Иван Шепета

ИВАН ШЕПЕТА
(1956 - 2021)

Страна, в которой все несчастны,
лишь чиркни спичкой – вспыхнет вновь,
стихи по-прежнему опасны,
когда они – не про любовь.

* * *

Призыв к гражданственности хмуро
воспринимаю:
я – иной,
я помню, как литература
гражданской кончилась войной.

***

Нас всё меньше и меньше, и – шаг до беды,
время наши повсюду стирает следы,
как в китайском Харбине,
где даже не мстят, –
камнем с русских могил тротуары мостят.

Остров Русский – ау! – бастионы пусты,
не разводят старшины бойцов на посты,
лишь, забывшись, в туман,
как имперский сапог,
лижет море Японское – Владивосток!

Под «Прощанье славянки» ушёл гарнизон,
зарастает полынью у штаба газон,
и в казармах разбитых ночуют бомжи,
видя спьяну имперские сны-миражи.

* * *

Действия – жадны и грубы,
мы не умеем любить.
Есть в существительном «губы»
корень глагола «губить»…

Следствия следуют быстро –
не поспевают суды…
Мы совершаем убийства
и заметаем следы.

Вслушиваясь

Из души выщипывает струнки
чёрный лес, застывший нагишом,
будто в ученическом рисунке,
чёрканный простым карандашом.

Жизни грешной не певец я – пленник.
Сердце безголосое болит.
До минор... три ёлочки – не ельник –
оживляют музыкою вид.

От порога в лес уводят ноги,
каждый кустик и колюч, и наг.
Осень... время подводить итоги,
обходя исхоженный овраг,

говорить «прощайте!» и – «спасибо!»,
поворот почувствовав в игре,
вслушиваясь
в долгий стук с Транссиба,
в длинный текст из точек и тире.

Неизвестные поэты

Своенравны волны Леты,
Удивительный народ –
Неизвестные поэты!
Всякий верит, всякий ждёт
И надеется на чудо.
Только чудо не для всех!
Но – бывает. Из-под спуда
Вырывает их успех.

Тот повесился, а этот
Ночью тёмною забит
Смерть на взлёте – это метод,
Коль не хочешь быть забыт.
Есть пример, и вот ты узник
Самых страшных в мире уз…
Смерть на взлёте твой союзник,
Но к чему такой союз?

Будто кратер древней Этны,
Всюду пепел и зола.
Неизвестные поэты –
Я и сам из их числа.
Но и сам себе не ясен:
Жизнь ли? Бред ли наяву?
Нужен труд мой? Иль напрасен?
Я не знаю. Я – живу.


Рецензии