Стихоград. Жемчужный сборник. Жемчужный свет

pdf-файл    https://kovcheg.ucoz.ru/_ld/2/257_maket5.pdf
обложка     https://kovcheg.ucoz.ru/photo/
флэш-книга  https://online.pubhtml5.com/wytl/vjwj/


ТЕКСТ СБОРНИКА (без картин)

Жемчужная галерея. Альбом №5. / Библиотека Галактического Ковчега, кол-во стр. 54, 2022 г.. Оформление сборника – Ирины Петал. Консультант – Феана, руководитель сайта «Галактический Ковчег». Картина на обложке – А.С. Путяев «Острова сновидений. Альтаир».

Сборник-презентация Жемчужного Царства Галактического Ковчега  –  небольшое  путешествие в единую стихию живописи, музыки и поэзии, в которой нет места для суеты и тревоги. Светлая образность, музыкальность, игра красок, – зовут к встрече с творческим перламутром художников и поэтов нашего времени. Художники сборника: Александр Путяев, Григорий Иванов, Михаил Хохлачев, Карен Самунджян, Фрейдун Рассули. Стихи авторов: Александр Путяев, Игорь Потоцкий, Любовь Сушко, Карен Самунджян, Наталья Глазунова-Моисеева, Иволга 2. Проза: Ирина Асимова.

 
     Жемчужный свет

     Струится свет жемчужный,
     как взятый наугад
     мотив простой и вьюжный
     вне сплетен и преград.

     Он состоит из сплава
     распахнутых небес
     и потаенной славы,
     из яви и чудес.

     Он все переиначил
     и снова сотворил
     рисунок из чудачеств
     без туши и чернил.

     Как будто небо дышит,
     а ветер – вдоль волны,
     как будто бог нас слышит
     из тайны-глубины.

     Недаром в птичьем пенье
     есть музыка и свет,
     особое терпенье,
     а горя вовсе нет.
     © Игорь Потоцкий


                Игорь Иосифович Потоцкий

     В начале пути поэт должен доказать сначала себе, потом читателям и родственникам, что сочинять стихотворения – это хорошо, – говорит Игорь Иосифович. –  Если бы Гейне сначала не изучил финансовое дело под руководством своего дяди Соломона Гейне – вряд ли его бы сразу признали хорошим поэтом.
Игорь Потоцкий

     Родился в Одессе 29 ноября 1950 года в семье военного врача. 17 лет с родителями прожил на Дальнем Востоке. В 1970 году вернулся в Одессу. Окончил филологический факультет Одесского государственного факультета. Автор более 30 книг стихов и прозы. Среди них книги стихов "Лицо на небесах" (2000), "Крупицы нежности" (2001), избранные произведения в 2 томах (стихи и проза, 2006), "Мой кот" (стихи для детей, 2006), "Просто стихи" (2009), "Стихи Тебе" (2010), "Импровизации" (2010, Париж). Рецензии и отклики на книги И. Потоцкого опубликованы в Москве, Киеве, Нью-Йорке, Торонто, Иерусалиме. Стихи передавались по радиостанции "Юность" (Москва), Международному радио Франции (Париж). Стихи и проза печатались в журналах "Аврора", "Смена", "Сельская молодежь", "Советиш Геймланд", "Радуга" (Киев), "Мурзилка", "Кукумбер", "Солнечный заяц", альманахе "Поэзия. Графика" (Киев), "Дерибасовская-Ришельевская" (Одесса) и др. Член редколлегии альманахов "ОМК" и "Мория" (Одесса). Редактор альманаха "Звукоряд".  Лауреат муниципальной премии "Твои имена, Одесса" за книгу прозы "Три улицы" (2004). Руководитель литературной молодежной студии "Поток" при Одесском объединении молодежных студий. Стихи переводились на французский, финский, испанский языки.

     Поэт, писатель, наставник юных авторов, инициатор многих литературных конкурсов, альманахов, книг, Игорь Потоцкий продолжает свою активную творческую жизнь, вдохновляя всех, кто рядом с ним находится.


                Александр Сергеевич Путяев
               (17 августа 1947, Москва - 12 мая 2020, с. Весёлое, Крым)

     Пишу и рисую. Рисую и пишу.
     Всё от Бога! Богу пусть всё
     и останется!
     А.С.Путяев

     Александр Путяев родился 17 августа 1947 года в Москве. Его отец, Сергей Александрович Путяев, по профессии журналист, был инструктором культуры ВЦСПС, редактором газеты «Книжное обозрение». Его мать, Лилия Андреевна Путяева, – цирковая актриса, после рождения Александра оставила сцену и посвятила себя его воспитанию.

     В раннем детстве Александр проявил незаурядные способности к музыке. С четырех лет играл на скрипке. В девятилетнем возрасте стал лауреатом VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов 1957 года (Москва) – золотая медаль и диплом первой степени по классу скрипки, наставник – Борис Томашов. В школьные годы посещал литературный кружок при Доме культуры строителей, которым руководил литератор Симон Бернштейн. В 1965 году, в семнадцатилетнем возрасте, близко сошелся с Леонидом Губановым, сочувствовал созданному им независимому литературно-художественному объединению СМОГ, вступить в которое не представилось возможным по возрасту.

