Этот свет безумно древний
осыпаясь звездами во тьму,
ни пустот ни края не приемлет...
И ступить пытаясь на корму
тверди стана у земного мира,
весел и багров не пощадя,
упивается сообразностью нивы
с синими частотами дождя...
И знобит его по доброй воле,
и заносит в скоростной рубеж...
Здесь он ощутит, что сколько стоит
и куда кто вхож,
чем жаден,
свеж...
Полной безызвестностью окалин,
полной бескончаемостью снов
мир отыгрывать здесь должен каждый камень
и сверяет в казусе любовь
с слабыми и смелыми до мели
смерчами в пучинах вековых,
с белизною девственных постелей
и с раздернутыми простынями после
...в них,
с жаждою в запой, с запоем в жажде,
с оползнями чар, страстями "нет",
с белогривым облаком отважным,
с песнями высот...в хорал, секстет...
с временами выскочек и взяток,
с чередою шаговых мерил,
с святостями простоты обрядов,
с пафосами лаковых перил...
Соболя, утехи, смех, парады....
Креативных па тугая плеть. ..
Это ли -
тот жизненный порядок,
что безумно древний свет желал воспеть...?
,
СОтворение мира. ; И люди.
Согласно Александрийской технологии подсчёта, 25 мая 5493 года до нашей эры, считается днём сотворения мира. Дату высчитал Анниан Александрийский. В Библейском учении сотворение мира называют кратко – Шестоднев.
Счёт дней в Византийской империи вели с создания Адама, который судя по описанию в священной книге, был создан 1 марта 1 года нашей эры.
Большинство религий и древних космогонических текстов вначале повествуют о сотворении богов, а лишь затем о сотворении мира. В Библии описана принципиально иная позиция. Библейский Бог был всегда, Он не был сотворен, но является Творцом всего сущего.
Как известно, мир был сотворен из ничего сreatio ex Nihilo
за 6 дней.
1 день Сотворения мира.
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и
Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет.
И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.
И был вечер, и было утро: день один. (Книга Бытия)
Так начинается библейская история Сотворения мира. Эти первые строки Библии позволяют нам лучше понять библейскую космологию. Следует обратить внимание, что здесь речь идет еще не о творении привычных нам неба и земли, они будут сотворены несколько позже – на второй и третий день творения. В первых строках Бытия описано сотворение первовещества, или, если угодно, то, что ученые называют сотворением вселенной.
Таким образом, в первый день творения было создано первовещество, свет и тьма. Следует сказать о свете и тьме, ведь светильники на тверди небесной появятся только на четвертый день. Многие богословы рассуждали на тему этого света, описывая его и как энергию, и как радость и благодать. Сегодня также популярна версия, что свет, описанный в Библии, есть не что иное, как Большой Взрыв, после которого началось расширение Вселенной.
2 день сотворения мира.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.
Второй день – день, когда первовещество начало упорядочиваться, начали формироваться звезды и планеты. Второй день творения рассказывает нам о древних представлениях иудеев, которые считали небо твердым, способным удерживать огромные массы воды.
3 день сотворения мира.
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.
То есть
В третий день Бог создал Землю.
И практически такой, какой мы знаем ее сейчас: появились моря и суша, появились деревья и травы. С этого момента мы понимаем, что Бог творит живой мир.
Подобным образом и наука описывает становление жизни на юной планете. Конечно, это происходило не за один день, но все же глобальных противоречий нет и здесь. Ученые считают, что на постепенно остывающей Земле начались долгие дожди, которые привели к появлению морей и океанов, рек и озер.
Таким образом, мы видим, что Библия не противоречит современной науке и библейская история Сотворения мира вполне укладывается в научные теории.
Единственный вопрос тут в летосчислении. Что для Бога один день – то для вселенной миллиарды лет.
Сегодня известно, что первые живые клетки появились через два миллиарда лет после рождения Земли, прошел еще миллиард лет — и появились первые растения и микроорганизмы в воде.
4 день сотворения мира.
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.
Именно четвертый день творения оставляет больше всего вопросов для тех, кто пытается примирить веру и науку.
