Стихотворение месяца 102- Обзор Анонимного арбитра
Очень хочется любить
Хрупкий маленький подснежник
И людей боготворить
За хорошее, конечно.
И молиться на звезду,
На её красу и целость.
Я себя не превзойду,
А хотелось бы... Хотелось!
Без любви мир тускл и пуст,
А с любовью он огромен.
Пусть уходит в небо грусть
И живёт себе укромно.
Утром встану и скажу:
"Нужен позарез подснежник!"
Неба синий абажур
Будет сонно безмятежен.
Через поле, через луг
Зашагаю простодушно.
А найдя хоть пару штук,
Поделюсь. Мне два не нужно.
*
5/3
По технике стиха хочу похвалить за рифмы – свежие, не банальные.
По художественности: «краса звезды» ??? как-то мой мозг не принял) Яркость, близость и пр.др. – понял бы. И вообще – чего на неё молиться?
Почему «я себя не превзойду»? То есть очень бы хотелось, НО… Что мешает?
Не нужно хотеть, нужно просто любить.
*****
2. "Разведка боем"
Снова траншеи роем,
Дел неучтённых тьма...
Утром разведку боем
Произвела зима.
Робкий и неумелый
Так же, как в прошлый век,
Падал на землю белый
И осторожный снег.
С неба большая стая,
Будто бы мошкара.
Лишь прикоснётся - тает,
Видимо, не пора.
Где-то поют метели,
И на дорогах лёд.
Вестники прилетели -
Скоро сама придёт.
Кружатся минус с плюсом,
Осень кончает бал...
Нет, в ЖКО не трусы,
Просто у них аврал!
*
5/5
Замечательно! Всё на месте – и смысл, и «разведка боем», и «мошкара». А концовка про смелое ЖКО – улыбчиво и к месту.
Лёгкое стихотворение, спасибо автору.
*****
3. "Хроники смутного времени"
Сюжеты стали все похожи на январь:
короткий слог, но долгое сомненье
в необходимости заканчивать строку.
Ты трудно отвыкаешь от багряных
коней. Вокруг слышны тревожные звонки.
Снежинки забывают пасть на землю,
и солнце забывает о Земле. Смотри,
как изумлённые деревья дышат
с тобою воздухом одним. "Вначале бы"
подхватывает "ло" – ты здесь не первый.
Воздеть бы сучья – у тебя их нет. Возьми
стило и напиши, что кони
ещё несутся и ещё багряны.
*
5/5
Красивый акцентный стих. Художественный и звучный. Рифмы перетекают из строки в строку… НО – я, возможно, записал бы по другому, убрав анжамбеман в некоторых местах – на ритмику и рифмы это никак не повлияет при правильном прочтении.
Разбивка и смысл «бы» - «ло» интересен))
*****
4. "Таракан в радиоле"
Таракан в радиоле. Ему тепло.
Он вибрации звука оценивает на ощупь.
Мне нравится новая песня "Плот",
Но Лев поёт "Соловьиную рощу".
Соседка за солью пришла. Тогда
Почему-то к соседям ходили за солью,
Обещали когда-нибудь всё отдать:
Сахар, муку, то, что брали спросонья.
Я готовлю кашу, варю яйцо,
Яйцо – таракану, добавлю "борной".
Надо с ним покончить, в конце концов,
А завтра поедем на игру сборной.
Заводской автобус, наш коллектив,
Пару-тройку лет не была в столице.
Я к тебе плечом прислонюсь в пути,
Хватит нам в быту столько лет вариться.
На шкале в радиоле сидит таракан
В освещении рампы – под внутренней лампой.
Он, возможно, готов танцевать канкан,
У него удивительно стройные лапы.
А маленькой дочери третий год,
Не поймёт, как пролез он туда сквозь трещинку,
Говорит о нём восхищённо: "Поёт! "
Конечно, поёт. Баритоном Лещенко.
*
4/3
В стихотворении явно слышится грустинка по времени «как было «тогда».
Но параллель, проведённая между тараканом и народным артистом Львом Лещенко не очень понравилась, как-то это не этично.
