Царский путь служения Христу

ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА

Царский путь служения Христу
Проповедь на Литургии в Царские дни и в память Преподобного Сергия Радонежского в Казанском Храме пос. Октябрьский
    Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Христос Воскресе! Воистину воскресе! Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вами собрались на Божественной Литургии прославить нашего Спасителя. В этот воскресный день мы также чтим память Святых Царственных Страстотерпцев, потому что сейчас идут Царские Дни. Также мы сегодня вспоминаем Преподобного Сергия Радонежского.
В эти дни пусть каждый из нас задумается: почему же Господь соединил все эти знаменательные события? Мы с вами сегодня за Божественной Литургией читали слова Священного Писания, Евангельское Чтение о том, как Господь Иисус Христос исцелил отрока сотника. Этот отрок был болен, а сотник пришёл и просил Господа. Но, когда Господь Иисус Христос спросил его, что имеет ли он веру, то этот сотник удивительным образом проявил такую веру, что Господь удивился. Что же ещё могло удивить Господа? Господь испытывал этого сотника. Господь хотел идти к нему и исцелить, но сотник сказал: «Господи, не ходи ко мне, потому что я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет отрок мой». Посмотрите какую имел веру этот язычник. Господь удивился и сказал в обличение тем евреям, которые должны были верить, но не верили.
И вот это обличение идёт не только для тех людей, которые жили в то время при Иисусе Христе, Спасителе нашем, но это обличение для каждого из нас. Мы с вами приходим в Храм Божий, мы находимся в Доме Божьем, но мы почему-то, молясь, сомневаемся в исполнении наших молитв. Мы приходим к Богу и говорим: «Господи, почему Ты не исполняешь наших молитв?» И требуем от Господа что-то. Давайте посмотрим на веру этого сотника, на этого язычника, который ничего не знал ни о Христе, ничего не знал о Боге. Мы с вами все знаем Бога Отца, Бога Сына, Бога Духа Святого, но почему-то не имеем такой веры. В чём же причина? А причина в самих нас.
Мы с вами думаем, что, придя в Церковь, уже спаслись. Но мы лишь в числе спасаемых. Мы на корабле спасения. Посмотрите на этот Божий Храм. Он похож на корабль. Так и строится Храм, чтобы люди, заходя в Храм Божий, видели корабль спасения. Если мы, находясь в этом корабле, будем мешать нашему капитану Иисусу Христу вести этот корабль, не будем помогать расправлять паруса, когда дует попутный ветер, если мы не будем прибираться на этом корабле, если мы не будем помогать команде, а мы и есть команда, то мы с вами будем участвовать в потоплении этого корабля. Нам нужно вместе собраться и бороться с бурей, нам нужно вместе собраться и бороться с болезнями на этом корабле. А это корабль спасения, это лечебница. Корабль подплывает к различным островам и забирает там людей, которые нуждаются в спасении. Все мы – спасатели, все мы – помощники Бога. Нам нужно доверять своему капитану, который ведёт нас к спасению. Нам нужно не только верить в Бога, но и доверять Ему. Поэтому, когда мы что-то просим в своих молитвах, когда мы сообщаем нашему капитану о потребностях на корабле, нам нужно только подождать, когда капитан решит это исполнить. Это очень важный момент. Бог действует по своему усмотрению, и Он имеет полный достаток дней и сможет обеспечить нас всем необходимым.
Мы с вами должны подражать этому сотнику, который имел такую глубокую веру. Эта вера показательна для всех нас. Давайте с вами посмотрим примеры веры тех Святых, память которых мы сейчас совершаем. Это Преподобный Сергий Радонежский и Святая Царственная Семья.
Преподобный Сергий – это образец монашества. Святая Царственная Семья – это образец настоящей православной христианской семьи. Есть два пути в Церкви служению Господу: это путь семейный – путь рождения, воспитания детей и путь монашеский. Эти оба пути угодны Господу.
Посмотрите на Преподобного Сергия. Как он любил Господа! Но не смотря на эту любовь, он любил и своих родителей. Он опекал своих родителей до тех пор, пока они в этом нуждались.
Посмотрите на Царскую Семью. Это образец настоящей христианской православной семьи, которая несмотря ни на какие трудности, не бросили друг друга и не бросили свой боевой пост. Многие сейчас сомневаются канонизировали царя Николая II, почему канонизировали его Царскую Семью? На это есть ответ. Святую Царскую Семью канонизировали не за их жизнь, а за их смерть. Они остались верны Господу до конца.
Мы еще с вами не спасены, мы еще на корабле спасения, мы еще в числе спасаемых. Поэтому у каждого из нас могут быть какие-то погрешности и недостатки. Но эти недостатки нам нужно моментально исправлять, чтобы мы были угодны нашему Спасителю. У Царской Семьи тоже были какие-то недостатки. Но почему мы должны вспоминать эти недостатки, если они все эти грехи исповедовали на исповеди? Разве мы не верим уже в исповедь, разве мы не верим в прощение грехов? Сами мы сколько раз приходили и каялись, и Бог прощал нам. И поэтому, пусть те люди, которые нападают на Царскую Семью, одумаются пока не поздно. Ибо, если они будут указывать на те грехи, которые уже Бог простил им, то простит ли Бог этого человека, который нападает на Царскую семью? Да, у царя Николая II были погрешности, он мог ошибаться. А почему он ошибался? Да, потому что у него не было верных помощников, все его покинули. Прочитайте письмо царя, когда он писал: «Все меня предали, все меня оставили, не на кого положиться». Как же царь мог управлять страной, если у него нет верных послушников и нет верных помощников? Как же мы можем обличать царя за что-то, если народ перестал в него верить, доверять ему и помогать?
Пусть каждый из нас задумается в эти Царственные Дни о своей жизни. Прежде чем осуждать священника, любая женщина должна посмотреть на свою жизнь. Вырастила ли она священника? Ни один человек не может осуждать начальника, президента, царя, если он в своей семье не вырастил начальника, президента, царя.
Прежде чем кого-то осуждать, посмотрим на свою семью, достигли ли мы хотя бы той меры, которую Царственные Страстотерпцы?
В заключении нашей проповеди, давайте с вами прочитаем стихотворение, посвященное Царственной Семье.
Эпиграф: в дневнике Цесаревича Алексея были записаны одни из последних слов в его жизни: «Я хочу, чтобы все были счастливы…».  Это написал Цесаревич Алексей, находясь в ссылке. Он болел страшной болезнью: у него не останавливалась кровь. Но охранникам было все равно. И вот его последние дни носили на руках. Это стихотворение пусть пробудет совесть у людей, которые набрасывались на Царскую Семью и набрасываются до сих пор. Они показали нам образец семьи. До революции Царская Семья была многодетная. А сейчас, посмотрите, где мы видим многодетные семьи? Правители имеют такое свойство, что, когда они в чём-то преуспевают, преуспевает весь народ. Посмотрите какие сейчас семьи у правителей: один - два ребёнка. И поэтому у всего народа: один - два ребёнка. До революции была многодетная семья, и были многодетные семьи. Нам надо задуматься: стоит ли нам лукавить многодетную Царскую Семью, которая до последней своей минуты оставалась верной Богу и России. Они могли убежать в Германию, в Австрию – их туда звали, но они не убежали и остались со своим народом. Кто из нас способен на это?
 
