Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни!! 19-вв
много лет работавший с Мелик-Пашаевым
и обожавший его многоуважАемо !!,
посмотрел на ИванОву-РУбину или РубИну.. Галю
с нЕкоей безнадёжностью и отчаянием:
вот, мол, экземпляр, воспитанный советской властью
к бес-сОвестности и к безалАберности…
*ххххххххххххххххх*
Владимир Васильев:
18 апреля 1940, Москва, СССР — советский и российский
артист балета, балетмейстер, хореограф,
театральный режиссёр и актёр, педагог.
Народный артист СССР 1973. Лауреат Ленинской 1970 и
Государственных премий СССР 1977, РСФСР им. братье
Васильевых 1984 и имени М. И. Глинки 1991.
Завершив обучение в балетной школе,
Васильев поступил на службу в Большой театр
и стал официальным членом балетной труппы.
Поначалу Владимиру доставались характерные роли:
в «Русалке» артист исполнял цыганский танец,
в «Демоне» – лезгинку.
Но вскоре на начинающего танцора обратила внимание
неподражаемая Галина Уланова,
предложив Васильеву партию
в классической балетной постановке «Шопениана»..
Долгие 30 лет Владимир Васильев отдал сцене Большого.
С 1958 по 1988 танцор числился ведущим солистом театра.
Балерина Екатерина Максимова,
по совместительству жена Владимира Васильева,
стала его постоянной партнёршей
*хххххххххххххххххххххххххххххххххххххх*
Александр Шамильевич как Мелик-Пашаевым:
советский дирижёр, композитор, пианист, педагог.
Народный артист СССР. Рождён 23 октября 1905, Шаумяни.
Умер: 18 июня 1964 г. (58 лет), Москва, СССР.
В браке с: Минна Соломоновна Шмелькина.
Дети: Александр Александрович Мелик-Пашаев.
*хххххххххххххххххххххххх*
Но Александр Шамильевич как-то сразу проникся
к Гале симпатией - за непосредственность, что ли,
а надо-было, конечно..,- из класса выгнать…
Вышли всё-же мэтры-мужчины все,
Галя быстренько разогрела голос, открыла дверь:
"- Пожалуйста,- можете войти..!.. Кхим-кхм.."
«- Спасибо, спасибочЪки… Годы – не лЕто..
Вот увАжили нас терпеливым сюжЕтом..
Так что-же споете, дЕточка..?»
«- Могу «Аиду», «Лизу»…»
«- Вот как.. Ну так и спойте «Аиду».»
Галя спела арию, смотрит не мигая:
Покровский доволен, а Мелик-Пашаев..:
«- Что ж, неплохо.., конечЪно.. Однако..
Но Аиду петь вам ещё рано,
но партию посматривайте, посмАтривайте…»
А это его спектакль и самая любимая опера !!
Да сам недавно и проколОлся ей о том Покровский..
Может и не специально..? А может и нарочно..??
Галя знала, что на комплименты дирижёр не щедр
и сказанное им: "Посматривайте партию" –
звучит большим авансом на будущее не всем !!
«- Что ещё можете спеть ?»
А думает Галя: «Ну, маэстро,- а
уложу тебя сейчас на обе лопатки !!»:
«- А я ещё могу вам песню спеть,- знаете-ли..»
(Ей-то очень хочется во всей красе показаться !)
«- Песню ?! Какую ещё песню ?!»,-
Мелик-Пашаев как-бы удивился.., вид сделал..
«- Испанскую ! Я же эстрадной певицей была..
У меня и кастаньеты с собой всегда…»
Дирижёр Мелик-Пашаев аж раскрыл глазА,
на спинку стула откинулся ажЖж.., –
что еще за птица в Большом театре..!?!
А Покровский поспокОйней:
«- Ну так спойте и..устрОйте..!»
Даёт Галя ноты концертмейстеру,
тот от ужаса чуть сознания не лишился,-
бедный, думая,
что сейчас произойдет что-то страшное:
все хорошо знали, как строг,
как академичен в музыке Мелик-Пашаев,
а тут вдруг, - песня зажигательно - звОнкая
из репертуара Клавдии Шульженко:
"Простая девчонка"..!
Схватила Галина кастаньеты –
и давай перед ними петь и плясать,
как на концерте, зная МУЖские вкусо-моменты !!
И плечиками Єтак, и улыбкой светит !;
и глазами огнИт, и гУбками манит..
Покровский еле сдерживался от смеха –
видя, что с Меликом,- главным дирижёром дЕлается..:
тот ёрзает на стуле,
смотрит то на потолок, то на пол..;
то на мелькАющие пред ним галины нОжки..;
от неожиданности не знает,
как на все реагировать его монументАльности
в свой серъёзный стАтус
и в стАтусную серъёзность.… !! … //..
А чуть-ли от смеха еле сдЕрживается Покровский...
Гремят кастаньеты, каблуки стучат ОйЙйно..,
а прослушиванье-то,- для «Леоноры» из Бетховена..
Такого в Большом театре еще не бывало..!!
Мелик – Пашаев с округлёнными глазами встал..:
«- Хорошо, хорошо, деточка..
Да ужЖж.., старика..,- позабАвили..
Так учИте партию, а там посмотрим…
А пока вам..,- до свиданья…»
И быстро вышел.
