Итоги конкурса на досуге - 84
Otium sine litteris mors est et hominis vivi sepultura -
ДОСУГ БЕЗ ЗАНЯТИЙ НАУКОЙ – это смерть и погребение живого человека
____________________________________________
По количеству наших участников (менее 15) и в итоге 3-х призёров, мы видим, что тема оказалась не из простых. Кто-то старался сузить рамки, а кто-то - наоборот, расширить и подойти с размахом. И это интересно. Но победило стихотворение, которое лаконично, одним махом попало сразу в цель - сердца читателей, потому что с этим сложно не согласиться. И надо признаться, что лучше и не скажешь... И здесь бесполезно применять научный подход к оценке работ, тем более, к поиску достоинств, потому что сама поэзия тут же опровергнет бездушный мир цифр и всевозможных формул. У неё свои законы! Как в любви... Не согласны?
Итак, вот наши результаты на этот раз, они отражены в таблице!
_______________________________
1-е место (500 баллов) получает автор стихотворения:
№12. *** (автор Татьяна Шорохова)
Я умер! Нет меня,друзья,
Без этих книг на скромных полках.
Не говорите, други: "Зря!"
Я выжил с ними в кривотолках,
Содомах века... Я горел
На площадях и в переходах,
В ГУЛАГах с ними я сидел,
Не помышляя о доходах...
Я был и нищим, и Творцом,
Был палачом себе и Музой...
Я был и сыном, и Отцом -
Неразделимы наши узы...
2-е место (400 баллов) получает автор стихотворения:
№11. Опора (автор Арина Шик)
Деревья мчатся, ровные поля
Волнуют взгляд, наверное, не зря
Палитрой разлетающихся красок.
Сегодня верю в то, что плоская земля
В движение пришла от сумрачности дня
Обыденно негласно.
Но этот факт, как видно, оспори’м,
Когда мы все куда-нибудь летим
И круг в итоге нервно замыкаем.
Когда нет в мире ровных правильных путей
И жизнь гонима сонмом призрачных затей,
Куда спешим, не знаю.
Пожалуй, я тихонечко сойду,
Нет, не с ума. У близких на виду
По-прежнему веду себя привычно.
В самой себе начну я тайно размышлять.
И ход истории задам внезапно вспять,
Теория логична:
Ищу опору плоскости Земли…
Что там поведать древние могли?
Читаю: «Восседает он над кругом…»*
И далее: «Повесил землю ни на чём»**
Потом ещё, ещё… и чувствую плечо,
Опору даже, друга.
Когда на всё давно был дан ответ,
Как можно заблуждаться сотни лет
И ждать открытий от полётов в космос?
А я сама о чём?... Что ждать от поэтесс?
Фантазия порой снимает лишний стресс,
Рождаются вопросы.
______________
* - "Он есть Тот, Который восседает над кругом земли" /Исаия 40:22, 8-ой век до н.э. Библия/
** - "Он распростер север над пустотой, повесил землю ни на чем" /Иов 26:7, 15-ый век до н.э. книга Иова была записана Моисеем/
3-е место (300 баллов) получает автор стихотворения:
№8. Солнечное (автор Марина Юрченко Виноградова)
Otium sine litteris mors est et
hominis vivi sepultura /лат./
Досуг без занятий наукой – это смерть и погребение живого человека.
Луций Анней Сенека, "Письма", LXXXII, 3.
Человек без любви всё равно что покойник в отпуске.
/Эрих Мария Ремарк/
Всё обычно вполне.
Не хватает счастливых билетов.
А кругом рубежи
и несметна завистников рать.
Но довольна в зиме
я работою жаркого лета,
потому что смогла
золотистые искры вобрать.
Собираю строку
из шальных нецелованных пятен,
что на солнце цветут,
как тату на фигурах берёз.
Всё, от боли людской
до объятий и вечных распятий,
есть наука любви,
где любая улыбка всерьёз.
Прибыл с неба состав:
в нём последний вагончик – плацкартный.
Прямо с облака я
приземлилась к тебе выпить чай.
А со мною весь мир:
стрекоза с муравьём, Бонни с Клайдом
и романтика снов
вместе с мыслями Канта...
Встречай!
Я лучами тебя
одного за весь мир обнимаю:
растопить на висках
первый снег мне отмерено сил.
