Иерархи Разумностей
226. (М. А. Й.). Много старались, стараются и будут стараться темные твари, чтобы от Нас оторвать. Но все старания их тщетны. Потому и беснуются, изыскивая все новые и новые способы вам досаждать. Если бы знали, сколько у них беспокойств о каждом преуспеянии вашем и ваших успехах в стремлении удержать серебряную нить духа.
То, через что проходите вы, неизбежный этап настоящего ученичества. Он очень важен, так как обогащает сознание неоценимым опытом. Он очень труден. Нам поневоле приходится отходить немного в сторону, чтобы дать известную, ограниченную точными рамками свободу темным злоделателям над вами. Но иначе нельзя. Иначе не выработать в вас нужную для дальнейшего продвижения степень противостояния враждебным воздействиям.
Закалка оружия и бронирование огненное должны быть доведены до конца. Порадуемся, что он уже наступает. От власти окружающих и среды над сознанием освободиться так нелегко. Но зато велика радость, когда эта свобода наконец наступает.
227. (Июнь 17). (Гуру). Непрерываемость сознания обуславливает и непрерывность связи с Руководителем и непрерывность Служения во всех мирах — сознательное продолжение начатого на Земле, только в условиях свободы и несвязанности земными ограничениями.
Тонкое пребывание может быть лишением для тех, кто жил привязанностью к земным ощущениям, кто любил вкусно поесть, сладко попить или выпить, кто любил ощущения тела и то, что они давали, кто погружался с головою в земные дела, считая, что в них Альфа и Омега плотного существования.
Но Альфа и Омега не в них, а в Позвавшем и в Днях Жизни Его. И когда еще в теле центр тяжести или тяготения переносится в действительность Надземного Мира и ею живет человек, тогда лишение земных условий становится освобождением и обретением расширенных возможностей тонкого пребывания.
Представьте себе, что вдруг вам дается возможность летать, куда вы хотите, быть там, куда влекут вас ваши высшие устремления; быть с теми, кого вы любите неумирающей во времени любовью; делать то, чего хочет душа; владеть и изучать то, что вы стремитесь познавать всю жизнь, и осуществлять в видимости явной свои самые дерзновенные устремления. Конечно, это высшее счастье для человека.
Там нельзя удовлетворить ни одного телесно-земного желания, но осуществимо все, что на Земле не является земным, но от духа. Можно ясно и безошибочно определить, что найдет там для себя каждый уходящий с Земли, если знать, чем он жил на Земле, что любил, чем увлекался, что считал своим и думал о чем.
Чувства, стремления, мысли — все это остается, обостренное подвижностью тонких условий, и остается породитель всего этого сложного внутреннего мира тонких энергий. Вы легко можете представить себе жизнь в Надземном ученика Учителя Света, или поэта, или композитора, или художника, или деятеля Общего Блага. Насколько ярка, широка и увлекательна жизнь этих людей, если они уходили, не отягченные земными пережитками и желаниями.
Много условий земных остается, но трансформированными — например, условие одежды или жилища или питания, но только не пищей земной: питание ароматами, дыханием, то есть обмен веществ остается, но на высшей шкале. Встречают переходящих всех. Встречи — по созвучию и устремлению.
228. (Июнь 18). Великие Духи Стремились к тому, чтобы не иметь ничего и освободиться от того, что Имели, ибо все земное очень мешает свободно владеть незримыми сокровищами духа. Земное требует в сознании места, внимания, заботы. Но сокровища духа ценнее, ибо неотъемлемы смертью. Ими владея, Они не Могли уделять Энергий Своих тому, на что обычные люди тратят все свое время.
Кто заботится только о земном, о Высших Мирах ничего не узнает и не узнает ничего о себе, кроме внешнего в себе человека.
Все в человеке. Все человеки. Но рознь человек человеку, и различаются люди между собою даже больше, чем звезды. Ведь в пространстве живут и сияющие солнца, и мертвые луны. Надо понять, что на какой бы ступени развития ни стоял человек, перед ним Беспредельность, а в ней беспредельность возможностей развития духа, и что в Беспредельности все достижимо.
Малое, но правильное начинание во времени следствие даст. Значение малых начинаний великих вещей следует помнить. Если долгие годы каждодневных усилий заметных плодов не дают, порадуемся тому, что эти усилия следствий не могут не дать в свое время. Важно сделать посев, и уделить внимание пашне, и вырвать вовремя сорняки, а всходы не могут не быть.