Ещё не понял причинно-следственной связи здесь:
Надо с ним покончить, в конце концов,
А завтра поедем на игру сборной. -------------- два развлечения: сутки будем «кончать» таракана, а потом поедем на игру? А если не покончим, то и не поедем?
И здесь:
… Он, возможно, готов танцевать канкан,
У него удивительно стройные лапы.
А маленькой дочери третий год…-------------союз «а» здесь просто неуместен (как и в первом случае).
А вот стройные лапы таракана понравились! И что он готов танцевать, петь и оценивать вибрации. Интересное олицетворение получилось.
По технике стиха: чёткой ритмики нет, но и верлибром это назвать не могу.
Читается нормально, без запинок)
*****
5. "Крест"
Я знаю, ты поверь: когда болит душа,
ничто не исцелит, и самый близкий – тоже,
уже слова друзей не стоят ни гроша –
никто не понесёт твою больную ношу.
Беспечные года в машинах дорогих
ещё сулят глупцы, маячит призрак счастья.
Веселья праздный пир не опьяняет их
сомнительным вином, и ты не утешайся.
Быть хочется святым, но не хватает сил.
В кристальной чистоте бывают пятна тоже.
Но знает Тот, кто дал – по силам возложил.
Не вынесет никто, единственный ты – можешь.
К тяжёлому кресту привыкнешь постепенно…
Лишь в Том, кто нёс его, возможно утешенье.
*
3/3
Прописные истины.
*****
6. "Прислушиваясь к стуку града"
Изысканием воздвигнут в иных мирах мне храм.
Стоит и штора кружевная в окне в серебре
горит и вьётся подобно вихру,
раздеру на куски и совью из нее верёвку пока спите.
Дам пастуху веревку синюю,
венами сзади к себе пристегну,
насилие на всхлипе, но я храбра, гарем, Зухра
у него на слуху, но не видная,
лучезарная, блестящая как планете луна
за облаком висит и оттого хмура, без серебра.
Отважится и бросится наперекор вздымающимся валам,
залит морем слёз из звёзд, исчезающих в окне...
*
2/4
Первые два стиха задали ритмику и…. понимаешь, что дальше «волшебства» не будет. А ведь очень даже художественно! Но – проза. Даже стихотворением в прозе или версе назвать не могу – слишком длинные фразы, витиеватость и пр.
Вот здесь, как мне показалось, следовало бы изменить знаки препинания:
… Зухра
у него на слуху, но не видная,
лучезарная, блестящая, (зпт) как планете (тире) – луна, (зпт)
за облаком висит и оттого хмура, без серебра.
Или я не уловил смысла этого предложения.
И вот здесь:
Отважится и бросится наперекор вздымающимся валам,
залит морем слёз из звёзд, исчезающих в окне... ------- НО залит морем слёз…
*****
7. "Обычный день"
Обычный день. Такой, каких не счесть.
Пройдёт, как все, и тихо канет в Лету.
Какое счастье - я пока в нём есть!
Судьба ещё не бросила монету.
Идёт себе, нисколько не спеша.
Ему совсем не нужно торопиться.
А вот моя нескладная душа
Куда-то рвётся бешеной синицей.
То спички ищет, чтоб поджечь моря,
То журавлей, прогнав, всем лезет в руки...
Мне кажется, что день пройдёт не зря,
И я до завтра не умру от скуки.
Обычный день. Такой, каких не счесть…
*
3/3
И снова – прописные истины.
*****
8. "Притворщица"
Жизнь у кошек – сплошь печали:
нас хозяева гнобят!
Вот мои вчера прознали,
что в лесу полно опят.
Взяли вёдра и корзину,
сапоги, запас еды,
всё в машину погрузили:
"Мася – дома!" Ироды!
Лабрадор по кличке Куська,
этот вредный, сущий пёс,
подхалим и враль искусный,
поводок в зубах принёс.
Как бы тоже помогает.
Нагло мне махнул хвостом:
мол, прощайте, дорогая,
стерегите лучше дом.
Воротясь, грибы достанут.
А какой в них кошке прок?
Только – ноздрещекотанье
и ни крошки на зубок.
Может, мне свалить к соседям?
Эти – явно поумней:
на рыбалку часто ездят
и привозят окуней!