     В 1968 году окончил Московский архитектурно-строительный техникум. Работал корреспондентом отдела культуры и информации в газете «Московская правда» (1968-1970), корреспондентом вещания на США Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию (1970-1972), редактором и выпускающим колонки «Весёлая пятница» в «Строительной газете» (1972-1974).

     Александр Путяев был близок с рядом известных представителей культуры: Александром Галичем и его дочерью Александрой (Алёной), Ильей Эренбургом, Леонидом Губановым, Вадимом Делоне, Владимиром Пятницким, Владимиром Батшевым, Симоном Бернштейном, Виктором Веселовским, Марисом Лиепой, Владимиром Горячевым, членами коллектива ансамбля «Березка».

     Стихотворения, проза и эссе Александра Путяева публиковались в «Литературной газете», журналах «Юность», «Смена», «Европейская словесность» и других изданиях. Вёл авторские страницы на сайтах русского Интернета со свободной публикацией Стихи.ру и Проза.ру.

     Журналистскую и литературную работу Александр Путяев совмещал с занятиями живописью. Состоял членом Международного Художественного Фонда. Обладатель поощрительных наград от чрезвычайных и полномочных послов Кувейта и Омана. В 1991 году картины А. С. Путяева демонстрировались на выставке «Картины возвращаются в Россию. Картины остаются в России» в ЦДХ Москвы наряду с произведениями известных художников, в том числе художников-участников «Бульдозерной выставки». Его живописные работы находятся в музеях мира, в частности, картина «Время обнимать камни» – в Музее русского искусства (Нью-Джерси), а также в частных коллекциях во Франции, Австрии, России, Испании, Австралии, Саудовской Аравии и Египте.

     Как отмечает заслуженный работник культуры РФ Валерий Ермолов:
     У московского художника Александра Путяева свой дар – чтение с листа. Кажется, его картины не написаны, а озвучены с особым надрывом и любовью. Мазки и линии выстраиваются в музыкальный ряд. Александр сам о себе говорит: «Я не художник. Я, скорее, исполнитель. Часто помимо моей воли кисть сама натыкается на новый образ. Если трудно в темной комнате найти черную кошку, то свет утренней звезды отыскать еще сложнее… А мы друг друга видим». Интересные образы и понятия приходят из космоса? И именно это принято называть Божьим даром? Только почему-то дар этот проступает, как кровь сквозь бинты. Вывод сделать нетрудно – все прекрасное и гениальное приходит через боль и страдание. А еще от скуки! Хотя последнее весьма спорно, ибо скучать художнику просто некогда. Работает он много…

* картины

Рисуй, пока рисуется!

Есть сны, похожие на сны,
а есть – как в мастерской художника
холсты вповалку у стены
со всем, что в полночь уничтожено.

То профиль женщины всплывет,
то улизнёт закат малиновый…
А он лишь этим и живёт
со жгучей лампой керосиновой,

что, прислонившись к косяку,
натурщицею дремлет страстною,
как маха Гойи на боку,
где стоны вперемешку с красками.

Исходит магия от стен
за сложенной гармошкой ширмою.
Как тут не выпить, а затем
не поработать над ошибками?!

Пусть проторчит напрасно гвоздь
музейный, где-нибудь  в провинции,
где сны волшебные – поврозь,
но – с узнаваемыми лицами.

Есть что-то, что меняет суть
вещей, давным-давно изученных,
тебе известных наизусть…
Рисуй!
Бог даст, что не получится!..
© Путяев Александр Сергеевич,

 
                Григорий Николаевич Иванов

     О направлении, в котором я работаю, я бы назвал направлением света – светизмом. Пространство света – вот что меня всегда притягивает и является вдохновителем моего творчества. Пространство света соткано из любви и гармонии, оно населено людьми, ангелами и животными.
     Природа, музыка и архитектура органично вплетаются в него. Пространство, где сходятся мир фантазий и снов. Пространство, в котором изображение растворяется и преобразуется в свет. Метаморфозы цвета, света и формы. Поиски того первозданного света, и сказал Бог: «Да будет свет». Так появился Светизм – высшее проявление моего божественного я.
Г.Н. Иванов

     Григорий Николаевич Иванов – один из ярких представителей современного белорусского искусства с неповторимой манерой письма, уникальным авторским стилем, концептуально обоснованным и именуемым "светизм".

     Григорий Иванов родился 28 марта 1952 года в Хабаровске, Россия. Учился в Минском художественном училище (1967–1971), Белорусском театрально-художественном институте на отделении художественной керамики и стекла у Владимира Гордеенко, Юрия Любимова (1971–1976). Участник многочисленных выставок с 1976. Работает преимущественно в станковой живописи. С 1989 года член Союза художников БССР. Работы находятся в собрании музея современного изобразительного искусства в Минске, Национального полоцкого историко-культурного музея-заповедника, Национального исторического музея Республики Беларусь, в частных коллекциях в России, Беларуси, Польши, Германии, Италии, Англии, Нидерландов, США.

     В то время, когда Григорий Николаевич впервые приехал в Беларусь и поступил в художественное училище, ему приснился сон, будто он входит в тёмный зрительный зал кинотеатра и видит перед собой светящийся прямоугольник экрана, изображения нет, только свет. Чем больше он всматривался в экран, тем отчетливее была мысль, что с экрана на него смотрит Бог. Этот сон всплывал в его памяти всю жизнь, был помощником и путеводной звездой. Художник понял, самое главное в его жизни и творчестве – это Свет. Свет – свети – светизм, так появилось название его творческого направления, главная идея которого – осознание того, что всё и все окружающие объекты – энергия и свет. Картина – о светящийся объект, то, что в ней изображено, не освещено каким-то источником света, а само светится. Среди его сказочных картин зритель ощущает благотворное действие колорита, согревающего и успокаивающего душу, как первые лучи солнца.