А потом подойдёт
непутёвое облако мая,
нас умчит с ветерком
в белоснежном воздушном такси.
888888888888888888888888888888888
Остальные произведения можно прочитать здесь: http://stihi.ru/2021/12/05/577
Поздравляем наших призёров!
1073 07.12.2021 23:55 Перевод автору Татьяна Шорохова 3 -510
1072 07.12.2021 23:55 Перевод автору Шик Арина -408
1071 07.12.2021 23:54 Перевод автору Марина Юрченко Виноградова -306
Всем спасибо за стихи! Они ещё получат отклик в сердцах читателей!
В полночь с четверга на пятницу ожидайте начало нового конкурса)))
Успехов вам во всех делах на неделе и здоровья!
Ведущая и автор проекта Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №121120608883
И спасибо огромное ведущей! Я, наверное, не смогла бы выдерживать эти многостраничные беседы и давно махнула бы на все рукой)))
Во избежание недоразумений хочу несколько слов сказать по поводу попыток выдавать численные значения по различным критериям.
Если мы хотим формализовать процедуру оценки стихотворений ради единого подхода и устранения субъективности, то должна быть выполнена следующая работа:
- четко определен и формализован каждый критерий, то есть разработаны ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЯ значения каждого критерия
- определены ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЯ итоговой оценки, поскольку нельзя слона складывать с зеброй, условно выражаясь.
Что это означает, например, для критерия относительно рифм?
1. Нужно формализовать описание каждого вида рифм (на каком слоге ставится ударения, сколько букв должно совпадать и где – в корне, окончании…, должны ли быть одинаковы начальные или конечные согласные в ударном слоге и т.д. и т.п.)
2. Нужно определить, как соотносить кол-во разного рода рифм с размером текста (должно быть правило определения размера текста - по кол-ву ли слов, стоп, катренов и т.п.)
3. Нужно понять, все ли рифмы следует считать равнозначными или какие-то более или менее ценные; в последнем случае нужна система так называемых “весов”, т.е. численных коэффициентов, учитывающих значимость каждой рифмы.
4. Нужно определить правила вычисления единого критерия “рифмы” на основе подсчитанных рифм каждого вида, соотнесенных с размером текста
5. Должно быть определено некое идеальное (или целевое) стихотворение в смысле рифм, по значению критерия “рифмы” которого был бы нормирован соответствующий критерий для конкретного стихотворения – это чтобы потом не складывать слона с зеброй.
И так по всем остальным критериям. Причем рифмы – это тот критерий, который можно формализовать относительно легко. С формализацией других критериев все гораздо хуже.
Предположим все-таки, что мы разработали такую формализованную систему оценки. Это означает, что какой бы человек не проводил такую оценку какого-то стихотворения в соответствии с Правилами, оценка должна получаться одинаковой. То есть голосование не нужно, но должны быть пара-другая обученных человек, которые бы проводили оценки и составляли рейтинг.
Что можно было бы сказать о стихотворении – победителе в таком рейтинге? Только то, что оно лучшее по совокупности разработанных критериев (совершенно необязательно - по всем критериям; полнота критериев и адекватность их формализации – это отдельная тема). Будет ли такое стихотворение лучшим? C большой вероятностью – нет.
Как только мы допускаем, что при пользовании нашей системой разные люди будут получать разные результаты (например, мы не смогли формализовать до конца какой-то критерий) – наши оценки перестают быть объективными.
Стоит ли овчинка выделки?
Если кто-то хочет выстроить в помощь себе, любимому, систему численной оценки критериев без выше приведенных процедур, то - ради Бога. Но такой человек должен понимать, что ни о какой объективности в этом случае речь идти не может. И однозначно обосновать ни одну из своих оценок он не сможет. Просто субъективность "cловесная" будет заменена им на субъективность "численную".
Более того, как раз такая неопределенная система дает большие возможности для подковерных игр, сведения счетов и т.п. Там добавил 0,1 балла, там 0,2 убавил – незаметно, а общая картина поменялась, обосновать однозначно баллы-то невозможно…
Существуют, конечно, еще так называемые экспертные системы оценок для плохо формализуемых проблем, методы ранжирования самих экспертов и методы обработки мнений экспертов - это отдельная наука.
Ну не стоит тащить все это в поэзию. Мы же стихами хотим наслаждаться, а не на счетах щелкать.
