Я верю, что мир замкнут сам в себе

          ***

Я верю, что мир замкнут сам в себе.
Как древний грек,
не верю в бесконечность,
и прибегаю каждый раз к тебе
незавершённой жизни быстротечность.
Не экспонат музеев и витрин –
я не поэт,
я просто гражданин
свободного словесного пространства,
всего лишь  слабый отзвук окаянства,
языкового блуда,
шарлатанства,
никчёмного наследия веков
для графоманов и для простаков.

          ***
Что странно, это всё не где-то.
Сегодня всё не то, но только это.


Рецензии
Готов подписаться под этим хоть сейчас. И о "замкнутости мира", и о себе "не поэте"...
Пусть и пытаюсь корректировать некоторые детали в "спорах" с Декартами и Кантами. С коими в основном согласен. Греки - несколько иное.
Мир человека (для человека) - мир моделей. Обыденных, религиозных, мифологических, художественных... Кои в большей или меньшей мере "спонтанны". Наука и Право - модели несколько иного рода. В них преобладает элемент "конструктивный". "Математический". И "вторкивая" их между "обыденностью" и тем, что есть само по себе (допустим, природой и социумом как такими), мы способны добиваться кое-какого сопряжения. Кое-какого эффекта.
Иного, чем от пользования иными моделями.
Это я - популярно. Для школьников. А ты - не школьник ))

Вольф Никитин   13.12.2021 20:19     Заявить о нарушении
Хотя не исключаю, что ты имел в виду под замкнутостью что-то иное ))

Вольф Никитин   13.12.2021 22:20   Заявить о нарушении
Гнида-текстовый робот не даёт мне возможность пространно отозваться на твой комментарий. Я попытался это сделать, наклепал опечаток, всё удалил, исправил и попытался его возобновить, а эта тварь пишет, что такой текст был уже опубликован.
Ну, да ладно. Известное дело! Где только наша философская душа не пропадала. Ведь с некоторых пор философия это свободное творчество концептов, симулякров, деконструкций и прочей хрени. И если в науке практикуются такие ответы на некоторые вопросы как "Не знаем!", "Науке об этом ничего не известно", то в тезаурусе философской эпистемологии никакого незнания не существует (Николая Кузанского я здесь в счёт не беру, поелику он не философ а теолог)))
На это зловредное свойстве философии в своё время хорошо отозвался Ф. Шиллер:
Цитирую:Шиллер Фридрих:

Философы

Тот тезис, в ком обрёл предмет
Объём и содержанье,
Гвоздь, на который грешный свет
Повесил Зевс, от страшных бед
Спасая мирозданье, —
Кто этот тезис назовёт,
В том светлый дух, и гений тот,
Кто сможет точно взвесить,
Что двадцать пять — не десять.
От снега — холод, ночь — темна,
Без ног не разгуляться,
Сияет на небе луна.
Едва ли логика нужна,
Чтоб в этом разобраться.
Но метафизик разъяснит,
Что тот не мерзнёт, кто горит,
Что всё глухое — глухо,
А всё сухое — сухо.
Герой врагов разит мечом,
Гомер творит поэмы.
Кто честен — жив своим трудом,
И здесь, конечно, ни при чём
Логические схемы.
Но коль свершить ты что-то смог,
Тотчас Картезиус и Локк
Докажут без смущенья
Возможность совершенья.
За силой — право. Трусить брось —
Иль встанешь на колени!
Издревле эдак повелось,
И скверно б иначе пришлось
На жизненной арене.
Но чем бы стал порядок тот,
Коль было б всё наоборот,
Расскажет теоретик —
Истолкователь этик:
«Без человека человек
Благ не обрящет вечных.
Единством славен этот век.
Сотворены просторы рек
Из капель бесконечных!»
Чтоб нам не быть под стать волкам,
Герр Пуффендорф и Федер нам
Подносят, как лекарство:
«Сплотитесь в государство!»
Но их профессорская речь —
Увы! — не всем доступна.
И чтобы землю уберечь
И нас в несчастья не вовлечь,
Природа неотступно
Сама крепит взаимосвязь,
На мудрецов не положась.
И чтобы мир был молод,
Царят любовь и голод!

Надеюсь, что ты простишь меня за мой философский декаданс )))

Владимир Ковбасюк   14.12.2021 03:51   Заявить о нарушении
Да, кстати, или не кстати, я ни в какую беспредельность и незамкнутоую в себе бесконечность не верю, ибо это по большому (гамбургскому)счёту абсурдно ))). И тут никакой Тертуллиан не поможет ))

Владимир Ковбасюк   14.12.2021 04:02   Заявить о нарушении
Принял.
Простил! ))

Вольф Никитин   14.12.2021 08:24   Заявить о нарушении
А у тебя нет под рукой текста самого Шиллера? Гинзбург Гинзбургом (у него , конечно лучше, чем у Миллера), но...
Что-то я разленился. Шиллера в оригинале я, конечно, но жалко время тратить.
Я про этих "Мудрецов". С Любовью и Голодом, правящими миром...

Вольф Никитин   14.12.2021 18:46   Заявить о нарушении
конечно, НАЙДУ
выскочило
дался мне этот Фридрих. Друг Гёте. Тоже мне!
Шучу! Люблю обоих.
В тексте Гинзбурга меня ещё и этот Федер заинтересовал. Который рядом с Пуфендорфом затесался. Кто это? Я про Федера.
Меня там ещё сдвоенное "нам" смутило (в смежных строках). У Гинзбурга...
Прости гада! За то, что пристаю ))

Вольф Никитин   14.12.2021 18:53   Заявить о нарушении
Прости! Я только сейчас обнаружил твой вопрос! Не знаю я лично этого чёртого Федера. Но то что он был (или не был)ещё той занудой, в этом я нисколько не сомневаюсь. Знаю, правда, ещё со школьных времён, что der Federhalter - это всего лишь обыкновенная перьевая школьная ручка, которой надо было тыкаться в чернильницу ))

Владимир Ковбасюк   15.12.2021 19:05   Заявить о нарушении
Federhalter… Ну, его! Какие-то ассоциации нехорошие навевает. Куда лучше – Schmetterling )

Вольф Никитин   15.12.2021 19:18   Заявить о нарушении
Я согласная! Это я не о букве ))

Владимир Ковбасюк   16.12.2021 22:05   Заявить о нарушении