Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни!! 20-вв
лично опекал в СССР большие театры…,-
для советской и его лично пропаганды
Наверное информацию точную знал,
кого из прим-балерин возил Берия и куда…
Одинокий мужчина,- хоть и Мега-Диктатор !!
Хоть и в окружении свиты и охраны,
но..,- всегда как сам…
Ведь почему прохадил мимо Сталина глаз
Берии содомо-гоморры ежедневный бедлам ??!!
Сразу-же после ареста Берии,-
на его педофилию с их дочерьми
десятки генералов и полковников
ЖАЛОвались !!!!
И потому Берию легко и почти сразу
несколько генералов расстреляли !!!!
Ходил Коба-Сталин в основном, на оперы,
и поэтому лучшие певцы участвовали
в операх "Князь Игорь", "Садко", "Хованщина",
"Борис Годунов", "Пиковая дама".
Это вечный "Золотой Фонд" Большого театра;
всё в тех-же постановках они идут из года-в-год
до-сих-пор, никогда не сходя с афиши.
Каждой из ‘опер по 35–40 лет !!
Такого в мире наверное,- ни у кого нет !!
Зрители знали каждую нОту, каждый шаг
и когда включается и для чего свет на сцену !
Театр никогда не знал материальных затруднений –
государство на свою внешнюю для мира рекламу
не жалеет никаких денег !!
Декорации и костюмы стоят миллионы рублей !!!!
Потому,- что в создании их на 50% процентов
применяется ручной труд из-за отсутствия
нужных материалов, машин, лебёдок,
и конструкций нужных и Мега-потУжных !!
Народ гордится своим театром
и не отдает себе отчёта в том,
что сам платит за его содержание..,-
мизеро – зарплАтами, что кот наплакал…
Но зато,- кому-то награды и слава !!
И лишь только для одного Хозяина,- Сталина !!!!
Конечно, - не Сталин ведь из своего кармана
платит за все эти «соборы» и «избы»
чуть-ли не в натуральную величину,
полностью загромождающие сцену.
Да ещё где-то и хранить эту кутерьмУ..!!!!
В сталинское время
было очень важно выходить на сцену !!
Каждый артист берег себя и обязательно
пел спектакль, если его имя стояло в афише.
Сложно иначе… И много нюансов..
Императорский театр !!!!!
В нём появляться СССРо-элите можно
не только ради искусства,
но и для своего положения в стране,
и в глазах всего советского народа !!!!
Что вы!!,- сам Вождь чтит искусство
не глядя на государевы заботы !!!!
А после премьер..,-
Берии машина куда-то певичек или балерин
на сутки увозит, или на двое..
Семьи их молчать дирекция театра просит..
Ибо..,- потеряет не семья, а театр больше..
Но из 10-ти певичек или балерин..,-
может одна вдруг не вернуться и вовсе...
нагрубила Берии или Самому..??! О Боже...
Все артисты Большого Театра
мечтали выступить перед Сталиным
лишь с одной целью,- понравиться..!!
Зачем..?? А кто даёт награду ??!!!
И Сталин не жалел ничего из казны государства
для артистов Большого театра !!
Сталин \сам/: установил им высокие оклады,
тем, кто ему только лично понравился;
щедро награждал их орденами
и сам выдавал им премии не або какие,-
а собственного имени,- «Сталинские» !!
Многие артисты имели по две-и-по-три
Сталинские премии,
а то и пять, как Баратов*…
*---JJ---//-----LL------*
Вспомнился Леонид Брежнев,
который сам захотел 5 звёзд любой цЕнности…
После Сталина и Хрущёва
самый доОолгий в СССР Генсек !!!!
*--LL-----------------------//-----*
В этом первом для Галины сезоне
1952-1953 года
Сталин несколько раз был на оперных спектаклях,
и Галя помнит атмосферу страха и паники
в дни его посещений в Большущий Театрище !!!!
Известно это становилось всегда заранее..:
всю ночь охрана осматривала каждый уголок театра
сантиметр за сантиметром; взгляд-за-взглЯДищем !
Артисты, не занятые в спектакле,
не могли войти даже накануне премьеры переодеваться
не говоря уже о дне спектакля ответственного…
Приходилось кУчами где-то по коридорам прятаться
и также кУчками штОрится и переодеваться
под ЧК-НКВД зоркими взглЯДАМИ..!!!!
До смешного..,-
в туалет сходить балеринам и дАмам..,-
только в сопровождении НКВДєшной мадамки…
Участникам его выдавались специальные пропуска,
и, кроме того, надо было иметь с собой паспорт !!
Без паспорта..??!!,- да вплоть до ареста !!!!