* картина, Г.Н.Иванов. Цветы для любимой

Свет и Человек
Заметки о живописи Григория Иванова Л.Н. Мироновой
 
     Рассматривая картины Григория Иванова, поражаешься фантазии Художника, создавшего столько необычных сказочных сюжетов с неожиданной трактовкой форм и отношений, с неканоническими сочетаниями красок. Однако всё это разнообразие не утомляет, так как составляет в совокупности единую систему двух основополагающих начал. Эти начала – Свет и Человек.
     Все сюжеты и композиции обширной коллекции работ Григория Иванова, все живописные и композиционные средства и приёмы призваны выражать и варьировать идею связи Света и всего сущего в этом живописном мире. А также – связи Человека, Ангела, животных и предметов. Естественно, Человек и Свет так же неразделимы, как Материя и Дух, как Ян и Инь.
     Свет – это нечто неопределимое в терминах положительной науки и не объясненное философией. Разве это не парадокс: свет невозможно увидеть, он «внутри себя», или «сам по себе» абсолютно черный. Но, к счастью, человеческая интуиция и орган зрения умеют отличать свет от тьмы и даже определять качество света (светового потока) по той реакции, которую он вызывает в нашем органе зрения. Мы не видели и не увидим света, но прекрасно видим цвет: это ощущение, возникающее в органе зрения при воздействии на него света.
     Очередное чудо: как люди глубокой древности почувствовали ценность света и ощутили связь его со всем сущим на Земле?

     Един огонь, многоразлично возжигаемый,
     Едино Солнце, всепроникающее,
     Едина заря, всё освещающая,
     И едино всё, что стало всем [этим].
     Ригведа, VIII, 58(2)

     Далее, то сияние, что светится над этим небом,
     Над всеми и надо всем в этом высшем из миров,
     Это поистине то же сияние, что и внутри человека.
     Чхандогья-упанишада, III,13 (7)

     Народы Древнего мира называли главный источник света разными именами: Митра, Варуна, Агни, Сурья, Амон-Ра, Атон, Гелиос, Феб, Шамаш, Ярило… В Библии солнце не персонифицируется и не имеет собственного имени. Это – одно из созданий бога Яхве (Иеговы). Впрочем, мы не знаем его настоящего имени. Оно скрыто, подобно имени Ра и подобно истинному виду Света. Эта досадная для человека неясность несколько прояснилась, когда на землю был послан Сын Божий, открыто провозгласив:
     Я свет миру (Ин.8:12), а св.
     Иоанн подтвердил:
     Он был Свет Истинный (Ин:1:9).
     С тех пор мы знаем: Свет – это Бог. Свет и цвет в произведениях Григория Иванова пробуждают в душе зрителя ощущение духовного Начала, и вместе с ним – чувства и мысли, далекие от житейской суеты. За это будем благодарны Художнику.

     …но свет
     должен быть
     собственного изготовления.
     Поэтому я делаю витражи.
     Андрей Вознесенский

     Светические картины Григория Иванова противостоят концепции «Смерти искусства», заявленной в «Черном квадрате» Малевича, и в этом их благородная миссия. Свет Григория Иванова большей частью неяркий. Он теплится в окошках дальней деревеньки, выводящих одинокого путника на верную дорогу; он даёт надежду на теплое пристанище, отдых и пищу. Свет излучают кроткие голубые глаза одинокого путника, шагающего своим заповедным путем по грешной земле. Ведь свет – это движение. Несущий его должен двигаться. Христос, апостолы, Будда, Магомет – все много ходили, сеяли свой свет. Кроткий путник Григория Иванова всегда в пути, и лишь изредка делает остановку.
     На картинах Григория Иванова ангел – это человек с крыльями (а человек – ангел без крыльев). Небесный посланец активно участвует в жизни Земли: он летает над городом, благословляет жилища человека, возвещает весеннее пробуждение природы – сыплет цветы из рога изобилия, поёт гимны Творцу, звонит в колокола, играет на флейте. И все эти деяния – воплощения света, инобытие света в звуках, светящихся красках одежды и крыльев, в сиянии голубых глаз. Потому что главное дело ангелов – нести свет истины на Землю. Иногда ангел несет огромную светящуюся жемчужину или золотое яйцо – сгусток света, символ Воскрешения Христа – Света человеков.
© Л.Н. Миронова, по материалам статей «Человек в мире света»

     В сказочном мире Григория Иванова женщина – alter ego главного героя – мужчины. Она, подобно мужчине, несет в мир сгусток света – огромную жемчужину и оглашает воздух звуками колокольчика, висящего на шее коня. Её бело-розовое обнаженное тело и ярко-рыжие волосы излучают свет. Но видит ли свет она сама? Её глаза закрыты, её окружает тьма. Жемчужина едва выступает из черного пространства. Где-то в подсознании возникает мысль о греховности этого «ребра Адамова», проклятого Творцом за ослушание.
© Л.Н. Миронова, по материалам статей «Человек в мире света»

     Григорий Иванов – смелый колорист. Он создаёт цветовые композиции, не оглядываясь на классические нормы и академические каноны. Он умеет их нарушать ради выразительности, суггестивности сюжета. При этом он тонко понимает особенности психологического воздействия того или иного цвета.
     Искусство Григория Иванова – светлое, негромкое, задумчивое, грустно-улыбчивое. Такое искусство необходимо в наше время тревог и суеты. Оно внушает надежду в Добро и Свет.

