все должны оценивать по заданному перечню критериев.
Всё остальное (количество баллов, их отнятие за недостатки или прибавление за достоинства) - на усмотрение каждого. Главное, чтобы все участники были оценены данным арбитром по единой схеме, которую он мог бы аргументировать.
Данная схема может работать в любом конкурсе, в том числе и в Кубке. Правда, в Кубке её может использовать каждый арбитр только для себя - чтобы определиться с рейтингом участников.
Очень интересную схему в своё время предложил журнал "Окна" http://www.stihi.ru/2010/01/21/621
Я бы не стал настаивать использовать именно эту схему, но многое из сказанного там очень интересно, поэтому, я уверен, это будет интересно для любого из арбитров.
Стихи склонен оценивать именно по этой схеме.
http://www.stihi.ru/2010/01/21/621
(не со всеми пунктами согласен,
но здравого смысла здесь на 99%)
===========================================
Татьяна Игнатова
Если коротко, то для меня от первого впечатления до последнего решения наиболее важным является поэзия, включающая внутреннюю звучащую музыку, и заложенная фабула. А после обращаю внимание на средства и детали, которыми достигаются поставленные задачи. Синтез всего должен нести индивидульность и некое зерно смысла, имеющее нравственную подоплёку.
Сердце может вести к заблуждениям. Разум не позволяет терять рассудок ни при каких обстоятельствах. Поэтому, вопрос работы над каждым произведением не прост, тем более в сравнении. Радуюсь всегда, когда есть общее: тема, форма, приёмы - легче принимать решение. Например, как можно сравнивать ежа с ужом, образно говоря?
Тимофей Бондаренко:
Мои принципы при оценке стихов: цельность, гармония, мастерство. Стих может быть помпезным дворцом, скромной замшелой избушкой. В него можно зайти и он должен быть жилым, обжитым и любовно отделанным снаружи и внутри. Без бездумного украшательства, коряг и торчащих деталей неизвестного назначения.
=========================
Вячеслав Ильин
Оооо, вот это вопрос. Помнится ,я несколько лет назад призывал к тому, чтобы каждый арбитр сформулировал свои критерии оценки максимально подробно, но затея не прошла, или как-то заглохла. Думаю, это потому, что у каждого не только критерии разные, но и понимание самого себя очень отличается, и язык выражения тоже.
Для меня метафора "оцениваю сердцем" довольно предвзято выглядит, можно сказать даже конкурентно, поскольку "сердце" это ценность в нашей культуре, и если кто-то оценивает сердцем, то значит другие, которые "не сердцем", автоматически проигрывают в "духовности" (вернее её примитивном понимании).
Тем не менее, даже "сердце" у каждого своё. Предвзятости и личные комплексы тоже входят в понятие "сердце". Бондаренко когда-то возмущался, что арбитры оценивают на уровне "нравится - не нравится" (это то же самое, что "сердцем"), но, чтобы не выглядеть примитивно, вокруг этого создают кучу мутных объяснений.
Оцениваю стихи я примерно так. Беглым взглядом читаю стих. Хорошая техника, яркие образы и смыслы обычно сразу становятся видны, точно так же и грубые технические ляпы тоже становятся видны сразу. Этого достаточно для того, чтобы в 1-м туре выбрать из двух стихотворений одно. Сильное стихотворение даже читать не надо, как и слабое, беглый взгляд позволяет их сравнить.
Обычно, потом я стихотворения всё-таки прочитываю, на всякий случай, чтобы избежать субъективных искажений.
Если стихотворения примерно равные, приходится вчитываться многократно.
Основной мой объект внимания зависит от жанра стихотворения. В РАЗНЫХ ЖАНРАХ - РАЗНЫЕ основные ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ВОСПРИЯТИЯ. Чаще всего я ищу глубину идеи, её новизну, неожиданность, эстетику смысла, эмоциональную силу или тонкость или красоту. (Это можно назвать "оцениваю сердцем", но это понятие для меня слишком неопределённое. Читателям и авторам невозможно угадать или понять, на что реагирует моё "сердце", поэтому считаю важным пояснить - чем именно я вдохновляюсь, что меня цепляет и почему). Ищу, в чём конфликт, драма, кульминация и как автор его преодолевает или описывает.
Техника при этом мне не так сильно важна, главное, чтобы ничто не мешало восприятию. Но чаще всего, если техника слаба, то и со смыслом редко бывает всё хорошо. Техника становится очень и ОЧЕНЬ важной тогда, когда в стихотворении нет ярких событий, нет оригинальных идей, нет особой драмы, нет поворотов сюжета или нестандартных ситуаций - тогда техника становится ЦЕНТРАЛЬНОЙ (может быть единственной) эстетической фигурой в восприятии читателя. Если же есть какие-то яркие образы, центральные смыслы и драма, то техника составляет ФОН ВОСПРИЯТИЯ, и главное, чтобы она не мешала и не конфликтовала с основной эстетической фигурой.
Если по жанру стихотворение, например, юмористическое, или карикатурное или примитивистское, то я не обязательно жду от него глубины, скорее жду той эстетики, которая свойственна жанру - НАПРИМЕР ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ БЫЛО СМЕШНО. Или, например, ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ БЫЛ ПЕРЕДАН ДУХ СИТУАЦИИ (например, если лирический герой примитивен в своём быту, то я жду соответствующего впечатления и не жду изящества стиля или глубокой философии. Хотя, можно написать очень изящно об очень примитивном - это будет создавать КОНТРАСТ, который будет эстетической фигурой в данном случае.
То есть, я пытаюсь оценить то, как автор управляет восприятием читателя, какими способами он создаёт впечатление и как эти способы сочетаются друг с другом, с темой, с содержанием и т.д.
Александр Комиссаров:(Alexander Komissarov) поэтическая страница http://stihi.ru/avtor/komis, Арбитр Кубка с 2008 года, инициатор предварительной оценки стихотворений, Методики Чемпионата стихиры и жеребьевки Кубка по олимпийской системе,Член Союза Писателей России, Лауреат золотого диплома имени Александра Сергеевича Пушкина Лиги Писателей Евразии 2011, автор трех сборников, победитель и Лауреат нескольких конкурсов Стихиры. По профессии – инженер электро-механик, аналитик цифровых видео-систем. Канада. Гамильтон.
мои принципы судейства:
Оценивая стихи, сначала ставлю сердцем, а потом начинаю выискивать закорючки или удачи и корректирую оценку, а многие арбитры сначала ищут недочёты, что бы было что критиковать, а уже потом делают выбор - у кого коряг меньше,а сердце… остаётся не у дел.
Дмитрий Маслов(критика)
страница: http://www.stihi.ru/avtor/weepin
Критика как вирусная болезнь, пожирающая литературные труды и их авторов.
"Слабого - она убьет, Посредственного опрокинет,
Сильного не заденет и только сделает сильнее" г.Москва
мои принципы критики :
Должно быть 1) интересно, 2) универсально, 3) содержательно, 4) технично
В таком порядке. т.е. для меня техника не самое главное.
И да, я ориентируюсь на свой вкус, от этого никуда не деться.
На практике, к сожалению, часто приходится выбирать не "то, что лучше", а то что "менее плохо". 90% стихов мне категорически не нравятся, как их ни поворачивай. Приходится скрепя сердце выбирать
Подробнее в спецстатье http://www.stihi.ru/2015/11/19/6610
Л.К.21.12.2021
Свидетельство о публикации №121121803592