Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни!! е-20
\\ 1955 – 1960-е в СССР //
когда на спектакле присутствуют члены правительства,
в оркестровой яме рядом с оркестрантами
сидят, разумеется, К*эГ*эБ*эшники в штатском…
Были у «Хозяина» в театре любимые артисты:
очень он любил Максима Дормидонтовича Михайлова
в роли Ивана Сусанина
в опере Глинки "Жизнь за царя"..!!
Но ведь ничего царского в СССР ну-ну!! Неззя !!!!
В советское время ‘опера называлась "Иван Сусанин".
Сталин часто ходил на эту оперу –
наверное, воображал себя и великим царём,
и приятно ему было смотреть,
как русский мужик за него жизнь отдаёт..!!
КОба вообще любил монументальные спектакли.
В расчете на «Него-СамогО» их и ставили –
с преувеличенной величавостью,
с ненужной грандиозностью и размахом,
короче, - со всеми признаками гигантомании !!
И артисты со сцены огромными, мощными голосами
не просто пели, а грохотАли, вещали,
что также нравилось Урке-Кобе-Тирану-Диктатору
его Империи СССР, полностью ему подчинявшейся !!
Да многие и до-сих-пор мечтают
Быть «ему» и мёртвому его пожИзненными рабами !
Уверен,- смотрят на «Его» фото
и покрываются обильными слезами…
Уверен..,- они за «Его» людей убивали !!
И у таких в их домах нет святых уголков..,-
в их «святых –атеизьмо-углах»
под идоло – лжєиконку..,-
лишь фото Урки-Сталина..
..Кто там вякнул, что не ‘урка – Сталин ??!!
А за что он срок тянул за убийства и грабежи
при царИзме на каторге ??!!!
Ах.. то в название "экспроприации"...
Мизансцены были статичны,
исполнители мало двигались…
все было более – менее .."значительным",
чем того требовало искусство социализьмы….
И вот-те на,- да оказалось,-
что нЕкогда императорский Большой Театрище
ориентировался на личный вкус Сталина...
*-х-------------------------*
В 19-х частях впечАталось,
как полусогнувшись,- к цензорам от ЦК Политбюро
сценаристы по одному их щелчку к ним подбегали..
И мало того..,- если требовали что изменить..,-
то тут-же за раз и изменяли…
*--х-------------------------*
И не в том дело,
хорош у него был вкус или плох…
Но, когда Сталин наконец-таки Людоедище сдох,
то Театр пОпросту потерял ориентир…
БТ начало швырять из стороны –в- стОроны,
он стал попадать в зависимость от вкусов в щелчОк
множества случайных людей из ЦК-Политбюро,
а то и меньше рАнгом.. Начались уклОны…
Поневоле и вспомнишь былое за одного тирана..,-
«..Лучше – ужЖж один диктатор Сталин,
чем свора хрущёво-болотная
с красно-серыми харями..»
Любимицами Сталина были
сопрано Наталия Шпиллер
и меццо-сопрано Вера Давыдова !!
Обе красивые, статные;
часто пеющие на банкетах
при полных роз и всех цветов букетах !!
Сталину приятно было покровительствовать
таким стАтным и горделивым,
полным достоинства русским женщинам.
Бывать в их обществе, произносить тосты,
поучать как государь или журить «по-отЕчески»..
На это «требовалось» смеяться и восхищаться,
да ОХать и Ахать ЖЕНщинам застенчиво…
Но все «Его» симпатии, почти все,-
не избавляли никого от его самодурства..:
однажды на банкете в Кремле,
где пели обе сопЕрничавшие
между собой красавицы балансИрующие,
Сталин пьяный,- после одного концерта
во всеуслышание сказал Давыдовой,
указывая пальцем на Шпиллер:
«- Вот у кого вам нада учитьса пЄть.
У вас нЄт школи..!»
Комитетчик из «Лубянки» театра Большого
напрягся размышлЕнием на жёсткость
или ночную бдительную стрОгость..
И одним лишь этим,-
не слишком "изящным" замечанием
Коба отнял у Давыдовой несколько лет жизни,
даже её состояние и не замечая…
Но ведь батюшка-барин,-
видите-ли..,- с крепостной девкой
изволит так разговаривать...
Дома Галин муж,- РУбин или РубИн.. Марк
просил такие мысли в «Єтих стенах»
ни-под-каким сОусом не распространять..!!!!