*
5/5
Супер! Вот всё в рамках жанра – шуточное, так шуточное.
Реплика в сторону: задумался… а моя кошка тоже так рассуждает, когда я приношу домой грибы?)))))))
*****
9. "Когда тепло, песок и свет"
Волна смеётся и блестит
и дразнит небо,
здесь отрешиться от обид,
остаться мне бы.
Что навевают шум воды
и запах ила:
легко смывает здесь следы
и всё, что было.
И плющ свисает надо мной –
зелёный бархат,
он отделяет как стеной:
сейчас и завтра.
Пока – тепло, песок и свет,
а завтра – осень;
собрать в мешок проблемы лет
и в море бросить.
Пусть серой массой уплывёт,
найдёт свой остров,
где только пустота живёт,
и сгинет просто.
А я останусь налегке:
душа и тело,
и только пляжный зонт в руке –
я так хотела.
Мальки сияют словно шёлк,
струятся мимо,
и так у моря хорошо.
Невыносимо!
*
3/3
Простенько. По рифмам слабо-слабо.
Что навевают шум воды
и запах ила:
легко смывает здесь следы
и всё, что было. ------------- Мне показалось, что здесь вопрос – ответ. А тем более - предложение начинается вопросительным «что».
Совет: убрать второе «здесь» -
Что навевают шум воды и запах ила?
Легко смываются следы и всё, что было.
*****
10. "Невус"
Чернела родинка на коже
В углу насмешливого рта.
Простая, милая, и может
Быть в ней таилась красота,
Достойная пера поэта.
Она как будто ни о чём,
Но даже солнышко за это
Ласкало родинку лучом.
И потихоньку доласкалось:
Она сначала разрослась,
А, чтобы не казалось мало,
В мозгу завёлся метастаз.
Ласкают слух свобода слова,
Свобода женщин от мужчин,
В демократических основах
От сердца русского ключи.
Но не спасли того больного
Чуть запоздавшие врачи.
*
3/1
Извините, уважаемый автор, но писать о злокачественных новообразованиях, ампутированных конечностях и удалённых органах В СТИХАХ – для меня нонсенс.
*****
11. "О вечном"
Век двадцать первый ломает устои.
Мчится зачем-то галопом прогресс.
Песни слагают про новых героев,
Но не даёт разглядеть паранойя
Между деревьями девственный лес.
Трудно судьбу нагадать на ромашке (зпт) ??
Если не встретил любовь на пути.
В калейдоскопе смазливых мордашек,
Бурных страстей далеко не монашек
Счастье своё никому не найти.
Горестно в доме без детского смеха,
Топота маленьких ног, но порой
Кажутся чада серьёзной помехой
В вечном движенье к карьеру, успеху
Тем, кто не ищет душевный покой.
Меркнут без нежности милые глазки,
А меркантильность морозит сердца.
Нынче не в моде наивные сказки.
В пропасть корысти несутся салазки,
Счастья простого лишая глупца.
Люди у лжи и лукавства в полоне.
Мир освещает пунцовый фонарь.
Совесть стенает и жалобно стонет.
Бога забыли, молясь на иконе,
Душу свою, возложив на алтарь.
Не отличить преисподнюю от рая,
Спутать с цинизмом легко благодать.
Нас превращают в голодную стаю.
Ложные истины нам прививая,
Дьяволу в рабство стремятся отдать.
*
3/2
Сплошной пафос. Как с трибуны…
*****
12. "Памяти Градского"
Тоскливо осень тянет ноту ДО.
Опять, дождливой, не угомониться.
Забрала поначалу Бельмондо.
Теперь не вышел Градский из больницы.
Зачем ему был ветер перемен*?
Как все, дышал бы, клал на переправы.
В стране привычно не вставать с колен
и совесть продавать в обмен на славу.
Но, как Высоцкий, гнал своих коней
и не желал стать тихим Сашей Градским.
Среди театров масок и теней
умел мечтать, дерзать и не сдаваться.
Не вытравить из клеток русский рок
и кровь с годами не поголубела.
И будет время золотой песок
копить в часах отложенного дела.
Он, выбор сделав, сил не рассчитал.