На ниве Беспредельности прорастают успешно семена психических зерен, даже тысячелетней давности, а порою и больше.
Каждый человек, знает он об этом или нет, есть результат вековых накоплений, и в каждом его действии выражается автоматически опыт множества жизней. Не мудро полагать, что вести шахматную игру одновременно с десятком партнеров может сознание, не накопившее способностей своих в течение сотен веков. Будучи выражением многовекового опыта, кристаллизованного в способностях человека, носитель его часто даже и не подозревает, насколько стар его дух, хотя молодо тело.
Возраст духа превышает возраст тела в неисчислимое количество раз. При погружении в глубины своего духа можно оттуда извлечь жемчужины прошлых накоплений. Даже сознательный самовопрос о любой из своих способностей не может не навести на источник или причину их происхождения. Ведь из ничего не получается ничего. А что-то всегда идет от или из чего-то.
И воинственность, и смелость, и любовь к окружающим — все это из далекого прошлого. И способности к музыке, математике, философии, изобретениям, химии — все из того же забытого прошлого.
Способности человека — это квинтэссенция накопленного в прежних жизнях его опыта.
Накапливал человек раньше, накапливает и ныне для будущего. Условия, дающие эту возможность, уйдут, опыт останется. И жизнь людям дается только для приобретения этого опыта, который нужен для будущего. А будущее человека — в Беспредельности.
229. (Гуру). Победить мир можно, только отказавшись от мира, то есть отказавшись признать его власть над духом. Дух превыше всего. Это очень легко произнести и даже принять мозгом. Но утвердить это жизнью, делами и мыслью много труднее.
Линию духа победитель выносит над теснотою обычности, над противодействием инертной или косной среды, над темнотой рукотворных подвалов, и ведет эту свою линию он до конца: свое поведение, свое обычное творчество, свои мысли и действия — все свое, не заимствованное у других, не взятое для подражания.
Конечно, и жизнь таких людей необычна. Именно надо отказаться от мира обычности и необычность принять для выражения активности духа. Это и будет победой, одною из многих, ибо, чтобы мир победить, надо много побед или, говоря другими словами, надо быть победителем всегда. В этом выявится примат духа, который превыше всего и, прежде всего, выше ограниченности и связанности плотных условий.
230. (Июнь 19). Конечно, друзья совершенства собой не являют. И друзей надо хорошо знать, знать настолько хорошо, чтобы не умиляться масками и все же, зная, не осуждать. Осуждение наносит двоякий вред: прежде всего осуждаемому, омрачая его и погашая его огни. И осуждающий наносит вред и самому себе, ибо допускает в своем микрокосме наличие таких чувств и эмоций, которые делают его неспособным к восприятию тонких энергий.
Осуждающий себя уже наказал. Трудно совместить знание человека с неосуждением. К Нашим Посланникам тянутся все, ибо они не осуждают, хотя и усвоили науку познания человека. Осуждение тесно связано с самостью, считающей, что именно она терпит или потерпела ущерб от недостатка осуждаемого. Всепрощение и неосуждение — явления разного порядка. Не может человек прощать или не прощать другого, так как следствиями каждого поступка распоряжается Карма и прощение не освобождает от Кармы.
Но обсуждение или суд над другим человеком безусловно недопустимы. В осуждении нет никаких положительных элементов — оно разрушительно. Ярмо осуждения, как колодка преступника, повисает на шее осудителя. И все же людей надо знать, не осуждая. Осуждение вызывает всегда ярое сопротивление и противодействие осужденного, хотя бы даже осуждение совершалось про себя, не знаемо внешне для субъекта осуждения.
Тайное осуждение не менее вредно, чем произнесенное вслух. Столь же вредно осуждение за глаза. Но когда ведают, что творят, то знать всю низость природы человеческой необходимо. Знать и не осуждать — это уже свойство Архата. Трудно примиряться с низостью двуногой природы, и приходится многое терпеть. И все же осуждение недопустимо.
231. (М. А. Й.). Жестокость людей не имеет границ. Среди “жестоких и темных” помните о Владыке. Через жестокость людскую тоже надо пройти, все проходили, и не заразиться при этом ожесточением, то есть не стать, как они.
