Этические нормы проф. деятельности преподавателя
ЭССЕ
Название темы: “Этические нормы профессиональной деятельности преподавателя.
Письмо к преподавателю”
Согласо З3.1. Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря
2012 год № 273-Ф
Педагогический работник служит для обучающегося образцом тактичного поведения, умения общаться, внешнего вида, уважения к собеседнику, поведения в споре, справедливости, ровного и равного отношения ко всем участникам образовательного процесса… и не только…
Этические нормы педагогического работника изначально закреплены не Конституцией, не людьми, не правовыми актами университетов, а Законом Божьим… Христос являлся не только воплощением Бога…. Он воплотил в себе все самые важные и святые профессии, которыми может быть наделен человек… Будучи Судьей, Царем, Священником, Врачом и Учителем, Он сам своим примером показал, какими должны быть представители данных профессий, Он сам стал этикой, законом и образцом для всех!
А сколько преподавателей/учителей соответствует образу Христа..?
Вопрос каждому, считающему себя достойным преподавателем:
Будет ли Он спрашивать при встрече, сколько у Вас опубликованных статей накопилось при земной жизни, сколько бумажек с подписью, сколько купленных и проданных чинов, завоеванных и отвоеванных титулов, сколько накопленных денег..? Спросит ли Христос с Вас Ваши дипломы, благодарственные грамоты..?
Признает ли Он вас..? Узнает ли Он в вас профессора..? Нужны ли Христу оценки людей, дарованные Вам в виде заслуженных-незаслуженных грамот и степеней???
Нет! Нет и Нет!!! Не будет вопросов про степени и статьи… Вопросы будут касаться не педагогической деятельности, а деятельности души!
…Когда возвышался над другими, помнил ли ты, что все это даровано тебе Богом..?
А может сделал себя кумиром, и заставлял других поклоняться тебе?
Клянчил почесть и уважение к себе..? Обижал...? Плакал ли кто-то из-за тебя..?
Оставался ли без работы..? Доносил ли..?
Убивал..? Крал ли чужое..? Не произносил ли ложного, чтобы погубить другого..?
Не желал ли чужого…? Не завидовал ли..?
…А ведь убивают не только тело _ хуже, когда убивают или крадут возможности, загрязняют репутацию, крадут знания, убивают стремления, душу… Хуже, когда могут учить, но не учат, когда могут помочь, но не помогают, обязаны давать, но отбирают…
Есть ли убивающие, крадущие, завистливые преподаватели и учителя..? Есть!
Спасет ли их свод законов по этике..? Думаю, не спасет…
Нет никакой этики для тех, кто не любит никого, кроме себя и своих по крови…
Нет этики в тех, кто не помнит про грядущий суд перед Самым Великим Учителем!
Этические нормы профессиональной деятельности преподавателя рождаются в добром человеке, в добром сердце и в добрых мотивах. Можно приписать себе всякие титулы и прозвища, грамоты и медали; можно долго и нудно выступать перед публикой, под завесой аплодисментов скрывая свою ничтожную малость; можно купить себе звания, знания и университетские здания, но имя настоящего преподавателя и достойного человека купить невозможно.
Этика профессиональной деятельности преподавателя требует доброты, требует чести..! А честь лишь у тех, чьи дела свидетельствуют о Христе…
Григорян Л. В.
09.12.2021г.
Свидетельство о публикации №121120900766