Барокко

               
Масонские истории и барокко -  типологическое сходство, любовь к подробностям легенд и историй.
Изощрённость хода мысли.

Барокко сменяет готику и ренессанс  – парадигма масонства сменяет эпоху Возрождения.
Отсутствие сословной спеси. Доброта, поставленная во главу угла…


********
Эпохи барокко и рококо совпали со временем развития масонства. Это две грани.
The  Beautiful   Time…

Тенденция вести счёт лет от Адама…
Вера, что человек не рождением велик, а чем-то другим – врождёнными и приобретенными качествами…

Стремление шлифовать камень…

********


 VIVALDI
Антонио Вивальди - потрясающий утешитель, в то время как Бах – изумительный рассказчик. Впрочем, и Вивальди – рассказчик не из последних…

Вивальди – он такой всегда фиолетовый, игрушечный – часто…
Девушки-хористки…
Башенки и флажки…
И зелёный ландшафт…
Безмятежность минорно-фиолетовая…
Всё поправимо…
Башенки…И на них развеваются        флажки…
Всё омыто дождиком…
Игрушечная прекрасная фиолетовая музыка Вивальди говорит: «Твоя жизнь – в твоих руках».
Музыка-сиддхи. Концерты для гобоя и оркестра.

Подражаю Набокову и  Цветаевой.






Истинное барокко – это сонаты для флейты и клавира Г. Ф. Генделя.
Эти сонаты – весьма эротичная музыка. Пасторали  и красивые сказки.  Пастушки и их подруги. Кришна и любящие его гопи.

ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ – красивые сказки о том, что всё бренно…Органные прелюдии.
Закрученность  его музыки – это три витка энергии кундалини. Лабиринт мелодий. Флегматичность – плотность элемента земля и муладхара-чакры.

Фуги Баха \фортепиано\ - торжество юмора. Апофеоз юмора.

Лаванда – её аромат это музыка Баха и Генделя. Массивная торжественность.
Музыка Иоганна Себастьяна Баха, также как и романы Достоевского – это немного сюрреализм. Это немного и Иероним Босх. Но канва всегда – это жития святых.

Хоральные прелюдии Баха после
1723 года интересны не своими «спецэффектами», вроде мощных басов, а узорчатостью. Их можно слушать как фоновую музыку, занимаясь чем-то другим. И всё равно, вскоре осознаёшь, что ты оцениваешь, радуешься и восхищаешься, внимательно, оказывается, слушая эту колышащуюся живую музыкальную ткань \ тантру. Отслеживая линии рассказа...
Бах – это время, наполненное узорами, неоспоримо убеждающими нас, что всё – это буддийский сон.

J.S.BACH  - B.770. Какие жизнелюбивые хороводы! Это прямо Свелинк.

J.S.Bach  похож  на  Виктора Пелевина.    Оба -  мастера балансирования на острие лезвия ваджры, обитатели пограничной зоны.

Музыка Баха всегда ярко \не пёстро\ эмоционально окрашена…
Bach – вообще  бесподобный рассказчик. Умеет увлечь. Его фуги – МАХАБХАРАТА…
Salamandra: J.S.BACH. Chromatic Fantasy And Fugue. Фиолетовое пламя перебегает, таинство некое приоткрывая.


J.S.BACH Sonata № 3 For Violin Solo- Part 2.
Холм. Серое небо. Замок. Флаг. Средние века. Ров. Счастье от того, что всё, что есть – есть…

Бах. Искусство фуги. Часть 1. Лёгкая прозрачная музыка.

Violin And Flute. Сонаты для скрипки  соло и соната для  флейты  соло Иоганна Себастьяна Баха.
Скрипка приземлена, интимна, инертна, даже когда музыка быстрая     (музыкант всё равно «возит», «ползает» смычком по струнам), флегматична.
Флейта воздушна, бегущая, официальна, не склонна говорить об интимном.
Флейта сякухати говорит об интимном без слов – лишь посредством юмора может намекать, не так как флейта, например в пасторальных сонатах для флейты и клавира Г. Ф. Генделя…
Бах. Английская сюита № 1. Финал. Жига.
Возглас: «Виджайя!» - «Победа!» Знамя радости. Выигрыш крупной суммы в лото.

БАХ. С высоты птичьего полёта – готика. Но вблизи видно, что это плавно перетекающая в твою радость в высшей степени несхематичная музыка…Несхематичная и крайне схематичная - в то же время.


Рецензии