Если заимствовать от окружающих все их отрицательные качества, то куда же придем. Именно недопущение в своем сознании подобных чувств и будет победою над средою. Сопротивление ее чудовищно. Ее переродить невозможно, если сознание окружающих этого не допускает, но недопустимо и самому перерождаться по их образу и подобию. Трудно утонченному сознанию в тисках недорослей.
232. (Июнь 20). Тайна материи велика есть. В строении физических оболочек даже насекомых соединяется совершенное знание законов механики, химии и математики. Не ум насекомых, но разум природы выполняет эту задачу. Тончайшая аппаратура и разного вида локаторы имеются и у бабочек, и у комаров, и у множества насекомых, до мельчайших мошек. Разум и материя как бы объединились в одно.
В строении кристаллов и сложнейших органических соединений и даже, например, нервных клеточек проявляется он. Он превосходит по своей глубине знание человека, и сознание царя природы не принимает участия в построении его физического проводника. Он был построен без помощи своего владельца. Итак, разум есть атрибут материи. Можно сказать, что материя разумна и в своих выявлениях выражает Законы Космические.
Законность в жизни материи или Закон есть тоже атрибут материи. Огонь, или огненная основа ее, — тоже; чем выше и утонченнее разновидность материи, тем более она светоносна и тем более разумность ее проявляется мощно и почти ощутимо.
В скале трудно усмотреть этот разум. Но материя цветных звезд и прочих светоносных образований, видимых развитым зрением, уже проявляется в созвучии с утонченным сознанием человека и выражает эту разумность в доступных пониманию человеко-формах. Разум и светящаяся материя как бы уже явно неотделимы. Эта разумность выше ума человеческого.
Она безлична и уже была прежде, чем человек достиг вершин современной науки. Она была всегда, давая импульс эволюционного движения всем материальным формам и всем видам материи. Все пространственные энергии и силы, подобно материи, обладают той же разумностью, причем энергия от материи неотделима. Степени этой проявляемой в различных формах и видах разумности неодинаковы. Можно даже назвать их Иерархами Разумностей.
Их сущность столь далека от обычного человеческого понимания понятия разумности, что невозможно провести параллели между сознанием человеческим и космопространственным сознанием этих Разумностей: Планетные Духи пользуются Космическими энергиями и силами в полном созвучии с этими Разумностями, как бы объединяясь с Ними, и действуя Ими, и выражая собою Законы и эволюционную волю Высшего Разума Вселенной.
Они творят Высшую Волю, проявляющуюся в могучем, неодолимом импульсе всего Сущего к Эволюции. Выражаясь языком древних писаний, — это значит “Творить Волю Пославшего”, или выполнять веление Космической Воли, то есть действовать в полном созвучии с Зовами Эволюции и идти Ведущими во главе эволюционного потока жизни.
233. (М. А. Й.). Суровость и трудность Пути, не нарушаемого прибоем волн житейского моря, отмечает победную поступь тех, кто идет Именем Владыки. Мы видим и знаем, но знание Нами трудностей ваших не может освободить вас от них, ибо Путь к Свету нелегок. Не может он быть легким уже потому, что несение Света в сердце своем вызывает из окружающей тьмы к видимости ее насельников, которые яростно набрасываются на незваного нарушителя их привычного окружения.
Мошки летят на огонь, тоже и темные силы, чтобы или обжечься или его потушить. Охрана огней микрокосма и постоянное поддержание священного пламени сердца — задача трудности необычайной. И многие, зажегшие свои огоньки, допускают их угашение, ибо не выдерживают противодействия среды.
Достоевский пил, Мусоргский пил. Сколько их, талантливых и одаренных, не выдержали тягости ноши земной и сломились. Жизнь была к ним беспощадна. Но Кампанеллу и Джордано Бруно не сломили темные силы. Но это были очень сильные духи. Большинство же окружающих вас обычных людей жизнь жестоко ломает. Так и живут с надрывом, ломаемые условиями переходного времени.
Цель ученика — устоять, как бы это ни было трудно. Сколько злобствующих глаз ожидает — не сломитесь ли. Не дадим торжествовать тьме. Будем держаться, будем учиться красиво встречать противные волны.
234. (Гуру). Как бы ни было трудно, как бы ни было тяжко, но “даже и это пройдет”. А останется что? Останемся мы и Владыка. Если к Нему без огней подойдете, сокрушенные и раздавленные духом, то как же Встретит Он вас, если встреча происходит по огням сердца в созвучии с нерушимыми законами психо-магнитного притяжения созвучащих сознаний?
