Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни!! е-18

     Первый Мега-спектакль,
услышанный Галей-Вишней в Большом театре,
     был "Князь Игорь" Бородина;
самые сильные впечатления от него в РАЖ:
  Александр Пирогов* - князь Галицкий*
     и Максим Михайлов* – Кончак* !!

Пирогов* – русский артист Мега-Знатный !
   В его репертуаре много прекрасно
    созданных ролей, но в ГАЛицком
он был попросту неповторим к гениальности
    и прямо-таки ко всем аншлагам,
и лучшего Галя при жизни голосИща и не знала !!

Была в его Галицком могучая стихия,
  русская бесшабашность и удаль,
      страсть мощънЕйшая –
никто ему не перечь, всё сметет с пути,
    а коль и убьет, то не пожалеет.

   Темперамент у артиста был бешеный,
но и управлять им он умел феноменально –
         качество более редкое,
чем наличие самого темперамента у маэстро !

Как сейчас на памяти он в сцене пьянки:
      на нем русская рубаха,
 на глаза свисает чуб, в 'ухе серьгА…
  "..Как бы мне да эту волю -
      Понатешил бы я вволю
 И себя, и вас -  Не забыли б нас!
    Пей, пей, пей, гуляй !.."

  Голос большой, своеобразного тембра,
слово выразИтельно, движения скульптурны,
 все отделано до мельчайших деталей,
   подаётся  крупно, ОХВАТно
   в зал зрителям,-  масштабно !!

А вот когда на сцену вышел Михайлов -
 хан Кончак –  и спел первые фразы:
        ««Здоров ли, князь..?
  Что приуныл ты, гость мой..?
   Что ты так пригорюнился..?!..,-
то показалось Гале, что под напором его гОлоса
аж закачалась на потолке люстра со звОнчиком..!!

   Сильный, объёмный бас-профУндо*
(глубОкие басы, часто самыве нижАйшие !!)
заполнил весь огромный зал театра
     всем во внутрь каждой клЕтки !!
  Шаляпин, по пластинкам..,- ну не то...

Казалось, - ему это не стоило никаких усилий…
   Но,- среднего роста, с широкой грудью,
   он смешно открывал во время пения рот
  и рот его казался каким-то маленьким,
  отверстием до смешного  яйцеобразным
и совершенно не сОзданным для пЕвческого удара..
        И непонятно было,
   как из такого маленького отверстия
  выливается лавина, море звука, океАния..!!!!
       Было нЕкое тайное ощущение,
что в него вставлен усилитель мощно–секретный..!!
 
             Никогда больше -
  ни в Большом театре, ни за границей –
        Галина не слышала голоса,
подобного этому по мощи и силе голосИща !!!!
  Уж-ты Шаляпин Федя..,- а подвИнься !!

Может кто вживую вблизи  Шаляпина и слышал..,
  но не слышала Шаляпина вблизи Галина…             

  До Большого театра Михайлов* был протодьяконом
в одном из московских соборов. Могучий был старик !!
  Вот откуда голосИще его так благословляли !!!!
 
Бывало, в антракте откроет в своей уборной окно –
    даже зимой расстегнёт рубаху на груди
         и дышит морозным воздухом !!

     Сейчас..,- все кУтаются во всё заграничное,
а всё равно от одного скозняка лежат на больничном…
           Тенора, как ошпаренные,
 скачут мимо его дверей по коридору - холодно!

«- Да  ведь простудитесь..,- Максим Дормидонтович..!!
   - Ничего,- для октавы  весъмА хорошо !!!»

   На спектакль приносил солёные огурцы,
         завернутые в газету,
    и ел их перед тем, как петь.

   В день своих именин снимал на целый вечер
пивную напротив театра, приглашал весь мужской хор,
  и до самой ночи они там гуляли и пели песни.

 Ярославну в "Князе Игоре" пела Софья Панова* –
         большая, статная женщина
    с замечательным, громадным голосом,
   легко перекрывавшим  весь оркестр !!
Так заметьте,- тогда совсем без микрофОнов !!!!

Владимира Игоревича пел Иван Козловский,
знаменитый тенор, непревзойденный Юродивый
           в "Борисе Годунове".

      И над всем царил Мелик-Пашаев !!
 "Князь Игорь",  в 1944 году  поставленный
режиссером Лосским и дирижером Мелик-Пашаевым,
   рассчитан был на певцов с мощными,
  голосами и голосИщами природными !!

В той-же самой постановке он идёт и сегодня,
 но певцов того масштаба в Большом театре
   больше, к сожалению, нет в той мОщи…

    В рабочий план Галинки - Вишни
     две оперные партии  включили:
Татьяны в "Евгении Онегине" Чайковского
   и Леоноры в "Фиделио" Бетховена
  в предстоящей новой постановке.

  После испытательного срока годичного
    театр имел право либо отчислить 
       кого из молодежной группы,
либо перевести в основную труппу солисткой –
   на таких условиях и была принята 
      наша героиня,-  Галина-Вишня.

Как она после узнала, её и брали в театр
  с расчётом на "ФидЕлио" в ожидание..

Борис Покровский, постановщик этого спектакля,
     блестящий режиссер и реформатор
      советского оперного театра,
хотел, чтобы Леонору пела только молодая артистка
   и с хорошенькой  фигурой обязательно,-
    чтобы классИчески,- по настоящему !!

           И всё потому,- 
  что на протяжении всего спектакля
Леонора носить мужской костюм должна-таки...

      шш{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}шш
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ   
          *ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
     http://stihi.ru/2021/11/26/2574


Рецензии