Цвет радости, бодрости, веселья:
* катина, Г.Н.Иванов. Мой путь

© Л.Н. Миронова, по материалам статей «Человек в мире света»

Ленина Николаевна Миронова (род. 2 марта 1931, Харьков, Украинская ССР) – белорусский архитектор, педагог, искусствовед. Кандидат архитектуры (1963), профессор Белоруской государственной академии искусств (2003). Член общественных объединений "Белорусский союз дизайнеров", "Белорусский союз архитекторов". Автор ряда учебников, более сотни статей по проблемам цвета в изобразительном искусстве.


                Михаил Хохлачев
                псевдоним – Майкл Шеваль / Michael Cheval

*картина, М.Хохлачев.  На пути судьбы

     Его полотна будоражат фантазию абсурдными и при этом мастерски выполненными и хорошо продуманными сюжетами с множеством прорисованных мельчайших деталей.

     Вообще, я не выбирал сюрреализм для своего творчества сознательно – это было состояние души с самого детства.
     Сюрреализм  разговаривает. Художник не просто закладывает в картине некие коды, информацию – он стремится к диалогу со зрителем. Хочет видеть реакцию – шокировать, рассмешить, ввергнуть в депрессию или наоборот – ободрить.
     Зритель должен иметь стремление понять мир, который я представляю, и тем самым расширить свой кругозор и свое сознание. Я всегда радуюсь, когда вижу, что зритель меня понимает, когда у него есть желание сыграть в мою игру.
     Михаил Хохлачев

     Михаил родился в 1966 году в Котельниково, небольшом городке на юге России. Вырос в артистической семье, любовь к рисованию проявилась с самого раннего детства. Его отец, Михаил Хохлачев, художник-самоучка, а дед, Юрий Липов, профессиональный художник и скульптор. Способность все схватывать "на лету" позволила ему уже в три года начать рисовать сложные композиции.
Михаил взращивал свою страсть к искусству начиная с раннего детства. Когда его семья переехала в Германию, в 1980, западная культура произвела огромное впечатление на молодого художника. В 1986 году он перебрался в Туркменистан, где окончил ашхабадскую школу изобразительных искусств. Впитывая в себя философию Востока и характер Средней Азии, он начал работать как независимый профессиональный художник, формируя свой собственный стиль и сюрреалистическое направление. Новой эпохой в жизни художника стала его эмиграция в США в 1997 году. Он вернулся к Западной культуре, которая так сильно вдохновила его в молодости, но сейчас он привнес в нее свой собственный опыт и философские взгляды.

     В 1998 году, Михаил стал членом престижного Нью-Йоркского Национального Художественного клуба, где он был отмечен премией Комитета Выставки (Exhibition Committee Award) в 2000 году. Он также является действующим членом Society for Art of Imagination, начиная с 2002 года. Михаил издал два альбома живописи – «Колыбельные» (Lullabies) в 2004 и «Природа Абсурда» (Nature of Absurdity) в 2007. Его работы имеют международное признание и часто выставляются в галереях США и заграницей.

     Произведения Шеваля представляют собой сплетение сюрреализма и абсурда – нереальная реальность, посредством которой он ведет диалог со зрителем. Его картины часто сравнивают с пазлами – собирая их воедино, зритель самостоятельно выстраивает цепочку происходящих событий и разгадывает загадки. Сам живописец считает, что на него оказали большое влияние два великих сюрреалиста прошлого века - Сальвадор Дали и Рене Магритт. Однако сам себя Майкл Шеваль не относит к этому стилю. Он считает себя абсурдистом, а его театр абсурда – это перевернутая реальность, обратная сторона логики, игра воображения самого художника, который заявляет, что "...абсурд – не что иное, как логика сердца, тесно переплетающаяся с бессознательным миром, воображением и иллюзиями. А сам абсурдизм – это попытка понять нашу жизнь так, как она есть. И полезно, время от времени, перевернуть все с ног на голову".

     Когда художник не пишет картины, он читает, слушает музыку, путешествует и посещает бродвейские шоу. Также любит играть на гитаре, в его. коллекции пятнадцать гитар, как электрических, так и акустических, которые он самостоятельно настраивает, играет каждую неделю.

* картина, М.Хохлачев.  Букет из метафор

     Великолепному М. Хохлачеву
     Картина  "Букет из метафор"

     Шуты и короли искали смыслы,
     И суть являя миру до поры,
     Они букеты из метафор вышив,
     Пытались усложнять ту суть игры.
     И получалось что-то, и томились
     Они в извечном поиске опять,
     Когда судьба нам не дарила милость,
     Что осталось? Только лишь играть.

     Соединяя и слова, и смыслы,
     Не понимая истинную суть,
     Почувствовав, что там беда нависла,
     Но не могли забыть и свернуть.
     Игра была их жизнью и стихией,
     Она врывалась радостно в их мир,
     И становились выше и всесильней,
     И музыка давно забытых лир

     Их вдохновляла снова на открытья,
     Она вела в иные их миры,
     Все спутано, столетья и событья,
     А остается только суть игры.
     Метафоры-жемчужины сверкали,
     И вдохновляли продолжать играть,
     И живописец, прописав детали,
     Был кукловодом, чтобы вдохновлять.