Лично мне ближе всего система, о которой говорила Мария Абазинка - одно достоинство - 1 балл. Хотя здесь тоже есть всякие но, не говоря уже о трудоемкости.
Поэтому я думаю, что существующая система оптимальна, пока на конкурсе разумные, адекватные люди. А неизбежная субъективность чьих-то мнений сглаживается итоговой оценкой.
Всем успехов и радости от новых хороших стихов!
Марина Любая 08.12.2021 12:04 Заявить о нарушении
А стихотворение-победитель настолько хорошо, что его даже разбирать не хочется на составляющие: настолько оно едино и гармонично, несмотря на вроде бы обыкновенные рифмы, ритм, ну и т.д. Написано как выдохнуто - на вдохновении. Прелесть. Спасибо автору Татьяне Шороховой за удивительно яркую необычность, самобытность её стихов. Будем же радоваться успехам друг друга! Спасибо и Вам, Марина, за Вашу принципиальную позицию. До новых встреч! Пожелания очень взаимны!
Марина Юрченко Виноградова 07.12.2021 15:36 Заявить о нарушении
абсолютно для всех - поэзия умрёт и останется только! стихосложение.
Как мироздание держится на балансе между Светом и Тьмой,
так и поэзия (искусство) между "Гамбургским счётом и "Воинствующим ИМХО" (критиканством).
А перекосы в ту или иную сторону были и будут всегда.
Гольгертс 08.12.2021 11:10 Заявить о нарушении
Марина Юрченко Виноградова 08.12.2021 14:35 Заявить о нарушении
Как говорят комбинаторы:
"Вы говорите о поэзии - причём здесь стихи?"
В комбинаторике и даже в элементах комбинаторики, поэзия - это бонус.
А, якобы, поэзия в небрежных стихах принижается той самой небрежностью.
Только автор об этом не знает и не слышит.
И крайне удивляется негативной оценке.
Гольгертс 08.12.2021 15:24 Заявить о нарушении
Хуже другое: он своими числами провоцирует конфликты. Люди ведь сравнивают свои оценки с оценками, полученными другими. И начинаются выяснения: а почему это мне за смыслы, или образы, или рифмы столько, а тому-то столько? А этот "тот" в свою очередь тоже обижается: а что ты имеешь против моих смысла, или образов, или рифм... И вот уже завязались выяснения отношений между тремя людьми. Потом еще кто-то подключается и т.д.
Причем обсуждают не столько достоинства, сколько недостатки. Но конкурс-то о другом!
Разве эти числа говорят, какие достоинства найдены? А "медик" кричит о своей объективности в оценке качества стихов!
Поэтому мое мнение таково: хочешь "считать" - cчитай, но это твоя внутренняя кухня! А на конкурсе изволь выполнить условия конкурса: назвать найденные достоинства или ограничься итоговыми оценками. Кому интересно - спросят. Но не на конкурсной площадке!
Честно говоря, я бы настаивала на
Марина Любая 08.12.2021 15:34 Заявить о нарушении
Марина Любая 08.12.2021 15:37 Заявить о нарушении
Всё эти явления можно подчеркнуть оценкой, предложенной ведущим, без ущерба для творчества. Но мне кажется, что конкурс обретает статус емкости, в которую забрасывается мысль, которая играет под стихами, не влияя на их форму, вкус и крепость. Возможно, кому-то это что-то даст: новые формы и новые стимулы настаивать.
Петр Новицкий 08.12.2021 16:06 Заявить о нарушении
Марина, я с Вами очень даже согласна. Этот медик от поэзии кому-то, как он говорит, "за слово наука" поставил о,1 - а мне 0,0. Хотя это слово наука было и у меня, и даже Кант упоминался) И после того, как ему на это указали, не исправил. А Марии он вообще заявил: типа, ну ладно, так и быть, я Вам набавлю одну десятую, "лишь бы вы были довольны"... Это как? Это можно расценивать как то, что человеку нравится, он упивается своей "властью"=возможностью занижать людям оценки. Он даже сам проговорился, что за верлибр снижался и ставил ноль "с удовольствием"! Хотя верлибр это тоже поэзия. Но это на другом конкурсе было. И ведь люди старались. Ну ладно, когда стих действительно слабоват. Но обидно, когда стих-то хороший, а оценка занижается. И разве для получения негативных эмоций люди приходят на конкурс выходного дня? И Вы абсолютно правы в том, что это воинствующее невежество уже достало всех, эти бесконечные споры с ним уже достали.
