Как странно что поэт живет в стихах Подборка
КАК СТРАННО ЧТО ПОЭТ ЖИВЕТ В СТИХАХ
. . .
Как странно
что поэт живет в стихах
как это несерьезно
лучше в бронзе
быть памятником самому себе
и восковой персоной
своей смерти
сидеть в высоком
каменном дворце
чтобы шагали мимо экскурсанты
как гуси
за своим экскурсоводом
а по ночам
когда ложится спать
большая полицейская охрана
вставать
во весь огромный рост
и мерными шагами
ходить по залу
что-то бормоча
быть может и стихи
«Я памятник себе…»
Но вот и утро
серое простое
уборщица с тебя стирает пыль
а ты опять сидишь
все в той же позе
как приговоренный
поэт и царь
один в своем дворце.
. . .
Вслед за закатом
в пиджаке бордовом
который уходил
не обернувшись
легко смеясь
к нам приходила ночь
в своем прозрачном
светлом синем платье
которое взлетало на ветру
и падало к ее ногам
бесстыдно
со множеством
горячих нежных звезд
вокруг большой
таинственной луны
глядящей в мир
огромным желтым глазом
и шепчущей
заветные слова
о той любви
в которой все на свете
позволено
ведь мы обычно любим
совсем не так
как велено любить.
. . .
За скобками ворот
укутанная в зелень
веранда
дорожка
забегающая вглубь
размашистого сада
вся темна
а окна дома
освещены
в округе - никого
фамилия владельца различима
при свете фонаря
кусты сирени
касаются нечайно плеч и рук
звонка здесь нет
и глупо закричать
калитка заперта
приходится очнуться
услышать шум
и нервно зашагать
прочь от иллюзий
гулко каблуками
обозначая быстрые шаги.
. . .
И остались
в руках у меня
лепестки
от увядших цветов
ничего не случилось
на сцену пришел
мрачный клоун
снял шляпу
рассмеялся
всем зрителям
прямо в лицо
и швырнул
эту шляпу
под купол
старинного цирка
и сказал
это солнце
молитесь теперь
на него
еще долго
стоял он на сцене
и долго смеялся.
. . .
Как нравится ребенку
уголок игрушек
так мне конечно
нравится мой мир
вот в нем стоит
конь славы деревянный
на золотых колесиках
красивых -
вскочил и ускакал
по шумной улице
и пусть к ногам коня
летят цветы…
а вот любовь
проказница-капризница
она сегодня
куклой нарядилась
и ее можно
нежно целовать
вот стражники
с своими алебардами
они стоят
у замка короля
вот дудка
чтоб играть на ней
мелодии
наполненные силой
колдовской
вот лист бумаги
чтоб писать стихи
перо и шляпа
старого поэта
вот башмаки
для странствий
вокруг света
вот клоуна колпак
и рядом тапочки
в которых он
по сцене проходил
все есть в заветном
мире потаенном
и я порой
в нем сутками живу.
.. . .
У этой осени красивые глаза
и иней на опущенных ресницах
я ничего о счастье не сказал
оно мне только кажется и снится
оно мне снится
словно нежный сон
в котором мы всегда друг друга любим
и чуть хрипя
играет патефон
из прошлого
оставшегося людям.
. . .
Днем приходится
голое солнце
держать за бока
ночью
гладить луну молодую
и звезды срывать
с обнаженного неба
руками
утром сонным
с туманом купаться
в единственной ванне
на свете
где бывают
и ангелы с неба
и духи земли
ну а вместе с закатом
костер зажигать
на окраине мира
чтоб сгорал в нем
весь смех
и все слезы
что люди
придумать смогли.
. . .
Город тот
был на реке печали
и она катила
свои воды
в голубое море
тишины
в городе была
святая башня
вся из очень синего
стекла
и на ней стоял
холодный ангел
провожая в вечность
облака
и была у ангела
надежда
старая и добрая
как мир
что когда-то
унесут на небо
на руках
весь город
облака.
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ АВТОРА
Носов Сергей Николаевич. Родился в Санкт-Петербурге) в 1961 году. Известный поэт, эссеист, литературный критик, философ и историк литературы. Доктор Филологических Наук и Кандидат Исторических Наук. В течение 30 лет являлся Ведущим Сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы Российской Академии Наук в Санкт-Петербурге). Автор многих известных книг о русских писателях и мыслителях. Стихи переведены на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.
Свидетельство о публикации №121120305136