     Он богом был, они его стихия,
     И подчинившись кисти и перу,
     Шуты  и короли, признав мессию,
     Продолжили изящную игру.
     © Любовь Сушко

Любовь Николаевна Cушко – журналист, автор стихотворений, романов, повестей в жанре альтернативной истории и мистики. Родилась 18 марта 1961 года, живёт в городе Омске.

* картина М. Хохлачев.  Колыбельная для Дездемоны II

     Дездемона (англ. Desdemona) – персонаж трагедии Уильяма Шекспира «Отелло», впервые поставленной на сцене в 1604 году. Венецианка, дочь Брабанцио, ставшая по любви и против воли отца женой военачальника-мавра Отелло, а позже убитая мужем из-за ревности, которую вызвала интрига Яго (главный отрицательный персонаж, знаменосец военачальника-мавра).
     Босая нога Отелло указывает на то, что  он находится дома. Превращающиеся в маски бусины показывают трансформацию его эмоций – посмотрите на широкий спектр меняющихся выражений. Хаос в правом верхнем углу картины так же подчеркивают эту неразбериху чувств.

* картина, М.Хохлачев. Эволюция
* картина, М.Хохлачев. Судно крайнего блаженства

     Друг подарил мне ракушку. Однажды, я заметил, что когда она находится в моей студии, то лучи пробиваются сквозь нее. Вот такой простой случай может натолкнуть Вас на идею картины.
     Михаил Хохлачев

* картина М. Хохлачев. Судно крайнего блаженства II


                Карен  Самунджян

     Человек –  это удивительный сосуд, преисполненный миром личных привязанностей. Человек  –  это аромат выдержанного вина, всегда божественного и неповторимого вкуса.
     Карен Самунджян

     Карен Рафаэлович Самунджян – писатель, художник, дизайнер, архитектор. Родился в городе Тбилиси 25 ноября 1967 года. В 1985 году поступил на архитектурный факультет Грузинского политехнического института. В 1990 году эмигрировал в США, где и проживает в настоящее время. Профессионально занимается дизайном, архитектурным проектированием, живописью. Увлекается философией, эзотерическими учениями, феноменом Времени, поэзией, путешествует, фотографирует. Автор книг  " Садовник", "Дело Вкуса" и др..

     Современный человек живет в мире культа материальных ценностей, со всех сторон ему навязывают информацию о системе, которая его осчастливит. В погоне за эфемерным благополучием человек замкнут в жизненном круговороте и выбрасыванием денег на кратковременные радости жизни. Философия, живопись и поэзия Карена Самунджяна – нелегкий, но увлекательный путь от развития личного вкуса на основе доверия своей интуиции к формированию целостной творческой одухотворенной личности. Автор считает, что не оттого, как говорим, но как слышим, творится палитра тонкого мира.

     Мысли автора о гениях в его новом романе «Молчание Ориона»: «Гении всегда немного мертвы», «Музыка забрала мою жизнь... Теперь она живёт вместо меня...», «Музыка убила меня. Убила и навсегда сделала своим любимым трофеем», «Когда я выросту я расскажу об этом всему Миру...»

     Рисует в необычной, авторской технике, волшебным образом соединяя акварель и шариковую ручку.  Персонажи его картин безлики. Автор говорит на этот счёт: «Я изображаю непроявленную человеческую душу, но уже пробудившийся дух».

...нет смерти
Лишь свернулась на песке
Змея времён... За кольцами, веками,-
нет смерти только жизнь на волоске
отпущена ревнивыми Богами...
Сакральность грёз,- как бремя слепоты
Молчание,- как будущности сила
...нет ничего, но в жажде высоты
Моя мечта любовь провозгласила...
На волоске качнулся оберег...
Прозрение, – крыла над образами
И Существо с прозрачными глазами
Мне шепчет,- Ты бессмертен Человек...
© Карен Самунджян, «На волоске…»

*картина, К.Самунджян. Душа
Аннотация: Вода отдыхает в пустыне. В вечных льдах-огонь. Душа –
в секунде забвения.

 
И снится Ей бескрайняя печаль

Душе блаженной
Снятся облака
И Ветер
Облаков тех
Покоритель
Что окрутив
В невидимые нити
Уводит Их
В иные берега...

Душе уснувшей
Грезится Любовь
Крутелью поцелуев
Птиц чудесных
Там в облаках
Воздушных
Бестелесных
Где свет
Течёт по венам
Словно кровь...

И снится Ей
Бескрайняя печаль
Когда
Она с закатами
Роднится...
И хочется
Душе с Землёй
Проститься
И упорхнуть
В заоблачную
Даль...
© Карен Самунджян


Персонажи моих картин пока не обременены судьбой. На них еще нет характерной печати. Они без лица. Однако все их существо преисполненно желанием и трепетом грядущей жизни. То, что несут мои работы можно описать словами Шпенглера  – "Жизнь не ставшую, а становящуюся"
Карен Самунджян

Человек всегда отражался, и будет отражаться в зеркале гармонии это самое величественное проявление его души и святое его призвание. Человек будет неустанно одухотворять окружающие его миры, превращая слепую материю в живые и чувственные полотна бытия. И, конечно же, именно человек навсегда останется единственным и, пожалуй, самым гениальным живописцем самой Вселенной.
Из книги «Дело вкуса»
Карен Самунджян

Будущность творится, – в переживании прошлого...Себя Завтрашнего познаём, – отталкиваясь от Вчера, как от Земли, но не от Воздуха коим жили, дышали... Смотри на древо, что прибыло семенем в почву и не приняло почвы, – как единственной правды... Так расти стало вверх и вышло к свету... Но и свет не приняло,как правду последнюю, ибо стало свои плоды плодить, как бесчисленное множество правд... Всему своё Время во Времени – Всего...