А бунт творца зальют елеем прессы.
Но мэтру мнился Голоса финал,
чтоб там с Татьяной** грохнуть Марсельезой
и достучаться в сонный наш покой
хотя бы так, французскими словами:
без перемен – Россию ждёт застой,
а там и рабство зазвенит цепями!
---------------------
*Градский спел в финале Голоса-6 песню Цоя «Мы ждем перемен».
**Татьяна Качурина – в Голосе-10 в команде Градского исполнила 2 песни на французском языке.
*
3/2
А Бельмондо то здесь при чём??? Для рифмы и ноты ДО что ли? Или только Бельмондо и Градский ушли из жизни этой осенью?
… в сонный наш покой – это у нас-то сонный покой? Очень сомневаюсь.
…КЛАЛ на переправы… - даже слов не подберу КАК это прозвучало для меня.
*****
13. "Кисмет"
Говорил...записывать - будет том,
Да потом перечитывать - не с руки,
Застегнул пальто, осенил крестом,
Да ещё добавил - про башмаки.
А дорога вздрогнула под ногой,
Потекли растенья и города.
За полями - лес, за неделей - год.
В небесах - единственная звезда
Безмятежно светится до утра.
Золотые ливни - опять октябрь.
Сапоги сносились (в который раз?),
В колыбели - плачущее дитя.
...На ветру в болотах поёт аир,
На крыльце мурлычет пушистый кот.
Распахни окно, погляди - стоит,
И смеётся. И машет тебе рукой.
*
4/5
Молодец, автор! Ни разу не произнеся Иисус… браво!
*****
14. "Ноябрьское"
Здесь время замедляется. А там -
Кури бамбук, каннабис, фимиам -
Неважно, морок всё равно порвётся.
Плеснув колючей мороси заряд,
Вернёт в привычный голод ноября
По первоснежной чистоте, по солнцу.
А время что? - течёт себе, течёт.
Кораблику не справиться с ручьём,
А бригантине с гневом океана:
Доской смолёной, в клеточку листком
Мелькнут остатки. Точкой в мортал.ком
"Британник" лёг на дно в игре титанов.
Бросай стихи, учебники листай:
Цепочки углеродные, и сталь -
Всё станет прахом атомов отдельных.
Тогда зачем? -
Оставь пустой вопрос:
Вот дуб. Он жив, покуда крепко врос
В скудеющую год от года землю.
И ты живи: как тополь, дуб, ветла
От первого до первого тепла,
Часы сверяя по движенью солнца.
Найди приют в негромкой простоте
Без лишних дум, исканий и страстей,
Наращивая годовые кольца.
*
4/4
О простых вещах и так мудрёно, закручено… Зачем?
Кури бамбук, каннабис, фимиам -
Неважно, морок всё равно порвётся. -------- Вот это вообще не понял.
*****
15. "Flёur"
Чего не потерял – о том не пожалеть,
но выдохлись слова, и выгорели строки.
Ноябрь пьянит дождём и юным божоле,
а мы опять живём под выговором строгим.
Невольники галер не молят о ветрах,
порядок наведён, и силится охрана
заколотить окно наивного Петра,
чтоб кланяться опять опричнине Ивана.
Мелькают злые дни, как трассеры в бою,
охрипший город тьмой помечен и кромешен.
Но девушки стоят и песни Flёur поют:
"Ремонт" и "Формалин", и "Шелкопряд", конечно.
И верится – в тот день, когда придёт весна,
и город оживёт, умывшись снегом талым,
здесь каждый скажет: вот, я чувствовал, я знал,
для счастья лишь тепла и песен не хватало!
*
Чему вовсе не быть, так того не сгубить,
А чего не сгубить, тому нету конца на Земле. - Гр.«Пикник», композиция «Египтянин» )))
4/4
*****
16. "Памяти Александра Градского"
Меж датами – чёрный прочерк –
Повод Певца отпевать...
Не будет песен, и строчек© –
И тризну пора сотворять...
Сорвался вдруг график адский:
Туры... "Голос"... Успеть!.. Творить!..
Умер Мэтр – Александр Градский...
...Нет сил о том говорить...
