Рок-дискурс

Ученые мужи плавно вели свой научный дискурс про рокинрол, пока в их разговор не вмешался наш старый знакомый, некто пр. Феодор масквабадский. Как всегда, он нагло влез со своими дурацкими комментариями.

А. Р.
- Это так. Запретные плоды. Но кто и кого сейчас преследует на Западе ?
  Или - в 1960-х, времена появления супергрупп, которые мы слушаем и сейчас? "

Д. Г.
- Вот мы и подошли к сути. Там был протест против уклада, а возможно и строя.
  Отцы и дети и прочее. Тоже бывали эксцессы, типа ареста Моррисона, но кто
  же его посадит, если на нем деньги можно делать. А потом протест с социальной
  тропки свернул в наркоманию и потихоньку затух, а с безыдейностью и музыка
  начала выцветать."

пр. Феодор.
- Господа ученые мужи, позвольте мне вставить свои скромные пять копеечек в ваш занимательный дискурс ?  Известно, что даже банальный прыщик просто так не выскочит. Да и танк , сам, никуда не поедет. Как говорил классик, необходимо всегда помнить , кто танцует девушку. Тем более загадочны нео-танцы в нашем медиа пространстве. Небольшой сказ про рок и его логический конец. Сказка с интересным началом и грустным концом...
Однажды в одном богом забытом аглицком королевстве один, никому доселе не известный волынщик, наигрывал одну простую мелодию на одной традиционной дудочке с одним мешочком. Трала-лала-ла. Лалалала-ла-ла. Тара-ра. Рарарарарара. Туруруру.
Тудудудуду.Ту-ту-ту-ту. Тра-ла-ла... Хэнри Пёрселл, эсквайр, шёл было мимо, но остановился и чутко прислушался. Удивился и впитал сие, аки губка. Материала с лихвой хватило на нереальное количество музыкальных вкусняшек. С тех пор их аромат, подобно кругам на воде, плавно распространялся по городам и весям, до тех самых пор пока не пришли новые, куда более прогрессивные технологии. Вот тут-то наш юный невольник североамериканского хлопка, некий Чэк Бэр Ри , и смекнул что - к -  чему. Да шибко-шибко зазвонил в новомодный колокольчик электрический. Тем самым разбудив игривое будущего сержанта запаса британских ВС Елвиса. Вибрации Елвиса тут же привлекли внимание самой прогрессивной ливерпульской молодежи и без того опухшей от травки, безнадёги и безделья. Что логически вылилось в создание таких известных предприятий по выносу неокрепших извилин, как ПФ, ЛЗ, ДП, КК, ЮХ... Мафия, в очередной раз осознав, что она бессмертна, и разумеется нет ничего лишнего, окромя наживы, с трудом выговорив ненавистную буковку "Р" в модном  словечке "лакин-лолл", тем не менее, чётко осознала всю коммерческую выгоду и таки отжала всё более-менее материальное.

Небольшой флэшбэк
в 1979 году ПФ поставил окончательную точку в истории интеллектуального рока как объекта массового молодежного увлечения. Из каждого, еще не Санкт-Ленинградского окна, был слышен нарастающий гул вертолета и дикий вопль " Эй, знаешь...Дел-л-ло есть!" Массовое переписывание на никому сегодня неведомой 19-й скорости.Тут же и появился шикарный подстрочник-перевод, я до си пор его помню:
" Папочка отправился воевать за океан, оставив о себе лишь смутные воспоминания
  Моментальный снимок в семейном альбоме. Па, что еще ты оставил мне ?"
конец... флэшбэка
Далее широкие массы погрузились( вернее их погрузили )в голимую Попсу и омерзительную Дискотеку. Тыч ины, Бони Мэ, Арабэскы , Донны Зуммер, Аввы ( нынче классика )с логическим переходом в Модерновый Токинг и Массовый Лай. Думать, шевелить и сопереживать - вредно, чертовски вредно для Гомо Асфальтикуса.
Танцы, шманцы, синька, дурь - куда как полезней. И чем же всё это закончилось? Когда серые извилины пациентов окончательно выпрямились, а славные технологии ушли в туманную цифровую беспредельность, наша вечно юная, распрекрасная донна АБП упала в широчайшие объятия Филиппка, попсового короля-ля всех благородных дровосеков, не менее благороднейшей ориентации. Тут и сказочке. Пи-пи-пипипипии..."

Д.Г.
- Резюме - все лучшее взято из народного творчества. В капиталистическом обществе даже это здоровое народное начало было превращено в технологический процесс и коммерцию. В итоге, вместо штучных шедевров , получился конвейер с неизбежной потерей качества. Вот отсюда и пальмовое масло."

пр. Феодор.
- Резюме...О, где же, где же та огромная колокольня, с которой можно было бы беспристрастно обозревать окружающее нас пространство? Да и что поймет существо, которое и понятия-то не имеет кто оно ? Не помнит свой род, предков, традиции ? А значит - не имеет и устной передачи, что и есть Совесть. Оно тупо выживает, подстраиваясь под новые, всё более изощренные трэнды-бренды, радуясь очередному  успешному переобуванию на лету. Так и лошадка - всю свою жизнь с шорами на глазах пашет на хозяина. Хорошего, плохого. Тут уж как повезет. Одно несомненно - сегодня полным ходом идет геноцид и деградация. А капитализм - это такая болезнь Души и Сознания, куда более страшная, чем спид, сифилис, эболо, чума и рак, вместе взятые. Смерть - это окончательный выход Души из массового морока, когда всё, наконец-то, становиться ясно и понятно. Проблема состоит лишь в том, что ты уже ничего не можешь изменить. Тела и мозга - нет. А дела - есть. "You know we had no time ", - пророчески спели когда-то "Глубоко Фиолетовые", сами даже и не подозревая о том. Собственно творчество - это скромная попытка перевода высоких вибраций Света на нашу скромную, косноязычную мову. Все остальное - фекалии в ярких упаковках. Самопиар Эго и прочий серый шум."


Рецензии