Но оказАлось..,-
всё до банальности просто..,-
Шпиллер к «Хозяину» позавчерашней ночью
на его личную дачу на машине вызывали…
Давыдовой, конечно-жє..,- там не оказалась…
Ну кто-ж его знает..,-
может они там пела и танцювала,
или о революции с «Вождём» рассуждала…
Замечательный дирижер С.А. Самосуд*,
многие годы проработавший в Большом театре,
рассказывал Галине, как однажды
он дирижировал оперным спектаклем,
на котором присутствовало всё правительство !!
Ни много – ни мало,- а всё правительство СССР,-
которое до каждого человеко-винтика
подчинялись лишь одному Хозяину,– Сталину !!!!
*ххххххххххххххххххх*
Самуил Абрамович Самосуд..:
\\ Да ужЖж..,- и какие только фамилии
не встречаются по всей России…
*ххххххххххххххххххх*
В антракте его вызвал к себе в ложу сам Сталин.
И не успел он войти в аванложу,
потирая о ковёр ногами, как-бы от «грязи»..,
\\ ну какая грязь в Большом Театре..?? //
как Сталин без лишних слов заявил ему прямо,
на полном серъёзе и без изъяна..:
«- Таварищ Самосуд..!
А чЪто-єта сегодня у вас со спектаклем??
Пачиму без бемолей играли..??..»
...
Самуил Абрамович онемел, растерялся –
может, это шутка такая..?!
Смотрит на лица "члЕнов".. Но нет, -
члены Политбюро и все присутствующие
кивают головами, поддакивают серъёзно..:
«- Да-да, обратите внимание, как-же так..??!,-
совершенно без бемОлей..!!»
Хотя были среди них и такие, как Молотов,
например, - наверняка понимавшие,
что выглядят при этом идиотами…
Самосуд мгновЕнно среагировал о-своему..,
ответив учтиво только:
«- Хорошо, товарищ Сталин,
спасибо за столь сущЕственное замечание..
Мы обязательно обратим на єто внимание…»
..\\*//..
Интересная история
была с оперой "Евгений Онегин"..:
Действие последней картины происходит
российским прохладным ранним утром,
и Татьяна - по Пушкину –
должна быть в утреннем туалете:
*-----LL------*-----JJ---------*
Княгиня перед ним одна
Сидит неубрана, бледна,
Письмо какое-то читает
И тихо слезы льет рекой,
Опершись на руку щекой.
*-----LL------*-----JJ---------*
Так оно и было, пока не пришёл однажды
на спектакль сам Вождь,- товарищ Сталин.
Увидев на Татьяне лёгкое утреннее платье –
и Онегина перед нею при параде, стАтном,
воскликнул, вскричал недовольно Хозяин :
«- Как женщина может появляться
перед мужчиной в таком вульгарном нарЯДЕ..?!»
С тех пор - и до сего дня! –
Татьяна в этой сцене одета
в вишневое бархатное платье и причёсана,
как для визита знатного…
На Пушкина, в данном случае,-
ему было наплевать...
Ну разве Пушкин может думать так,
как 1-й коммунистический бАрин ?!!
Одеть - и кОнчено ! Да хоть и в шубу!
Хозяину виднее где есть Свет,
а где есть тьма !!
...
Но всё-же для Большого театра
он был "добрым царем", однако:
любил пригласить артистов к себе на пьянку,
и бывший протодьякон Михаилов
в таких случаях расшАркиваясь подобострАстно
пел «СамомУ!» "Многая лета" громоГЛАСно...
Кесарю - кесарево ведь..
И не придирёшься к бывшему пЕвчему храма...
...
Репрессии и чистки 1937 года
почти не коснулись Большого театра,
во всяком случае его ведущих артистов..!!
Но только не их родных и близких...
Особенно из военных, кто с Тухачевским братАлся..
Хоть здесь пронесла (..??..) «чистая» сила..
..Или «нечИстая»..??..!!..
БТ - єто был личный театр Сталина !!
но он допускал в него и простых товарищей,-
передовиков и отличников советского хозяйства;
путёвками коллективными и за обычные грАмоты..;
и простых смертных с улицы зАпросто,-
рабочих и интеллигенцию,
доказывая, - что в Большой могут постому народу
продаваться через кассу легко билеты !!
Но вот когда иностранцы, да ещё и с империалИзьмы..
Тут рабочие..,- извините и подвИньтесь…
И, наверное, гордился «Он» своим великодушием –
считая себя покровителем советского искусства.
Но Галина ждала терпеливо и рвала свою дУшу,
когда-ж можно будет вЫрваться на такую СВОБОДУ,
где можно будет «их» не видеть и не слушать,
а служить Исто и Чисто любому слУшателю,
и Одному Его Величеству Искусству !!!!
шш{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}шш
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
http://stihi.ru/2021/11/26/2574
Свидетельство о публикации №121121609011