Я голос узнал бы сразу:
Мэтр пел всей душой, как жил!
Оттачивал каждую фразу –
И пел из последних жил!
Он не был обласкан властью:
С рок-юности – "Скоморох"* –
Не к року, скорее – к счастью,
По-русски распеться смог...
И мы тем словам внимали
Про яростный стройотряд**,
Про "первый тайм... отыграли"***...
...Любовь не вернуть назад****...
Он пел о судьбе Поэта*****,
Предсказывая своё...
...Им "Неформат"****** пропетый
И "Золотое старьё"*******...
...А "Стадион"******** в те годы
Протестом фашизму был,
Чилийцу – певцу свободы
Тот диск наш А.Г. посвятил...
А в наше "фанерное" годы, время
В эпоху попсы и "трусов"*********,
Ценя молодое племя,
Растил молодых певцов...
Он будто готовил смену,
Готовясь со сцены уйти,
Но нет для Мэтров замены –
Таких, как А.Г. не найти!
Да, шоу должно продолжаться!
И кто-то шагнёт вперёд...
Ему ж рок – в сердцах остаться...
Сей трон никто не займёт...
---------------------------------
*"Скоморохи" – одна из первых советских рок-групп, в составе которой выступал А. Градский;
**"Яростный стройотряд" – песня в исполнении Александра Градского;
***"Первый тайм..." – песня в исполнении Александра Градского;
****"Любовь не вернуть назад..." – речь о песнях из фильма "Романс о влюблённых" в исполнении А. Градского;
*****"Он пел о судьбе Поэта" – речь о "Песне о друге";
6-8 "Неформат", "Золотое старьё", "Стадион" – альбомы А. Градского;
9 "...эпоха попсы и "трусов" – состояние российской эстрады 90-00 годов, когда продюсеры делали основную ставку не на вокальные, а на внешние данные солисток.
*
Аллюзии, аллегории, цитаты тогда ценны, когда считываются без подсказок. Имхо.
1/1
и ПЕЛ из последних жил! – это на основании чего такое заявление? Вы музыкант? Вокалист? У Александра Градского три октавы диапазон!!!
Что он работал на износ – это понятно, не берёг себя, но про его певческое мастерство…нонсенс.
продолжаться – остаться, был – посвятил, уйти – найти… Уважаемый автор, если вы пишите посвящение такому человеку (!), то было бы не лишним поработать над рифмой и художественностью стихов.
*****
17. "Расплата"
Предающие друзей
Могут это не заметить.
Все проходит, а верней,
Все пройдет на этом свете,
Но аукнется на том,
Где - ни купли, ни продажи.
Души преданных потом
Не заметят душ предавших.
Душам тех, кто предает,
В тщетной жаждет объясниться
Не понять, что свет не тот -
Перевернута страница,
И нельзя вернуть назад
Все подверженное тленью.
Ада нет. Есть вечный ад
Запоздалых сожалений.
*
3/3
Согласен. Но это сотни раз было сказано…
///***\\\ ///***\\\ ///***\\\ ///***\\\ ///***\\\ ///***\\\ ///***\\\
Свидетельство о публикации №121120900832
а как читатель.
Совершенно не согласен с оценками Анонимного арбитра по
7. "Обычный день":
"И снова - прописные истины" - а талант поэта именно и заключается в умении рассказать об обыденных вещах интересно и нестандартно. И Автору это удалось замечательно!
И непонятна оценка "3" за стихосложение: разве плохие рифмы? есть сбои ритмики? неправильные ударения? - ничего подобного нет, чётко, ясно, ритмично.
Практически аналогично и по
9. "Когда тепло, песок и свет".
Скажу то же, что и по "Обычному дню".
Владимир Марциновский 10.12.2021 11:34 Заявить о нарушении
Но ЭТО мнение ЕСТЬ и у других, и оно - мнение - может с твоим и не совпадать. Согласен?
ЛС
Тм Гуси-Лебеди 11.12.2021 01:44 Заявить о нарушении
Ну да ладно - конкурс закончился....
ЖДУ твоих конкурсов, Март!
Ля
Тм Гуси-Лебеди 11.12.2021 02:05 Заявить о нарушении