Язык, есть – вольный Ветер, над океаном Мировосприятия... Он надует парус и понесёт Вас туда, куда сами пожелаете прибыть...

Карен Самунджян, «Мои цитаты»

* картина, К.Самунджян. Пианист
Аннотация: Даже в оковах плоти слышна музыка духа.


                Фрейдун Рассули (Freydoon Rassouli)

     Творение является продуктом синхронизации наших энергий со Вселенной. Когда мы получаем опыт единения и распознаем его, мы начинаем осознавать, что сами являемся Божественной Творческой Силой.
Фрейдун Рассули

     Фрейдун Рассули – американский художник иранского происхождения (родился 18 ноября 1943 года в Исфахане, Иран).

     Вдохновленный и вооду-шевленный своим суфийским дядей-мистиком, Рассули начал рисовать и изучать поэзию Хафиза и Руми с раннего возраста. Он учился у персидских художников- миниатюр, одновременно изучая европейские классические и импрессионистские техники живописи. В пятнадцать лет он получил звание «лучший студент-художник Ирана» и получил правительственный грант на изучение живописи в Европе.

     В 1963 году он эмигрировал в США, где изучал живопись и архитектуру в университете Нью-Мексико. Свою профессиональную карьеру Рассули начал в качестве архитектора, но позже посвятил свою жизнь изобразительному искусству.

     Техника живописи Рассули известна как Fusionart – авторский стиль, которому в настоящее время он обучает студентов в Южной Калифорнии. Главная тема Fusionart – космическое единство. Данный стиль возрос на почве мистицизма, восточной духовности и основывается на европейской технологии живописи.

     Художник, мистик и талантливый педагог, Рассули в своей деятельности отражает уникальный духовный опыт. По его словам, мощными творческими стимулами для него являются медитации на рассвете, наблюдение за восходом солнца в естественной обстановке, а также воображаемые мистические путешествия по ночному небу.

     В настоящее время Рассули занят разработкой учебных программ, позволяющих выявить во внутренней сущности человека творческого ребенка. Он считает, что "как только люди поймут, насколько они креативны, они начнут использовать это качество в повседневной жизни с тем, чтобы обрести равновесие и больше радости".

     Рассули – плодовитый художник, демонстрирующий свои многочисленные работы в персональных и групповых выставках. Иллюстрации его картин нередко публикуются в различных печатных изданиях. Он также является автором фресок, украшающих стены общественных зданий. Одна из последних – "Ангел единства" – подобно другим работам художника, изображающим женские образы, светоносна и текуча, как дыхание самого космоса.

Фрейдун Рассули о своем творчестве:
     "Я не начинаю писать картины с эскизов, не начинаю рисовать в помещении и не пишу по фотографиям. Вместо этого, утро за утром, перед рассветом, я поднимаюсь на вершину горы. Там, сидя в одиночестве, я наблюдаю восход солнца. Я вижу, как растения раскрывают свои листья, как почки разрывают свои платья и птицы воспевают прибытие их создателя. Существует всё связующее равновесие, которое позволяет всем существам получить опыт божественного единства. Ощутив прилив творческой энергии, я бегу к себе в студию, обмакиваю кисть в краску и позволяю ей свободно перемещаться по холсту.
     Мои картины вдохновляющи, ибо дают возможность зрителю получить опыт созерцания и познания бесконечности. Они не являются абстрактными, поскольку представляют то, что, на самом деле, более реально, нежели видимое физическим зрением. Они позволяют зрителю вдохновиться за счет собственного восприятия, выводящего его за пределы привычных чувств и окружения.
     Связь – наиболее важный аспект моей работы. Я считаю, что мечты и реальность сосуществуют в этом мире. Свет и тень, природа и идеи, технологии и чувства, фактическое и воображаемое – существуют одновременно. Мое искусство расширяет метафизические и экспрессивные идеи, которые я извлек из ближневосточного мистицизма: исследование взаимосвязи внутренних и внешних вселенных.
     Все вещи связаны в космической паутине. Для меня взаимосвязи и взаимодействия между частями целого более важны, чем сами части. Вот почему я люблю писать движение без перемещающихся объектов, действие без игроков и танец без танцоров.
     Я работаю интуитивно. Когда пишу, я бездумен, но отдаю себе отчет в том, что делаю. Я чувствую, что мой вечно сущий внутри меня выражает не известное моему уму. Я хотел бы поделиться своим чувством радости и изобилия с другими. Я хотел бы показать преданность и любовь и все другие радости мира в их наиболее привлекательном и бесконечном аспекте.

