Веселое время
Сейчас обосную.
Личный автомобиль был далеко не у каждого и считался, скорее, роскошью,
чем средством передвижения.
Поэтому подавляющая масса людей перемещалась на общественном транспорте
и поездка на работу или с работы напоминала цирковой аттракцион.
Во-первых, интервал движения автобусов не поддавался никакому расписанию.
Это еще трамвай не мог свернуть с рельсов или троллейбус оторваться
от проводов.
А автобус мог !
Счастливцами считали себя те, кто ездил от конечной остановки и до конечной.
Проблема " зайти ", а тем более " выйти ", их не волновала.
Для всех остальных это было испытание !
Даже с прицепом, трамваи трещали по швам, что уж тут говорить о пальто
и куртках ?!
Пробраться к выходу из середины салона, когда, как на грех, никто не выходит,
требовало таких усилий, что оказавшись на свободе, пассажир чувствовал себя
или победителем, или униженным и оскорбленным.
У троллейбусов было огромное преимущество - средняя дверь.
Но вредный водитель старался ее не открывать, предлагая пройти вперед
для проверки билетов.
Да и маршруты, куда были протянуты провода, устраивали не всех.
Автобусов было больше.
А когда появились " Икарусы " с полуприцепом и резиновой " гармошкой ",
стало еще веселее.
Во-первых, средние двери по-прежнему водитель держал закрытыми, а передняя,
через которую он просеивал " планктон " на предмет: "Что у вас за проезд ? ",
была в два раза уже обычной.
Во-вторых, эта " гармошка " скрипела и визжала на поворотах, веселя
не очень-то веселых пассажиров.
Не знаю, что за климат там, в Венгрии, где делали эти модели, но у нас
зимой на стеклах нарастал такой иней, что ногтями его не соскрести...
Спросите, а для чего скрести ?
Делать что ли нечего во время поездки ?!
Да, нечего !
Гаджетов тогда не было, газетами тоже особо " не грешили ", а вот узнать
" где едем ? ", чтобы не прозевать свою остановку ( если она не конечная ),
было актуально.
Объявлять остановки водителю, видимо, было унизительно, а иногда его
микрофон работал так, что лучше бы он молчал !
На своей шкуре я испробовал все варианты, поэтому и завидовал черной
завистью тем, у кого дорога на работу измерялась расстоянием выкуренной
сигареты.
Это была роскошь, доступная не всем.
Они весело шагали и смотрели на тех, кому было " веселее " аж два раза в день -
утром и вечером.
*****
Свидетельство о публикации №121120802743