А сейчас приехали?
Так и получаются графоманы. Только они не понимают, что застряли. Что это - всего лишь этап стихосложения и надо двигаться дальше. От корявых сентенций переходить к личным переживаниям, а оттуда - в сверкающий космос: увязывать бытовую и небесную плоскости, стремительной ракетой "через тернии к звёздам". А получается только "стремительным домкратом". А смеяться над человеком - это не вина его, а беда скорее. К тому же все мы в каком-то смысле на разных этапах пути к космосу и выходу за рамки.
Смешно, когда человек упёрся в дверь, ведущую на кухню, и называет это "космосом".
Так бы взмахнуть волшебной палочкой - и всё, ты уже великий поэт.
Но из яйца не вылупиться преждевременно и не разбивая его изнутри. Придётся продираться сквозь тонкую скорлупу, топорща мокрые перья и такой: "Мы уже приехали? А сейчас приехали? А вот щас?"
Наверное, ты понимаешь, когда - "приехали".
Когда твои стихи - это сны, записанные человеческим языком. И они не похожи на бред умалишённого. Такой уникальный культурный код, считываемый людьми, стоящими с тобой на одном этапе развития и не считываемый теми, кто пока не дорос. Этакий космический кубик Рубика, который удобно вертеть, любоваться на плоскости, пытаться собрать.
Когда твои стихи - летучее послание другим, стоящее выше личных человеческих переживаний, но написанное твоей кровью. Потому что - должен же кто-то это выразить. У света/темноты должен быть голос. Он говорит на разные голоса, но сегодня - это твои плоть и кровь. Потому что ты сегодня оказался чуть ближе к небесному котлу, зачерпнул половником и можешь накормить других. И чем лаконичнее стихо по принципу "двух рыб и пяти хлебов", тем удивительнее чудо, когда рыба становится летучей, а хлеб прорастает злаками.
Свидетельство о публикации №121121400997
Так что нас уже двое, если что.)))
Меня другое изумляет: такая нервная реакция рецензента, будто кто-то кому-то хвост ненароком прищемил. //"А творчество процесс - и процесс ооочень индивидуальный..... И для кого-то - это "работа", "тяжёлый труд" - и они беспрестанно грызут и долбят и себя и... других - требуя и от них "впахивания", "роста", "совершенствования", причём - со своей точки зрения и по своим меркам, "почему-то" считая себя в праве судить...." // и прочая, и прочая.
Я, конечно, не знаю бэкграунда, то бишь предыстории (что-то, видимо, предшествовало столь резкому приёму довольно таки безобидной констатации вещей...
Иначе трудно объяснить такой взрыв эмоций).
Это первая ипостась моего изумления.
Ипостась номер два — вечное моё недоумение по поводу того, как людям удаётся столь успешно понимать изложенные вроде бы простые мысли вне какой-либо связи со смыслом изложенного.
При чём тут процесс творчества??
Какой к шутам "тяжёлый труд"?
В данном эссе речь о совершенно естественном процессе вырастания из коротких штанишек и юбочек с рюшечками и об обречённости многажды вырастать из прежде любимых размерчиков по причине масштабирования личности... пока не дорастёшь до безразмерного комбинезона, рассчитанного на выход в открытый космос... дабы спокойно бороздить просторы Большого театра.))
Неизбежность такой работы ("тяжёлого труда", "впахивания" и т.д.) заложена в процессе становления личности как таковой, а уж тем паче творческой (т.е. запрограммированной на реализацию этого роста посредством творчества), и не имеет касательства к самому процессу творчества, которое есть лишь результат перехода на следующую стадию возможностей... или пробуксовки на одном месте, торможения, остановки и последующей стагнации.
Само же творчество, внутри, так сказать, момента своей самореализации, есть процесс почти невыносимой лёгкости.
Если ты, конечно, изначально не бездарен.
Человек, лишённый природного дара и в силу амбиций или чего-то другого стремящийся компенсировать отсутствие такового тяжёлым трудом, граничащим с самоистязанием, превращается в "вола поэзии" (так Цветаева именовала Брюсова), целеполагание которого есть "доказать всему миру", "доказать самому себе", "возвыситься", "прославиться" или уж я не знаю что там ещё.
Таковы два аспекта моего недоумения по поводу прочитанной рецензии на твоё эссе (извини за многословие).
А есть ещё и третий.
//" Кто знает меня настолько, чтобы указывать мне, когда и где у меня космос..." //
Но автор эссе не бегает ни за кем, ничего ни от кого не "требует" (тем паче "беспрестанно"), не хватает за руку, не "грызёт" и не навязывает своих представлений.
Он лишь изложил их — причём не в рецензии, не в критической статье по поводу чьего-то конкретного творчества.
А в собственном эссе.
Реализовав при этом собственный опыт, который, возможно, чего-то стоит... чтобы так вот огульно от него отмахиваться.
И уж во всяком случае он безусловно имеет право высказывать свои мысли и делиться ими с желающими к ним приобщиться.
Забирова Ольга 21.12.2021 05:27 Заявить о нарушении
спасибо за развёрнутое раскладывание "по полочкам"!
про "вола поэзии" - очень интересно, я не слышала раньше такого выражения
а вот в принципе, моя многословная мысль в твоей чеканной, как всегда, лаконике:
"В данном эссе речь о совершенно естественном процессе вырастания из коротких штанишек и юбочек с рюшечками и об обречённости многажды вырастать из прежде любимых размерчиков по причине масштабирования личности... пока не дорастёшь до безразмерного комбинезона, рассчитанного на выход в открытый космос... дабы спокойно бороздить просторы Большого театра.)"
вот то, что я чувствую и хотела сказать. пожалуй, я это утащу. вырастать неловко и немного грустно для меня, но совершенно необходимо. если пока не до конца получается в становлении, то хотя бы в понимании чужих сильных текстов. и да - это такой, пожалуй, бесконечный процесс, что хватит до конца жизни)
Риммристая 24.12.2021 08:07 Заявить о нарушении
Для меня наиболее аутентичными показателями инфантилизма, т.е. недостаточного развития личности поэта, являются: а) бесконечное кружение вокруг собственной оси
/текстуально/ и б) настойчивые попытки самоутверждения, требующие подтверждения собственной значимости кем-то извне, желательно наибольшим числом "оценщиков", плюс закреплённого в качестве определённого статуса, плюс чтобы "оценщики" имели, в свою очередь, номинальный статус "экспертов", или "резидентов", или "членов", или прости хоспидя кого-то там ещё в таком же роде (статус опять-таки присвоенный им другими "экспертами"; тут действует всё тот же пресловутый принцип пирамиды:
ты приводишь к нам десять, или пятьдесят, а лучше больше, друзей, и мы делаем их счастливыми и значимыми в глазах других, пока ещё "не облечённых доверием"
/социальный инфантилизм/.
Этот 2-ой род инфантилизма /социальный/ реализуется в бесконечной беготне по конкурсным площадкам, граничащей с маниакальностью, и упорным собиранием регалий.
Брежнев бессмертен, честное слово.
Смеялись над ним всей страной, а теперь воспроизводим ту же матрицу.
Но на груди государственного деятеля, в отличие от груди поэтской, они выглядят всё же хоть сколько-нибудь уместно.
Забирова Ольга 24.12.2021 21:54 Заявить о нарушении
Риммристая 25.12.2021 20:26 Заявить о нарушении