 
Жемчужина

Она как след русалки шаловливой,
Как свет луны печально-голубой,
Жемчужина туманного залива
Ждала того, кому отдаст любовь.
В подушках мягких сонного моллюска
Прислушивалась к рокоту вдали,
Пересчитала светлая малютка
Всех пёстрых рыб Нептуновых долин.
Со струями текучими шепталась
И водорослей срисовала гроздь,
А красные сады густых кораллов
Развеяли непрошенную грусть.
Жемчужина под шум волны растила
Кристаллы перламутрового льда
И в сферах эллипсоидных светилась,
Как на рассвете белая звезда.
О, как она, ликуя, трепетала,
Штормов и штилей оценив талант!
Открылось: океан – святых святая,
Ему своё сиянье отдала.

Картина американского художника Фрейдун Рассули.
Галерея - Ассоциации созерцания.
© Иволга 2


Обними меня

Обними меня, Дом мой из детства.
Очаруй меня музыкой, Зодчий.
Разбуди меня огненной ночью.
Обожги меня радостью встречи.
Подними меня, лёд мой и пламя
В запредельное крыльями счастья.
Подойди ко мне, девочка в красном.
Оберни меня временем, Память...

автор картины *Семя творения*
Фрейдун Рассули
© Наталья Глазунова-Моисеева

* картины


Тайны Жемчужной комнаты

     Вот она – эта жемчужная комната. Загляну в неё, что она скрывает, чем заполнена…
     Украшение комнаты – хрустальный сосуд, сверкающий и чистый. Здесь мысли о детях, о родителях, о семье и о счастье. Это самое светлое место в комнате. Его берегут и здесь не сорят.
     Вот две шкатулочки. На одной нарисовано красное сердце, величиной с тыкву. В ней фальшивые чувства- сверкающие, манящие однодневки. Другая шкатулка невзрачная. Но она тёплая и дорогая. И в ней бриллианты чистой воды. Только все бросаются на первую. Редко кто знает о второй шкатулочке. А там и есть Настоящая Любовь.
     Вот коробочка со сладостями и радостями – витаминки смеха, драже веселья, монпасейки улыбок, шоколадки комплиментов. Здесь любят остановиться и угоститься.
А вот бидон –  в нём бродят, пенятся сплетни, раздоры. Иногда всё выливается через край и запах тогда стоит… Но и это кому- то нравится.
     А вот черный ящик, стальной. В нём звенит оружие, гудит земля и стон… Здесь Горе, война. В редкие дни Памяти ящик открывается. Сам. Чтобы люди вспомнили- как это страшно. Безумцы пытаются открыть этот ящик, царапают надписи. Как будто не понимают, что если открыть этот ящик, не останется не только Жемчужной комнаты. Но и исчезнет весь Мир.
     У выхода — коробка для мусора. Здесь всякая чушь и ерунда… пустые слова, плагиат, болтовня…
     Вот мешок со старьём. Пыльный и ветхий. Перебрать бы – да некогда.
     В углах сидят Паучки, сверкают глазками и плетут свои сети интриг и ссор. Эти сети пустыми не бывают…
     Ведь посетителей здесь много. Заходят, пожимают руки, толкаются, ворчат, плачут, смеются…
     Что принесут с собой гости – тем и наполнится Жемчужная комната. Пусть она будет теплей и светлее…
© Ирина Асимова
 

Источники информации

Игорь Потоцкий

Об авторе:
Авторская страница стихи.ру - http://stihi.ru/avtor/igorpo
Литпортал "Гостиная" - https://gostinaya.net/?p=7315
Самиздат - http://lit.lib.ru/p/potockij_i_i/
Инна Ищук "Акварели поэзии" -  
Стихи:
Жемчужный свет - http://stihi.ru/2016/10/06/8586

Александр Путяев

Об авторе:
ВикипедиЯ - https://ru.wikipedia.org/wiki/Путяев,_Александр_Сергеевич
Авторская страница стихи.ру - http://stihi.ru/avtor/putjaef
Сайт, посвящённый творчеству А.С.Путяева "Сашина застава" - https://sites.google.com/view/lariksanja/путяев-а-с
Учительская газета, №18 от 11 мая 1999. Валерий Ермолов "Вернисаж" - https://ug.ru/vernisazh/

Живопись:
Острова сновидений. Альтаир - http://stihi.ru/2014/05/26/9031
Живопись Путяева - Время обнимать камни - http://stihi.ru/2020/08/12/9273
Идущая из ночи в край утра - http://stihi.ru/2020/04/26/9639
Девушка и дельфин - http://stihi.ru/2020/07/27/7873
Натюрморт - http://stihi.ru/2020/10/02/8427

Стихи:
Рисуй, пока рисуется! - http://stihi.ru/2020/04/26/9639
 
Григорий Иванов

Об авторе:
Ya-gallery - http://ya-gallery.com/portfolio-item/ivanov-grigorij/
Веб-журналист. Светизм белорусского художника Григория Иванова - Л.Н.Миронова. Заметки о живописи Григория Иванова. Человек в мире света -
Живопись:
Цветы для любимой -
Ангел с жемчужиной - Девушка с жемчужиной - Мой путь - Веселая мишура -
Ленина Миронова

