Голос женщины. цикл сонетов

СЕРГЕЙ ВАЛЬКОВСКИЙ
 
     Кандидат наук, доцент столичного технического университета. Лауреат и финалист литературных конкурсов. Награждён медалями С.П.Р.  «А.Блок», «И.Бунин», «Родина мать зовёт».



ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ
(Цикл сонетов)
Забери меня…
             А. Крючкова

I.   
Одежды белые и скуки маска,
холодный взгляд, как оторопь огня…
Капкан раскрыт и на закате дня
лицо моё пятном съедает краска.
Трепещет каждый нерв. Вся жажду ласки,
сам идол помыслов застыл маня.
Сближенья пыл – опорная ступня:
один кивок – мгновенья станут сказкой.
Совсем, теперь, неважно: «Кто же он?»
Прочь предсказаний прежних жалкий стон:
пусть захлестнёт волною тёмный омут.
«Не делай первой шаг, держись не верь!» –
Ответом гулко с эхом хлопнет дверь.
А как мечталось, чтобы по-другому…

II.   
Его тирады бьются глухо градом.
Зачем вчера ему звонила снова?
– Холоден, груб… Опять всё без обновы.
Мне встречи день казался сущим адом.
Светится номер! Нет с телефоном сладу.
С нахалом говорить я не готова:
Нарёвана, как глупая корова,
и чувствам сходу не найти мне ряду.
Немеет сердце. Вся замру в истоме.
Ночь призраки хозяйничают в доме,
опричниками тащат на поклоны.
Споручница моя, Любви обитель!
Души измученной тиран, правитель –
кто он такой на тусклом небосклоне?

III.   
Его придумала себе на горе…
И свежих красок нет давно вокруг,
мне чужд и тесен опостывший круг,
ночами горьких слёз шумело море.
Сегодня в белом, завтра будто споря,
в обличье чёрном ждёт неясный друг.
Пласты надежд взорвёт железный плуг,
на сердце сходу бросив кучу вздора.
Так повторяю танец день за днём.
Душа больна, завалена углём,
мой телефон – проклятие, свидетель.
От грёз хочу спастись, не утонуть,
найти хотя б один, но верный путь,
ведь мир любви живителен и светел.

IV. 
Жду день в испуге. Снам дам я волю.
Быль в горизонтах узких. Там – просторы.
У лабиринтов водных видны створы.
Ищу свою затерянную долю.
Гаданья мрак…  Нет разве шансов боле?
Его боюсь. Пустые заговоры.
Магнита власть – без смысла и опоры.
Самоубийства путь – средь вод isola *).
Маячит тень. Возможно, мой мужчина.
Всё станет явью. – Сегодня в белом.
К нему хочу своим прижаться телом.
В натальной карте вывертов причина:
Плутон в десятом Доме… Перемена!
Миг путы разорвать, уйти из плена.

*)  Isola (итал.) – остров.

V.
А встречи нет. Опять отсрочка.
С  ним антиподы мы. Увы, не дети.
Сближений пытки вяжут, будто плети.
Давай расставим прежде в главном точки.
Как нелегко собрать сердец кусочки.
Мне ясно, что должно звучать в ответе.
Быть может, дорог ты один на свете,
но как  не к месту эти проволочки.
В душе – закат, исход её смятенья.
Она не рождена для мук и ломки.
Ходить  не всем дано по узкой кромке.
Нигде уже не вижу я спасенья.
Уйди былое прочь, с ним злая кама *)…
Не оправдаешь дочь пред Богом, мама!
*)  Кама – санскритский термин, обозначающий
чувственное удовлетворение, страсть,
сексуальные наслаждения.

VI. 
Фасадов, улиц почитаю раму,
За окнами не чувствую вражды…
Венеция – величия следы!
Тебя боготворю, как в детстве маму.
Гондолы узкой тень ползёт упрямо;
чрез сон журчанье тихое воды.
В тумане кормчий, колокол беды…
Меня хоронят! Уж отрыта яма.
Обрывок ноты… Просто всплеск веслом.
На остров путь. Кому-то, точно, – дале!
Себя как свяжешь с чёрным игроком?
Желанья нет узнать о нём тайком.
Судьбы моей челнок скользит по стали.
Спокоен  Лев *) лишь, что на Гранд канале.

*) Лев – один из ярких символов Венеции.
 Скульптура, барельефы его расположены вдоль Большого канала.

VII.   
Слова твои полны ненастьем.
Любой порыв треножит вечный холод.
Но он не властен… Сердцем правит голод.
Былые дни для нас не стали счастьем.
Альтернативой – город снов и страсти,
глубокой тайной, как водою полон.
Обоих вижу часто в нём нас, Воланд!
Но кто – маяк и свет сквозь мрак в напастях?
Он духом – мой, вторая половина…
Я всё решила, кажется, сегодня.
Ждёт остров, где душа певца*) свободна.
«Смелей, туда, – шепнула мне Марина **), –
Там ваша пристань, обретенье крова.
И ты идти чрез тернии готова!»

*) Поэт Иосиф Бродский, могила которого
 находится в Венеции, похоронен на острове Святого Георгия.
**) Марина – М. Цветаева, поэт Серебряного века.

VIII.   
Вновь сон, как эшафот: лишь жду, страдаю.
Тут не уйти от теней и живых,
надежд осколки  и тревог дурных,
всегда мучительно идти по краю.
Расклад астральный сердцем принимаю.
Что не сошлось, то след примет иных.
Сансарный *) жолоб  узок для двоих,
как далека душа моя от рая.
Улыбку в чёрном вызывая палача,
кто руку тянет мне притворно,
душа срывается на крик невольно.
Faland **), в лицо бросаю сгоряча.
К тебе, чернец, забуду я дорогу.
Молюсь: «Святой Георгий, где путь к Богу?»

*) Сансара (санскр.) – прохождение,
протекание. Трактуется как круговорот
рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой.
 
**) Faland – (уст. нем.) – чёрт, обманщик,
 соблазнтель-искуситель.

Июнь 2021.


Рецензии