18.07.2021 г.

                Царская семья
Иерей Рустик Лужинский
                «Я хочу, чтобы все были счастливы…»
                (Из дневника Цесаревича Алексея.)

                Столетию Царской семьи, посвящается...


Святое семейство в скорбях и в беде,
Не нужен стал Царь, все бегут по стране.
Не нужно семейство, не нужен и мир,
В сей день захотели, устроить лишь пир!
Святое семейство закрыли в тюрьму,
Царю как всегда отвечать одному.
Все вместе едины они как скала,
И Вера с Надеждой - у них два крыла.
Их жизнь под прицелом подходит к концу,
Душа их большая идёт за черту.
Готовят венец им Святые из роз,
Их ждёт на пороге Молчащий Христос.
Молчит Он как прежде молчал на суде,
Пилат говорил - Он молчал в полутьме.
Ведь чтоб не сказал Он – убьют всё равно,
Молчаньем лишь можно пробиться сквозь зло!
Святое семейство молчит средь солдат,
Нет больше дороги в дворец и назад!
Их раньше солдаты хранили от зла,
Сейчас охраняют семью от Добра!
Нет больше любви к ним, - все стали враги,
Кругом только грязь и стучат сапоги.
Забыли все разом присягу свою,
Подводят всех к пропасти – все на краю!
Столкнуть лишь хотят, да боятся всего,
Толпа! А боится Царя одного!
Россия в беде и Голгофа пуста,
Солдаты ведут снова в погреб «Христа»!
За ним и семью привели средь ночи,
Закрыли глаза от стыда палачи!
Их всех расстреляли одним за одним,
Отца за детей, мир уж будет другим!
Не будет уж Царь, пономарить и петь,
Не съездит он в Ставку, солдат посмотреть!
Не будет уж больше Царица, их Мать,
На кухне с едой, по утрам хлопотать!
Не будет уж больше Царевич, скакать -
Верхом он не будет солдат провожать.
Не будут Царевны, на клиросе петь,
Не будут уж больше, на небо смотреть.
Они уже там, и лишь смотрят с Небес:
Когда же Россия возьмёт снова Крест.
Когда же Россия воспрянет от ран,
Когда снимет с ног, заржавелый капкан!
Когда же Россия привстанет с колен,
Когда же захочет она перемен!
Когда же Россия воспрянет душой,
Когда свой народ позовёт за собой!
Когда всей семьёй посетит снова Храм,
Когда воспоёт снова песнь Небесам!
Когда палачи снова станут людьми,
Когда во дворах запоют соловьи!
Когда прекратят убивать в роддомах,
Когда слово смерть будет только во снах!
Когда наконец прекратится война,
Когда вместо пушек придёт тишина!
Когда вместо ада придёт снова Рай,
Когда снова Мать испечёт каравай!
Когда наш Отец снова в избу войдёт,
Когда он лампадку на Небе зажжёт!
Когда Сам Господь посетит Русь Свою,
Мы снова придём, - постоять за Страну!

22.12.2018 г. (16 час 30 мин) Московская обл. Село Очево. Святая Очевская Гора.
Храм – Введения во Храм Пресвятой Богородицы.


Рецензии