С уже объявленной в этих случаях афиши
дирекция могла снять любого,
самого знаменитого артиста
и заменить его другим,
в зависимости от вкуса «Великого» !!
Получается,- двойные тогда рабЫ..,-
дирекции театра и Самого Вождя-Хозяина...
А ещё коммунисты рассуждают луКАКАво
о страшном крепостном праве...
Вслух, конечно, никто не обижался,
принимали это как должное...
Но сердце ёкало и сжималось..
И только каждый старался
угодить на вкус коммуниста - монарха,
попасть в любимчики, чтобы таким вот образом
быть отмеченным за счёт публичного унижения
своего отвергнутого «Им» своего товарища
к своей почётности и славе «всенародной»…
А спроси любого крестьянина и рабочего..,-
а кто-ж знает её или его "народного"..??
Никто.. да и плюнут в сторону...
Потому-то советские люди в СССР многие
и удивлялись таким «всенародным» и «почётным»…
Ещё до Брежнева не было телевидения и радио
по многим деревням и сёлам….
Но зато !!,- летал СССР почётно в космос !!!!
Холодильников..,- ноль..;
стиральных машинок,- голь; телевизор..,-
всенародная и всеСССРовская боль...
Русские умы на запад вЫгнаны красной рукой
строить запАДье опережая красную роль...
Эти замашки #крепостного театра#
сохранялись ещё долго и после смерти Сталина...
Политбюро КПСС пользовались Театром
по своим гостевым для иностранцев плАнам..
Нужен артист или вот та певица ??!!
Да зАпросто,- в час ночи звонок:
"- Так-то и так..!!" Короче: "Иди сюда!!"
Сталин сидел всегда в ложе "А" –
если стоять лицом к сцене в зале,
слева, над оркестром,
скрытый от глаз публики плотной занавеской,
и только по количеству охранников в штатском
да по волнению и испуганным глазам артистов
можно было легко догадаться,
что в ложе сидит «Сам Хозяин» !!!!
Только от спички к трубке выдавало его пламя..
И до сегодняшнего дня –
когда глава СССР присутствует на спектакле,
подъезд на машинах запрещён публики к театру !
А-ну-ка..!!..,- если вдруг ‘ушлые диверсанты
начинят какую машину килогрАммами взрывчатки !!
Сотни сотрудников КГБ окружают театр !
Артистов и артисток проверяют несколько раз !!:
первая проверка, в дверях входа, -
это только НКВД, а не охрана Большого..;
надо предъявить спецпропуск и паспорт,
да вслух ещё и свои ФИО данные назвать..;
а иногда..,- и по несколько раз…
После, когда кто загримировалась идти на сцену,
снова должна показать пропуск налево,
направо, вниз, вперёд, тем и тем…
Если в зале особо важные персоны
из богемо-элиты иностранной..,-
то вообще веди себя мышкой и пАинькой..!!!!
Конечно, во всех кулисах на сцене,-
только на ногах стоя и прохАживаясь
полно здоровенных мужиков в штатском !!!!
Бывают затруднения,- ..чисто технические –
куда девать пропуск, особенно балерИнам..??
Они же почти что голые.....
Но и подумать отдать кому-то свой прОпуск..!!
Хоть к ноге привязывай,
как номерок в общей бане. Догадались,-
прятали сзади за волосами…
Любил-ли Сталин музыку..? Нет.
Он любил именно Большой театр на свой манер:
любил его пышность, помпезность;
страх к нему любого ранга смЕрдов !;
там он чувствовал себя императором
и зрил лишь вокруг для себя лицедЕйство…
Он любил театрам покровительствовать,-
ведь это были его крепостные артисты..
Даже и без обиняков можно сказать,- его личные !!
И ему нравилось быть добрым к ним,
по-бАрски снисходИтельным,
по-царски награждать отличившихся.
Вот только в царскую - центральную - ложу
Сталин никогда не садился…
Вот царь в своё время,
как рассказывали те, кто застал его бремя,
не боялся сидеть перед народом,
а «Єтот»..,- боялся и прятался за тряпкой,
его прикрывающей,- занавеской плОтной…
В его аванлОже
(артисты её называли ..предбанником..)
на столе всегда стояла большая ваза
с крутыми очищенными ..яйцами,
(он их сжирал десятками..!!..)
бутерброды с икрой, вИна разные…
Он ел и пил в антрактах…
Может кто тихо и заходил к нему,-
да никто этого из артистов и не знает…
Продукты «Ему» не из Большого театра
поставляли…, а как-то тайно...
В буфете в те часы лишь повара с «Его» кухни
всё заготавливали и подавали…
шш{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}шш
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
http://stihi.ru/2021/11/26/2574
Свидетельство о публикации №121121608535