Марина Юрченко Виноградова 08.12.2021 16:15 Заявить о нарушении
Эти численные оценки могут быть на этапе размещения стихов в качестве замечания к каждому конкретному стихотворению. Кому интересно, будут обсуждать/рассуждать.
А вот для голосования уже есть условия, оно про достоинства, а не про качество.
Я-таки правильно Вас поняла?
Марина Любая 08.12.2021 16:21 Заявить о нарушении
По поводу поэзии. Как-то на Алкоре был конкурс стихов с олицетворением природы. Там победили, как обычно, милые, правильно написанные стихотворения. Но я их не помню. А было одно, корявенькое (я даже не уверена, что оно в шорт попало, а если попало, то явно было где-то в конце списка) с потрясающим образом кактуса, который колючками цеплялся за подоконник, чтобы подползти к краю окна и выброситься из него, потому что хозяйка купила новый красиво-цветущий кустик и кактус решил, что хозяйка его больше не любит. Так это написано было ... Ничего не имею против победителей, но этот образ лично я не променяла бы ни на какие решения Жюри.
Марина Любая 08.12.2021 16:31 Заявить о нарушении
Марина Юрченко Виноградова 08.12.2021 16:50 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2020/09/14/1307
Гольгертс 08.12.2021 16:51 Заявить о нарушении
Марина Любая 08.12.2021 17:10 Заявить о нарушении
Вот только вектор в нём категорически смещён.
Условный "кактус" упорно желает "самоубиться", но по какой причине?
Что его "бросила хозяйка?"
Оцените ещё большее упорство, только с другим вектором:
.
«Я набрал большой букет разных цветов и шел домой, когда заметил в канаве чудный, малиновый, в полном цвету, репей того сорта, который у нас называется «татарином» и который старательно окашивают, а когда он нечаянно скошен, выкидывают из сена покосинки, чтобы не колоть на него рук. Мне вздумалось сорвать этот репей и положить его в середину букета. Я слез в канаву и, согнав впившегося в середину цветка и сладко и вяло заснувшего там мохнатого шмеля, принялся срывать цветок. Но это было очень трудно: мало того, что стебель кололся со всех сторон, даже через платок, которым я завернул руку, - он был так страшно крепок, что я бился с ним минут пять, по одному разрывая волокна. Когда я, наконец, оторвал цветок, стебель уже был весь в лохмотьях, да и цветок уже не казался так свеж и красив. Кроме того, он по своей грубости и аляповатости не подходил к нежным цветам букета. Я пожалел, что напрасно погубил цветок, который был хорош в своем месте, и бросил его. «Какая, однако, энергия и сила жизни, подумал я, вспоминая те усилия, с которыми я отрывал цветок.- Как он усиленно защищал и дорого продал свою жизнь».
( Л.Н. Толстой «Хаджи-Мурат»)
Гольгертс 08.12.2021 17:18 Заявить о нарушении
Олег, спасибо за ссылку. Зайду обязательно, но попозже: сейчас надо проголосовать на Папирусе, а поскольку голосовать я совсем не люблю, то опять протянула до последнего - но надо...
Марина Юрченко Виноградова 08.12.2021 17:19 Заявить о нарушении
Марина
Что касается петухов и деревень, то есть печалька, потому что однажды петух пропел трижды и Пётр отрёкся от Христа, но повесился совершенно другой.
"А они вытягивают шеи и встают на кончики носков..."
Петр Новицкий 08.12.2021 17:22 Заявить о нарушении
Ладно, прямо сейчас прочитаю Олега. Пусть подождёт Папирус.
Марина Юрченко Виноградова 08.12.2021 17:31 Заявить о нарушении
Марина Юрченко Виноградова 08.12.2021 17:52 Заявить о нарушении
Петр Новицкий 08.12.2021 17:58 Заявить о нарушении
А вот Толстой Л.Н. об этом не забывал. В школе считала, что он мой самый любимый писатель из русских писателей. Сейчас тоже люблю, хотя и поняла, что говорить "самый любимый" - это глупо.
Марина Любая 08.12.2021 18:45 Заявить о нарушении