Об авторе:
ВикипедиЯ - https://ru.wikipedia.org/wiki/Миронова,_Ленина_Николаевна
 
Михаил Хохлачев

Об авторе:
Артхив  - https://artchive.ru/artists/66085~Mikhail_Khokhlachev
fishki.net - https://fishki.net/1349141-michael-cheval-mihail-hohlachev - hudozhnik-absurdist.html
Авторский сайт художника - https://www.chevalfineart.com/
Культуромания -
Живопись:
Авторский сайт художника - https://www.chevalfineart.com/
Bouquet of Metaphors (Букет из метафор), Vessel Of Utter Bliss (Судно крайнего блаженства), Vessel Of Utter Bliss-II,On the Way Of Destiny (На пути судьбы)   - Lullaby For Desdemona II (Колыбельная для Дездемоны) - Evolution (Эволюция) -  
Стихи, посвящённые художнику:
Любовь Сушко "Шуты и короли искали смысла Михаил Хохлачев"  http://stihi.ru/2022/04/16/3053

Любовь Сушко

Об авторе:
https://журнальныймир.рф/avtor/sushko-lyubov
http://stihi.ru/avtor/75757

Карен Самунджян

Об авторе:
Сочинская организация «Творческий союз художников России»  http://tshr-sochi.ru/2116/samunjan/
Живопись Мира - https://www.zhivopismira.ru/users/sadovnik/
Авторская страница на стихи.ру - http://stihi.ru/avtor/1sadovnik

Живопись:
Библиотека изобразительных искусств - http://www.artlib.ru/?id=11&fp=2&uid=18304
Живопись Мира - https://www.zhivopismira.ru/users/sadovnik/
Ангел - https://www.zhivopismira.ru/work/2464/
Ныряльщик - https://www.zhivopismira.ru/work/15344/
Пианист - https://www.zhivopismira.ru/work/2440/
Время - https://www.zhivopismira.ru/work/2459/
Душа -
Стихи/ проза:
Самиздат - http://samlib.ru/k/karen/indextitle.shtml
На волоске... - http://stihi.ru/2015/11/03/432
И снится Ей бескрайняя печаль - http://stihi.ru/2011/10/13/7183
Дело вкуса - http://stihi.ru/2010/05/10/590
Цитаты - https://www.zhivopismira.ru/work/4269/


Фрейдун Рассули

Об авторе:
Галерея "Надземное" - https://nowimir.ru/GAL/062003_1.htm
Википедия - https://wiki5.ru/wiki/Freydoon_Rassouli
Официальный сайт - https://rassouli.com/
Персональный сайт - https://freydoonrassouli.com/

Живопись:
THE PEARL(Жемчужина) - https://nowimir.ru/GAL/062003_1.htm , https://rassouli.com/Pearl.html
Миграция души - https://nowimir.ru/GAL/062003_2.htm
Divine Pearl (Божественная жемчужина) - SEED OF CREATION (Семя творения) - https://rassouli.com/Seed_of_creation.html
SOUL'S JOURNEY (Путешествие души) - https://rassouli.com/Soul_journey.html

Стихи, посвящённые творчеству Ф. Рассули;
Иволга 2 "Жемчужина" - http://www.stihi.ru/2017/05/08/9123
Галерея-117 Путешествие души. Фрейдун Рассули -
http://stihi.ru/2017/05/02/8244
Наталья Глазунова-Моисеева "Обними меня" - http://stihi.ru/2015/01/26/4027

Проза:
Ирина Асимова   "Тайны Жемчужной комнат" - https://www.inpearls.ru/947915


Автор жемчужного мага – Владимир Куш.
Библиотека проекта «Галактический Ковчег»
Книги Семи Морей
Жемчужное царство
Жемчужная галерея – https://kovcheg.ucoz.ru/forum/9-2839-1



2022г.


*

Никола Тесла о Боге, душе, и будущем человечества.

Американский журналист Джон Смит, представляющий журнал Immortality, однажды взял интервью у Николы Теслы и обсудил с изобретателем нестандартные темы, касающиеся Бога, души, бессмертия и вероятного будущего человечества. Тесла был весьма оригинальным в своих ответах.

"Бог - это Свет, исходящий от Солнца и от каждого из нас. Когда мы покидаем этот мир, то постепенно превращаемся в свет и продолжаем свое путешествие в первозданной форме. Это не воскрешение, а возвращение к первоисточнику, рождение самой души", - говорил Тесла.

Никола Тесла пояснял, что особенность энергии заключается в возможности трансформироваться. Когда наша земная жизнь заканчивается, то мы превращаемся в тепло, а затем в "бессмертный свет", который отправляется блуждать по бескрайним просторам Вселенной. Это, по словам Теслы, в каком-то смысле и есть бессмертие.

"В каждом уголке Вселенной есть жизнь, которая со временем трансформируется в свет. Мы и какие-либо другие разумные существа, проживающие на далеких планетах, однажды будем едины. Единство - ключевой параметр Вселенной", - добавил Тесла.
Он допускал, что Вселенная наделена чем-то вроде сознания, у нее есть замысел, но настоящее и будущее мы строим сами. Другими словами, предсказать будущее невозможно, потому что оно создается людьми прямо сейчас.

"На Земле множество болезней, страданий, зла и войн. И это всё создаём мы сами - своими мыслями и поступками, решив, что нам не обязательно чтить и исполнять 10 божественных заповедей,(главная из которых Не Убий!). Поймите, будущее в наших руках и чем больше хорошего мы сделаем сегодня, тем больше света нас ждет в конце", - заключил Тесла.
Источник https://kovcheg.ucoz.ru/forum/36-1864-153627-16-1677665320


Рецензии