Потому-то и Указуется “претерпеть до конца”, то есть сохранить непоколебимую стойкость духа, охранив и поддержав огни сердца. Невелика заслуга духом сломиться, как это делают многие. Но дух уберечь — будет победой. Не надо горы сдвигать, не надо сокрушать и побеждать что-то вне себя, но надо сохранить стойкость духа, даже тогда, когда сокрушается тело, ибо несокрушим дух.
Спаситель Мог бы уклониться от позорной смерти, если бы Призвал на помощь воинство Света, но Он не Призвал и... Победил. Победу рассмотрим с точки зрения преодоления себя и победы над собой. Пусть вовне будет как будет, но дух должен огни сохранить от угашения тьмою, как бы вокруг ни уявлялась она в своем бешенстве огни угасить. “Претерпевший до конца”, то есть огонь духа не допустивший угаснуть, “спасен будет”, то есть дойдет до Владыки.
235. (Июнь 21). Жизнь нельзя ограничить тем, что познано уже человеком. Жизнь бесконечно шире, и богаче, и полнее областей, охватываемых человеческим сознанием. Невозможно пытаться заключить его в пределы изученного мира, за пределами его Беспредельность. Уясним себе, что сфера неосознанного беспредельно больше того, что познал человек. Это будет правильной отправной точкой истинно научного подхода к вещам и явлениям, подлежащим исследованию.
Беспредельность во всем, куда бы ни устремился ум. Ведь все существует в Беспредельности, попадая от времени до времени в фокус внимания человека какой-то ограниченной частью. Изучение неразрывно связано с творчеством, с творческой способностью ума. Сфера творчества человечества постоянно расширяется, но оно тоже не имеет предела. Все в человеке ограничено Беспредельностью, то есть может расти беспредельно и развиваться.
Не кончается ничего, все продолжается в вечность. Человек — это процесс, не имеющий конца в развитии всех его свойств и способностей. Если он чего-то не помнит или еще не знает, это не является препятствием для беспредельного роста его духа. Человек умирает таким, как он мыслит себя, но дух, проявляющийся в данной личности, продолжает жить и собирать, через новую личность в новом теле, опыт и знание жизни.
Не прерывается ничто, все продолжается в Беспредельности сущего. И кто-то, достигший ступени непрерываемого сознания, знает уже неотрицаемо на основании опытных накоплений, что он бессмертен и неуничтожаем. Нелепо говорить о бессмертии личном, то есть бессмертии личности, которая уже в силу одной своей ограниченности и связанности со смертным физическим телом обречена на уничтожение и смерть, но Мы Говорим о бессмертии духа.
Представьте себе всю абсурдность положения, если бы Гай Юлий Цезарь и все прочие личности, умершие давно, продолжали бы существовать, сохраняя личное сознание и всю ограниченность. Насколько это было бы нелепо и как задержало бы это эволюцию. Вечность и бессмертие для Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны не имели бы смысла. Потому хорошо и во благо людей устроено так, что с личностью своей каждому приходится расставаться.
Как пчела собирает нектар с каждого цветка, так и дух человека — опыт с каждого определенного воплощения. Когда придет время, сможет вспомнить он все прошлые, далекие и ближайшие воплощения, чтобы увидеть лицом к лицу Тайну себя, но не прежде. Отдельные отрывки можно увидеть и раньше, если сознание позволяет.
Полезно понять смысл и значение временного существования личности, чтобы к ней не привязываться и чтобы не считать это свое временное и призрачное цитаделью и твердынею своего духа. Через десяток или несколько десятков лет она умрет, ничего не оставив после себя, кроме воспоминаний, и нет ей предназначенного места в Пантеонах Бессмертных.
Смысл и значение Индивидуальности, Бессмертной перевоплощающейся Триады, тоже надо познать, чтобы из личности малой и смертной, в Нее, Бессмертную, перенести центр своего существования. Царство Триады — не от мира сего, то есть не от мира личности, не от личного мирка, в котором проживает и прячется от Беспредельности обычный человек. Царство Триады — Беспредельность, Царство Триады — пространство и Космос и бесконечная жизнь.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran6.htm
Свидетельство о публикации №121120300585