Подумала Галя..: «- Вот чёрствая канАлья..!!
Или я прд ним чересчур-чур перестаралась..?:"
Не знает Галинка.., -
удалась-ли её испанская феЕрия,
какой разговор у Мелика был с Покровским,
но её вдруг официально назначили
на партию Леоноры в "Фиделио",
и она начала брать академ - уроки !!!!
И вот в Большом Театре нет никаких ограничений:
занимайся с концертмейстером,
да сколько тебе нужно,
и любой из них - очень высокой, цЕнной
квалификации конечно заслуженной !!
Отныне,- вся жизнь Галины протекала
и стенах Большого Мега-Гига-Театра !!!!
Домой, к родне мужа Марка,-
она приходила только поесть и поспать...
Те стали её в лево-течении подозревать...
Даже заметила однажды Галя..,-
после театра за ней следопыты ходят по пятам..
Утром, после уроков с концертмЕйстером,
Галина спешила на разные спЕвки,
сценические, оркестровые репетиции,
чтобы слушать артистов,
проникать в тайны мастерства тех,
с кем ей предстояло работать,- что не излИшне,-
в течение всей дальнейшей её жизни !!
Певцов Большого театра Галя хорошо знала:
часто слушая их по всесоюзному радио,
повсеместно подключённому и повсюду звучАщего;
или на концертах в Ленинграде,
и некоторые из них искренне вызывали
в ней чувство восхищения за многогрАнность
своими превосходными голосами,
внешним видом, отменной причёской,
огненными глазами и главное.- голосами !!
Галя сама стремилась поскорее
услышать их в спектаклях живее,
Но..,- вдруг к её удивлению, они на этой сцене,
в большинстве своём,- теряли свои качества..;
не могли эмоционально наполнить огромный зал..,
от них веяло усталостью и рєтро-зАтхлостью..;
донести до слушателей внутреннее содержание
исполняемой роли простой и сложнЕйшей.., –
вдруг им не хватало актерской, сценической техники.
Усталость..??, остЫлость..??, лЕнность..??
Наверное.., может-быть..,-
актёрского огонька спад скоротЕчности..
Кроме того, оперная сцена безжалостно обнажала
физические недостатки артистов и артисток..,-
как были хорошо вблизи видны
их неИскренность или фальшивость..
Усталость..??, остЫлость..??, лЕнность..??
обрЫдлость..?? обветшАлость..??..
Но некоторые, очень немногие - такие, как:
((*^^> Лемешев и Пирогов, <^^*}}
вооружённые блестящей техникой актерского мастерства,
именно в спектаклях,- имевшие успех наверняка,
приобретали своё истинное значение в сердцАх !!
Вот они-то совсем не собирались
играть без постоянного и свежего их огонька !!
Как-будто стали петь в Большущем вчера !!
Ну так их и любила публика в сто зАлов !!!!
Каждый вечер Галина часами
простаивала в ложе, слушая спектакли !!
Даже и не тянуло во внешний мир цвета красного !!
В театре об этом мгноВЕННО забывается !!
Мир искристый, пышно-свЕтлый и музыкальный !!!!
О красно-серости и жизни тяжести здесь забывается !!
И даже порой кажется,-
что за стенами Большого всё к ЛУЧшему меняется !!
Но только выйди за двери Большого театрища..,-
всё такое-же серо-красное...
В том романтическом репертуаре,
который ей предстояло петь,
одно ей нравилось больше, другое меньше, но главное:
она искала, но не находила среди актрис
Большого Театра..,- своего ЖЕНского идеала..
((((* ОпережАю..,- *))))
((((* Вскоре сама Галина Вишневская *))))
((* для других молодИц *}}
{{{{* таким ЖЕНским Идеалом станет !! *))))
В gTdxtcrjq трEппе среди женщин
не было крупной артистической личности,
которой захотелось бы уподобиться, слИться,
и всё, что она видела на сцене,
казалось ей фальшивым и искусственным
в плане сценического воплощения...
И..,- из-за таких поисков идеало-сравнений,
Галине и не хотелось петь в этих спектаклях…
Казалось..,- (может казАлось..?)
что вместо свечи..,- чуть зажжённые пАкли..
Видимо, к тому времени Галя
создала в себе такое понимание прекрасного,
такой мир, что воплотить его должна была сама !!
Но …!! Такое короткое «..но..»,-
не призёмлённое для кнута, но к судьбе извечное !!
Для этого ей надо было ещё выйти на сцену !
Да не с уголкА,- а солисткой отмЕнной !!
Да на Большую Сцену,- и сразу стать незабвЕнной !!!!
\\.. А пока..,- ..//
Галя ходила из одного зала в другой часАми,
в ожидании своего звёздного часа,
постепенно включаясь в жизнь театра
и приобщаясь к его искусству всеОХВАТному !!
Конечно-же и её рассмАтривали
вблизи и издалека..;
по-своему испЫтывали и ощущали..;
в лёгкие беседы не спеша приобщали..;
на зуб пробовали новоначАльную...
И Галя всем взаимностью отвечала..,-
сама их рассмАтривала и изучала...
шш{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}шш
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
http://stihi.ru/2021/11/26/2574
Свидетельство о публикации №121121306240