Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни!! е-18
услышанный Галей-Вишней в Большом театре,
был "Князь Игорь" Бородина;
самые сильные впечатления от него в РАЖ:
Александр Пирогов* - князь Галицкий*
и Максим Михайлов* – Кончак* !!
Пирогов* – русский артист Мега-Знатный !
В его репертуаре много прекрасно
созданных ролей, но в ГАЛицком
он был попросту неповторим к гениальности
и прямо-таки ко всем аншлагам,
и лучшего Галя при жизни голосИща и не знала !!
Была в его Галицком могучая стихия,
русская бесшабашность и удаль,
страсть мощънЕйшая –
никто ему не перечь, всё сметет с пути,
а коль и убьет, то не пожалеет.
Темперамент у артиста был бешеный,
но и управлять им он умел феноменально –
качество более редкое,
чем наличие самого темперамента у маэстро !
Как сейчас на памяти он в сцене пьянки:
на нем русская рубаха,
на глаза свисает чуб, в 'ухе серьгА…
"..Как бы мне да эту волю -
Понатешил бы я вволю
И себя, и вас - Не забыли б нас!
Пей, пей, пей, гуляй !.."
Голос большой, своеобразного тембра,
слово выразИтельно, движения скульптурны,
все отделано до мельчайших деталей,
подаётся крупно, ОХВАТно
в зал зрителям,- масштабно !!
А вот когда на сцену вышел Михайлов -
хан Кончак – и спел первые фразы:
««Здоров ли, князь..?
Что приуныл ты, гость мой..?
Что ты так пригорюнился..?!..,-
то показалось Гале, что под напором его гОлоса
аж закачалась на потолке люстра со звОнчиком..!!
Сильный, объёмный бас-профУндо*
(глубОкие басы, часто самыве нижАйшие !!)
заполнил весь огромный зал театра
всем во внутрь каждой клЕтки !!
Шаляпин, по пластинкам..,- ну не то...
Казалось, - ему это не стоило никаких усилий…
Но,- среднего роста, с широкой грудью,
он смешно открывал во время пения рот
и рот его казался каким-то маленьким,
отверстием до смешного яйцеобразным
и совершенно не сОзданным для пЕвческого удара..
И непонятно было,
как из такого маленького отверстия
выливается лавина, море звука, океАния..!!!!
Было нЕкое тайное ощущение,
что в него вставлен усилитель мощно–секретный..!!
Никогда больше -
ни в Большом театре, ни за границей –
Галина не слышала голоса,
подобного этому по мощи и силе голосИща !!!!
Уж-ты Шаляпин Федя..,- а подвИнься !!
Может кто вживую вблизи Шаляпина и слышал..,
но не слышала Шаляпина вблизи Галина…
До Большого театра Михайлов* был протодьяконом
в одном из московских соборов. Могучий был старик !!
Вот откуда голосИще его так благословляли !!!!
Бывало, в антракте откроет в своей уборной окно –
даже зимой расстегнёт рубаху на груди
и дышит морозным воздухом !!
Сейчас..,- все кУтаются во всё заграничное,
а всё равно от одного скозняка лежат на больничном…
Тенора, как ошпаренные,
скачут мимо его дверей по коридору - холодно!
«- Да ведь простудитесь..,- Максим Дормидонтович..!!
- Ничего,- для октавы весъмА хорошо !!!»
На спектакль приносил солёные огурцы,
завернутые в газету,
и ел их перед тем, как петь.
В день своих именин снимал на целый вечер
пивную напротив театра, приглашал весь мужской хор,
и до самой ночи они там гуляли и пели песни.
Ярославну в "Князе Игоре" пела Софья Панова* –
большая, статная женщина
с замечательным, громадным голосом,
легко перекрывавшим весь оркестр !!
Так заметьте,- тогда совсем без микрофОнов !!!!
Владимира Игоревича пел Иван Козловский,
знаменитый тенор, непревзойденный Юродивый
в "Борисе Годунове".
И над всем царил Мелик-Пашаев !!
"Князь Игорь", в 1944 году поставленный
режиссером Лосским и дирижером Мелик-Пашаевым,
рассчитан был на певцов с мощными,
голосами и голосИщами природными !!
В той-же самой постановке он идёт и сегодня,
но певцов того масштаба в Большом театре
больше, к сожалению, нет в той мОщи…
В рабочий план Галинки - Вишни
две оперные партии включили:
Татьяны в "Евгении Онегине" Чайковского
и Леоноры в "Фиделио" Бетховена
в предстоящей новой постановке.
После испытательного срока годичного
театр имел право либо отчислить
кого из молодежной группы,
либо перевести в основную труппу солисткой –
на таких условиях и была принята
наша героиня,- Галина-Вишня.
Как она после узнала, её и брали в театр
с расчётом на "ФидЕлио" в ожидание..
Борис Покровский, постановщик этого спектакля,
блестящий режиссер и реформатор
советского оперного театра,
хотел, чтобы Леонору пела только молодая артистка
и с хорошенькой фигурой обязательно,-
чтобы классИчески,- по настоящему !!
И всё потому,-
что на протяжении всего спектакля
Леонора носить мужской костюм должна-таки...
шш{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}шш
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
http://stihi.ru/2021/11/26/2574
Свидетельство о публикации №121121100581