Известно, что Солнце и другие звезды появились раньше Земли, а в Библии – позже.
С одной стороны, объяснить это просто, если принять во внимание, что Книга Бытия была написана тогда, когда астрономические наблюдения и космологические представления людей были геоцентричны – то есть Земля считалась центром Вселенной.
Однако, все ли так просто?
Вероятно, что данное расхождение космологии Библии и науки можно объяснить тем, что Земля – более значима или «духовно центральна», ведь на ней живет человек, созданный по образу Божьему.
Небесные святила в Библии и в языческих верованиях принципиально разные. Для язычников солнце, луна и другие небесные тела ассоциировались с деятельностью богов и богинь. Автор Библии, возможно, нарочито выражает совершенно иное отношение к звездам и планетам. Они – равны любому другому тварному объекту вселенной. Упомянутые вскользь, они демифологизированы и десакрализированы — и, в целом, сведены к природной реальности.
5 день Сотворения мира.
И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.
И здесь библейская история сотворения мира полностью подтверждает научные факты!
Жизнь возникла в воде – в этом уверена наука, это подтверждает Библия. Живые организмы начали плодиться и размножаться. Мироздание развивалось по воле творческого замысла Бога.
Согласно Библии, животные возникли только после того, как появились водоросли и наполнили воздух продуктом своей жизнедеятельности – кислородом.
И это тоже научный факт!
Ну или заимствованный изначально и далее уже изученный современностью?)
Шестой день Сотворения мира.
И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему,
и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь,
и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Шестой день творения ознаменован появлением человека – это новый этап мироздания, с этого дня начинается история рода людского. Человек – нечто совершенно новое на юной Земле, он имеет два начала – природное и божественное.
Занимательно то, что в Библии человек творится сразу после животных, это демонстрирует его природное начало, он преемственно связан с животным миром. Но Бог вдыхает в лицо человека дыхание Своего Духа – и человек становится сопричастным Господу.
. . .
Итак,
центральной идеей христианства является идея сотворения мира из ничего, или сreatio ex Nihilo.
Согласно этой идее, Бог создал все сущее из небытия, переведя небытие в бытие.
Бог одновременно является и Творцом, и причиной сотворения мира.
Согласно Библии, до Сотворения мира не было ни первозданного хаоса, ни праматерии –не было ничего.
Большинство христиан верят, что в процессе сотворения мира участвовали все три ипостаси Святой Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.
;;;
Потому и названо СОтворение.
Получается- Мир был сотворён Богом осмысленным, гармоничным и послушным человеку. (!) ;
Сотворение мира по Библии – акт творчества и любви.;
Бог даровал этот мир человеку вместе со свободой.
Которую человек использовал, якобы, во зло, о чем свидетельствует история грехопадения Адама и Евы.
Но во зло ли?)
Желали ли зла наивные и беззлобные по той сути своей Адам и Ева, живя в благостном Раю?
Скорее, исходя из принятой даром и повсеместной благости, они просто и не подозревали, что Бог сможет так рассудить их понятную тягу к новому, любопытство, начавшуюся зарождаться пытливость...
С позиции Бога - это проступок, непослушание, отход от безусловного доверия Ему.
Но если посмотреть с другой стороны...
Бог должен был бы и порадоваться, что творения его стали развиваться, размышлять, пытаться познать мир...
Это ли не самый высокий комплимент Творцу?
Уподобиться Богу для человека - естесственно, ибо он и создан по образу и подобию.
Так еще и начав рассуждать - ... (!)
Возможно, у Господа было вс; это в программе, но не таким путем.
Не путем предательствп человека через дьявола.
И когда человек ослушался, Бог очень осерчал именно на это и предоставил ему делать вс; самому...?
В этом и "свобода выбора" земного?
Но...неужели Высший Разум - Бог мог навсегда обидеться на детей своих за это?
Конечно нет)
Особенно, видя каково человеку приходится порой)
Потому и послал Христа...
...
Все будет хорошо;;
,,
,
,
Свидетельство о публикации №121120307868